15 мая 2010 г.

Мик Джаггер совершенно спокоен

На сайте БиБиСи интервью с Миком Джаггером и в частности зашла речь о технологиях и интернете, Джаггер ответил, что интернет всего лишь одна из сторон, а вообще технологии музыкального бизнеса (речь шла о продажах) довольны скучны. И что мы пережили за несколько лет два периода - когда все скачивали всё бесплатно и второй, который он назвал серым, когда люди решили, что проще заплатить, при условии, что у них есть какие-то деньги. Корреспондент спросил:

- Вы так спокойно к этому относитесь?

М.Д. - Я совершенно спокойно к этому отношусь. И, конечно, это огромные перемены и
они повлияли на то, что на записях теперь уже не сделать таких больших денег. Но вот моё мнение - люди зарабатывали на записях очень и очень недолго. Когда The Rolling Stones начинали, мы ничего не зарабатывали, поскольку звукозаписывающие компании не собирались вам платить! Они никому не платили! Затем был короткий период с 1970 по 1997 год, когда стали платить, и платили очень щедро, и все делали деньги. Но теперь это период закончился.
Так что если вы посмотрите на историю звукозаписи с 1900 года по настоящее время, то
были 25 лет, когда артисты зарабатывали очень хорошо, но остальное время ничего такого не было.


Мудрый старик. Из больших концертов, на которых я была, то есть по настоящему Больших, выступление Роллинг Стоунс было лучшим. Ну еще Маккартни. Идешь в расчете удовлетворить нереалиованные детские мечты, примерно как нажраться мороженного или конфет до икоты, чтоб уже на всю жизнь успокоиться. Уже и не хочется особо, но внутреннему ребенку это нужно. Так вот Роллинги оказались лучше, чем мородженное. Внутренний ребенок утешился, как и следовало ожидать, но и нынешний взрослый удоволствие получил. И вот очеень богатый и крайне сметливый по части бизнеса человек спокойно говорит "Ну так вчера зарабатывали, но позавчера не получали ни копейки, так что ничего особенного". Короче, ему всё равно - торренты, пираты, шмираты. У него всё хорошо. И к чему сокрушаться, что гадкие юзеры "грабят артистов", когда звукозаписывающие корпорации грабили их почти 70 лет?

Я, кстати, говорила, что ужинала с его дочерью? Со старшей, Джейд. Было такое. Прикоснулась к великому.

via BoingBoing

8 комментариев:

  1. Анонимный16 мая 2010 г., 09:17

    Есть подозрение, что граждане, больше всех беспокоящиеся о том, что недозаработают, как раз вот об этом "позавчера" и не знают :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный16 мая 2010 г., 15:18

    Завидую (про ужин).

    ОтветитьУдалить
  3. Да и вообще, это не "по чесноку" - рубить бабло на продаже кусочков пластмассы.

    Актер в театре получает деньги за то, что выступает на сцене, художник получает деньги за картину один раз и не претендует получать отчисления за каждую выставку, тетка в магазине получает деньги за то, что пробивает товар на кассе, рабочий на заводе - за каждую выточенную деталь.

    И тока всякие музыканты хотят получать гонорариусы за то, что было сделано лишь единожды.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный17 мая 2010 г., 15:36

    В этом-то и дело, хирурги не кричат об авторских правах на операции, как и психологи на результаты консультаций, преподаватели - на результаты обучения, архитекторы и строители не требуют отчислений за пользование зданиями и т.д. А было бы неплохо. Например, вылеченными зубами хорошо жевать? за каждое движение челюстью - отчисления стоматологу и т.д.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный17 мая 2010 г., 20:53

    А вы еще про мадонну писали. Кажется, фигурировали слова "бешеный профессионализм". Она все-таки не дотянула до патриахов или вы имели ввиду нечно большее, чем просто профессиональное выступление?

    ОтветитьУдалить
  6. Мадонна робот. У неё всё отлажено до какого-то механического блеска, но совершенно бездушно. Отсюда и нет контакта с публикой. Она конечно профи по части работы на сцене - каждое движение, ритм, умение держаться, энергия, всё это есть. Но нет эмоционального посыла. Киборг какой-то. На московском концерте это было особенно заметно.

    А у стариканов как раз полный контакт - у них нет шоу в том виде, в каком оно есть у Мадонны, нет особой сценографии, танцев и прочего бла-бла, то есть, есть, конечно, но фоновое, а не как основная часть представления. Они больше работают на драйве и контакте с публикой. Мадонна не смогла заставить зал петь, а Маккартни запросто сделал так, что площадь запела. Как и Джеггер.

    А Бритни наша Спирс вообще не в состоянии никого завести, хотя само шоу отлично сделано. Но оно бы было таким и без Бритни.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный18 мая 2010 г., 12:23

    О, спасибо. Чудесная формулировка "оно было бы таким и без бритни". Можно применять как лакмусовую бумажку.

    Мне подумалось. В отношениях Маккартни-слушатели очень много семейного, его любят, тогда как с мадонной чисто торговые отношений - ее покупают (она продается). Наверное, в этом все и дело.

    ОтветитьУдалить
  8. я вот как то давно с ними в Таллине случайно попил в ночь перед концертом. С ударником и который из Пиратов. По ним сразу видно, что помнят, откуда вышли и адекватны и демократичны на удивление.

    ОтветитьУдалить