3 нояб. 2012 г.

American Horror Story - 3-я серия (2) - рекап

Рано мы списали со счетов молодоженов, они пережили уже две серии, и я подозреваю, что и сейчас каким-нибудь чудесным образом остались живы. Как и Блади Фейс, которого Тереза убила, но он воскрес в тройном размере - два фальшивых бладифейса и один настоящий (если он, конечно, настоящий). Я не удивлюсь, если история Терезы и Лео растянется на весь сезон.


1964. На Брайарклифф надвигается шторм. Сестра Мэри Юнис с утра приносит сестре Джуд вместе с почтой газету, датированную 28-ым июня 1949-ого года, со статьей о пропавшей девочке. Сестра Джуд в этом видит заговор против неё - кто-то намекает, что знает о совершенном преступлении. Она подозревает всех - доктора Тредсона, предположившего, что сестру Джуд мучает чувство вины, доктора Ардена, поскольку Мэри Юнис сказала, что тот передал ей помаду вызывающего цвета с неприличным названием специально для неё, а Джуд и в этом видит намёк на своё прошлое.

В Мэри Юнис вселился дьявол, в этом уже нет сомнения. Она пугает сумасшедших грядущей грозой и сообщает, что в качестве  успокаивающего средства им покажут фильм "Крестное знамение" ДеМилля, где "полно огня, секса и смерти христиан". Одна из пациенток, мексиканка, узнает в сестре Юнис сатану. Долго она не прожила после этого. Мэри Юнис заколола её ножницами, а труп вывезла в лес через тоннель. Сколько же ей пришлось отмывать кровь? Судя по фантану, хлынувшему из ран, палата должна была быть залита до потолка. Мимоходом Мэри приносит сестре Джуд церковного вина под предлогом проверки не разбавляют ли его водой. Джуд не пьет с 49-ого года, когда услышала зов Христа. Обстоятельства, при которых ей открылось её божье предназначение, нам уже известны. А тут еще помада и намёк на любимый цвет сестры Джуд.


Доктор Арден тем временем тоже на взводе - он считает, что микрочип, извлеченный из Уокера, какое-то устройство Штази или КГБ для слежки за его экспериментами. Похоже, паранойя есть у всех обитателей Брайарклиффа, исключая, разве что Дьявола. Эксперименты доктора как-то связаны с существами, живущими в лесу. Заглянувшая к нему Мэри Юнис беспокоится, переживут ли они шторм и будущую зиму. Но вообще она зашла не за этим. Она предлагает доктору себя в самом что ни на есть прямолинейном смысле и получает отказ и оплеуху. Сексуальные фантазии доктора не предполагают доступности объекта. Впрочем, есть еще одна причина его сложных отношений с сексом.

А пациенты ждут вечера. Грейс и Кит хотят воспользоваться грозой и кинопоказом для побега. Шелли просит взять её с собой. Шелли предстает в новом свете - она не сумасшедшая нимфоманка, а, скорей, метафора подавляемой женской сексуальности. Любопытно, что она говорит о романе Анаис Нин "Дельта Венеры", который хоть и был написан в 40-ые, но увидел свет только в 77-ом году.
Лана просит доктора Тредсона связаться с Венди и передать ей сообщение. Он соглашается, чтобы сделать что-нибудь, что разозлило бы сестру Джуд. Которая и так на грани нервного срыва, она ругается с Арденом, а тут странный телефонный звонок от погибшей девочки. Джуд ищет успокоения в вине впервые за 15 лет.


Киносеанс становится кульминацией всего безобразия. Джуд пьяна. Лана узнает от Тредсона, что с Венди случилось что-то ужасное, но полиция не хочет признавать, что она могда стать жертвой серийного убийцы, потому что в этом случае возникнет вопрос, кого же они поймали. Встревоженная Лана присоединяется к Киту, Грейс и Шелли, которые воспользовавшись темнотой и сумятицей, пытаются найти вход в тоннель. Грейс хотела её прогнать, но Кит принял сторону Ланы. По дороге Шелли отстает, чтобы отвлечь охранника единственным известным ей способом. Беглецы, не дождавшись Шелли, выбираются на волю.

Хаос тем временем нарастает. Пьяная Джуд бродит по Брайарклиффу в поисках пропавшей мексиканки, а доктор Арден сходит с ума, раскрашивая помадой статую девы Марии в вестибюле. Шелли же, избавившись от охранника, натыкается на доктора, который находится в очень, очень плохом настроении. Сначала он пытается изнасиловать её, но у него не встал, Шелли высмеяла его и получила по голове чем-то тяжелым.

А сбежавшие пациенты натыкаются в лесу сначала на человеческие останки, а потом и на существ доктора Ардена. Увиденное до такой степени им не понравилось, что они спешно вернулись в Брайарклифф, где к тому времени хватились троих пропавших, хотя не знают, кого именно. Они успевают занять места в зале, когда явялется сестра Джуд и объявяляет, что в накаазние никто больше не будет иметь никаких привелегий и виноваты в этом мексиканка, Шелли и Пеппер (pinhead - это же Пеппер?).

Шелли приходит в себя в лаборатории Ардена. У неё ампутированы ноги.

Итак, у нас три бладифейса, зомби в лесу и Шелли без ног. Откуда эта цитата, кстати? Мне ничего не приходит в голову, кроме "Елены в ящике", но, по-моему, сцена с ампутацией была в каком-то более классическом фильме.  

21 комментарий:

  1. Пеппер пропала, да, а еще Джуд встречается с "пришельцем", когда ищет мексиканку, я думаю, он-то Пеппер и унес.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, у нас еще и инопланетный монстр. Дьявол, инопланетяне, маньяк-убийца, зомби, доктор-психопат - собралась веселая компания. И я думаю, это еще не всё.

      Удалить
  2. Про отрезанные ноги - не знаю, может, я и не права, но мне сразу на ум пришла одна из новел киноальманаха Некрономикон. Не уверена, что мотив из Лавкрафта - там они много тогда всего намешали. И еще у Хичкока (напрочь забыа название фильма, может, кто напомнит) встерчалось такое. Интересно, что мотивация всегда одна - "подрезать крылышки", как и в AHS, и жертва всегда женщина. Так что это совершенно точно цитата, вы правы.

    Кстати, а разве Пеппер пропала? Она, по-моему, единственная, кто искренне хотел в туалет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а кто тогда третий? Pinhead - дурачок или дурочка, под это описание подходит только Пеппер, тем более, что она выходила в туалет. Мне никто больше на ум не приходит.

      Удалить
    2. С Хичкоком вы что-то путаете, по-моему.

      Удалить
  3. hазве пара хипстеров не мертва? их же убили фальшивые бладифейсы.

    интересно, а это такой прием, что сериал, который показывает все страхи\клише\пороки состоит из клише и отсылок чуть ли не полностью?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если хипстеры не умерли за первые две серии ,нет оснований думать, что они умерли сейчас.

      Про клише - вы разве не смотрели первый сезон?

      Удалить
    2. я только ваши рекапы читал)

      Удалить
  4. Хорошая серия. "...full of fire, sex and the death of Christians".

    Ну и Catholic imagery много не бывает.

    ОтветитьУдалить
  5. У Стивена Кинга медсестра отрезает ногу писателю

    ОтветитьУдалить
  6. Мне кажется, с ампутацией это не более чем метафора "подрезать крылья". У Линча есть короткометражка "Безногая", довольно тошнотворная (хотя там почти ничего не происходит). Но вряд ли это отсылка.

    ОтветитьУдалить
  7. Подумалось, что заседания Госдумы надо начинать не с гимна, а c "Dominique-nique-nique...."

    Кстати, про песню "Доминик" - интересно, диалог Шелли и Грейс про Францию это намек на более тесную связь с этим сумасшедши домом или просто throw away line...

    ОтветитьУдалить
  8. Чесно говоря,второй сезон несколько разочаровывает... нет интриги, как в первом. Демон, пришельцы, отрезанные ноги. Слегка отдает пошлятиной. Хотя актеры шикарны. Но, как-то все прямолинейно что-ли. Будем смотреть дальше.

    ОтветитьУдалить
  9. а чего все так ругают линейность повествования? сравнивают с первым сезоном, где не сразу стало понятно что половина персонажей призраки и что вообще происходит?

    если история хипстеров важна, то скорее всего на них и произойдет замыкание. повествование даже не линейное, а по окружности получается: начали в 1962, закончим нашими днями.

    другое дело, что все обитатели Брайарклиффа как-то уж больно жестить начали, не дойдя даже до середины сезона. дальше градус жести будет еще больше? но куда уже больше?
    Но это так... рассуждения вслух.

    ОтветитьУдалить
  10. Про отрезанную ногу я помню вот что. Был фильм, где Клинт Иствуд, кажется (я здесь очень могу напутать, потому что смотрел его в детстве по телеку, мало что помню, кроме сюжета, но уже давно хочу найти его). Там короче условный Клинт Иствуд, во время какой-то войны, возможно гражданской, просится в какой-то монастырь типа на переночевать-поесть-переждать чего-то. И немного начинает домогаться к одной из монахинь. Но на него положила глаз другая монахиня (сожалею, что так тупо все рассказываю, хаха). И по ходу они его поделить не могут. И когда у него случается что-то с ногой, гангрена или типа того, отверженная монахиня ампутирует ему ноги (или ногу) с мотивацией "да не доставайся же ты никому". И там в финале эмоции Условного клинта Иствуда похожи на то, что нам показала Севиньи. Вряд ли именно на это ссылается Мерфи, но я увидел здесь возможность в помощи узнать что за фильм, может вы знаете-помните.
    Ну и сезон пока довольно клевый. Не хватает, конечно, немного непонимания происходящего первого сезона, но мне даже не хочется ни на что жаловаться. Мерфи молодец

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Отрезанная нога "чтоб не убежал(а)" -- это, как было сказано выше, Misery Кинговский.

    У доктора Ардена, я думаю, не просто "не встал" -- прозреваю там какое-то уродство, которое и определило его сексуальные предпочтения вообще.

    ОтветитьУдалить
  13. У доктора Ардена вроде бы просто ну очень маленький... Над чем и смеялась наша "нимфоманка": "Ты 7 футов ростом, я думала что у тебя будет по колено" (вольный перевод).

    А еще... Чем дальше, тем сильнее меня преследует ощущение "а вот сейчас пора бы уже появиться братьям Винчестерам".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наверное. Я не очень поняла фразу про hung up (или как там было).

      Удалить
  14. cцена с ампутацией это Freaks Тода Брауининга

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!