26 янв. 2013 г.

American Horror Story - 13-ая серия (2) - рекап

Финал меня разочаровал. Конечно, по сравнению с прошлым годом сюжетные линии пришли к какому-то завершению. Но зато прошлогодний финал, который ничего не объяснил вообще, представлял собой эмоциональный катарсис. Все умерли и собрались вокруг ёлки, а зло осталось за порогом дома. Наступил покой и умиротворение. В в финале "Лечебницы" произошло примерно то же самое - герои обрели мир, их былые обиды и противоречия перестали иметь значение, они полюбили друг друга и стали друзьями, зло, какое уцелело, было побеждено, но вот катарсиса не получилось, на мой взгляд.

Заодно еще и выяснилось, что Мёрфи подло морочил нам голову во всяких интервью - ни Тереза, ни Ли Эмерсон никакой важной роли не сыграли, а кто был вторым Бладифейсом в современности, мы тоже не узнали.

Центральной фигурой становится Лана Винтерс, через неё мы узнаем о падении Брайарклиффа, судьбе Джуд, Кита и сына Тредсона. Сара Полсон играет благородную старость (и мне нравится как она характерно сутулится). А гримеры, конечно, очень хорошо поработали - посмотрите на шею.

Лана не только не бросила журналистику, как можно было подумать, а ушла на телевидение и сделала о Брайарклиффе разоблачительный репортаж. Она надеялась найти там сестру Джуд, но поиски оказались тщетными. Почти.


Лана нашла бумаги Бетти Дрейк и узнала, что пациентку забрал Кит Уокер.  Когда Лана встретилась с Китом, Джуд уже умерла, но умерла дома, в покое, среди любящих инопланетных детей. Сам Кит женился, но заболел раком и исчез. Просто исчез в один прекрасный день. Еще один из бывших жителей Брайарклиффа - кардинал Тимоти Хавард, покончил собой не без участия Ланы.


Пока Лана предается воспоминаниям во время записи телеинтервью, в соседней комнате сидит её отпрыск, пробравшийся в дом вместе со съемочной группой.

Он слышит её признание - она всегда заявляла, что дитя изнасилования умерло при родах, что это, мол, поэтическое правосудие, но на самом деле он жив, его усыновили и сама Лана ездила повидать его один раз.


Когда телевизионщики уходят, Лана приглашает Джонни выйти из укрытия. Она знает, что он здесь и она знает, кто он. В результате трогательного воссоединения матери с сыном Лана всё же убивает его.


И возвращается в 1964 год, когда она впервые пришла в Брайарклифф и встретила сестру Джуд. Две женщины с амбициями перекидываются язвительными репликами. Джуд надеется, что они никогда больше не встретятся, и говорит Лане, что когда заглядваешь в лицо Зла, Зло посмотрит на тебя в ответ.

Мне кажется, что с середины сезона они резко сбавили темп и слишком рано стали убивать персонажей. Но как бы там ни было, АХС остается одним из лучших сериалов последних двух сезонов. Особенно если вспомнить Homeland, прости господи. 

6 комментариев:

  1. я не поняла, зачем нужна была последняя сцена в больнице. объясните идиотам, пожалуйста. Еще эта ее фраза: "Посмотри на себя, мисс Лана Банана. Просто помни, если смотреть в лицо злу, зло будет смотреть прямо на тебя". Зачем она Лане сказала на себя посмотреть? (или я заморачиваюсь чересчур)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Look at you, miss Lana Banana" - тут не на себя, а "посмотрите-ка на мисс Лану Банану". Look at you - разговорное выражение, по-русски мы говрим "посмотри ка на него, экий умник"" - Лана делает довольное лицо.
      Про зло - есть популярная цитата про бездну. Если долго смотреть в бездну, то бездна начнет смотреть на тебя" Ф.Ницше. В данном случае вместо бездны зло.

      Удалить
    2. Там еще "the loneliness, the heartbreak, the sacrifice you'll face".

      Не, точки и впрямь скучно расставлены. И, конечно, развитие инопланетной линии слегка тревожит.

      Удалить
    3. 2 vektorovna: Если развернуто про эпилог что-то говорить, то возвращение к началу меняет нашу точку зрения - ту же сцену мы видели в пилоте, сейчас, когда мы знаем, что произошло с героинями, весь этот диалог о женских амбициях и зле приобретает другой смысл. В начале диалога Лана говорит "you make ambition sound like a sin" (буквально - в ваших устах тщеславие звучит как грех), Джуд отвечает - нет, я говорю, что оно опасно. Лана возражает ей - но вы то сами спасаете души маньяков и убийц, это ли не проявление тщеславия? Джуд в ответ - Вы не представляете, чего стоило сюда попасть. И смеется, когда Лана говорит ,что хотела бы когда-нибудь услышать её историю. "Не думаю, что судьбе угодно свести нас вместе еще раз".

      Но мы знаем, что обе они сильные тщеславные женщины, обе они прошли сложный путь, и Зло заглянуло в лицо каждой из них. Лана узнала историю Джуд. И судьба свела их вместе таким образом, что обе они сначала были непримиримыми врагами, а потом пытались спасти друг друга. Амбиции вывели-таки Лану на свободу, сделали её успешной и знаментитой, ей не надо больше скрывать свою ориентацию. Но амбиции сломали Джуд - она провела годы в заведении, которым командовала, уже в качестве пациента.

      Но тогда, в 64 году, они еще не знали, что их ждет.

      Ну а трактовать всё это можно с разных сторон. Мёрфи не дает однозначных ответов. На самом деле, ему просто нравится всех путать.

      Удалить
  2. Второй "бладифейс" и был сын Ланы от маньяка, всё от папы по наследству получил.

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!