5 февр. 2013 г.

Breaking Bad (1-4)

Как бы не закончился Breaking Bad, во все сериальные учебники он мог бы войти хотя бы благодаря самому интригующему с кинематографической точки зрения прологу. Пустыня, зависшие в воздухе брюки, летящий на полной скорости фургон, за рулем которого сидит голый человек в противогазе и белых трикотажных трусах, доносящийся издалека звук серены, пистолет, отчаяние. Эти нелепые трусы задают тон всей сцене, превращая её в трагический абсурд. А финал пролога определяет тональность последующих двух сезонов - колонна пожарных машин с включенной сереной проносится по абсолютно пустой дороге неизвестно куда и неизвестно зачем мимо застрявшего фургона и полуголого человека с пистолетом.


Человека зовут Уолтер Уайт, он учитель химии и драгдилер, "кук",  с этого момента начинается рассказ, как он дошел до жизни такой и как далеко он зайдет в ближайшие пару лет.

Говоря о Breaking Bad, обычно пишут, что это история законопослушного тихони, волею обстоятельств ставшего преступником и хладнокровным негодяем. Раковая опухоль очень кстати выступает метафорой зла, потихоньку съедающего Уолтера изнутри, как будто злая сила воли зародилась в нем вместе с болезнью. Но Уолтер Уайт бесхарактерным-то никогда не был, в пилотной же серии он дубасит подростка, поглумившегося над его сыном, хотя до этого снес унижение по отношению к себе. Ярость жила в нем всю жизнь, просто он не давал ей выхода, пока смертельный диагноз не выпустил её наружу. Он ослабил пружину, а дальше она стала разжиматься уже сама. Уайт не Майкл Корлеоне, хороший парень, перешедший на сторону зла, он скорее Декстер - плохой парень, всю жизнь притворявшийся хорошим, чего бы ему это не стоило, пусть даже его будут считать неудачником и ничтожеством. Впрочем, понятия "хороший" и "плохой" тут условны.  Будь всё так однозначно, Breaking Bad не был бы тем, что он есть.

Всё, что делал Уайт всю жизнь, всё это было ради семьи. И две работы, одна из которых вовсе унизительна, и его криминальный бизнес -  для них, вечно требовательной жены и сына-балбеса, которого от прочих балбесов его возраста отличает только ДЦП. А тут еще сестра жены бестолковая клептоманка, её муж, жлоб с очень специфичным чувством юмора и, подстать им, компаньон по наркобизнесу раздолбай Джесси Пинкман. Уолт среди этого цирка Барнума выглядит не просто самым вменяемым, но еще и самым порядочным человеком. Он берет на себя ответственность за них за всех, включая Пинкмана. Но порядочность порядочностью, а карьеру на ниве производства метамфетамина приходится начинать с убийства. Так  ведь тоже не из корысти и не от хорошей жизни, а потому, что иначе пострадает семья. Ради семьи Уолтер мыл машины на автомойке, и ради неё же и убил первый раз. Он берет на себя грязную работу в прямом и переносном смысле. Так что слабаком он никогда не был. Никогда.

Трагическая история школьного учителя, ввязавшегося в смертельное предприятие, потому что он оказался в безвыходном положении, рассказана так, что в самый, казалось бы, неподходящий момент она превращается в фарс. И с этой комедийной стороны всё то же самое выглядит как приключения двух непутевых персонажей в Дурацком Мире Криминала. Два анекдотичных нарокдилера, не приспособленных для этой деятельности никоим образом: один - потому что ему моральные принципы и воспитание мешают, второй - потому что у него просто из рук всё валится. Прибавьте разницу в возрасте и образовании. Один убить по человечески не может, второй - труп в кислоте растворить. Пат и Паташон эпохи хип-хопа и мобильных телефонов.


Весь первый, и на мой взгляд, лучший, сезон балансирует на этой грани между драмой и комедией абсурда. Дальше сериал становится всё мрачнее, хотя переодически возвращается к черному юмору, но всё реже и реже. Характеры героев меняются или раскрываются с другой стороны - зять Уолтера полицейский Хэнк оказывается вовсе не жлобом, а хитрым и умным противником, лоботряс Уолтер-младший - любящим и наивным сыном (самая неудачная метаморфоза, честно говоря. По-моему, сценаристы не знали, куда присторить парня в сюжете), нудная жена Скайлер - деловой и расчетливой участницей семейного бизнеса, а Пинкман - добрым и чувствительным юношей с принципами. На смену безумным мексиканским наркодилерам приходят настоящие монстры и они такие же Уолтеры Уайты - благостный бизнесмен Густаво "Гас" Фринг, добропорядочный пенсионер и любящий дедушка Майк, адвокат местной бедноты Сол Гудмен. Тихие американцы. И Гейл, конечно, - самый странный и оригинальный оммаж гик-культуре за всю сериальную историю. А Гейл-то типичный гик со всей атрибутикой: картофельными аккумуляторами на полке, инфракрасным кухонным термометром, кулинарными экспериментами  и экзотическими музыкальными вкусами. Человек, пришедший в наркоиндустрию по убеждениям. Настоящими преступниками с размахом оказываются не психопаты из наркокартеля (я как раз недавно посмотрела документалку HBO про Хуарес), а благополучные обыватели. Вот они-то действительно жестоки и безжалостны, и чтобы в этой аквариуме с пираньями выжить, надо быть еще более безжалостным. Уолтер выжил. Можно догадаться, до каких пределов он дошел.


Зло таится в американском среднем классе, как и в самом Уолтере. Ничто из воздуха не берется. И ведь для чего он закалачивает эти безумные деньги  - не ради бессмысленной роскоши, а чтобы детям на образование отложить, кредит за дом выплатить, на медицинскую страховку со стоматологией, и чтобы на еду и одежду осталось. Уолтер судорожно считает необходимую сумму после того, как стал свидетелем убийства. Деньги нужны ему, чтобы его семья оставалась социально на том же уровне - обычными представителями одноэтажной Америки. Никаких яхт и самолетов. Ровно в таком же положении находятся Гас, Майк и Сол, хотя все они участвуют в многомиллионном бизнесе. Джесси так и вовсе не знает, что с деньгами делать. Они гнетут его и не добавляют в его жизнь ни капли смысла. Смысл появлется в ней только тогда, когда у него возникает подобие семьи - будь то Джейн или Андреа с сыном. И оба раза эту семью тем или иным образом разрушает Уолтер. Так что вся эта рационализация плохих поступков "ради семьи" действует только для самого Уолтера Уайта. Для зрителей и для создателей благие намерения не служат оправданием. Одно зло влечет за собой другое - поспособствовал смерти чьей-то дочери, её отец угробил целый самолет. И чем дальше, тем меньше сочувствия вызывает главный герой. В этом, наверное, одна из проблем Breaking Bad - потеря сопереживания протогонисту. И даже нависшее над Уолтером поэтическое правосудие не спасает дела.

Несмотря на многочисленные достоинства сериала, в основном кинематографические: отличные актерские работы,  Крэнстона я регулярно наблюдаю в Malcolm in the Middle и до сих пор не могу привыкнуть, что это один и тот же человек, замечательная картинка с операторской точки зрения, очень хорошие костюмы, вот тут случай, когда образ собран из очень лаконичных, но очень точных деталей, будь то эти белые трусы или шляпа Уайта, с третьего сезона внутреннее напряжение сюжета стало ослабевать. В четвертом сезоне история потихоньку провисла, и тут я соглашусь с фэнами, которые посчитали, что на четвертом сезоне надо было и закончить. Всё пришло к более-менее логическому завершению, пусть даже  Уолтер и остался жив (понятно, что он всё равно умрет). И даже сюрреалистичная действительность Breaking Bad замкнулась в круг - финальный выход Гаса неожиданно зарифмовался с одноглазым и обгоревшим плюшевым медвежонком из второго сезона, своего рода символом безобразной и бессмысленной смерти, хотя его же можно расценивать как еще одно проявление недоброго чувства юмора создателей.

Единственное, что так и осталось за кадром - это непонятная привязанность Уолта к Джесси. За все четыре года (два в сериальном времени) они только отдалялись друг от друга, при том, что и близки-то никогда не были. За всю историю они и по душам говорили, наверное, только дважды - когда застряли в пустыне и Уолт приготовился умереть, и в серии "Муха". И если преданность Джесси "мистеру Уайту", он так всю дорогу и будет его звать "мистер Уайт", я могу для себя обосновать, то причины, по которым Уолтер будет защищать и в то же время держать при себе Джесси любым способом, мне не понятны. Разве что Джесси стал частью "семьи", но только два убийства, пусть одно по стечению обстоятельств, а второе - без летального исхода, близких для Джесси людей как-то не подтверждают эту версию.

Пятый сезон я, наверное, не буду смотреть. Расскажите, чем закончилось.

63 комментария:

  1. Верно подметили про проседание интриги и напряжения. Еще сезона с третьего надоедают странные психические эволюции Уолтера. То он циничный негодяй, убийца, хладнокровно рассчитывающий свои действия. То вдруг недотепа, отчаянно и неприкаянно мечущийся со вдруг проснувшимися идеалами и страхами, потом сновы наступает приступ рассчетливого цинизма...и так до бесконечности. Особенно в конце четвертого сезона заметно, когда то бегает от Гаса, как кролик, то вдруг мобилизуется. Да и действия его не очень понятны. С какого перепугу затеивать игру с опаснейшим Гасом, когда бабло идет, все спокойно и вроде добился чего хотел. Да и привязанность к Пинкману, который все факапит, действительно сложно оправдать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, эти метания от того, что человеку, который всю жизнь был законопослушным гражданином, непросто взять и стать негодяем и преступником, слишком много в себе нужно сломать. Уолтеру, кстати, в этом помогает шляпа, которую он надевает каждый раз, когда необходимо мобилизоваться и выпустить на свободу мистера Хайда.

      Удалить
    2. 2 Mike: Преступником он всё же стал очень легко и Пинкмана еще на это подбил. Негодяем - сложнее. Но всё же легче, чем разгильдяй Пинкман, в котором человеческого проснулось даже как-то чрезмерно много. Пинкман еще и страдает от содеянного, а Уолт - не особо.

      Удалить
    3. Точно, так оно и есть. Прекрасное уточнение, спасибо.

      Удалить
  2. Жаль, что редакция не посмотрела пятный сезон. Эпизод пятого сезона Say My Name мне кажется самым сильным (ну ладно, одним из самых сильных) во всем сериале.

    В нем Уолтер окончательно показывает себя лидером преступной группировки и выходит на национальную сцену наркоторговли. При этом для переговоров в "большими людьми" ему даже не понадобилось надевать шляпу. Трансформация завершена, маски сброшены. "I am the one who knocks!"

    ОтветитьУдалить
  3. Пятый сезон мне понравился, очень динамичный. Осталась всего одна серия, и мы уже представляем, что там будет, но это не столь важно. Конечно, им нужно было закончить, хотя бы, смертью Гаса, захотели урвать все сливки, человек слаб) Говоря о сюжете - есть фильмы и сериалы, создателям которых зритель благодарен уже за основную идею. Так и здесь, при всех явных недостатках - многие вещи трудно объяснимы, психологические портреты героев меняются от сезона к сезону и т.п. - мы благодарны создателям за основной посыл: "маленький человек" может распрямиться, однажды, и доказать всему миру, что внутри у него есть кое-что потверже, гм... да, метафора не очень удачная вышла) Но смысл именно в этом, жалкий школьный учитель, взбунтовавшись, доказывает окружающему быдлу, что сила характера в сумме со знаниями могут перебить любой быдляцкий криминальный талант. Что ботан, вооруженный штурмовой винтовкой и разумом, гораздо эффективней любого другого, у кого в активе лишь винтовка (хороший пример похожей идеи: "Я - легенда"). И что, очень часто, внутри нас живет совсем другой человек ( ремемба Патти Херст), о существовании которого, мы и сами порой не подозреваем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уолтер и его окружение живут в классическом middle class hell. С выплатами по мортгижду, кредитам на автомобиль и медицинскими счетами. Нету в его окружении никакого быдла, которому надо что-то "доказывать".

      Ну и метаморфозу главного героя я бы не назвал "выпрямлением".

      Удалить
    2. Я заметила, что только соотечественники воспринимают ВВ как историю о бунте маленького человека. Американцы считают, что это история падения (особенно их покоробила попытка убить ребенка). Кто же там "быдло"-то, против которого он "восстал"? Гас?

      Удалить
    3. Уолтер талантливый химик, автор приносящего деньги (увы, не ему) изобретения, который, чтобы свести концы с концами подрабатывает на автомойке. Возможно я безосновательно употребил слово "быдло", но его ученики, не страдающие особой гениальностью, над ним издеваются, а родственники и друзья, тоже не отличающиеся особыми талантами - смотрят на него снисходительно и с жалостью. Когда выясняется, что герою нужно специализированное лечение - ему оно недоступно, по причине бедности. Если бы не "золотая жила", на которую он набрел, Уолтер так и умер бы в хосписе, оставив жену и сына нищими. Не вижу в этом образе ничего особо успешного.

      Удалить
    4. 2 teller: Он не беден, он просто не богат, обычный средний класс, ровно такой же, как его окружение. Гас, который даже официально довольно состоятелен, а уж неофициально просто миллионер, живет довольно скромной жизнью. Сол не бросает своих клиентов в гипсе и с подбитым глазом, хотя у него есть теневой бизнес. Они все так живут. Только бывшие коллеги Уолта явно принадлежат к более высокому классу.

      Удалить
  4. И на том спасибо!

    Отклик системы на образцовый (судя по голосованию в предыд. записи) импульс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пытаюсь понять, с каким выражением надо читать "И на том спасибо"

      Удалить
  5. Я расцениваю Breaking Bad, как предупреждение желающим заняться наркобизнесом. Посмотрите с чем придется иметь дело и убедитесь, что у вас такие же железные яйца. Примерно о том же "Weeds" - только с женским лицом и более смешной.

    ОтветитьУдалить
  6. Джесси, он воспринял как сына, по моему, собственный-то его в первом сезоне, не очень привечал.

    ОтветитьУдалить
  7. В пятом сезоне Уолтеру Уайту деньги становятся нужны не для семьи и ее будущего, а просто сами по себе. ну и еще он ребенка прикончил в пятом сезоне, за то что застукал его за подглядыванием - Мистер Уайт грабил поезд, чтобы получить какое-то вещество для изготовления наркоты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не "какое-то вещество", а метиламин, ключевой прекурсор для изготовления метамфетамина :)

      Удалить
  8. Зря не хотите пятый сезон, а потом и шестой смотреть. Немного другие выводы бы по мотивации и характерам сделали бы, возможно. Для сравнения такие же выводы можно было, прочитав только половину "Преступления и наказания" :) Сценаристы и режиссеры поднапряглись и очень сильный шестой особенно сезон вышел. Возможно чуть-чуть поспойлерю сейчас, но навскидку там есть два важных момента. Во-первых, хронология событий четко указывается - прошел всего один год. Во-вторых, Волтер не ради денег в конечном итоге все это проворачивал. И вся эта давняя история с компание Grey Matter в новом свете предстает, выясняется что он когда-то продал свою долю в ней за несколько тысяч долларов и теперь каждую неделю проверять котировки компании на бирже, которая уже стоит несколько миллиардов. Ему не важны уже деньги - http://youtu.be/DwIyClDuBgo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сериал - не книга, у него нет конца фактически, потому что создатели могут остановить его в любой точке по независящим причинам. Поэтому сравнение не корректно. Тем более, что новые линии или мотивы вводятся на ходу.

      Удалить
    2. Осталось всего-то два сезона, сейчас есть пятый и половина шестого, весной будут оставшиеся пять или шесть серий. В каком-то из интервью после второго сезона создатели рассказывали, что у них как раз план на шесть сезонов четкий :)
      Кстати, в последнем сезоне есть уже прямые отсылки к Крестному отцу.

      Удалить
    3. Ой, что-то я напутал все, всего пять сезонов будет, сейчас показана только первая половина пятого.

      Удалить
    4. 2 Вадим: Откуда шестой сезон? Там пять сезонов, пятый - последний (и планировался таковым), просто он разбит на две части по 8 серий, первая часть вышла летом прошлого года, оставшиеся 8 серий - выйдут в этом.

      Удалить
    5. Напутал я, выше написал, простите :)

      Удалить
  9. А я считаю, это история о том, что никогда не надо опускать руки. Если из тебя не вышло хорошего учёного, чтож, возможно получится неплохой наркобарон. Рак лёгких? Постарайся провести свои последние дни с выдумкой.

    ОтветитьУдалить
  10. Пролог к пятому сезону такой же сильный как и к первому - очень сильно запустивший себя мрУайт покупает машину с М60 в багажнике (похоже на отсылку к первому Рэмбо, но могу ошибаться); видно, что человек дошел до ручки, и становится интересно, каким именно образом. Но от тех серий, которые посмотрел, осталось унылое впечатление: протагониста показывают алчным и жалким, пытающимся безуспешно сделать из себя современного человека с "лицом со шрамом", погоня за семейным благополучием наперекор всему обернулась потерей этой самой семьи. Это личное мнение, но очень может быть, что собственники решили закончить сериал на нравоучительной ноте, понимая, какую широкую аудиторию имеет сериал. Мол, ребятки, не торгуйте наркотой. В конечном итоге кончите плохо. Употреблять - пожалуйста, а барыжить - но-но. Если это так, то "казлыони". Но остается еще вторая половина сезона. На нее и надеюсь.
    А еще пропало самое ценное - описание Америки среднего класса, всех этих мелких деталей, из-за которых так выстрелил первый сезон. Все события построены вокург криминальных "развалов", для трагикомедии места не осталось.

    ОтветитьУдалить
  11. Уолтер держит Джесси при себе, потому что да, он стал частью семьи, сначала он опекал его из соображений безопасности, а потом включились обычные человеческие чувства. Персонажи меняются так радикально, чтобы зрителю было интересней, вот тут такое дно, здесь оказывается скрываются такие глубины. Сценаристам, конечно, тяжело выдерживать характеры при этом круто заворачивая сюжет. Гаса он убрал, как мне кажется, из двух соображений: страх и честолюбие.
    То, что образованный средний класс легче преодолевает - это закономерное явление. Главное первый шаг, а потом образование и информационное поле уже делают остальное. Потоиу что мозг, склонный к рефлексиям, говорит: да что теперь-то? ты уже переступил черту, "чистота" (пусть только с точки зрения закона, а не морали) потеряна, теперь можно действовать с максимальной эффективностью. Как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "легче преодолевает барьер между добропорядочностью и преступлением", я хотела сказать.

      Удалить
  12. Не могу согласится с тем, что "зло таится в американском среднем классе" - таится она в человеке как таковом. В Германии 30-40 годов, в Камбодже 80-х, в Югославии 90-х это зло очень даже явно и откровенно проявилось, превератив самых тривиальных обывателей в эпических злодеев, хотя ничего похожего на американский средний класс там не было в помине. Мне кажется несоменным достоинством Breaking Bad очень тонкая ирония по поводу ежедневной рутинной жизни средней американсокй семьи, причем ирония, граничащая с издевательством. Эту иронию я считаю несомненным и весьма редким для американских сериалов достоинством, кстати дружно замеченным и оцененным американской критической мыслью, и чему, в немалой степени, сериал обязан несомненным успехом и признанием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это больше сарказм чем ирония. и weeds еще злее, там уже сатира.

      Удалить
    2. Да, иронией я бы это не назвала уж точно, а если и сарказм, то очень злой.
      Weeds вообще чернуха, я не знаю, выше кто-то про него написал "смешной", а он мрачный дальше некуда.

      Удалить
  13. возможно, Уолтер держит Джесси при себе, потому что воспринимает начало своей драг-краьеры (1й сезон) как самый лучший период в его жалкой а потом мерзкой жизни - неслучайно в 5?том сезоне он с ностальгией вспоминает тот самый фургон.
    Потеря сопереживания Волтеру (у меня к нему отвращение изначально) - это не ошибка создателей сериала, и не дань антинаркотической политике, а сознательная позиция эмоционального отстранения, что позволило шоу подняться до уровня драматизма большого кино.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С сопереживаем сложнее, мне кажется. Тут сказалась и мода на героев, которым сложно симпатизровать, но зритель симпатизирует, потому что их написали интересными, - Тони Сопрано, Декстер, Хаус. И сценаристы выступают в роли канатоходцев - сложный герой, делает плохие вещи, но его если не любят, то сочувствуют ему. Рано или поздно что-то надо делать - он должен двинуться водну или другую сторону, иначе, как в случае с Хаусом, история замрет и начнет буксовать. С Уайтом - я нигде не писала, что это ошибка, просто потеря сопереживания влечет и потерю интереса. тут надо очень тонко балансировать.

      Удалить
    2. Я все же надеюсь, что в конечном итоге мы снова будем сопереживать Уолту (сценаристы должны постараться). Да, ближе к концу, он уже, что называется, "руля не видит", но ведь другие прочие лучше что ли? Эта женушка его распрекрасная (вот уж к кому у меня отвращение). Даже с потерей "сопереживания" все равно смотришь на мир как бы глазами Уолта, и с этой точки зрения окружающие его люди не вызывают никакой симпатии.

      Удалить
  14. Умный и хитрый человек вполне может быть жлобом. Не стоит противопоставлять.
    Но я не об этом. Мне вообще, с самого начала Хэнк не казался жлобом. Он не хипстер и не нерд, это да. Но и не жлоб.

    ОтветитьУдалить
  15. вот, пятый сезон не смотрели, а про правосудие поэтическое знаете...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На ночь глядя поперли дураки.

      Удалить
    2. хмм, умно! нет, не согласен помещать такого объявления в газетах я!

      Удалить
  16. мне только тринадцать, и мое мнение не так важно! но пишите, пожалуйста, еще, очень хорошо пишете, интересно, люблю ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  17. маленькая техническая ремарка: в современном русском арго американскому "cook" соответствует термин "варщик"ю

    ОтветитьУдалить
  18. Мне очень понравился первый сезон, где иногда еще показывали что "знание - сила", учиться полезно. Это были эпизоды с растворением трупа неучем Джесси (помню еще тогда задал себе вопрос:"они что, его в кислоте растворять будут?"), эпизод с взрывчаткой под видом мета, зарядка аккумулятора в пустыне от чего-то типа батареи из картошки (забыл точно из чего, но это типичный опыт по физике).

    Потом сериал стал очень мрачнеть и время в нем очень замедлилось, хотя некоторые серии были очень сильные. Комментатору, говорившему о "употреблять - пожалуйста" можно напомнить о серии с семьей наркоманов, укравших банкомат.

    Не понравилось то, что, с моей дилетантской точки зрения, сериал стал значительно утрачивать реалистичность с ростом масштаба торговли наркотиков. Пока был Гас вопросы логистики, охраны можно было списать на него, но в 5м сезоне его нет, а деньги измеряются кубометрами.

    Думаю, что потеря сопереживания это как раз цель авторов сериала. Они сезон за сезоном показывают как нормальный, в общем-то, человек становится все большим и большим чудовищем. Тех, кого он убивал в первых сезонах, в общем-то, не так и жалко - они бандюки. Но затем Уолтер начинает переступать черту, и делать это все откровеннее.
    Вряд ли Уолтер сможет отступить, и в оставшихся сериях мы увидим еще большую жесть, и с тестем, и с семьей и с Джесси. Уолтер должен стать полной сволочью, чтобы его разлюбили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фанаты кстати строят на некоторых предпосылках что Уолт в итоге убьет и свою жену, Скайлер.

      Удалить
    2. 2Вадим Я бы, кстати, его в этом поддержал.

      Удалить
    3. А я бы и Мари туда же...

      Удалить
    4. Мари who? Шрадер? Ну, в общем, да, но мне она кажется безвредней, чем Скарлет, так что пусть, может, живет? Мари - просто дура, а Скарлет - бешеная дура, да еще и с принципами.

      Удалить
    5. Ой, тьфу, "Скайлер", конечно же.

      Удалить
  19. Понимаю, почему после четвертого досматривать не тянет, но, тем не менее, зря - пятый сезон заметно лучше и выруливает на правильную дорожку. И даже Скайлер там поменьше.
    А вообще ВВ, кмк, это сатира на корпоративные нравы. Уайт - типичный бизнесмен-бюрократ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в чем там выражены корпоративные нравы, за исключением Гаса и его структур? И почему Уайт именно бюрократ?

      Удалить
    2. Уайт как раз типичный предприниматель-бизнесмен, но никак не бюрократ. Большинство идей о расширении бизнеса или изменении исходили от него.

      Удалить
    3. 2 Вадим: мне кажется, автор начального коммента не знает значения слова "бюрократ" и употребляет его по своему разумению.

      Удалить
    4. Автор начального коммента знает значение слова "бюрократ", равно как многих других слов, и сказал ровно то, что хотел сказать. А уж как вы это поняли, проблема ваша.

      Удалить
    5. 2 hasisin: У вас есть возможность разъяснить, почему именно вы считаете героя бюрократом.

      Удалить
    6. Обратите внимание на его лексику. Он переводит любые эмоции в очень логичные, стройные и абсолютно бездушные синтаксические конструкции. Когда надо, он может изобразить сочувствие, душевность и т.п., но настойщий Уайт - весь в этих вот словесных формулах, с помощью которых можно доказать несомненную деловую пользу любого зверства. В последнем сезоне как раз есть показательный эпизод с убийством мальчика, который невольно стал свидетелем преступления. Джесси это, разумеется, в очередной раз травмировало (он вообще легко травмируется), а Уайт толкнул горячую речь о том, что-де мы все горюем, просто не показываем этого. Джесси совсем было поверил, но тут Уайт углубился в работу и машинально начал насвистывать какую-то веселую песенку.

      Удалить
    7. 2 hasisin: Всё это касается его личности - снижение эмпатии и движение в сторону социопатии. Почему вы назвали его бюрократом, так и непонятно.
      Бюрократия (буквально — господство канцелярии, от франц. bureau — бюро, канцелярия и греч. krátos — сила, власть, господство), специфическая форма социальных организаций в обществе (политических, экономических, идеологических и др.)

      Удалить
  20. мне в этом сериале очень не хватает правдоподобной истории между талантливый ученый -- учитель химии.
    Ведь он был уже ученым, а не обещающим студентом. Насколько я понимаю он и Шварц что то изобрели (grey matter) и жена Шварца была тогда его подругой. Потом он ее бросил, скорее всего ради Скайлер. А потом? Понятно что Шварц и его женя как то его надули с патентом? Но как, почему он не подал в суд если все знали что это общее изобретение. Ну и даже если надули, почему он ушел из университета? И почему оказался в школе, где он получает очень мало (??) а не в индустрии? Вобщем абсолютно не понятно как он скатился до бензоколонки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В пятом сезоне эта история раскрывается. Скайлер была беременна, нужны были деньги, он продал свою долю за несколько тысяч долларов и ушел. Это потом он уже себе напридумывал, что его надули и кинули, когда компания без его участия уже выросла. В первом сезоне, когда он встречается с женой Шварца в кафе, она вспоминает что он при ее родителях собрал вещи и ушел от нее не сказав ни слова.

      Удалить
  21. по-моему все недооценивают поп-культурную составляющую сериала, трактуя его как "реалистичную" криминальную драму.
    Уолтер - это Мориарти и все бесчисленные злодеи из бондиады и прочих популярных франшиз с приставками "доктор".
    "шляпа Хайзенберга" надев которую он включает злодея - очень приметная черта.
    Улотер - комиксовый "ДОКТОР ЗЛО" показанный не только "при исполнении".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. I like it! Интересная трактовка. Кстати, как реалистичную драму рассматривать ВВ сложно. Сам волшебный голубой мет с его таинственной технологией, которую не может познать химик Гейл, но легко запоминает охранник, при том, что вообще мет можно сварить в чулане без особых затей, уже вносит долю условности. Как и братья-убийцы из третьего сезона, явившиеся из комикса.

      Удалить
    2. братья были прекрасны!
      и они всем видом подмигивали зрителю "да мы Ангелы Смерти, а не просто хитмэны наркокартеля"...
      но с первых серий авторы несколько заморочили зрителя, погрузив его в сугубый быт ("кредиты-дети балбесы-нелюбимая-работа-проблемы с потенцией"), так что не все понимают, что смотрят не "историю о человеке который от безнадеги подался в наркоторговцы" а очень стильную (чисто визуально)очень нуарную, очень гротескную комиксовую историю о Злодее-Умнике.

      Удалить
    3. Всё же достоинство сериала в том, что его можно смотреть с разных позиций - как историю морального падения среднестатистического гражданина, как рассуждение о добре и зле, где зло побеждает, как приключения двух клоунов в мире организованной преступности, как комикс и даже как нравоучительную историю о вреде наркотиков (в комментах были такие трактовки). Или просто как семейную драму. Всё зависит от угла зрения.

      Удалить
    4. В Штатах продают майки "с Хайзенбергом", что говорит об уже достигнутом определенном статусе персонажа в контексте поп-культуры
      http://www.roadkilltshirts.com/HEISENBERG-PORTRAIT-BREAKING-BAD-T-SHIRT-P13708.aspx
      Не знаю, возможны ли такие майки в России.

      Удалить
  22. Честно говоря, не понимаю сравнений BB и Декстера. Первый - практически безупречный по задумке и воплощению сериал,где пятый сезон лучше первого (а это говорит о многом). Декстер же довольно средненькое с точки зрения драматургии и актерской игры зрелище,которое неплохо идет под вязание, но не оставляет по окончании просмотра в душе ничего.

    После просмотра BB же не знаешь куда деться. Жалко всех по периметру, даже клиническую дуру Мари. Отчаянно жаль Хэнка - хоть он в свом бульдожьем упрямстве, стремлении поймать Хайзенберга любой ценой, как говорится, сам напросился.
    Очень жалко Джесси - он был обычным уличным шпаненком с добрым сердцем и какими -никакими, но принципами. Уолтер методично и последовательно все это разрушил, к финалу от Джесси остется лишь оболочка, тем не мене очень верная себе оболочка - он не стал убивать Уолтера, хотя тот по периметру виноват в его, Джесси,несчастьях.

    Самое интересное, что Уолтер по -своему любил Джесси и возможно, не отступался от него потому что в глубине души (где-то очень глубоко) знал - этот безграмотный мальчишка, pathtic junkey - лучше, добрее и порядочнее его самого, благообразного образованного семьянина Уолтера Уайта. Джесси - эдакие ошметки совести Уолтера Уайта, если она у него вообще была. Джесси - то, что пытается (хотя без особого успеха) не дать милому учителю химии скатиться совсем уж в чудовище.

    Мне кажется, этот сериал о высокомерии, заносчивости, как кто-то очень правильно написал в американских рекапах - весь ужас в том, что Уолтер всегда таким был, всегда считал что уж он-то заслуживает лучшего,чем быть учителем химии в какой-то занюханной школе. Он всегда слегка презирал окружающих, даже ту самую семью, ради которых он в огонь и в воду. Просто рак лишил его необходимости дальше притворяться.

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!