1 февр. 2013 г.

Supernatural - 12-ая серия (8) - рекап

Спустя восемь лет нам вот так вот берут и ломают канон! Фэндом фшоке и не знает, как к этому относится. Я тоже не знаю, хотя сама серия вернула к старым добрым временам Боли и Печали. В основном за счет грустной музыки Винчестеров, которую давно не было слышно в сериале.

Итак, неожиданно из чулана на нашу голову вываливается дедушка по линии Винчестеров - Генри. Прямиком из 1958-ого года, где за ним гонялся демон в женском обличьи по имени Аббадон.


Согласно официальной демонологии Аббадон - "Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада", и мифология СПН соответствует этому описанию: Аббадон - Рыцарь Ада, последний из первых демонов, созданных Люцифером. Его нельзя убить даже ножом Руби. Правда, мы помним, что был еще один первородный демон - Лилит, и её всё же убить удалось. Кстати, Лилит ножа боялась.

Но вернёмся к Генри, чьё появление порушило стройную историю Винчестеров в её каноническом виде. Сэм и Дин были, что называется, "солью земли" - парни из глубинки, сыновья механика "из семьи механиков". Ремеслу охотников их научил отец, но сама традиция перешла к ним по линии матери - от Кэмпбеллов, о чем они узнали уже много позже. И тут вдруг возникает дедушка Винчестер, и никакой он не механик, а вовсе даже книжник и грамотей (men of letters). Мало этого - он член какой-то масонской ложи и сайентологической организации. У фэндома память лучше, чем у сценаристов, и он тут же припомнил, что когда Дин встретил отца в 1973 году, человек в кафе, обращаясь к Джону, передавал привет его "старику". Стало быть, в каноне дедушка Винчестер был жив в 70-ых. Бедным фэнам приходится придумывать какое-то объяснение этому обстоятельству - мол, мать Джона после исчезновения Генри могла выйти замуж второй раз, и Джон вырос с отчимом. Не думаю, что эта версия поддержит пошатнувшийся канон. Если Генри просто пропал, выйти замуж за другого уго жене вряд ли бы удалось еще долгие годы.

Вместе с Генри во вселенной СПН возникает совершенно новая мистико-социальная группа - те самые книжники, носители знаний о скрытом устройстве реальности. На самом деле, это завуалированная отсылка к Баффи - Наблюдатели, конечно, а Генри - это такой Джайлс без британского акцента. Что со всем этим делать теперь? Я для себя решила, что всё, что произошло после пятого сезона, не считается. Кроме Фрэнка Деверо.

Сама же организация Книжников, именующих себя еще и "наследием" или наследниками, вызывает у меня сомнения. Видите ли, они выбрали своей эмблемой aquarian star, известную больше как "уникурсальная гексограмма" - символ, придуманный Алистером Кроули, масоном 33-го градуса, телемитом и сатанистом. Сэм мог бы это знать. Я бы деду не особо доверяла.


Сэм и Дин теперь не "синие воротнички", дошедшие до всего своим умом, а потомки рода оккультистов-интеллектуалов. Это, конечно, объясняет старасть Сэма к учению, но портит всю картину, выстроенную Крипке.

Неизменным в СПН остается одно - отцы в клане Кэмпбеллов-Винчестеров всегда были непутевые, что Сэмуэл Кэмпбелл, что Джон Винчестер, что Генри. Да и Дин Винчестер в роли папаши тоже провалился, причем дважды (Бен и амазонская дочь).

Не будем разбирать сюжет, главное, что появилась новая арка - коробочка с неким ключом к Важному Магическому Складу (или что бы это ни было), которую то ли надо уничтожить в нужном месте, то ли использовать по назначению. Соответственно возникает еще и некое место, где Зло не действует, координаты которого получил Сэм.

Ну и основной вопрос - откуда в багажнике Импалы ангельские перья? В Любимом Сообществе сразу же зашумели - Кэс линяет? А Дин собирал его перья для скрапбука? Как это мило! Радуги и дельфины!

Идея с ловушкой дьявола на пуле, конечно, оригинальная, но это не ловушка на самом деле, а обычная пентаграмма в круге, классическая ловушка включала в себя еще и символы, которые Генри просто физически не смог нацарапать, так что я тут вижу недоработку.

У Падалеки лицо застыло в одном и том же скорбном выражении, как будто мышцы свело.


Если же говорить о серии в целом, то с одной стороны впервые за три года у нас действительно несколько неожиданный поворот событий, но я не могу приветствовать разрушение канона и противлюсь этому изо всех сил. Хотя не отметить изобретательность сценаристов, которым всё же удалось более-менее логично, хотя и не без огрехов, вписать в объемную мифологию совершенно новую линию. Люди старяются, а это всегда похвально.

И еще о старательности, раз у нас опять замелькал в кадре дневник Джона, - ведь кто-то сделал этот  дневник, писал эти страницы, а там не просто lorem ipsum какой-нибудь, а вполне связный текст, котрый можно прочесть, а братья листают дневник наугад и  все страницы заполнены записями и рисунками. Тот, кто занимался реквизитом, составил эту тетрадь, подобрал рисунки, компоновал страницы, выписывал откуда-то символы и знаки, сочинял текст. Мне такие вещи ужасно нравятся.

18 комментариев:

  1. Новую базу уже видно в отрывке из следующей серии (http://www.youtube.com/watch?v=M7qDs54JYhA&feature=player_embedded): действительно, большая и дорогая постоянная декорация, заметно, что с любовью сделана.

    Джон годам к 25 примерно (к 4.03) успел бы обзавестись отчимом, неужели 15 лет на это - мало? У нас вот в стране 7 лет достаточно для признания без вести пропавшим.

    Братья оказались уникальны уже к 5 сезону, что не отменяет их имиджа "парни из народа", особенно у Дина. Ну да, дедушка масон (не "голубая кровь" при этом, просто член Тайной Организации) - и что? Внук автоматически перепрыгивает в высший класс от этого, со своим незаконченным средним образованием?

    В общем, меня нарушения канона не смутили (разве что ангельские перья - сомнительная идея).
    А непонятки с пентаграммами были еще в 2.22, когда железнодорожная супер-пентаграмма не пускала демонов внутрь (обычно наоборот), и не поддавалась ремонтнику с разводным ключом, а только "атомной бомбе".

    ОтветитьУдалить
  2. Жуткая ерунда. Мне еще не повезло в том, что я всю эту неделю смотрел датский "Killing", и сей факт весьма негативно отразился на восприятии СПН и "Утопии". Падалеки канешна, дополнительно убивает, своей единственной гримасой, которую он умеет изобразить: выражение лица человека в туалете, сходившего по-большому и обнаружившего, что вместо туалетной бумаги на держателе болтается пустой картонный вкладыш! Единственное что понравилось - прикид главных героев: синий костюмчик Генри, и Аббадон в униформе металлистки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Киллинг - драма, а Утопия и СПН - жанровые проекты, они живут по своим смешным и фантастическим законам. Поэтому сравнивать их нет смысла. Конечно, они проиграют и по драматургии и по психологизму. Правда, "Утопия" всё же очень мастеровито сделана операторски и в режиссуре, там есть очень красивые куски, вроде убийства в прологе последней серии. СПН же всегда относился к культовому guilty pleasure.

      Удалить
    2. Да я все понимаю. Это, конечно, my fault, смотреть три сезона подряд Киллинг, и потом, почти без перерыва, взяться за СПН. Нужно было подождать день-два, пока эмоции улягутся. А с "Утопией" я еще более неправ, он интересен именно этой своей нарочитой странной наивностью, в связке с непривычно яркой картинкой

      Удалить
    3. То, что у Падалеки одно выражение лица - наезд все же несправедливый. У него одних панентованных выражений больше: puppy eyes, bitchface, брови домиком, список неполный :)
      Одних различимых вариантов личности показал несколько: одержимости, бездушие, после ада, альтернативные реальности и т.п. - все разные. Их можно отличить даже по скриншотам.
      Он нормально показывает эмоции, прописанные в сценарии. Проблемы бывают, когда в сценарии ничего особо не прописано (большая часть последних пары серий, он там глубоко на заднем плане).
      Killing не смотрела, "Мост" как замена подойдет? :) Могу еще сравнить с шоу из "высшей лиги" типа Breaking Bad, Dexter или House: в СПН гостевые актеры играют обычно лучше, ярче. СПН, хоть и жанровое шоу, но все там нормально с актерской игрой.

      Удалить
    4. 2 chitka: Вы трактуете актерскую игру, как механический набор отображаемых эмоций, каких-то выражений лиц - "я злой", "я грустный", "я сумасшедший". Падалеки очень слабый актер, не пластичный и с очень узким диапазоном. И когда он с возрастом потерял естественность, смотреть на него стало тяжело. Он не просто плохо играет, он, скажем так, уже даже "изображает"-то с трудом. Парень он хороший, но...

      Удалить
    5. Хорошая проверка актерской игры:

      1) Насколько веришь, что персонаж именно такой и есть, как прописано в сценарии. В данном случае: интеллектуальный охотник с обидками.
      Я - верю. Обижается натурально, на партнера реагирует (не считая Амелии).

      2) Если персонажей несколько и они разные, насколько это видно по игре. Видно. Например, контраст "душевного" и "бездушного" Сэма был вполне себе заметный.

      Я не считаю Падалеки слабым актером. Хуже Эклза, но чуть повыше среднего: могу сравнивать с другими жанровыми актерами. Половина вполне убедительна в своих ролях, и при этом почти одинакова в разных сериалах. Падалеки разный даже в разных сериях.

      Удалить
    6. Мы уже спорили с вами на эту тему. Вы ставите ему в достоинство умение состроить выражение лица - грустное, веселое, равнодушное, злое. Эмоциональность и органичность он стал терять еще где-то в 3-ем сезоне. За этими его выражениями нет ничего. Образ же был им не столько сыгран, сколько написан сценаристами. В ранних сезонах Падалеки выезжал на искренности. Когда она пропала (это частый случай, особенно для тех ,кто начинал карьеру в детстве), осталась только деревянная пластика и набор этих гримас.

      Удалить
    7. to: chitka "Мост" - это "Мост", добротный скандинавский детективный сериал. А "Киллинг" ведущие мировые критики назвали событием даже не года, а десятилетия! Такое нужно видеть. Это целый срез общества, мощный, с многочисленными деталями. Я бы сравнил его с "Боссом", но это слабое сравнение, для таких вещей трудно подобрать аналоги, потому что они самобытны. "Во все тяжкие" и "Декстер" тоже такие, попробуйте к ним подобрать аналоги - а нету!) Даже "Хаус" вторичен, больничных сериалов - как блох на дворняге, но там все держится на харизме Хью Лори.

      Удалить
    8. 2 teller: Ну Декстер-то всё же по актерским работам не дотягивает. Майкл Си Холл выезжает на образе тоже, а хорошая работа там была только у Литгоу.

      Удалить
    9. Насколько набор гримас убедительно смотрится - вещь субъективная. Но что их не одна шт - объективная истина.
      По моему, убедительность игры Джареда сильно зависит от качества сценария. Наркомания и гордыня в 4 сезоне, например, очень убедительно смотрелись (а это уже не ранние сезоны).
      В этом сезоне сценарная основа для Сэма не очень: либо неубедительно прописана (страсть к Амелии), либо по человечески неприятна (ревность к Бенни и обиды на Дина). А сценарный образ продуман получше, получается тоже лучше. В общем, получается, ИМХО, средне: отличный актер вытянул бы все, слабый все слил :)

      Удалить
    10. Да, "Декстер" берет конечно же, необычностью фабулы - рассказ от лица "хорошего" серийного убийцы. Правда, если вдуматься, и этот ход уже использовался, в многочисленных сериалах о всяческой "нечисти", пытающейся вести себя "хорошо" - "Быть человеком", "Lost Girl" и т.п. Да, Майкл не звезда первой величины, но ведь там практически нет эпизодических ролей, главная пятерка актеров, они все играют примерно на одном, довольно высоком уровне (не сравнить с беднягой Падалеки)) - и Карпентер ("Дебра") и Харрингтон ("Квинн") и т.д. Мне кажется, даже, что Карпентер, переигрывает местами своего супруга))

      Удалить
    11. В ранних сезонах Падалеки выезжал на искренности. Когда она пропала (это частый случай, особенно для тех ,кто начинал карьеру в детстве), осталась только деревянная пластика и набор этих гримас.

      Интересно, а почему так происходит? Некоторые актеры "разыгрываются" с возрастом, а некоторые наоборот.

      Удалить
  3. Не помню, есть ли в составе бомбы против демонов ангельское перо, но вполне может быть, что Винчестеры возят с собой некоторые ингредиенты. Кас не всегда под рукой, опять же :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Навыдирали из него перьев, как из курицы. Какая проза жизни...
      Интересно, после Кэса надо было пылесосить салон?

      Удалить
  4. Меня больше удивило, что Дин ничего не сказал о детке, у которой его дед выбил стекло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо было дедке вставить за детку хороший пистон, конечно (а еще они все вещи в мотеле побрасали! А у Сэма волшебный ноутбук, который прослушивает полицейские частоты)

      Удалить
    2. а еще у них стекло самовостанавливающееся...

      Удалить

Включена премодерация!