7 мар. 2013 г.

"Анна Каренина" Соловьева - 5-ая серия - рекап

Всё, последний рекап и с Анной заканчиваем.

Впечатление, оставшееся после первых двух серий, к финалу не только не изменилось, а усугубилось. Знал ли Сергей Соловьев, про что он снимает кино? Нет, не знал, хотя он наверняка уверяет в обратном, отделываясь невразумительными разговорами о Серебряном веке, который, по его мнению, в романе Толстого наступил задолго до. Весь декаданс выразился только в поедании опиатов ложками и регулярных истериках главной героини.

Но почему, почему, черт возьми, действие из аристократических кругов двинулось в среду мещан и разночинцев? Кто их этих потертых жизнью людей, простите, "граф"? А, пардон, "князь"? Весь конфликт "Карениной" строится на том, что именно светское общество Анну отторгает, жизнь её кончена только поэтому. Её изгоняют, а Вронского - нет, а за этим уже следует отчаяние, ревность, страх, чувство вины, желание отомстить ("вот умру и все пожалеют") и так далее до самых глубин. Будь Анна женой лавочника, ничего бы такого не случилось. А будь принцесса Диана замужем за менеджером, её семейная жизнь не воспринималась бы публикой как драма. Толстой в предисловии к "Войне и миру" писал:

Несколько слов в оправдание на замечание, которое наверное сделают многие. В сочинении моем действуют только князья, говорящие и пишущие по-французски, графы и т. п., как будто вся русская жизнь того времени сосредоточивалась в этих людях. Я согласен, что это неверно и нелиберально, и могу сказать один, но неопровержимый ответ. Жизнь чиновников, купцов, семинаристов и мужиков мне неинтересна и наполовину непонятна, жизнь аристократов того времени, благодаря памятникам того времени и другим причинам, мне понятна, интересна и мила

Ровно так же Соловьеву неинтересна и непонятна жизнь аристокаратии. У него сама среда даже чисто визуально это компания советских интеллигентов на пенсии. Таки вопрос - а чего они тогда расшумелись из-за Карениной-то? У него светская дама в ложе устраивает скандал как на рынке, так что графья её за руки оттаскивают. Экое русское дворянство, право слово. В партере сидят такие лица, что автоматом начинаешь среди них искать таджикских дворников.

Но главное, это всё попрежнему очень плохо сделано на самом примитивном ремесленном уровне - Абдулов то в парике, то нет, то лохмат, то завит, лакей наливает две чашки чаю, а до персонажа доносит уже одну, хотя в руки брал обе, сцены склеены между собой кое-как, посреди мизансцены камера вдруг останавливается на статистке с неправильным прикусом, которая чуть не усмехается в кадр. Кто эта женщина? Зачем на неё истрачено экранное время? Это чья-то родственница, которую родители попросили "показать в кино"? Ну так помахала бы уже в камеру. "Поле чудес" какое-то. Бессмысленные и некрасивые кадры деревьев. Бегающий по лесу зомби-Левин, орущий дурным голосом. К чему это всё? Практически каждый кадр вызывает вопрос - а это сейчас зачем было? Положение усугубляется тоскливой до невозможности закадровой музыкой, которая любую сцену лишает маломальского напряжения, задавая всему действию одну и ту же навязчивую тональность - счастливы ли герои, в отчаянии, всё одна неизбывная тоска.

Ну и катастрофический финал, конечно. Мало того, что всё затянуто, зачем-то вдруг цитируется "Раба любви", но потом Соловьев с наслаждением запихивает бывшую жену под колеса, долго показывая болтающийся на рельсах тряпичный манекен. Но и этого ему показалось мало - на десерт из этой же куклы был сооружен расчлененный труп, забрызган краской и выложен в самом нелепом виде на наше обозрение. Знаете, то, что в английском языке называется gore (кровяка по-нашему), надо уметь снимать - дело там нехитрое, приемы все давно уже отработаны, тут главное не показывать "всё и сразу", такие вещи решаются монтажом и кортокими планами. Соловьев разложил нелепую куклу с ногами, принципально раскиданными самым причудливым образом - зырьте, мол, как тетку-то распидо..  Не надо, мы поняли! И ведь самое смешное, что натурализма-то нет, потому что мы видим, что это куча тряпок и оторванные от манекена ноги.

В эпилоге опустившийся донельзя Каренин, завернутый в женскую шаль, выставляет в окно с облезлой рамой цыганенка, который еще и всё время отвлекается на стоящую рядом невидимую мамашу с игрушкой, пока оператор пытается чего-то там снять. Мальчик катается на коньках. А коньки - это про что?

Этот злосчастный мальчик тоже чей-то родственник, пристроенный играть Серёжу, но ему до такой степени ненавистно это всё, что он прямо на  камеру эту свою неприязнь и выказывает. Типа, нарядили как дурака, но мама сказала "Ты же хочешь новый мобильник? Вот и заработай".

Единственный актер, который играет, это Янковский. Но он играет сам по себе, безо всякой режиссерской воли, без партнеров, у него в голове свой Каренин и он его дает. Поскольку на фоне остальных Янковский очевидно выделяется, зрители нахваливают его работу. Так он вообще отдельно от этого фильма существует, сам себе режиссер. Причем, даже в сценах с Абдуловым, а они старые партнеры по театру и по кино, у них нет дуэта.

Так в памяти и осталась несуразная драма в зарослях фикусов.

61 комментарий:

  1. Музыку нам написала дочка. Это многое объясняет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но только ко второй части сериала, потому что в первых двух сериях музыкальный ряд был вообще другой - там был псевдо-Артемьев (а может и Артемьев)

      Удалить
  2. первую часть ниасилил. начал смотреть с Ваших комментариев. Все это грустно на самом деле. Время свое пережил, конечно, прежде всего Соловьев. Весь этот геронтоартхауз оттого на экране и собран.

    Но у нас есть котики и сериалы!

    Как Вам House of Cards, кстати. Он мальчиковый и очень вашингтонский, но очень крепко сделан и, главное, очень узнаваемо-достоверно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про "Домик" я всё собираюсь написать, я его просто ненавижу (я фанат "Босса", а тут сходство просто вопиющее с одной стороны, а с другой...). Но претензии к "Домику" у меня, конечно, совершенно иного плана, чем к соловьевскому кадавру.

      Удалить
    2. Вы фанат Босса? Не смог смотреть после первых двух серий. В первой покоробила сцена, где на приеме мэру преподнесли шкатулку с красным бантиком, в которой аккуратно упакованы ушки. Право слово, это же не Америка времен сухого закона. А во второй убил еще более фееричный эпизод с быстрым сексом в коридоре. На кону стоит должность. Только, что пришлось оправдываться перед журналистами за компрометирующие кадры, но нет. Он говорит жене и детям, чтобы они подождали его минуту в машине, а сам накидывается на помощницу мэра прямо в коридоре не взирая на камеры наблюдения и проходящих людей. Вот теперь не могу найти мотивацию смотреть дальше.

      Удалить
    3. Насчет ушей, возможно вы и правы, хотя, речь, в данном эпизоду, идет о латинос, пусть и вскарабкавшихся выше остальных своих соплеменников. Они по-своему видят лояльность и ее доказательства.
      А вот насчет быстрого секса в коридоре, да это просто смешно! Имена Элиота Спитцера или Билла Клинтона вам ни о чем не говорят? Почитайте воспоминания Моники Левински, как Билл разговаривал по телефону с какой-то шишкой, чуть ли не с Ельциным, а она в это время делала ему минет.

      Удалить
    4. 2 Руслан Миронов: Слева в менюшке есть ссылка "Всё про сериалы" и там уже ссылки на рекапы двух сезонов "Босса". Да, уши эти и секс резали глаз (и я сама об этом писала), но "Босс" потом всему нашел обоснование, и стилистическое и логическое. Они собрали всё в единый монолит в конце концов, даже этот секс имел смысл и значение, а не просто так "сиськи показали".

      Удалить
    5. 2corpuscula, ура, я тоже невзлюбила "Домик", импотентский он какой-то, а вокруг они восторженные отзывы.
      ну и перевод на русский вроде бы и правильный, но когда все повально пишут "Домик", и это очевидное сокращение, комичный эффект выходит. Или может я уже слишком придираюсь.

      Удалить
    6. перевод названия, хотела я сказать.

      Удалить
    7. все ети гримасы и ужимки Кевина Спейси..бр

      Удалить
  3. У меня такое ощущение, что Соловьев снимал историю своей жизни и свое окружение. А ляпов в картине - просто не счесть! Фильм разочаровал...

    ОтветитьУдалить
  4. не помню кто, то ли режиссёр, то ли критик отечественный сказал, что самая большая проблема в нынешнем русском кино - отсутствие фактуры. в широком смысле. фактуры актёров, фактуры интерьеров, натурной фактуры, предметов, костюмов. Герман, покойный уже, ещё отдельно сказал, что нет фактуры языка, своеобразия речи. и самое главное, кажется, нет осознания того, что эту фактуру надо найти, а если нельзя найти, то создать. иначе, что снимать-то? ведь что бы ты не снял, не поверят же. вот в Анне Карениной это всё лезет изо всех щелей. такое впечатление, что есть картинка - и то слава богу. не о кино люди думали в процессе, явно о чём-то другом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Соловьева беда даже не недостатке фактуры, а в полном нежелании её искать, и даже в непонимании, что таковая нужна. Сняли сцену в офисном коридоре на керамической плитке - и так сойдет. Нужен ресторан - а вон "Турандот". Торчат электрические свечи в кадре - да пофиг. Массовка та же, что на платные митинги ходит? - оденьте их как-нибудь. Удивительно халатное отношение к собственному же продукту. Всё сделано на отъебись. "Никто не заметит". Ну прямо там.
      И на отсутствие денег ведь будут ссылаться, как будто деньги сделают людей более талантливыми или старательными. Вон англичане недавно сняли "Николаса Никлби" на три копейки, бюджет крохотный, так они постарались это обыграть, оператор сделал симпатичную картинку, актеры (из третьего эшелона) свои маленькие роли постарались сыграть достойно. Дешево ужас как, но уважение вызывает, потому что видно, что они за эти малюсенькие деньги смогли сделать вещь. Их даже "Гардиан" похвалил.

      Удалить
    2. Не зря он в одном из своих интервью назвал себя конформистом. Забил на все.

      Удалить
  5. Янковский - отличный актер, но ему нужны роли совпадающие с его внутренним "Я", тогда он играет просто великолепно. Но Каренин - не его роль. Во всяком случае, мне так показалось. И в этом и состоит отличие хорошего советского актера от хорошего голливудского.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да тут другая проблема. Янковский здесь играет то, что придумал сам. Режиссер здесь не присутствовал, но режиссер вообще не имел никакого общего видения ни фильма в целом, ни образов, ни трактовки (сравните с Райтом, который даже слишком логичен). Соловьев же говорил ,что Янковский уже пришел к нему с "карениным", я мол, знаю, что надо делать. Ну знаешь, так и делай. Но остальные никакого отношения к этому отдельному персонажу вообще не имеют. Поэтому Янковский там просто сам себе Каренин. Один и без ансамбля.

      Удалить
    2. Ага, я не знал об этом факте, спасибо. Да, похоже, что он сам, бля)

      Удалить
  6. Дорогая редакация, вы про сиськи забыли! И про виртуозную игру паравоза =)
    Со всем остальным согласна.
    Кстати, меня волнует судьба фикусов. С ними все как-то неопределенно в фильме оказалось...

    ОтветитьУдалить
  7. Совершенно то же ощущение - кроме игры Янковского всё ужасно, а одним Янковским фильм не спасти.

    Правда, я смотрел киноверсию, после которой включать сериал не было и малейшего желания.

    ОтветитьУдалить
  8. В Голливуде неважно с ротацией кадров, а в нашем кино вообще пиздец. Экранизация Анны Карениной была снята российским, а ранее советским режиссёров Владимиром Соловьёвым. В ролях - крикливые старики и экзальтированные старухи. А если и удалось затесаться какому-то свежему лицу, то это настоящий упырь, пидорас без страха и упрёка. Трудовые династии, как раковые метастазы, пронизывают российский шоубизнес. Замкнутое сообщество в результате отсутствия свежих идей и имбридинга быстро вырождается. Оттого то всё у нас так и плохо. Оттого то и нет больше великих фильмов. Давно закончилась эра большого советского кино. Пора перевернуть эту страницу.
    Моё скромное предложение.
    На Красной Площади, прямо на лобном месте, аккурат на масленицу соорудить огромный костёр. Ровно в полночь с Лубянской Площади сотня чёрных атомобилей без опознавательных знаков срывается с места со скрипом шин и разъезжается по заранее намеченным адресам. Крепкие несуетливые молодые люди хватают испуганных заспанных людей и, скрутив им руки за спиной, волокут в машины. Вот кавалькада авто въезжает на Красную Площадь. Из машин выводят: Аллу Пугачёву, Флиппа Киркорова, Эдиту и Стаса Пьеху, Ренату Дубовицкую, Евгения Вагановича Петорсяна, Александра Маслякова, Гарика Мартиросяна и Павла Волю, скованными одной цепью, Сергей Михалкова, Александра Балабанова, Карена Шахназарова, Сергея Соловьёва, Татьяну Друбич, Александра Безрукова, Георгия Куценко и множество других.
    Из толпы на площади выходит высокий человек с резкими чертами лица и в чёрной сутане. Это патриарх. Замечательным глубоким баритоном, слышным во всех уголках площади он поёт на мотив Жизнь за Царя - Сжеееечь иииииих...
    В тот же момент плотники поднимают грубо сколоченные деревянные пятиконечные звёзды. Визжащих и обсирающихся от страха представителей творческих профессий прибивают гвоздями к звёздам и бросают как фрисби в костёр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. только Соловьев всё-таки Сергей. Владимир у нас в телике сидит.

      Удалить
    2. Да, эстетика Хрустальной ночи сильно влияет на учащихся старших классов.

      Удалить
    3. -> corpuscula Сжечь обоих

      Удалить
    4. ...Из машин выводят: Аллу Пугачёву, Флиппа Киркорова, ... Сергей Михалкова...

      Не знаю, когда именно писался этот комментарий, но, по-моему, Сегей Михалков умер уже года три назад?! Или он ожил?

      Удалить
    5. -> volganoodle Умение отличать одного Михалкова от другого есть признак жалкой, зомбированной личности. Этого надо стесняться, как мастурбации в подростковом возрасте.

      Удалить
    6. про мастурбацию не знаю, вам, как профи, виднее.
      и как говорит известная пословица: у кого, что болит, тот о том и говорит...

      Удалить
    7. А чо патриарха жечь не будем?
      Заслужил, однако.

      Удалить
    8. Да у нс тут мальенкий тред Испанской Инквизиции. "Всех сжечь"

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про Янковского: запомнился эпизод, где Каренин, по подсказке адвоката, ищет вещь.доки неверности - письма, признательные записки... устраивает такой мерзкий шмон. вот на нем стало окончательно понятно, что актер здесь - сам себе режиссер
      Про британский фильм НН, вас поддержу) скудный(относительно) бюджет не явился помехой снять смотрибельное кино с первоклассными актерами на всех уровнях, ах какой там Джейми Белл в роли друга главного героя!

      Удалить
    2. 2 zuliko: Это вы имеете в виду нормальную экранизацию НН, а есть новая пятисерийная, летом вышла, там Смайк - старушка, она правда на пять копеек снята, очень смешная - http://corpuscula.blogspot.ru/2012/11/nick-nickleby-uk.html.

      Удалить
    3. мда, профан я сериальный, спутала за 5 копеек с 10 миллионами)
      мерси за наводку, люблю трактовки-перевертыши

      Удалить
  10. после этого зрительского опыта кажется правильным и милосердным то, что Ассы 2 нет в сети.

    ОтветитьУдалить
  11. Вот и оттоптались все на несчастном фильме по третьему разу, и получился перебор - потому как фильм не настолько уж и плох: во всяком случае не хуже тех же "Трансформеров", а может где-то местами даже и лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. какими местами? позвольте спросить

      Удалить
    2. К "Трансформерам" не может быть серьёзных претензий. Поскольку что обещали, то и показали - трансформеров.

      Удалить
    3. Alice: "какими местами?" -
      - Ну паровоз-то по-любому выглядит более готичненько.

      Удалить
    4. А если брать первоисточник, то вапще, как можно сравнить пиндосский бумажный комикс с краеугольным камнем, я бы сказал - с глыбой русской литературы)

      Удалить
    5. Паровоз был Трансформером!
      Думается, кто-то из Десептиконов.

      Удалить
    6. 2probawxy: "Трансформеры" принадлежат совершенно другому жанру и в рамках своего жанра практически идеальны. Вот если бы все роботы в "Трансформерах" были выполнены из бурых картонных коробок, а главных героев играли бы одутловатые оффисные служащие средних лет, летающие по воздуху на кусках бечевы, то аналогия была бы полной.

      Удалить
    7. Трансформеры - это фильм про то, как взрослому мальчику подарили очень много больших красивых роботов и два ведра лего. И это было круче, чем Меган Фокс.

      Удалить
    8. fms: ""Трансформеры" принадлежат совершенно другому жанру " -
      - Спасибо за науку! Пойду расскажу, а то мужики-то и не знают.

      Удалить
    9. 2 probawxy: Вот видите, узнали что-то новое, всё польза.

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смотрим Правила этого блога.

      Удалить
    2. Как альтернативная точка зрения, не от самых глупых людей

      Удалить
  13. По-русски уже давно существует идиома для "gore" - "кровь-кишки-рас@#$орасило". Уверен что участники ею обильно пользовались во время сьемочного процесса.

    ОтветитьУдалить
  14. По следам обсуждения продуманно снятых сериалов за три копейки. Знакома ли Уважаемая Редакция с вот этим шедевром гиковской мысли? http://www.imdb.com/title/tt0978537/
    Немецкий сериал про Иона Тихого снятый, и хорошо снятый, в буквальном смысле в двухкомнатной социальной квартирке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знакома. Спасибо, надо будет посмотреть.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Тьфу ты, на рутракере есть целых два сезона))

      Удалить
  15. Вот так на карениной мы неожиданно и въехали прямо в 8е марта.
    Я, когда начался этот тренд, как-то не понял куда он идет, а ведь вероятно он туда изначально прицеливался :).

    Ну желаю, чтобы в жизни всегда был неиссякаемый источник мимими! :).

    ОтветитьУдалить
  16. Поддалась любопытству и решила глянуть финал. Хватило меня только на "прокрутить". Адище! Получается, народ был даже добр в своих оценках, а мне не верилось.
    Но очень хороши последние минуты: этот Бойко, "скачущий так, будто под ним не конь, а дама" (кто-то из коментаторов), плюс расчлененный манекен, облитый вареньем. Трэш-кино. Понятно, почему оно 5 лет пролежало на полке, неясно только, нафига его вытащили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А то! Мы же не из вредности глумились, а что видели, то и писали.

      Удалить
  17. Вспомнился Жванецкий.

    "Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит - еще ничего, а как рот откроет - так пока не идет.
    Граф английский - тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок. Ну, если пиджак от шеи на четверть отстает и шейка как пестик в колоколе, как же ты аристократизм покажешь, если штаны и пиджак надо непрерывно поддерживать?!
    Группа американских ковбоев на лошадях пока еще криво скачет, и даже у лошадей наши морды."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. браво Жванецкому!
      с поправкой пока на уже) даже, если герой просто сидит)

      Удалить
  18. в сети появилась "Асса2" (если надо ссылка на торрент http://rutor.org/torrent/268711/2-assa-2-2009-webdlrip-avc, хотя думаю теперь его будет везде). оказалось, что это один фильм с "Карениной", я пока на 29й минуте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >я пока на 29й минуте.
      смеяться уже устала, монитор громить жалко.

      Удалить

Включена премодерация!