21 мар. 2013 г.

Bates Motel - 1-ая серия - рекап

Честно говоря, не знаю, как к нему относиться.

Итак, на первый взгляд это предыстория хичкоковской классики - Psycho (еще один фильм, которому не очень повезло с названием, psycho - психопат, псих, но в английском слове нет указания на пол, поэтому половину фильма зритель не знает, кто из персонажей имеется в виду). Отец семейства Бейтсов погиб в результате несчастного случая - на него свалился стеллаж в мастерской, мать с сыном, Норма и Норман Бейтсы, переезжают в другой город, где Норма купила мотель на отшибе. Мотель и дом-башня представляют собой точную копию дома из фильма Хичкока.


По началу непонятно, в какие годы это происходит, можно даже подумать, что и правда в 50-ые, если не обращать внимание на детали. Но дальше зрителю прямо в нос тычут айфоном, чтобы уже поставить все точки над и.

Норма Бейтс (Вера Фармига) - импульсивная женщина с перепадами настроения. Норман Бейтс (Чарли из "Чарли и шоколадной фабрики") - тихий, застенчивый подросток. В новой школе он почему-то пользуется популярностью у целой стаи местных девиц. Девицы ездят в дорогом кабриолете и ходят на модные вечеринки. Чем мог их привлечь недотёпа, которого они подобрали на автобусной остановке, пока не ясно, но они наверняка замышляют плохое.


По ходу дела оказывается, что у Нормана есть старший брат, который досаждает матери по телефону. И этот брат, судя по всему, плохой парень. Да и вообще складывается впечатление, что всё окружение Нормана, с которым он сталкивается так или иначе, немного подозрительное. Даже учительница мисс Уотсон, она же издательница с татуировкой на попе из "Сверхъестественного".


Но тут объявляется настоящий злодей и психопат, дело приобретает совсем нехороший оборот и заканчивается изнасилованием и убийством.

Как создатели не пыжатся строить параллели с Psycho с помощью знакомых ракурсов и музыкальной темы, что-то с сериалом не складывается. Местами он как-то глупо написан, а действия героев не очень обоснованы психологически не сюжетно, на уровне мотиваций. Злодейский злодей такой злодейский, что непонятно, как он до сих пор был на свободе. Мамаша Бейтс, только что пережившая нападение, в приступе ярости убивает обидчика и вдруг тут же начинает рассудочно говорить о последствиях для бизнеса. И это происходит не потому, что она находится в постстрессовом состоянии, а просто Вера Фармига как по щелчку меняет характер сцены.

Ну и мораль истории такова - это все окружающие довели Нормана Бейтса до дурного. Нож, ванная, девицы...

Не буду судить о сериале по пилоту, дадим "Мотелю" шанс, но вот что-то с ним не так, как и с самим проклятым мотелем.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Смущает какая-то нематеринская ревность главной героини к сыну. А так вроде смотрибельно

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!