17 апр. 2013 г.

Mad Men - 3-я серия (6) - рекап

Вайнер всё-таки явно возвращает нас к состоянию первых сезонов, включая воспоминания Дона о своем детстве, его измены и безысходность. Наверное, после пятого сезона, где Дрейпер был относительно счастлив, теперь он (и мы вместе с ним) должен понять, что всё бесполезно и не видать ему душевного покоя, как не избавиться от своих травматических детских воспоминаний. Его успешная карьера, благополучный дом, молодая жена и многочисленные любовницы не смогут вытеснить прошлое, в котором только сиротство, бордель и уродливый "дядя Мак".

Тема проституции становится чуть ли не лейтмотивом серии, а уж финальная "I'm Just a Gigolo" звучит, как ремарка Капитана Очевидность.

Отношения Дона с Сильвией вызывают у него ассоциации с его бордельным детством, а подслушав её разговор с мужем о деньгах, он расплачивается с ней за секс. Этот жест внешне выглядит как шутка между "своими", но для Дона он еще и компенсация его печального опыта. При этом доктор Розен ему ужасно симпатичен. Видимо, Дон где-то испытывает к нему зависть. Связь с его женой - для Дрейпера это способ завладеть его жизнью и снизить её ценность в собственных глазах.

В то же время отчуждение между Доном и Меган становится всё более и более очевидным. Если Дон блудит на стороне, то Меган легче рассказать о своей неудачной беременности посторонней женщине, чем собственному мужу. Отношения между Дрейперами плавно превратились в копию отношений между Доном и Бетти во времена их семейной жизни. Всё возвращается на круги своя.

Но не всё так однозначно. Дрейперовские метания выразились через истории двух клиентов - Хайнц и Ягуар. В обоих случаях клиенты выступили парой, и в обоих интересы одного противоречили интересам другого и означали финансовые или профессиональные потери для агентства.

Человек из "Фасоли Хайнц" приводит с собой человека из "Кетчуп Хайнц", а кетчуп - это золотое дно, но как только "Кетчуп" выходит за дверь фасолевый Реймонд ставить условие - СКДП ни при каких условиях не должен браться за этот заказ, потому что Реймонд человека из "Кетчупа" ненавидит. И Дон, вопреки желанию коллег, согласен принять это условие. Рей пришел к ним в тяжелые времена, нельзя его просто так предать сейчас. "Иногда ты вынужден танцевать с тем, кто тебя привел" (ну да, I'm just a gigolo).

Похожая ситуация зеркально повторяется с "Ягуаром". Херб, который в прошлом сезоне потребовал в качестве взятки ночь с Джоан, пришел с новым предложением - уменьшить долю имиджевой рекламы в пользу дурацких рекламных объявлений, чтобы увеличить прямые продажи, но идея должна исходить от СКДП.

Перед этим разговором Херб заглянул в кабинет к Джоан. Напоминание о её унижении вызывает у неё острую реакцию, которую она вынуждена скрывать ото всех. Кроме Дона.


И Дон мстит Хербу, саботируя его просьбу самым очевидным образом. Он поддерживает идею местных рекламных объявлений в ущерб общенациональной рекламе, но так, что сама мысль основному заказчику представляется отвратительной. Если в прошлом сезоне сам образ "ягуара" был навеян прекрасной женщиной, воплощением которой выступила Джоан, то сейчас Дрейпер в своей речи этот образ разрушает, превращая машину мечты в дешевку для водителей грузовиков и домохозяек. И заключительным аккордом звучит фраза о подержанных автомобилях.

Опосредованно Дрейпер выплескивает своё отношение к Хербу и тому, что тот сделал - вынудил женщину стать дешевкой, обесценил и унизил её. И продолжает это делать.

По большому счету Дон в обоих случаях поступил благородно - в первом не бросил клиента, которому агентство обязано, во втором - не переступил через принцип ради клиента. И всё же он чувствует себя проституткой.

История с кетчупом связывает линию Дрейпера и линию Пегги. Пегги - чуть ли не самый цельный персонаж в Mad Men. И один из двух главных символов феминизма в сериале, второй - Джоан. Но Джоан для достижения цели и выживания в мужском мире выбрала архаичную стратегию - она использует свою женственность как оружие и как товар. Пегги воюет на профессиональном поле. И подчиненные мужчины ненавидят её за профессионализм. Секретарша объясняет их страх и неприязнь тем, что Пегги слишком требовательна и холодна с ними. Но первая же попытка внести позитивную ноту оборачивается грубой шуткой в её же адрес со стороны этих обормотов.


У Пегги, слава богу, есть поддержка на стороне - Стэн, которому можно пожаловаться и посплетничать о работе. Да и Тед к ней хорошо относится. Но тут её поджидает ловушка. Она рассказывает Теду историю с кетчупом, о которой узнала от Стэна, и Тед тут же дает ей указание перехватить клиента, раз уж у них в руках оказался инсайд. Пегги не маленькая девочка, она должна была знать, что такой информацией не делятся на работе, если не собираются её использовать.

Пегги оказывается в примерно той же ситуации, что и Дрейпер. Предать, пусть по мелочи, друга ради клиента или идти на принцип, хотя в её случае на принцип уже не пойдешь - если за окучивание кетчупа не возьмется она, это поручат другому. А её могут и уволить.


Линия Пита в целом мне кажется скучной, разве что Труди, наконец, показала зубы. Пит же всё тот же неудачник и трус с непомерными амбициями. Персонаж постепенно становится всё более шаблонным.

Серия называется Collaborators - "Коллаборационисты", по сути предатели. Дон опять страдает под дверью, и в этот раз я уже не знаю, отчего - из-за Меган? Из-за романа с Сильвией? Или от ощущения предательства по отношению к Розену? Наверное, всё вместе.

6 комментариев:

  1. Труди порадовала, сдается мне она может стать третьим символом феминизма. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Все опять тот же "Осенний марафон" у Дона повторяется. И похоже, что он сдался бороться с собой, собственными страхами, воспоминаниями и желаниями.
    Я не понял исторического контекста на фразу Munich, с чем там что связано?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роджер её поясняет: we said yes to the Germans when it came to Munich, and all that accomplished was their wanting more - речь идет о Мюнхенском соглашении.
      А вообще вся серия построена на постоянном военном контексте - новости по телевизору и радио о войне во Вьетнаме, Розен говорит о войне, Роджер цитирует Черчилля, Тед говорит Пегги о Стэне - "он твой враг", само название серии указывает на сотрудничество с врагом и тд.

      Удалить
    2. Спасибо, теперь вспомнил.

      Удалить
  3. забавно, что они в этой серии вели параллельно две линии адюльтера, Дон, у которого все гладко как всегда, хотя он сильно рискует, и неумеха Питт, который даже в одной интрижке умудрился вляпаться так, что дело развод. Питту никогда никогда не стать Доном, боже, а он так старается.
    Меган меня продолжает раздражать, хотя ее и жалко тоже. И я надеюсь на хоть какую-нибудь романтическую линию с Пегги - Стен или Тед, но не скучный волосатый усач с расстройством желудка
    спасибо за рекап, я его так ждала -)

    ОтветитьУдалить
  4. Делюсь ссылкой : Alison Brie Performs All Your Favorite Internet Memes On Her Face

    http://hypervocal.com/entertainment/2013/alison-brie-memes/#hrqIhsQRRapz2ULD.99 http://hypervocal.com/entertainment/2013/alison-brie-memes/

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!