15 мая 2013 г.

Mad Men - 7-ая серия (6) - рекап

Только у меня ощущение, что в шестом сезоне шоу глупеет с каждой серией? Иначе мне сложно объяснить грубоватую вариацию на тему "9 1/2 недель", даже если они совершенно не имели в виду ничего такого. Ладно, более язвительные обозреватели усмотрели в эпизоде сходство с "50 оттенков серого", прости господи.

Пять лет мы любовались тем, какой Дон засранец, но переодически он делал что-нибудь хорошее или интригующее, чтобы показать, что он сложный и неоднозначный, и потом это же Джон Хэмм, а все любят Джона Хэмма. Но тут, видимо решив, что надо как-то разнообразить образ засранца, сценаристы выставили Дона в глупом свете.

Он же Супермен! Ему никогда не надо было ничего доказывать, женщины падали, мужчины уважали, он мог выпить ведро и починить кран на кухне. И вдруг Дрейпер, нестареющий и элегантный, как вампир, пускается во все тяжкие, чтобы утвердиться в роли альфа-самца. Причем это уже не знакомый нам Дрейпер, а какой-то совершенно посторонний мужчина с глупыми фантазиями.

Поле деятельности он нашел и на работе, и дома. В смысле, в доме. С утра по дороге в офис он подслушал, как Сильвия кричит на мужа из-за того, что он собрался переезжать в Минесоту. У Дона еще нет никакого плана, хотя название серии - Man With a Plan - можно было счесть за намек.

В агентстве полный хаос - слияние вызвало великое переселение народов. Но как во всяком стартапе, среди старых и новых сотрудников, включая руководство, началось распределение социальных ролей и мест. Соперником Дрейпера на профессиональном поле оказывается Тед Чо. В первую очередь на совещании Пит инициирует игру в стулья, которая мне напомнила похожую сцену в GoT. Опоздав к началу, Пит обнаруживает, что для него не осталось места и пытается согнать одну из секретарш. Новенькая Мойра сама предлагает ему уступить свое место, но Тед дает джентльмена и отдаёт ей стул, а сам усаживается на какой-то комодик. Тед совершенно не чувствует себя побежденным или ущемленным. То, что Пит счел своей победой - он получил место за столом, вырвал, можно сказать, зубами у слабого, для Теда не имеет значения. Даже когда его чуть не забыли упомянуть как участника переговоров с Мохок, авиакомпанией, с которой они сотрудничали в прошлом сезоне. Зато Тед умеет водить самолет и вызвался доставить Дона и Пита к клиенту.


Дрейпер и Чо теперь два главных креативщика, оба партнеры в своих компаниях и в объединенном агенстве этот статус, полагаю, сохраняется, но Дону с чего-то захотелось показать, кто здесь главный перец. А тут еще звонит Сильвия и говорит, что он нужен ей and nothing else will do. Возможность утвердиться в роли царя горы подворачивается сама собой.

Дон испытывает к доктору Розену смешанное чувство симпатии и зависти. Доктор спасает жизни и при этом лишен амбиций, ну и он женат на Сильвии. Обладание его женой, кажется, для Дона еще и проявление превосходства над тем, кому он в тайне завидует. Задача упрощается тем, что Розен в отъезде, а заодно и в ссоре с женой, осталось заказать номер в гостинице.


И вот тут начинаются 9 1/2 недель: Дрейпер становится сухим и жестким, он ставит условие - Сильвия не должна говорить о муже, потом требует, чтобы она на  коленях искала его ботинки, сделай то, сделай сё, сиди взаперти и жди, когда я вернусь. Всё это не в характере Дона. Нормальный Дон перепихнулся бы, оделся и ушел по своим делам, не особо забивая себе голову идеями доминирования. Такие игры с запиранием на ключ распространены среди закомплексованых мужчин, которые озабочены своими страхами так, что даже в минуту близости норовят сделать женщине какую-нибудь мелкую пакость. А впрочем, когда её еще делать? Партнерша не предполагает, что именно сейчас он думает не о сексе, а о том, как бы её морально или физически поставить в зависимое или унизительное положение, чтобы она не заметила, что сам он слаб и жалок. Она в этот момент открыта и беззащитна, самое время затевать свои игры.

Дон, конечно, одержим своими страхами, но он никогда не давал им выхода в такой дурацкой форме.

Войдя во вкус, Дрейпер продолжает уже на работе с Тедом - он пропустил совещаение по маргарину, явился уже под самый конец и повел себя как всё тот же злобный засранец. А потом еще и напоил Теда под предлогом примирения. Молодец, Дон, ты показал, что можешь перепить любого и выставил Теда в смешном свете перед сотрудниками, особенно перед Пегги, которая всё прекрасно поняла. И это всё пока Сильвия ждет его в гостинице раздетая в постели, как было велено.  Игра в доминирование и подчинение сначала показалась ей забавной. Ожидание, тайна, красное платье из Saks Fifth Avenue - всё это внесло новизну и отвлекло её от ссоры с мужем. До поры до времени.


Но вся эта история выглядит картонной и пошлой, совершенно в духе софт-порн 80-ых. Мне кажется, что Хэмму неловко было всё это играть, и он выглядит неестественным и натужным.

Как водится в Mad Men, обе попытки Дрейпера получить желаемое, оборачиваются крахом. Сильвия понимает, что игра перестала быть занятной, причем не сегодня, а вообще. Какой бы не была её жизнь с мужем, но та роль, которую ей сейчас отводит Дон, её не устраивает, причем, именно эту роль он отводил ей и раньше, хотя и скрывал это, может быть, даже от себя самого.

Но перед этим Дрейпер перенес еще одно поражение. Тед действительно умеет пилотировать, и они вдвоем (Пит не смог лететь с ними, опять его лишили всего несмотря на его отчаянные усилия быть важным и нужным) вылетают на хлипком самолетике к капризному заказчику. Ситуация осложняется тем, что вылетают они в грозу, но Тед сказал, что выше линии облаков будет ясно, так что дождь не проблема.


В небе Тед хозяин положения, он отважный лётчик в "авиаторах", а с ним трясущийся гражданский. Он рулевой. Дону приходится это признать - "Не важно, что я скажу, ты тот, кто везет нас на собственном самолете" и Тед улыбнется - "Думаю, так и есть".

Тед типичный скрытый лидер, с виду мягкий и податливый, человек, способный держаться на вторых ролях, легко уступающий ради дела и общей цели. Что недалекие люди принимают за слабость (секретарши захихикали, когда он уступил место за столом). Но в сложной ситуации он берет управление на себя, а потом опять смешивается с толпой до следущего кризиса. Тед, может быть, не совсем понимает Дона (в больнице он скажет Глисону, что тот загадочный), но хорошо понимает, что Дон делает и почему. Глисон совершенно прав, советуя подождать, когда Дрейпер измотает сам себя. Разница между Тедом и тем же Питом в том, что Пит отчаяно хочет получить всё здесь и сейчас и вечно оказывается в лузерах, а Тед просто знает, как устроен весь этот механизм и чем в результате всё закончится. Ему незачем отвоевывать место за столом или авторитет в глазах подчиненных. Рано или поздно кому-то придется сесть с ним в самолет и там всё встанет на свои места.

И после того, как Дон получил урок от Теда, Сильвия дает ему от ворот поворот. У неё было время подумать, сидя взаперти. Пора возвращаться домой, пора возвращаться к Арни. Красное платье из Сакс останется брошенным на смятой постели.


Но если Сильвии есть куда вернуться, хоть это и иллюзия, Дону по сути некуда. Трещина между ним и Меган всё больше, в какой-то момент Дон буквально перестает слышать жену.

Утром Меган плачет перед телевизором, Дон, молча, страдает за её спиной. Он одинок и отрезан от остального мира, который рыдает по Роберту Кеннеди. Очередное историческое событие нарушает течение вещей. За кадром саркастически звучит песня "I think it's so groovy now that people are finally getting together".

Всё это было как-то нарочито и иллюстративно. Фи.

И коротко о разном:

Боб Бенсон какой-то картонный Молчалин - всем готов услужить, вечно болтается под ногами, чтобы подвернуться кому-нибудь и быть полезным. Не знаю, насколько им двигала корысть, когда он помог Джоан, но Джоан в результате спасла его от увольнения

Стерлинг обрел себе друга и брата - Катлер, похоже, копия Роджера, так что в Германии им вместе явно будет весело.

Пит - лузер.

Мне понравился костюм Пегги, хотя вообще моду конца 60-ых - начала 70-ых я терпеть не могу.

27 комментариев:

  1. Анонимный15 мая 2013 г., 12:12

    отличный рекап, и совершенно согласна, как-то неловко за весь этот бред с сильвией. дон становится каким-то пошлым типом, раньше он хотя бы давал печорина, а теперь не пойми что. зачем сценаристы это делают, мне не вполне понятно. может, решили, что этот сезон будет последним, и гори оно все синим пламенем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, что он вдруг какой-то не Дон Дрейпер. Другой персонаж. они нарушили логику характера, по-моему.

      Удалить
    2. Анонимный15 мая 2013 г., 15:14

      абсолютно! и я согласна с вами, что джону даже стыдно это играть. я, если честно, не поняла, почему он вдруг стал таким влюбленным в соседку, ведь в прошом сезоне была страсть, а главное удовольствие от женитьбы. ушло настроение из сериала, я сейчас его смотрю как театральную постановку, настолько очевидно нам доносят игру и идею.

      Удалить
  2. >>Не знаю, насколько им двигала корысть, когда он помог Джоан, но Джоан в результате спасла его от увольнения

    Похоже корысть, он перед этим встретился на лестнице с тем мужиком, head of accounts, которого повторно уволили, и тот его предупредил - мол тебя тоже скоро попрут, т.к. ты подо мной. Вот Боб и подсуетился, и незря, Джоан его и спасла.

    Джон Хэмм действительно выглядел ненатурально в сценах в отеле. Мне вспомнилось как когда-то Дон спал с проституткой и просил давать ему пощечины - обратная стороная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бэтти не показали. Наверное в следующей серии она будет уже худая :)

      Удалить
    2. То, что Боб везде без мыла лезет, это понятно, но может ему и правда симпатична Джоан, то есть не одна только голая корысть им руководила, но и что-то человеческое. Хотя он такой у них буратино, без лишних красок, что может быть и только корысть и ничего, кроме корысти. Что только усугубляет недостатки этого сезона.

      Удалить
    3. Я не заметила человеческое вообще, либо актер плохо играет, либо персонаж прописан плохо, но какая-то картонка ходит разговаривает. Пустышка.

      Удалить
    4. Анонимный15 мая 2013 г., 15:15

      тоже помню эту сцену и скучаю по тому дону.

      Удалить
  3. Да, вас я представляю с аэробической банданой, а это 80е. А по поводу лёгкого садомазо - кто-то из женщин имеет к этому вкус, кто-то нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не застали грандиозный успех "9 1/2 недель" в России? Тогда еще СССР. Сначала на видео, потом по телевизору. Это же был любимый фильм наших женщин, да что там, я сама фанатела. В Штатах его посчитали пошлым "софт-порн", три премии "Золотая малина", Бейсингер от этого фильма отмежовывалась потом. Зато он был популярен в Европе и у нас. Особенно у нас, где тётки мечтали о сильном мужчине, который возьмет всё под свой контроль. Такие отношения, как в кинушке, казались нам экзотичными и романтичными. Но хуже всего, что на этом фильме вырос определенный класс мужчин, который принял его за руководство к действию. На самом деле это всё как у Сильвии быстро теряло привлекательность.
      Правда, теперь второе пришествие - "50 оттенков серого". Самое смешное, что героя 91/2 звали Джон Грей. Правда, он Gray, но всё равно.

      Удалить
    2. Здрасте, не застал. Очень даже застал. Очень хорошо помню, как увидел его на видео. Это было в гостях, и я отлично помню, как всю ночь мучился с невероятной по силе и продолжительности эрекцией. Ещё отличный был момент, когда Микки Рурк давал интервью 1 каналу, и ведущая краснела, как школьница.
      Но я говорил о том, что некоторым женщинам такие отношения нравятся. Не то, чтобы они бьются от этого в 8 часовом оргазме, но, как я представляю, они говорят себе - "В этом что-то есть".

      Удалить
    3. В этом есть, пока это воспринимается, как игра. Но у всякой игры есть свой предел продолжительности. И потом же действительно понимаешь уже, почему он это делает "на самом деле".

      Удалить
    4. Но это ведь игра. А никакого "на самом деле" на самом деле нет.

      Удалить
    5. Это вы так думаете, потому что вас не запирали, хехе. Это всё вовсе не так интересно, как могло показаться в кино. Да собственно, в этой части эта серия Mad Men очень даже реалистична.

      Удалить
    6. Ну я то играл только верхнюю собаку. Ну заперли, привязали, надавали пощёчин, ну и что? В реальном то мире проблемы посложнее, если, конечно, вас не запер ганнибал лектор. Я особо не увлекаюсь, но, по слухам, мастера более востребованы, чем слэйвы.

      Удалить
    7. Не-не, есть отдельно BDSM тусовка, где обе стороны прекрасно знают, во что играют и каково распределние ролей. А есть просто человеки со своими отношениями, и вот один из них начинает без предпреждения и каких-либо договоренностей играть в игру. Нет ни правил, ни стоп-слова. Самое смешное, что и секс там участвует по минимуму. Это идет не в качестве прилюдии, а вместо секса, чем чаще и дольше женщине приходится сидеть под замком ,тем скуднее сексуальная часть программы. Короче, не интересно и после первой же такой выходки надо немедленно рвать когти.

      Удалить
    8. Ну, здесь тонкая и опасная дихотомия, на мой взгляд. У меня если были такого рода опыты, то я ясно прослеживал связь с воздержанием и/или общей тревожностью. То есть надо различать некую безличную энергию и банальное сведение счётов, по типу ударов сковородкой по голове.

      Удалить
  4. Мне серия понравилось, много разных деталей, отношение к власти и контроля над людьми раскрыта у разных персонажей.
    Пит легко занимает место секретарши и в сердцах желает страдающей слабоумием матери смерти. Но в глазах людей становится еще более жалким и беспощным.
    Боб помогает внезапно подбитой львице офиса Джоан, скрыв ее ситуацию от гиен печатных машинок. Чтобы сделал Пит в этой ситуацию, лучше и не думать.
    Про Теда уже выше много написано.
    Роджер во второй раз увольняет менеджера, это была смешная сценка. Про Германию, как мне показалось, была шутка, с намеком что они оба воевали во вторую мировую.
    А Дон, как мне кажется, опять подсознательно ощущает потерю власти, контроля и свое неизбежное старение. Поэтому, как мальчишка, он радуется таким маленьким "победам" - перепил Теда, задоминировал Сильвию. Но Пегги советует ему повзрослеть наконец, а при прощании с Сильвией он жалостливо просит ее остаться. В самолете Дон читает книгу The Last Picture Show, автобиографичную книгу ровесника Дона про взросление и смену поколений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, но как же это все топорно и в лоб. А последняя сцена с Меган так чуть ли не пошлее всех игр с Сильвией.

      Удалить
  5. http://www.tomandlorenzo.com/2013/05/mad-style-for-immediate-release.html кстати, разбор отличной работы костюмеров Mad Men на примере одной серии.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна с вами во всем. И общее снижение интеллектуального уровня сериала, да что там снижение, катастрофическое падение, и эта пошлятина с доминированием Дона, совершенно не вписывающаяся в характер персонажа. Да и все персонажи стали в разы проще, картонными какими-то. С каждой серией все меньше хочется смотреть продолжение, я заставляю себя из-за ваших рекапов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный15 мая 2013 г., 15:19

      я тоже, вначале читаю рекап здесь, а потом только смотрю)) дожила

      Удалить
  7. Анонимный15 мая 2013 г., 14:20

    Мне, честно говоря, вся линия с Сильвией показалась надуманной. Я готов допустить, что у Дрейпера роман на стороне, но такой? Это женщина и поступок в духе Стерлинга, скорее.

    Мне кажется, что сценаристы просто не очень понимают, куда двигать Дона как персонажа и натужно пытаются "катить квадратное".

    ОтветитьУдалить
  8. У меня тоже ощущение, что глупеет, а жаль. Либо я не понимаю куда они гнут и у них есть план. Но похабень с Доном трудно обосновать каким-либо планом, они просто уничтожают образ на пустом месте.

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно, может быть они хотят Купера выводить из сериала? Его незаконченное предложение, да и в целом неважное состояние были заметны.

    А герой, которого играет Харри Хэмлин меня отчего-то пугает.

    ОтветитьУдалить
  10. А я вот хотел спросить у вас: совершенно не уловил момент когда в сериале появился Боб Бенсон. Кто это вообще? Что он делает? Откуда? Почему ко всем подлизывается?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Я почему-то решила, что Джоан из благодарности попыталась спасти Боба Бенсона, но это не вышло. Поняла, что уволили и Боба, и того, на кого она сослалась.

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!