5 июн. 2013 г.

Mad Men - 10-ая серия (6) - рекап

Пора уже играть в drinking game - алко-игру - выпивать каждый раз, когда кто-нибудь в Mad Men скажет "дверь" или чертовы двери опять используют в качестве метафоры. К концу серии можно было бы уделаться как Дрейпер Тед. Как начали в первой серии, когда Стерлинг у психоаналитика рассуждал о том, что жизнь лишь череда открывающихся дверей, так не могут с этими дверями успокоиться. Поэтому когда на пятой минуте Дон произнес front door, я насторожилась и стала прикидывать, не сбегать ли мне за напитками. Но в этот раз двери отошли на задний план. В конце концов, надо же как-то уже двигать сюжет вперед, а ничто так не разнообразит действие в шестом сезоне, как сны и наркотические трипы. [Сарказм].

На самом деле ружья, развешенные еще девять серий назад, стали потихоньку постреливать. Джоан так долго держали в SCDP за удобную мебель, и так долго нам об этом говорили, что она решила сделать шаг в профессию. А Боб Бенсон стал немного похож на человека, а не говорящую тумбочку, которая вечно подворачивается под руку. Да, я тоже люблю однообразные метафоры.

И партнеры агентства, чье название похоже на цензурированный алфавит, наконец решили, что с таким именем жить нельзя. Если с этого начали, то понятно уж, что в финале серии имя появится.


А пока в компании царит всё тот же бардак - партнеры и сотрудники так и не могут определиться с ролями в новой иерархии, как и с порядком букв в названии. Конфликты подогреваются нервозной обстановкой в стране - антивоенные демонстрации перешли в столкновения с полицией, Чикагская Семерка, съезд Демократической партии, короче говоря, жаркий август 68-ого (вспомните парижскую весну того же года). Впрочем, о чем я говорю? Мы наблюдаем почти тоже самое если не у себя, то в Анкаре.

Чувствительный Гинзберг срывается на Катлера, у Катлера на всё один ответ - уволить всех особо шустрых и дело с концом. Тем более теперь, когда Крейн, Стерлинг и Дрейпер в отъезде. Тройка крутых ньюйоркских перцев отправилась на западное побережье в Лос-Анджелес завоевывать клиента. Они - важные люди из Большого Города, а тут какая-то окраина (но хоть "штаны веревкой не подпоясывают").

Но хотя на наших глазах Дрейпер уже который раз бывал в Калифорнии, неожиданно в этот раз он обнаруживает, что между востоком и западом образовался культурный разрыв. Переговоры с клиентами идут наперекосяк, а вечеринка на Голливудских Холмах, где Стерлинг и Дрейпер выглядят не к месту разодетыми чужаками, заканчивается для Дрейпера чуть было не фатально. В начале сезона он видел освобождение в смерти, которую представлял себе как растворение в океане, а тут пошло свалился в бассейн, обкурившись гашиша. В его путанных видениях ему явялется солдат, с которым он встретился в баре на Гавайях, теперь уже мёртый, и Меган, которая отвлекает его от блондинки, должно быть, олицетворяющей Бетти.


Появление Меган в прошлой серии в футболке Шерон Тейт и так уже породило всякие конспирологические теории (а еще Сэлли читала "Ребенка Розмари"), а уж после того, как она сейчас сказала Дону о беременности, пусть это было лишь галлюцинацией, эти теории только укрепились. Зрители пророчат Меган трагическую судьбу, не хочется думать, что брак Дрейперов закончится убийством, хотя общая тревожность вполне этому способствует, но какое-то несчастье нависло над Меган.

Я же думаю, что неприятности ждут и самого Дона. Что-то он много кашляет последние три серии. Уж не хотят ли ему устроить рак легких? Тем более, что смерть Глисона служила намёком на существование такой возможности.
Или это просто предупреждение, что Дону пора бросать курить, а для Mad Men отказ персонажа от курения по значимости равняется убийству Кинга или Кеннеди.

А в это время Джоан неожиданно подворачивается шанс вырваться из того замкнутого круга, в котором она оказалась. Кейт, с которой они искали сексуальных развлечений по клубам, устраивает ей встречу с директором по маркетингу косметики Эйвон. Оказывается, она всерьез приняла партнерство Джоан в компании, и отправила к ней своего босса не на свидание, как было решила Джоан, а на деловую встречу - он ищет рекламное агентство. Когда Джоан это поняла, она оказалась в полной растерянности и не смогла сказать ему ничего, кроме банальностей.


Но она всё же ухватилась за возможность не просто привести клиента и передать его Питу и Пегги, а самой вести эккаунт. Исключив Пита из цепочки, она идет на переговоры вместе с Пегги. Она ищет у неё поддержки и помощи, как у женщины, добившиейся положения благодаря профессионализму, хотя и считает, что без  Дрейпера Пегги бы так и осталась девушкой на телефоне. Хотя Пегги не одобряет действий Джоан, но всё же женская солидарность берет верх. Она не только пытается выгородить и оправдать Джоан перед Тедом и Питом, но и спасает её в кризисной ситуации.

А что, если брошенная Питом фраза "Вы что, собираетесь открыть собственное агентство?", когда-нибудь обернется пророчеством? Пегги и Джоан вполне бы справились с этой задачей, хотя сейчас они немного растеряны и напуганы тем, что натворили. Go, girls, go!


В немалой степени их выручил и Тед с его концепцией "Всё, что хорошо для агентства, хорошо для всех". Ну и что, что девушки выставили Пита, главное, они привели клиента. И эта же мысль послужила отправной точкой для нового названия агентства. Партнеры согласны поступиться своими тщеславными интересами ради общего дела - к черту буквы, фирма будет называться Стерлинг, Купер и Партнеры. И только Пит считает, что это проигрыш в войне, уступка чужакам. Пит вообще играет только за себя. И уж коли Дрейпер указывает ему, что если он не может плыть в общей лодке, то может быть, ему нет места в этом бизнесе, то делаем ставки, как скоро Пит покинет SC&P. А уж нам пол сезона на эту возможность намекали.


И Боб Бенсон. Бенсон, который вечно болтался под ногами, а все мы гадали, кто он - агент мировой закулисы или внебрачный сын Дона Дрейпера. Мне кажется, что он и есть новый Дон Дрейпер, человек без биографии, маска без лица, пробивающийся наверх всеми силами. Теперь он приставлен к Гинзбергу, нахоядщемуся на грани нервного срыва. Западные рекаперы спорят, не шизофреник ли Гинзберг вообще.

Ну что ж, к концу в целом неудачного, на мой взгляд, сезона, сериал как-то раскачался и спустя десять серий возникла интрига, за которой уже можно следить. Потому что до того Вайнер ходил по кругу - да, у Дрейпера mommy issues, помойное детство и кризис среднего возраста. И чтобы напомнить об этом, его всё чаще приходится пичкать наркотиками. Да, он опять не ладит с женой, как не ладил с Бетти, и шляется по разным посторонним женщинам. Пегги всё так же бьется за место в мужском мире, Джоан всё так же пытается к этому миру приспособиться. Пит всё такой же эгоцентричный тщеславец. Стерлинг всё такой же попрыгун. Ничто не меняется.

Но всё же в этой серии поколенческая трещина расширилась. Герои сериала, старая гвардия, не замечали исторических событий, они продолжали жить, как жили. Сейчас события на улицах вызвали реакцию у молодой части персонажей - Меган, Стэн и особенно Гинзберг остро  переживают происходящее в противовес Дрейперу и тому же Катлеру. Но, честно говоря, есть ли нам до этого дело?

Моё же сердце чует, что в финале нас ждет какое-то выпиливание...

29 комментариев:

  1. Не удивлюсь, если Пегги уже думала о своем агенстве, с того момента как узнала о слиянии.

    Бенсон, слушающий пластинку из серии self-help - во и приоткрыли человека. Завершение мозайки.

    Сцены Пегги и Джоан - отличные! Женщины, которые никогда не умели работать на равне с другими женщинами (либо отдельно, либо над), вдруг вынуждены неловко находить общий язык, и вообще пытаться разобраться что к чему в их паре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати Боб действительно похож на того улыбающегося Дона из прошлого, который пытался угодить Стерлингу с покупкой шубы, и подсовывал свое портфолио ему в коробку.

      Удалить
    2. Йе-йе! Я именно об этом.

      Удалить
  2. Не будет смертоубийства - другой жанр. За рамки жанра сценаристам выходить запрещено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу, газонокосилкой ногу отрезать можно, копьем ранить можно, вешаться можно, на мине взрываться можно, но убивать? Нееее, запрещено :)

      Удалить
    2. Анонимный5 июня 2013 г., 17:46

      А кто там на мине взорвался? Совсем не помню

      Удалить
    3. На мине подорвался настоящий Дон Дрейпер, чье имя присвоил Дик.

      Удалить
    4. Эпизодических героев можно выпиливать как угодно, во имя повествования. Но основные герои в этом участвовать не могут - не тот жанр.

      Удалить
    5. Анонимный5 июня 2013 г., 22:26

      2 fms: ну какая она основная? Мэган же с 5 сезона только появилась. Выпилят за милую душу, и скучать никто не будет. Вот если сценаристы на Пегги-Джоан покусятся, зритель не простит

      Удалить
    6. Важно, настоящий Дон Дрейпер не подорвался на мине. В результате обстрела протекла балоны с соляркой, Дик Витман обмочился и уронил горящую зажигалку и произошел взрыв. Он косвенный виновник гибели Дон Дрейпера и совсем не герой. Поэтому он чувствовал вину перед женой Дона Дрейпера.

      Удалить
    7. Почему я единственный, кто отвечает тут что солярка не взрывается, а горит?

      Удалить
    8. Бензин, еще какое-то топливо, там не объяснялось, какое-то горючее топливо взорвалось, простите за неточность )

      Удалить
  3. Мне очень понравилась линия Пегги и Джоан. По Джоан видно,как мало она знает о бизнесе, на первой встрече одни банальности говорит, на второй не видит, что Пегги пытается рассказать personal story, чтобы установить контакт с клиентом. Но с другой стороны, мы понимает, что она увидела шанс, идеального для себя клиента и поняла, что или сейчас, или никогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Джоан как-то размякла совсем, а ведь она про агенство и про этот бизнес знает всё, знает как что работает. Она же фактически стояла у истоков реарганизации агентства в четвертом, кажется, сезоне.

      Удалить
    2. Она всю жизнь занималась administrative work (и она в этом супер-профессионал, необходимый агентству человек), но про то, как "делают" рекламу, как продают услуги ничего не знает. Она что-то про media placement говорит товарищу из Avon скорее всего только по тому, что она чем-то около однажды занималась в прошлых сезонах.

      Удалить
    3. Ага она читала и отбирала сценарии телевизионных шоу. Что-то в таком духе. И ей очень нравилось этим заниматься когда вдруг это дело передали Гарри Крейну.

      Удалить
  4. Пластинка Бенсона еще больше убедила меня в его искренности.

    Кстати, вряд ли один я заметил, что Стерлинг стал мудрее и человечнее что ли. В былые времена от него невозможно было ожидать тирады у бассейна. Да и удар по самому дорогому он навряд ли бы оставил безнаказанным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Стерлинг стал такой витальный мудрец, хотя и продолжает делать всякие глупости. Но зато уже из каких-то симпатичных соображений. И это отличает его от Катлера, с которым они в принципе похожи по модели поведения.

      Удалить
    2. Это заслуга режиссёра :)

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Corpuscula, Вы ЭТО видели?

    https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xmWCqrMdqE0&noredirect=1

    (Предупреждаю! Там адский спойлер на предпоследнюю серию GoT!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так предпоследнюю мы уже посмотрели и отрекапили. И все равно круче спойлера Мейси Вилльямс нет ничего.

      Удалить
    2. да, и правда. Прошло мимо меня.

      Удалить
    3. Здесь вторник - день рекапа ГоТ, среда - Мэд Мен, суббота - Ганнибал.

      Удалить
    4. а пятница - день котов. всё понял, гран мерси.

      Удалить
  7. Кстати, не удивлюсь если Гинзберг реальный шизофреник. И приложит руку к какому-нибудь выпиливанию. Нападет с ножницами на Катлера, например.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гинзберг в этом сезоне провисел вне сюжета, его свидание не выстрелило, а сам он никакой существенной роли в делах агентсва не сыграл. Раз они сейчас подбирают все концы (Джоан, которой весь сезон тыкали, что она секретарша, Пит, находящийся на грани ухода, возвращение Пегги), то что-то с ним должно произойти.

      Удалить
  8. Мне чем дальше, тем меньше нравится Тед Чо. И вообще вся его компашка не нравится. Самое интересное, что Пегги, несмотря на несомненные деловые качества, девушка... как бы помягче выразиться, несколько недалёкая. Она совершенно не умеет играть на полутонах, точнее, не видит их, и это ей грозит неприятностями. Особенно в теперешней ситуации. Ведь они ж компанию не просто так предложили назвать "не доставайся ты никому". Бросили косточку старой Мэдменовской гвардии. А уж что там будет дальше, один бог святой знает. Но Тед способен на многое, не сомневаюсь. Пегги всё время пытается (довольно глупо, кмк) упирать на то, что Тед такой и Тед сякой, мы спросим у Теда и т.д. - мол, она-то Теда знает, он хороший, это вам не Дон. И ведь уже несколько очень серьёзных звонков было, поостерегись, Тед далеко не сюсипуси и не милашка. Но нет, опять на те же грабли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже не понял слов про «Партнеры согласны поступиться своими тщеславными интересами ради общего дела — к черту буквы, фирма будет называться Стерлинг, Купер и Партнеры. И только Пит считает, что это проигрыш в войне, уступка чужакам.»

      Они ведь тщеславием поступаются не из великодушия, а как раз в качестве отвлекающего маневра, о чем прямо говорит Катлера в кабинете у Теда сразу после его возвращения от Шеви. И Пит тут как раз получается хоть и злобным, но все же верно оценившим ситуацию параноиком.

      Удалить

Включена премодерация!