19 июн. 2013 г.

Mad Men - 12-ая серия (6) - рекап

Зеваю. Боб Бенсон действительно отражение Дона Дрейпера, и об этом я уже писала в одном из предыдущих рекапов. И даже для единственного сотрудника SC&P, который знает о прошлом Бенсона, эта новость не так уж неожиданна. "Ничего подобного никогда не видел" - скажет Дак Филипс про вскрывшиеся подробности биографии Бенсона, а Пит ответит - "Я видел", имея в виду Дона. И мы тоже видели.

И даже случай на охоте не был так уж непредсказуем. "Ага, вот и выпиливание" - сказала я себе, а западные рекаперы уже отшутились "Сволочи, они убили Кенни". Но Кен Косгроув не умер, слава богу, и даже, кажется, глаз не сильно пострадал. Оба происшествия - ранение Кена и раскрытие происхождения Бенсона - пришлись очень кстати для Пита, он получил эккаунт и власть над Бенсоном. Ну что ж, весь сезон он был лузером из лузеров и уже подумывал уходить из агентства, а теперь перед ним открылись кое-какие перспективы: в отношениях с таким опасным клиентом как GM Бенсон может оказаться полезным, его ведь можно и под детройтскую пулю подставить, если руководству Шеви опять придет в голову пострелять.


Дон начинает и завершает серию в позе эмбриона: сначала дома, в кровати Сэлли, переживая свою ложь и слабость в отношении дочери и Сильвии, в конце - на том самом диване, на котором он вальяжно проплывал сквозь годы, уже после обличительных слов Пегги. Сэлли и Пегги в каком-то смысле обе его дочери, обе его порождение. И обе разочарованы в нем и испытывают обиду и презрение.

Он пьёт и врет: врёт Меган, врёт Бетти, врёт Теду, врёт клиенту Теда. Дома, позавтракав "отвёрткой", он натыкается по телевизору на мыльную оперу с участием Меган и переключает канал на её словах "Я с тобой разговариваю и не смей меня игнорировать!". Хотя Меган в парике ужасна так же, как её актерская игра. Мне кажется, Дона передернуло еще и от этого.

Звонок Бетти отвлекает его от телевизора. Его мучает чувство вины перед дочерью и он с готовностью предлагает оплатить её обучение в пансионе, хотя и испытывает облегчение от того, что она не приедет на выходные.


Свою вторую "дочь" - Пегги - он встречает в кинотеатре с Тедом. Дрейпер и так уже заметил, что между ними есть отношения, но это заметили все остальные - Гинзберг, Стэн, Пит, Меган в конце концов.

Тед в Пегги действительно видит талантливую личность, он привествует все её идеи, Пегги достойна Клио - ежегодной награды в области дизайна и рекламы. Но Дон подводит Теда трижды. Первый раз, нарушив данное слово отказаться от одного клиента с соком в пользу другого клиента с прохладительными напитками, причем, Дон перезванивает Крейну в Калифорнию сразу после встречи в кинотеатре.

Второй - сообщив производителям детского аспирина бюджет затеваемого Тедом и Пегги рекламного ролика.

Третий - подставив Теда и Пегги перед теми же аспиринщиками. Дон сочинил трогательную историю о том, что Тед отстаивает идею с цитатой из "Ребенка Розмари" потому, что это была последняя идея покойного Глисона (кстати, а когда это Глисон успел посмотреть фильм? Он же умер несколько месяцев назад), таким образом он лишил Пегги авторства, а столо быть, и любой надежды на Клио, но он еще и вынудил Теда согласиться с этим, по сути - предать Пегги и её работу. Если уж сам Дон не может ни с кем удержать нормальных добрых отношений, то он разрушит чужие.


Название серии представляет собой цитату из "Венецианского купца" - The Quality of Mercy:

The quality of mercy is not strain'd,
It droppeth as the gentle rain from heaven
Upon the place beneath. It is twice blest:
It blesseth him that gives and him that takes.
'Tis mightiest in the mightiest: it becomes
The throned monarch better than his crown;

Не знает милосердье принужденья.
Двойная благодать его струится
С небес, как тихий дождь: благословен
Как пощадивший, так и пощаженный.
Оно всего сильнее в самых сильных,
Князей венчая лучше, чем венец. (Перевод И. Б. Мандельштама)


Милосердие Дрейпера действительно не поддалось принуждению. Он не может быть великодушным в данном случае, хотя, если вспомнить о том, как он когда-то навещал Пегги в больнице, вообще-то способен на чистосердечные поступки.

Историческая деталь:
В Miss Porter's School до сих пор школьницы третируют друг друга, а группа таких стерв-мучительниц называлась The Oprichniki.

11 комментариев:

  1. Анонимный19 июня 2013 г., 21:59

    Спасибо за рекап. Первая фраза подходит, пожалуй, ко всему сезону. Вряд ли последняя серия в это воскресенье исправит занудство 6-го сезона и наверняка будет опять вымученной.

    ОтветитьУдалить
  2. Ради любопытства полезла сверять даты: похороны Фрэнка были в эпизоде "The Crash", действие которого предположительно происходило в конце июня-начале июля 1968. Rosemary's Baby вышел в прокат 12 июня 1968. Получается, теоретически мог и застать. В этом эпизоде уже октябрь 1968. Может, фильмов было меньше и они оставались на экранах дольше?

    Я как-то не сообразила при просмотре, что Пегги теперь точно не достанется награда :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пегги не достанется даже признание - официально идея принадлежит Глисону и опосредовано Теду.

      Удалить
    2. Ольга, абсолютно верно насчет фильмов. Их действительно спокойно показывали в течение многих месяцев. Звездные войны так и больше года.

      Ув.редакция, а можете свое видение разговора Пита с Бенсоном расписать? Я как-то совсем не понял, что это за странная капитуляция такая.

      Удалить
    3. Это не капитуляция. Насколько я понимаю, Пит провел параллель между Бенсоном и Дрейпером и понял, что если в случае с Дрейпером ему не удалось использовать компромат против Дона (Купер тогда присоветовал ему просто забыть о том, что он знает), то Бенсона-то он может шатажировать. Пит не хотел с ним работать и пытался избавиться от него, потому что считал, что Бенсон имеет на него виды, а теперь он просто поставил ему условие - ты держишся от меня подальше, но ты будешь со мной работать. Потому что он видит, что Бенсон, как и Дрейпер обладает важным талантом - пробивной силой и умением приспосабливаться. - I don't know how people like you do it. You're certainly better at it than I am at whatever I do. У Пита теперь есть свой личный Дрейпер в подчинении, и этот Дрейпер зависим от него.

      Удалить
  3. Анонимный19 июня 2013 г., 22:21

    Хотя чечетку Кена, пожалуй, запишу в актив этого сезона...

    ОтветитьУдалить
  4. А я переживал за Сэлли в пансионе. Всё ждал, что её жестоко подставят новые подружки или что её банально стошнит на навязчивого ухажёра. А может быть даже и то, и другое.

    Остальные линии смотрелись вполглаза. После кажущегося хэдшота с Кеном подумалось, что Вайнер совсем с ума сошел. Но пока все герои на месте и даже целы.

    Спасибо за рекап. Смотрим дальше.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный20 июня 2013 г., 09:32

    спасибо за рекап. жаль пегги, за что, спрашивается, боролись?

    начала смотреть Top of the Lake с Элизабет Мосс в главной роли, мини-сериал, снят в 2013, http://www.imdb.com/title/tt2103085/. мне кажется, заслуживает внимания.

    ОтветитьУдалить
  6. К концу сезона серии стали намного лучше. Эта была a terrific hour of television.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный20 июня 2013 г., 12:16

    По-моему сейчас весь фокус на Тэде и его падении.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный20 июня 2013 г., 19:51

    Пресс-релиз о ребрендинге Sterling Copper & Partners

    http://www.thedrum.com/stuff/2013/06/20/mad-men-s-sterling-cooper-partners-announce-rebrand-press-release-fresh-peggy-s

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!