26 июн. 2013 г.

Mad Men - 13-ая серия (6) - рекап

Что случилось с вашей мамой, мистер Кэмпбелл? - Она утонула.


Шутки в сторону. Если подводить итог серии в телеграфном темпе, то Роджер Стерлинг хочет стать отцом кому-нибудь, кроме собственной дочери, Пегги лишний раз убедилась, что все мужики сволочи, Сэлли бунтует, Боб Бенсон стал Доном Дрейпером, Дон Дрейпер стал Диком Витменом, и все хотят в Калифорнию. Но Дон отбирает калифорнийскую мечту у Стэна, успевает обнадежить Меган и тут же уступает своё место Теду ради спасения семьи Чо (о боже, Тед, более идиотское и трусливое решение трудно придумать, но мужчины проделывают такое десятилетиями, женщинам этот приём хорошо знаком под названием "Я передумал" или "прости, так получилось").

И с чем же остается Дон, кроме обретенной личности? Партнеры указывают ему на дверь. Да! Дрейпера мягко выпроваживают из Стерлинг, Купер и Партнеров на неопределенный срок. Но раз уж нас ждет еще один сезон, то Дрейпер все же в СК&П вернется, ведь не менять же весь актерский состав?

Отдельно хочется отметить наряд Пегги как самый дурацкий "лук" сезона. Колготки в сетку...


Не будем останавливаться в этот раз на событиях серии, лучше поговорим о сезоне в целом. Редкому сериалу удается миновать кризис шестого сезона. Mad Men не удалось. Он выправился только в последних четырех сериях, по-моему. Тем не менее, Вайнер свел концы с концами к финалу. Тема побега от себя, начатая в первых двух сериях, получила своё завершение - оказалось, что желающих сбежать и начать всё с начала там, где тебя никто не знает, довольно много. Тед бежит от Пегги, Пит, так мучительно желавший закрепиться в агентстве, уезжает в Лос-Анджелес, примирившись с Труди, он теперь свободен. Стэн хотел бы уехать, но ему не дают. Стерлинг обрел смысл жизни пусть даже временнно: жизнь не просто череда дверей, маленький Кевин - это то продолжение пути, которое он искал. Меган уходит от Дона, возможно, не навсегда, но то, что их брак обречен, нам дали понять еще в прошлом году.

Дон бегал от себя весь этот сезон, но всё же понял, в чем источник его проблем. Поиски матери во всех встречных женщинах (а ведь всё началось с похорон матери Стерлинга), недополученная любовь в детстве, неожиданное чувство нежности к сыну - это всё шаги к осознанию себя самого, а в конце и признание себя настоящего, не придуманного Дона Дрейпера, а Дика Витмена. Его монолог о шоколадке Хёрши состоит из двух частей - вымышленной истории Дона и настоящей Дика. Обе истории о любви, Дон в своем альтернативном прошлом получил то, о чем Дик мечтал больше всего на свете. Но историю Дика рассказывает Дон: он по привычке делает это перед клиентами, опять продает свои воспоминания, только в этот раз никто не хочет их покупать. А ведь он расчитывал, что будет прощен (он же знает, в чем unpardonable sin).

А на дворе тем временем день Благодарения, семейный праздник. И Дрейпер-Витмен везет своих детей знакомиться с его прошлым, где есть бордель и шоколадка Хёрши. И там, перед облезлым домом, где он провел своё несчастливое детство, он переживает окончательное примирение с собой. И с Сэлли.


Да.да, да, вы правы, когда сказали вчера в комментах, что это же "Осенний марафон". Но всё-таки Дон понял, что бегство - не выход. Именно поэтому он уступает Калифорнию Теду. Нельзя бежать от себя. На этой банальной мысли мы ставим точку.

Агентство, не успев толком объединиться, распалось на две части, где-то в Лос-Анджелесе Тед, Пит и наверняка кто-то еще, начнут новую жизнь. Каким образом и в какой роли Дрейпер вернется в SC&P, узнаем в следущем году.

Но вы заметили клифхэнгер? Да? Я о Пегги, конечно же.


В брючном костюме, в кабинете Дона. Она собирается работать весь вечер, потому что "здесь всё". Конечно, не дурацкий Лу Эйвери, которого переманили из "Дэнсер Фитцджеральд" (это тот самый человек, который глумился над Стерлингом и Дрейпером в аэропорту по поводу потери Vick's), а Пегги когда-нибудь, и возможно скоро, займет место Дрейпера. А Джоан станет исполнительным директором. Кстати говоря, уже сейчас Купер советуется с ней.

А сериал становится всё более феминистским - женщины бунтуют и бьются за признание. Пегги, Джоан, Сэлли, Труди, ну пусть даже Меган. И Бетти нашла свой внутренний стержень. Многое говорит за то, в финале сериала власть в SC&P отойдет к женщинам и мужской мир Mad Men окончательно останется в прошлом. А в заставке из окна падает не Дон Дрейпер, а абстрактный мужчина, которого новое поколение сбросило с корабля истории (привет, Дороти Кэмпбелл).

Но главный вопрос, конечно, а будем ли мы смотреть следующий сезон. Потому что этот уже вызвал сомнения.

17 комментариев:

  1. Анонимный26 июня 2013 г., 12:24

    Следующий сезон - последний

    ОтветитьУдалить
  2. Будем, как же.
    Я все переживала, что непонятно, получила ли Джоан контракт с Avon. А Вайнер, как он часто делает, думал, что это и так понятно, конечно, получила.
    Тед оказался нет good guy, а банальнейшая тряпка. У него и Пегги история, каких миллионы. И нам сразу понятно, что он в жизни Пегги - персонаж проходной, думаю, не будет его в столь же больших количествах в след.сезоне.
    Прекрасный диалог Роджера и Боба. Я еще посмотрела бы как он будет "сражаться" с бедным Бобом. Хотя он вроде бы в Детройте теперь? Интересно,один ли, потому это был бы огромный карьерный скачок.
    В конце Дон отказывается от своих фантазий: что он Дрейпер, что их брак с Меган может быть волшебно исцелен калифорнийским солнцем (Меган практически в свадебном платье в этой сцене), что он может не видеть Сэлли и не вспоминать о том, как подвел ее (грабительница, Сильвия, you name it)
    Еще не хватило Пита. Он так легко пришел от обвинений Боба в том, что они с Маноло сообщники к эдакому дзену, что я думаю, что пару сцен надо было бы добавить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боб теперь, как я поняла, один ведет эккаунт Шеви, после унижения Пита тот решил уехать в Калифорнию с Тедом.

      Удалить
    2. Анонимный26 июня 2013 г., 15:19

      А я надеюсь, что Тэд еще бущет. Она классный персонаж.

      Удалить
  3. Конечно будем! Пегги в кресле Дона - заметили и возрадовались :)

    ОтветитьУдалить
  4. Посрамлены опять оказались конспирологические теории о Меган.
    Пит, так же как и Дон в первой серии сериала, сидит у постели сына.
    Пит опять попал в нелепую ситуацию с ручной коробкой передач. В прошлом сезоне была сцена,
    где он говорит: "I can't drive a stick" (сейчас пересматриваю этот сезон).
    Сцена с презентацией Hershey сильная была, Джон Хэм сыграл ее на пределе.
    А я буду ждать следующего сезона, создатель сериала обещал fullfilling ending, что никто не останется разочарованным, должен быть какой-то катарсис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, хорошая видеоподборка упоминаний о Вьетнамской войне в этом сезоне http://www.slate.com/blogs/browbeat/2013/06/25/mad_men_vietnam_video_essay_how_season_6_s_chevy_storyline_reflected_a_violent.html

      Удалить
  5. Хочется отметить, что Дон был прав, когда говорил Пегги, что не такой уж noble man этот Тэд. Трус он и есть трус, хотя он по ходу этого и не отрицает - говоря, что если не держаться за семью, то хаос его поглотит. Ну-ну.

    А Пегги устроила бы и интрижка судя по всему, поскольку она так рьяно запрещала ему рассказывать жене, а потом особо и не переживала после ухода Теда.

    Теда наверное уводят из сериала, зашлют в эту Калифорнию и все. А вот с Питтом вообще непонятно, кто его вдруг отпустил туда? С чего вдруг? Не показали нам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пегги взрослая девочка, она уже научена опытом и верно рассудила - не надо торопить события, не надо раньше времени ничего говорить жене, решение надо принимать разумом. Но Тед совершает типичный мужской поступок - наговорил с бочку арестантов до секса или сразу после, а на следующий день резко передумал. И еще и снял с себя ответсвенность, утвеждая, что это всё делается для Пегги, для её пользы. "Принял решение", не зря его Пегги этим попрекнула.

      Удалить
    2. Да, в этом плане Пегги более взрослая нежели Тед. Трус он и есть трус.

      Удалить
  6. Для меня Тед+Пегги - все-таки положительнейшая история. Ведь Пегги замужем за работой. Она еще во втором сезоне делает выводы, что она хочет жить работой - замужество, быт, семья и дети - сделают ее жизнь мучительной. Если Тед правильно ее чувствует, то все правильно и вообще зашибись. К работе, к креслу Дона, о котором она подсознательно мечтала с первого дня работы, у нее еще есть глубокая любовь вместо одиночества и регулярного недооценивания. Дрейпер ведь в отношении Пегии с какого момента постоянно занимался факовером. ревновал/завидовал, наверно. А теперь у нее есть Тед, который реально заботится.

    ОтветитьУдалить
  7. Кенни до сих пор ходит с повязкой на глазу (это навсегда?) Напомнил мне о вот этом классическом рекламном персонаже - http://www.directmarketinginstitute.com/HathawayShirtAd.htm Очень известная работа Огилви. И что, никто в агентстве ни разу не подколол Кенни по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный26 июня 2013 г., 22:13

    Отказываюсь расходиться пока не узнаю о судьбе ребенка Пегги и Пита. Надеюсь, что запущенный во втором сезоне бумеранг вернется. Моя надежда подпитывается тем, что перед прошлой серией показывали нарезку со сценой в госпитале, где Дон произносит слова "Move forward. This never happened. It will shock you how much it never happened", что для него самого полностью опровергается последующими событиями. Так что видимо и Пегги придется постоять за оградой детской площадки, наблюдая за сыном. Люблю, чтобы концы с концами красивенько сходились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дада! эта линия меня тоже интересует, все ждала ее развязки в этом сезоне, буду ждать в следующем.

      Удалить
    2. Mad Men никогда не будут настолько literal. Другими словами, наблюдать она может за абстрактным ребенком, но уж точно не за своим сыном.

      Удалить
  9. может лук Пегги в банте и сетке и был несколько глуп, но вкупе со свиданием (вымышленными или настоящим) свое дело он сделал - она заполучила мужчину, пусть и на одну ночь. Еще одно подтверждение, что советы из книги "Как стать красавицей" действенны))

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный1 июля 2013 г., 20:57

    У меня в этом сезоне также появилось наблюдение, что в сериале стало гораздо меньше примет времени и гораздо больше драмы. В первых сезонах было очень много всех этих "я не позволю женщине так разговаривать со мной" и прочих "фишек". Сейчас сериал больше похож на простую костюмную драму, когда современные герои в старых декорациях (разве что Мартин Лютер Кинг промелькнет на заднем плане для порядка или вдруг все обрастут усами-бородами). Явно никто уже по помойкам коробки для торта не ищет и чехлы для одежды не реконструирует, как раньше. Интересно, согласится ли со мной Редакция в этом плане.
    Что до ответа на последний вопрос, то я уже определилась и финальные серии сезона отслеживала только по рекапам. Думаю, дальше следить за сериалом буду тоже по ним :)

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!