17 нояб. 2013 г.

Стиль как способ заработать

как вы заметили, в женском сегменте сети расцвел новый тренд, вытеснивший кулинарию и "бьюти-обзоры со свотчами" - назовем его "Поиски стиля". Лет пять назад все готовили, пекли хлеб и выясняли, как это делать "правильно", теперь это всем надоело, авторитетные кулинары сначала всех достали своими междусобными войнами, а затем бесконечной рекламой своих книг и мастер-классов, и увлечение вернулось в нормальное русло. Люди по-прежнему готовят и обмениваются рецептами, но уже без былого фанатизма. Затем пришли специалисты по средствам "для холи себя". Честно говоря, один из самых бессмысленных жанров, поскольку он весь держался на малоинформативных текстах с картинками "намазала 10 средств на руку". Что значит "это средство улучшит текстуру ваших волос"? (см. в словаре значение слова "текстура") Как это "высвобождает цвет вашей кожи изнутри"? Следует ли понимать, что крем вызовет расширение сосудов и лицо от него порозовеет? Бьюти-блоги в результате сдали свои позиции двум другим трендам - видео-блогершам и исследователям, то есть, тем, кто озаботился вопросом "а что это мы на себя мажем?", прочел справочник технолога косметической промышленности и не поленился перевести состав биби-крема с корейского.

Теперь женщины, основной двигатель разнообразных увлечений в сети, массово озадачились собственным гардеробом. Как в случае с кулинарией или косметикой, особо нового ничего нет - мы готовили и мазали себя разными средствами и продолжаем это делать, передача "Снимите это немедленно" и её клоны идут по телевизору уже скоро десять лет, журналы публикуют луки и сеты. Но именно сейчас каждая вторая занята поиском своего индивидуального стиля, судорожно определяет свой цветотип и размахивает "веером" а то и целым цветовым кругом. Это, кстати, очень заметно по тому, как изменилась уличная мода в Питере. Петербург - город очень консервативный, здесь одеваются практично и очень бюджетно, а по московским меркам вообще не одеваются никак. Сейчас лёд тронулся, но об этом в другой раз.

Раз есть тренд, то Культовый Журнал просто обязан его изучить, препарировать и результаты занести в... во что теперь заносят? В смартфон или в планшет?

Есть спрос, есть и предложение - на поисках стиля вырос небольшой бизнес, который дальше будет только расширяться, пока всем не осточертеет.

Начнем с зарубежного опыта, где этих консультанов по стилю, имиджу, шопингу (это разные специализации), оптимизаторов гардероба и стилистов пруд пруди. Чем они отличаются:

Консультант по стилю - занимается стилем с точки зрения моды и вкуса, причем, не ограничивается только одеждой, но и займется интерьером дома, а то и образом жизни в целом. Предполагается, что он имеет исключительный вкус и сделает красиво в пределах желаемого.

Консультант по имиджу - формирует индивидуальный образ в рамках какой-то жизненной задачи. Основные потребители этой услуги профессионалы - бизнесмены, политики, карьеристы, люди, меняющие профессию и тд., а также девицы на выданье, те, кому важно произвести личное впечатление на потенциальную аудиторию, но не засчет модной одежды, а засчет искусственно созданного образа. Как говорит Дженни Брайант про свою работу - "я стилист не трендов, я стилист характеров". Консультант по имиджу занимается примерно тем же - помогает создать характер.

Стилист - общее название для профессионалов, которые "производят стиль": парикмахеры делают прически, стилисты в журналах придумывают луки, фуд-стилисты занимаются визуальной частью в кулинарии - сочиняют красивую подачу блюда, стилисты в кино и на телевидении одевают персонажей и тд. Грубо говоря, для стилиста, в отличие от имидж-консультанта, как правило, модель вторична, придуманный стиль первичен, с некоторыми поправками, естественно.

Консультант по гардеробу (оптимизатор) - систематизирует и разложит по комплектам ваш гардероб. Профессия совмещает в себе навыки уборки и умения стилиста. Работает с тем, что есть уже в шкафу.

Консультант по шопингу - поможет подобрать и купить нужную одежду в зависимости от стиля и бюджета. Знает, что вам нужно, и где это купить. Должен разбираться в технологических аспектах одежды - как шьется, из чего шьется, как эти ткани себя ведут в носке. Грубо говоря, если вам нужны шерстяные свитера и кардиганы, он пойдет с вами в тот магазин, где, по его мнению, продаются такие вещи оптимального качества и подходящие по цене. Но это вольные стрелки. Есть еще и консультанты в самом магазине, они подберут вам нужное только в пределах своей территории. У нас эту роль пытается исполнять продавец.

Какие требования предъявляются ко всей этой армии стилистов и консультантов? Вот этот список может показаться немного наивным, но просмотр сайтов показывает, что все западные стилисты, работающие индивидуально, когда пишут о себе, придерживаются этой же системы ценностей:

1. Специальное образование в области моды. Высшее (бакалавр) или среднее специальное (associate's degree). Маркетинг, дизайн, мода как бизнес и тд - всё, что имеет отношение к делу, подойдет. Предполагается, что вы изучали предмет как минимум 2 года.
2.Опыт работы в индустрии - в журнале ли, у производителя, в ритейле, в модельном бизнесе. Желательно не менее двух лет.
3. Сертификация. Есть соответствующие организации, которые проводят дополнительное обучение и выдают сертификат по результатом экзаменов.
4. Бизнес-образование - тут подойдут курсы.

Хотя образование не является решающим фактором, личные таланты и энергия оказываются важнее, американские и британские консультанты обязательно пишут о своем опыте (телевидение, реклама, бывшая модель, менеджер в бутике етс), специальном образовании и членстве в профессиональных организациях. Наличие портфолио, естественно, даже не обсуждается - должно быть и всё.

Что предлагают. В основном все предложения можно разделить на две группы:

1. Создание образа или стиля. Вам помогут определиться или создадут стиль и имидж, дадут рекомендации в соответствии с типом внешности и общественным положением, подберут комплекты на разные случаи жизни, посоветуют марки одежды.
2. Упорядочивание существующего. Консультант разберет и приведет в порядок ваш гардероб - это очень популярная услуга, как и шопинг. Дело в том, что тут решается не только практическая задача, но и психологическая - женщины подвержены спонтанному шопингу, поэтому и количестве вещей разрастается и надеть вечно нечего, поэтому покупаются всё новые вещи. Оптимизаторы/шоперы помогут неуёмную деятельность вогнать в разумные рамки.

Что акцентируют:
1. Индивидуальный подход. Ваш уникальный стиль, созданный только для вас - для вашей фигуры, возраста, личности, бюджета, образа жизни.
2. Предложенный стиль будет всегда практичным и не потребует лишних затрат, а наоборот, поможет сэкономить.
3. Никогда, никогда консультант не будет подталкивать вас к лишним тратам и предлагать вещи, не соответствующие вашим возможностям и потребностям.
4. Консультант не имеет договоренностей с магазинами и не получает комиссионных от торговых марок.

Если работает не индивидуал, а фирма, то они предлагают пакетные услуги с ланчем, фотосессией и посещением парикмахерского салона, бесплатным бокалом шампанского и прочей ерундой для ублажения клиента. У этих уже есть контракты с магазинами, визажистами, парикмахерами и фотографами. Так что они со всех имеют свой маленький профит.

Все они работают с клиентои лично. Подчеркну - не по фото, не по е-мейлу, а лично, с выездом на местность, реже - по скайпу. Оплата почасовая. Берут по-разному - от 50 долларов до 500 долларов в час (according to the U.S. Bureau of Labor Statistics). Важный фактор, от которого зависит стоимость услуги, - местоположение. В больших городах, особенно в центрах моды, консультант, индивидуал или работающий в компании, получает больше, хотя и конкуренция там выше. Если консультант живет где-то на "окраине мира", он стоит дешевле в любом случае. Учитываются и дополнительные умения - профессиональные навыки мейкапа, например.

Но интернет такое место, где люди хотят получить результат, не вставая с дивана, поэтому есть и онлайн-сервисы. От бесплатных - заполняете анкету, довольно подробную, прикрепляете фото, получаете сет из Поливора. До "цветового анализа с рекомендациями" за 200 долларов - посылаете пачку фотографий по списку (крупный план анфас без макияжа в белой футболке, крупный план анфас в белой футболке с макияжем, восемь фотографий с драпировками следующих цветов: бла-бла-бла, фото в одежде вашего любимого цвета, фото в одежде вашего нелюбимого цвета, фото в полный рост в ваших типичных луках и еще здоровенный опросник про всякие привычки в одежде). Результат через два дня - цветовой анализ и рекомендации с образцами, рекомендации по макияжу, в течение месяца фидбеки по почте и два телефонных разговора по полчаса. За 400 долларов вам составят Книгу, будут переписываться с вами без ограничений, вы получите телефонные консультатции от важной тетки и еще много всего. И так далее. Выбор большой, но в среднем, по моему личному впечатлению, цена подобных услуг не превышает 500 долларов. Остальные деньги "стилисты" добирают на рекомендациях косметических марок (вам предложат средства по уходу и декоративную косметику определенных фирм).

Самая популярная онлайн услуга - "Цветовой анализ". Потому что тут действительно можно и по фотографии что-то напредлагать.

Но еще больше онлайн-курсов для всякий консультантов по моде и стилю. Успевай только платить. За шесть дней и 150 долларов вас научат удаленно и выдадут сертификат, хихи. Тут мы вспоминаем про "специальное образование".

Об отечественных тындынциях Культовый Журнал расскажет в следующий раз.

36 комментариев:

  1. Добрый вечер!
    С нетерпением ждём продолжения!
    )))

    ОтветитьУдалить
  2. А я бы не отказалась от таких услуг , но на моем "краю географии" не сыщешь специалиста, а по интернету - я не очень-то верю в эффективность дистанционного консультирования -все же человека видеть надо.

    ОтветитьУдалить
  3. Предвкушаю про тынденции )

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хорошо написано! Главное - "консультант" должен быть действительно специалистов в своем деле, а не самозванцем-аматором, коих каждый второй в блогах. Напоминает, как я искала книгу по прикладной психологии с практическими рекомендациями. Столько всякого мусора на рынке, любой Пупкин мнит себя гением общения и при этом дает совершенно банальные ЦУ. Но недавно прочитала книгу "Психология влияния" Роберта Чалдини и поняла, почему она уже пятый раз переиздается. Потому что написана УЧЕНЫМ, профи в области психологии.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня была оч старая знакомая, уехавшая в США какой-то сиделкой двум американским детям. Когда она увидела, как тамошние люди приглашают (за деньги) специалистов по сортировке фотографий в фотоальбом — от душевного волнения сварила всей семье украинский борщ на говяжем бульоне. С тех пор пор никаких "спецов" в ту семью не приглашали.
    Можка я тут не совсем в тему с этим, сорри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да как раз в тему. А почему после борща они не приглашали спецов по фотоальбомам?

      Удалить
    2. Некому было больше приглашать...

      Удалить
    3. Все умерли от борща что ли? Или эмигрировали на родину борща?

      Удалить
    4. А женщина открыла кулинарные курсы и обогатилась на рецепте такого "борща".

      Удалить
    5. ну это очевидно же почему. Тётя после борща взяла на себя все семейные нюансы и американцы за год выхлопотали ей вид на жительство. Так борщ смог получить еще одну гражданку.

      Удалить
    6. 2 Махо: выхлопотать ей вид на жительство частным образом хозяева могли только в одном случае - если отец семейства развелся с женой и женился на борщеварительнице. Тогда понятно, почему в эту семью больше никаких платных помощниц не приглашали.

      Удалить
  6. Как раз сегодня, после этого поста - http://eprst2000.livejournal.com/158396.html, «Ну, на мой взгляд, тут все просто. Валентине нужно сменить стилиста» - я задумалась о стилисте. Как это - иметь "своего" стилиста? Как часто с ним встречаются? Потому что, мне кажется, надо встречаться периодически, а не единоразово. Один раз он порекомендует, а потом начнется самодеятельность и откат в привычное прошлое. А ведь есть же, наверно, люди, и при этом не знаменитости, которые встречаются со своим стилистом регулярно. Вдруг оно стоит того? Вдруг он вроде психотерапевта и коуча, реагирует чутко на текущую обстановку в жизни клиента и его цели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "За всё Одессу" говорить не буду, но про себя могу сказать могу вот что. В одном московском агенстве я приобрела полный пакет услуг: подбор индивидуального стиля, разбор гардероба и шоппинг со стилистом. По окончании мне устроили бесплатную фотосессию - себе для рекламы, мне на память. И целый год я находилась в контакте со стилистом (это входило в пакет услуг), советуясь, покупать или нет ту или иную вещь. Теперь я понимаю, что без этого года совместной работы деньги были бы выброшены на ветер.

      Удалить
  7. будем ждать с нетерпением продолжения

    ОтветитьУдалить
  8. Моя приятельница, работающая в области фандрайзинга, ходила на консультацию к Аманде Сандерс, ее услуги стоят $250/час лично или $150/час по Скайпу. Та очень понятно и подробно объяснила ей, как одеваться, чтобы выглядеть условно "своей" на тусовках людей из мира старых денег. При этом сама Аманда одевается в другом стиле, но клиентке давала советы, исходя из ее потребностей, а не своих вкусов и образа жизни. Ну и конечно, на ее сайте - данные о ее профильном высшем образовании, список знаменитостей и телепередач, с которыми она сотрудничала, ссылки на ее "модные советы" в серьезных журналах и газетах. И у всех более-менее дорогих консультантов по стилю на сайтах будут их послужные списки и ссылки на упоминания в прессе и по ТВ. Консультантки из разряда "милая девочка, работает младшим ассистентом в модном журнале и немножко подрабатывает стилистом" стоят во много раз дешевле, купоны со скидкой на их консультации периодически появляются на Групоне и прочих скидочных сайтах, и цены на 2-3-часовую очную консультацию не выше $100.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это, кстати, очень интересная тема - стиль ,как инструмент вхождения в определенную среду, blending или как там это называется. У русских "стилистов" эта ниша вообще отсутствует, да и запроса на неё нет.

      Удалить
    2. мне попадалось,в описаниях услуг как отдельный вид. уж не знаю насколько услуга востребована

      Удалить
  9. профессионализм, регалии и прочее это конечно хорошо, но даже если посмотреть на звезд на красных дорожках, которых одевают и красят профессиональные и не самые худшие стилисты, а все равно через раз лажа, весь этот сегмент кажется очень сомнительным.
    а консультации с картинками по скайпу вообще странно, чем это отличается от чтения какого-нибудь вога? там тоже есть картинки с удачно подобранными образами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочтя вог, всё равно придётся принимать целый комплекс самостоятельных решений. А так принятие большинства из них делегируется консультанту.

      Удалить
    2. 2 cappadokya: картинки в Воге расчитаны на сферическую женщину вообще, платят-то за "индивидуальный подход" и тут стилист должен вас видеть, желательно живьем. Красные дорожки - это отельная статья, хотя да, результат бывает странным. Но люди обращаются к стилистам часто с очень узкими и специальными задачами: хочу сменить работу, перейти в другую область, как мне выглядеть, чтобы произвести впечатление и сойти за своего? Или - я получил повышение, что мне сделать, чтобы бывшие коллеги, которые меня хорошо знают, воспринимали меня как начальника? И тд. тут консультация на словах, в том числе по скайпу, может быть действенной. Если консультант сам знает, каковы правила в тэой среде, как поднять свой статус с помощью одежды.

      Удалить
  10. Наташа Лаурель, На Шпильке или Лавиния - кто особенно достал?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не хотела обсуждать личности, мне интересней всё явление в целом. Ну и что значит "достал"? Я не читаю то, что меня раздражает, если только долг не вынуждает.
      А На Шпильке это у нас кто? Которая специализируется на красных дорожках? У меня немножко они все смешались.

      Удалить
    2. Na-shpilke, раньше она специализировалась на героях кино и сериалов, сейчас уже не знаю, на чем.

      Удалить
    3. Ага, уже нашла, спасибо. Удивительно, как они все похожи - прям как по лекалу сшиты.

      Удалить
    4. У них еще и анамнез похожий - эмиграция в сознательном возрасте и резкое улучшение благосостояния после замужества. То есть в какой-то момент все они оказались в новой для себя среде, с доступом к дорогим вещам, но без опыта и понимания, как эти вещи принято носить и комбинировать в этом конкретном кругу. Видимо, путем размышлений, проб и ошибок они приспособились к местным вкусам и выработали свой стиль одежды - чаще методом запретов: "жены друзей моего мужа это не носят, значит, и мне нельзя, а значит - и никому нельзя". Отсюда всего один шаг до желания облагодетельствовать окружающих светом своего новообретенного знания.

      Удалить
    5. Ровно то же было с кулинарками - готовили своё мясо по-французски, попали в иную среду и тут они поняли ,что можно транслировать бывшим соотечественницам Знание. И тут почет, уважуха и мастер-классы. Обычная домашняя стряпня преобретает характер Сакральной.
      Здесь похожая ситуация. И потребители услуг всё те же - мы, дорогие россияне. Потому что по месту жительства клиентуры не будет по ряду понятных причин. Если только из иммигрантской среды.

      Удалить
  11. Кстати, все время мучает вопрос - они советуют, что и как, но сами почему так эээ часто странно выглядят? Особенно Наташа. Она ж молодая женщина, а выглядит и одевается - плюс +10 лет

    ОтветитьУдалить
  12. Думаю, положительный момент во всем этом - это некий поворот к выражению своей индивидуальности. Но сомневаюсь, что можно кардинально поменяться под воздействием консультанта - или он должен всегда быть с тобой. А меня вот очень нравится, как одеваются молодые японки - вот дострою домик и побегу на японские сайты, хотя я взрослая тетя. Несовершенства моей фигуры меня мало волнуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже считаю .что в основе тренда массовое желание обрести индивидуальность. Но многие пошли ошибочным путем - они стали загонять себя в каие-то шаблоны: цветотипы, фенотипы, или еще хуже - самодеятельные типы от стилисток-любительниц.
      Я вот сегодня видела молодую девушку, одетую на зависть японкам, из всего "сета" запомнила только .что на ней были резиновые сапоги разного цвета - один синий, а другой ярко-розовый. На лиловые, кажется, колготки. Я вот такие вещи очень одобряю - человек вырвался на свободу. Мне очень нравится.

      Удалить
  13. Сестра!!! Мне и вообще кажется, что через пару лет этот стиль станет трендом. Вообще мне думается, что очень медленно, со скрипом и громыханием, наше общество стало потихоньку изменяться, обретать подобие человеческого лица - уже ты необязательно лох, если пожалел кого-то и помог, успешные люди постепенно вовлекаются в благотворительность. Может, мы даже перестанем бояться спокойно стареть, не перекраивая себя до неузнаваемости и (о Боже, даже не верится), поймем значение честного слова

    ОтветитьУдалить
  14. Я познакомилась раз на одном европейском сайте знакомств с мужчиной (не важно где и как) . На фото (профессиональная фотосессия) был очень интересный человек . Он был подстрижен и одет абсолютно неброско , традиционно , нормально . Все гармонировало между собой по стилю и цвету и шло ему . Когда же на встречу со мной пришел он же , но совершенно не умеющий носить такой стиль одежды , чувствующий себя не в своей тарелке и с прической ужасающего клочковатого вида ! Оказывается он пошел к стилистам , чтоб познакомиться с женщинами , которые до этого в ужасе разбегались . Спецы постарались и сделали все прекрасно . Но это же разовая терапия . Поэтому одного раза мало . Тут надо ходить каждый сезон к стилистам и лучше с молоду , если сами не могут выбрать свой стиль . А человеку со своими привычками старыми уже трудно измениться . Но хорошую работу профессионалов я один раз в жизни видела своими глазами . Может быть с женщинами проще - они более пластичные .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, чужой образ на себя просто так не наденешь, тут действительно женщинам проще, они умеют себя заставить и проявляют упорство олимпийского чемпиона - всё для победы. Плюс психологически они гибче, склонны к актерству. Некоторым удается добиться удивительных результатов.

      Удалить
    2. Интересная история! Мне тоже всегда хотелось узнать, как люди с результатом работы стилистов поступают. Вот героини модных преображений на голубом экране - они потом придерживаются того, что им насоветовали или нет?

      Я к новому образу привыкала месяца два. А так - как в театральном костюме ходишь. Но вот уже второй год хожу, к старым привычкам не собираюсь.

      Удалить

Включена премодерация!