5 дек. 2013 г.

"Оттепель" Тодоровского - 6 серий

Ох. Я по-прежнему отношусь к Валерию Тодоровскому с большой симпатией, но как бы мне не хотелось оправдать "Оттепель", аргументов в её защиту у меня нет. Вот в пользу видоновских наивных и картонных "Агентов" найду пару, может, не очень убедительных, но всё же тёплых слов, а с "Оттепелью" ничего не получается. Оказалось, что сериал снимать сложнее, чем кино. И поменьше надо было смотреть Mad Men.

А Тодоровский Mad Men смотрел и с Вайнером разговаривал, он сам об этом рассказывал недавно у Бермана и Жандарёва. Нет, он не собирался снимать "такое же, но с перламутровыми пуговицами", хотя не исключаю, что после "Стиляг" Эрнст подъехал к нему с этой идеей - "а давай всё тоже самое, но про наших, уж мы-то и получше сможем" (мы всегда ж уверены, что мы "более лучше"). И Тодоровский отправился в Штаты, чтобы там вызнать тайну золотого ключика - как вот такое кино снимается, где ничего не происходит, кругом сплошной винтаж и секонд-хэнд, а люди смотрят с упоением пять лет подряд.

И, казалось бы, удачный опыт есть - "Стиляги" симпатичный ретро-мюзикл, и выбранная тема - кинематограф, всякие "Мне двадцать лет", "Я шагаю по Москве", "Мой младший брат", - дух шестидесятничества отражает лучше некуда, и Тодорвский всё там знает и на личном опыте, и от отца, и с актерами он умеет работать - вспомнить Миронова в "Любви", Дину Корзун и Суханова в "Стране глухих". Карты легли сами, промахнуться невозможно. Я лично ожидала хотя бы просто добротного кино. И ничего не вышло. И даже не знаю, с чего начать, что именно так плохо, потому что плохо всё.

Для той части галактеко, которая живет за пределами досягаемости нашего телевещания вкратце сюжет: 1961 год, талантливый, но эмоционально неустойчивый сценарист кончает с собой (читай - Шпаликов), его товарищи - роковой "красавец" оператор Хрусталёв и молодой режиссёр Мячин пробивают сценарий своего приятеля, фильм запускают в работу, а тут еще мэтр старой школы с пьяну падает со съемочной конструкции, так что эти двое успевают подсуетиться и взять власть в свои руки. Хрусталёв со всеми спит, а Мячин страдает от неразделенной любви к студентке Марьяне, которая, в свою очередь страдает по Хрусталёву и не знает, что они с Мячиным знакомы. Снимают же они какую-то фильму "Девушка и бригадир", относящуюся к жанру, который один мой приятель называет "хуерга". Волею судьбы Марьяну, хотя она бездарна, как колода, утверждают на главную роль.

Картинку научились делать все - нас перекормили period movies, глупенький PanAm, Magic City, Masters of Sex, Breathless, это только сериалы, а уж сколько тот же визуальный ряд эксплуатировали в кино. Это всё может быть плоховато написано, не особо хорошо сыграно, но это всегда хорошо снято. В "Оттепели" картинки нет, нет ни той, винтажной, ни современной, если бы художник и оператор решили бы снимать шестидесятые с точки зрения очевидца и участника. Есть какие-то декорации, сделанные даже с изрядной долей достоверности, но нет визуального решения.

Скверный сценарий с большим количеством ненужных, пустых сцен с дурацкими диалогами. Диалоги у нас никто не умел и по сей день не умеет писать. В Mаd Men при кажущейся тягучести нет лишних сцен, каждая или толкает действие вперед или раскрывает характеры. Нет там случайных фраз и случайных кадров. Мы знаем всех героев по именам, мы, может, в начале каждого сезона и вспонимаем общими усилиями, кто с кем в каких отношениях теперь, но весь костяк - Пегги, Стерлинг, Джоан, Меган, Бетти, Пит и Дон - они же нам как родные, мы помним их биографии, что за личность каждый из них в отдельности. В "Оттепели" массовка есть, характеров нет. Единственный живой человек из всей этой толпы - оператор Люся.

Сами серии не имеют вообще никакой композиции - нет сюжетной истории, нет кульминации, катарсиса, нет финала, всё на одной ноте - жжжжж, жжжжж. Шесть серий подряд Марьяна монотонно страдает по гражданину Хрусталёву, который её монотонно трахает, и всё это так нудно, что остается только гадать, что она в нём нашла, и зачем он её трахает, если какое-то оживление весь этот безрадостный секс вызывает только у оператора, который, видимо, мечтал снимать порнофильмы, но интеллигентные родители ему в детстве внушили, что это недостойное занятие.

Большая неудача - выбор Цыганова (Хрусталёв) на главную роль. У артиста Цыганова в актерском арсенале на одно выражение лица больше, чем у Стивена Сигала. Я не знаю, по какой причине его считают экранным олицетворением отечественного рокового мужчины, у него нет ни кубиков, ни обаяния, отрицального или положительного, просто морда кирпичом. При этом по роли он должен давать Дона Дрейпера - его все хотят, а он непроницаем, как скала. Так это Джон Хэмм, которому когда-то сказали на телевидении, что ему стоит сменить профессию, потому что ничего из него не выйдет, может сидеть на диване, а нам будет интересно смотреть, как он сидит в одной и той же позе из года в год, а Цыганов - просто глухая стенка, кирпичи и цемент. Смотреть на него неинтересно и в общем-то не особо приятно.

Анна Чиповская (Марьяна) девушка симпатичная, но малохольная. Такая же пустоглазая, как и объект её любви.

Всё это еще и щедро приправлено назойливым саундтреком. Противная песня про оттепель звучит за серию раза по четыре. А противная она именно потому, что после двадцать четвертого прослушивания что угодно начнет раздражать. Особенно, если в кадре происходит бессмысленное копошение муравьев, которые фальшиво повторяют одни и те же реплики по нескольку раз (опять Соркин повлиял?). Я с первой серии знаю, что Хрусталёв - бабник, но в каждой новой опять кто-нибудь да сообщит, что он всех тут переимел. И нам еще сто раз это покажут. В результате от всего сюжета осталось только одно ощущение - киношка про то, как один мужик... Тфу. И вот уже и я про то же, просто какие-то "режьте, братцы, режьте".

Мне придется совместить программу борьбы с гневом и программу воспитания воли и досмотреть оставшиеся шесть серий. А что делать? Мне правда очень жалко Тодоровского, но вот это какое-то плохое кино.

54 комментария:

  1. Не знал что наши решились и своих Mad Men снять, спасибо что сообщили, посмотрю может для разнообразия, хотя обычно отечественные сериалы лишь два желания вызывают - либо смеяться истерически, либо обнять всех и плакать, настолько все плохо.
    Но зато, когда будете смотреть новый сезон Mad Men, будеть меньше желания придираться к мелочам, вспоминая отечественный вариант сериала )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я буду предираться ко всему, к чему сочту нужным. Привыкните к тому, что существуют мнения, отличные от вашего.

      Удалить
    2. Видимо не так меня поняли, последнее предложение ироничное было, вас задевать не хотел. Вроде никогда особо в комментариях не критиковал ваше мнение или чье-либо, наоборот, всегда интересна чужая точка зрения. Mad Men, наравне с другими представителями золотой серии сериалов последнего десятилетия, достигли уже такого уровня, что нашим киношники достигнут очень нескоро. Считаю, что всем, начиная от сценариста до осветителя, нужно ехать в США и работать там в подмастерьях долго и упорно, а потом возвращаться и пытаться уже сделать что-то свое или не хуже. Некоторые, так и делают, но обратно больше не возвращаются.

      Удалить
  2. Очень понравился Александр Яценко, он там единственный достоверный какой-то. А насчет диалогов, кстати, приятно удивил "Географ..." Велединского. Там люди разговаривают как в жизни, а не как в телевизоре. Может потому что по книжке снимали.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за разбор. Я все равно смотреть не собирался (да и где я его могу посмотреть?), потому что даже "лучшие из лучших"... ой, короче, не будем о веревке, а то меня начнут обвинять в злостном очернительстве.
    Сменим тему, кстати о порно, а вы в курсе, что Хэмм начинал именно там?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он не начинал в порно, насколько я помню, но в интервью вместе с Грэммером, Крэнстоном, Сазерлендом и тд, он говорил, что была у него странная работа на съемках фильма для взрослых.

      Удалить
    2. Киностудия снимала, как вы элегантно выразились "фильмы для взрослых", а точнее была обычной порностудией. Хэмм говорит, что он там был дизайнером - и что это означает, не уточняет. Хотя, я не понимаю, чего тут стесняться, он же не в гей-кино снимался? Герой сериала "Arrested Development" Джеймс Липтон, начинал свою карьеру в шоу-бизнесе как сутенер, в одном из парижских кварталов, и ничего, это не помешало ему отхватить "Золотого Глобуса".
      И касательно российских актеров, вот именно после смерти Яковлева отчетливо понимаешь, все - никого не осталось, какие-то уголовные типажи с унылыми рожами, кто из них мог бы сыграть князя Мышкина?

      Удалить
    3. -> teller А как же Федя Бондарчук?

      Удалить
    4. to: sergegers (с подозрением) это был сарказм?

      Удалить
    5. На мой взгляд, Яковлев как раз очень плохой Мышкин. Миронов был ничего у Бортко, но всё же шаблонный немного. А вообще в новом "Идиоте" были хорошие работы.
      Относительно актеров - есть Чурикова, и в какой бы ерунде она не снималась, она всегда сделает роль. Есть Ильин. Мне очень понравился Ткачук в китчевом "Мишке Япончике", весь сериал на себе вытащил, молодец. В "Оттепели" вот эта Люся отличная, не знаю, как фамилия актрисы.

      Удалить
    6. -> teller Сложно устроенная шутка. Сокращённая цитата из фильма "Изображая жертву" плюс воспоминание о том, что в фильме "Даунхаус" Бондарчук играл кого-то вроде Мышкина.

      Удалить
    7. to:corpuscula Про Ткачука очень поддерживаю!

      Удалить
  4. Забавно как Тодоровский вычистил всю социальную жизнь. Нет, если бы герои каждые 5 минут толкали монологи и диалоги об общественно-политической ситуации и путях улучшения Родины и мира - я бы первым повесился. Но их демонстративная аполичичность, неубедительно подменененная "кино - моё всё", свела сериал к "бабы, водка, гармонь и лосось" (язь, кино, домино - нужное подчеркнуть.) В тех же "Безумцах" социум у аполитичных рекламщиков всплывает ненавязчиво, но четко и по-сценарному тонко - отношение к неграм, к работающим женщинам, к абортам, к курению, и .т.п.
    ИМХО, как я и подозревал, все же получилась шняжка, которая если, бы не бюджет, идеально подходила бы для субботнего прайма на "России-1" в рубрике "Наше скверное кино".
    Ну, про бесящие мелочи, типа сигарет с фильтром в СССР 61-го года и говорить не буду - таких ляпов по серии как у дурака фантиков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О мелочах: гдето со второй серии расхотелось уже смотреть на актеров, решил, что вспомню 60_е годы, ан нет, не вспоминается, ничего похожего. И сигарет с фильтром не было,и прически у девушек были другие, Кстати, весь фильм, как в киселе, жизни вокруг вообще не видно, а я помню эти времена очень активными и жизнерадостными (нет, не "Я шагаю по Москве", но и не этот медленый, как во сне, ритм)

      Удалить
  5. Вроде бы 60е - эпоха динамичная была...а в сериале всё очень вяло, серо и уныло. Цыганов да, совсем не годится. В юности в нём ещё просвечивала харизма, а сейчас заматеревший мужик, отец пятерых детей на эту роль не подходит. Бог с ними с кубиками, почему он так ужасно сутулится? Охота врезать ему между лопатками, чтоб распрямился. Вообще фильм заявлен про молодёжь, а получилось что-то про кризис 40 или 50 лет.
    Люся - да, очень хорошо играет, и симпатичная, похожа на Энн-Мари Дафф, такая же мышка лопоухая и тонкокожая:). Актрису зовут Яна Сексте

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У них вяло всё, потому что историю, расчитанную на 2часа, растягивают на 12. А Тодоровский сценарий писал сам, ну и вот с масштабом что-то нарушилось.

      Удалить
  6. Отрасли-то у нас сейчас нет как класса. Нет нормальных операторов, художников по костюмам, с актерами молодыми беда, про мастеров звукового цеха хочется только матерно выражаться.
    Кино еще можно как-то вытянуть, там времени на производство много, а экранного времени мало. Но чтоб делать сериалы нужен совсем другой ритм. Тут-то все и валится в яму.

    И волшебного пенделя никто не отвесит, потому что аудитория некритична и непритязательна, такую и воспитали. А кому надо странного, тот давно левоту смотрит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня ощущение, что люди совершенно не знакомы с постулатом "свою работу надо делать хорошо". Почему вот можно звук плохо писать? Почему картинку никто не придумывает и не делает? Почему в "Холмсе" оператор не может двух персонажей в кадре удержать?
      Их надо всех силой заставить плохоие малобюджетные сериалы - когда сценарий плохой, денег мало, актеры по задворкам собраны, а люди всё равно стараются. "Всё плохо, но костюмы" или "Всё плохо, но операторски...".

      Удалить
    2. Да, с абыкакерством полный трындец. "И так сойдет", говорил Шейдулла-лентяй из одноименного мультика. В итоге у нас, как и у него, полная разруха. Везде полно людей, которые считают, что хорошо делать смысла нет: денег мало, никто не поймет, пипл и так хавает итп. Но, кстати, у массы людей ориентиры в плане "хорошо-плохо" сбиты настолько, что они не видят разницы.
      Вот моя мама. хХдожник, блин, с хорошим образованием, но некритичный по природе человек со сбитыми личными границами. Так в смотрении фильмов это тоже проявляется. Она всем сочувствует и все принимает, равно с удовольствием смотрит как классику, так и нынешние российские сериалы.

      А школу сериальную я бы всех отправляла проходить в Корее. Вот там народ впахивает как проклятый. В итоге получается очень специфический продукт по своим художественным качествам, но с диалогами, сценарием как раскрытием личностей, картинкой, костюмами проблем нет. Если сериал про чеболей, то костюмчики будут сидеть, интерьеры будут блястеть, главный герой будет холеный и тренированный, с отличной осанкой, кубиками. Он будет нависать, шевелить бровями и многозначительно смотреть, а так же проливать скупую мужскую слезу. Главная героиня тоже не зря свое время у гримеров и парикмахеров просиживает, не важно, золушка она или нет. Что еще девушке надо?

      Удалить
  7. Цыганов самоотверженно удалил кубики по заданию режиссёра:
    "... стройный, поджарый артист Цыганов по моей просьбе поправился. Мне надо было, чтобы он стал немножко мужиковатым, тяжеловатым. Вы же понимаете, это были люди пьющие, курящие, живущие на износ, не занимающиеся своим здоровьем. И Цыганов свои пять килограмм набрал. Я его вообще попросил как бы несколько поистаскаться - то есть вот такой свежачок, здоровенький московский артист, мне не подходил. И Женя с этим отлично справился. А после того, как мы сняли, мгновенно похудел."
    Он в этом фильме как пузатый, грубо отёсанный советский хрусталь:
    "...есть и хрупкость какая-то, и жесткость, и ребристость, и острота -- об него можно пораниться."
    Он и должен быть вот таким несимпатичным, необаятельным (поначалу) - потому что (предполагаю) - ему ещё предстоит раскрыть свою крутизну (и вовсе не в постели).
    И ещё не факт, что после этого мы его полюбим. Или зауважаем.
    Он Хрусталёв, а не Дрейпер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот это всё очень плохо, что Тодоровскому надо для зрителей словами всё объяснять - "вот у нас такой мужиковатый герой, неказистый с виду, но бабы просто вешаются" и тд.
      БЕда ж не в том, что Цыганов не красавец, а в том, что персонаж никакой, хотя дрейперовщина прослеживается. Скучно на него смотреть и неинтересно выяснять, если та что-то у него внутри или нет.

      Удалить
    2. Вынуждена признать, что играть ему пока нечего. Его пока быбы играют :(
      Жду что Порфирий Петрович начнёт его колоть, вот тут-то и взыграет.
      Должно же хоть что-то случиться с этим увальнем, который под поезд лёг ради красивого кадра (или ради ящика коньяка, что тоже гусарство). Пол-сериала прошло, пора уже.

      Удалить
    3. Его пока быбы играют - "бабы" (характерная опечатка) :)

      Удалить
    4. Нечего, но, по-моему, и не очень-то и хотелось.

      Удалить
    5. Складывается впечатление, что такова авторская концэпция.
      Автор как будто сексист наоборот (не знаю, как по-научному называется).
      Женщины у него все красавицы, все (из Люси тоже неизбежно красавицу сделают - или попытаются - у костюмера Санчо уже явно руки чешутся).
      А мужики все страшные, жалкие или комичные.
      Не в кого влюбиться - тот же Санчо стерильно гладок, приторно сладок, а главный герой-любовник вообще Деревянко, и этим всё сказано.

      Удалить
  8. Простите за оффтоп, хотелось бы узнать ваше мнение. Вы знаете, что сейчас происходит с Четвертью? Мне просто вчера эта история зацепила, из-за поста на Лепре в поддержку новых арендаторов пространства ООО "Тени". Мне сложно сказать, на чьей я стороне, но как-то все это похоже на рейдерский захват, хотя и другая сторона, скорее всего, тоже не в белом. Меня смущает, что раньше это здание никому не было нужно, место там не самое проходимое, случайно не забредешь, а теперь, когда площадка стала известной, взрослые дяди отбирают у хипстеров бизнес. Еще раз извините, если не в тему, но вдруг вам интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, н обно из названий мне ничего не говорит, кроме Лепры.

      Удалить
  9. (е)Диалоги у нас никто не умел и по сей день не умеет писать. (/е)
    Ну уж Брагинский то и Фрид с Дунским на это просто пожали бы плечами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы же поняли, о каком периоде я говорю.

      Удалить
    2. да, это было неформальное уточнение )

      Удалить
  10. "Мэдмэнового" в дискутируемом продукте просматривается ровно столько же, сколько "Бэссамэмучи" в финальной песне про оттепель: ровно один мелодический ход, но толсто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что с Мэд Мен свой проект сравнил сам Тодоровский, он стал рассказывать и про "есть такой сериал" и про Вайнера, и про то, что вот он говорил с Вайнером и спрашивал "как такая история в голову пришла?", а Вайнер сказал, что у него отец был рекламщик и он помнит, как эти люди сидели и курили. И тогда Тодоровский решил, что "это очень личная история", и у него тоже "очень личная история", как у Вайнера, только у него это кино - его отец режиссер, сам он режиссер, и вот он захотел рассказать про то время. А люди, с которыми он говорил, рассказывали только про то, кто с кем переспал и кто у кого жену увел, и этого было так много, что он удивился. Тогда сложилась вся эта концепция - мир кино как мелодрама, одни любовные многоугольники.

      Удалить
    2. Ну вот и я о том же. Просто выразилась неудачно. Они хотели, им показалось, они старались. Но мы видим ровно одну параллель, да и та слегка перпендикулярная местами.
      Финальная песня, спетая как бы детским голосом "по-взрослому", неизбежно запускает в голове "бэссамэ мучо". Потому что, наверное, автору песни тоже привиделось в нетленном шедевре что-то очень личное. Ну, или это у меня голова такая, на музыку странно реагирует. Не знаю.

      Удалить
  11. Существует креативное пространство "Четверть", на Пирогова 18 в старом особняке. Я там была на Ресторанном дне, симпатичное место, мне понравилось. Какое-то время назад в моей ленте вконтакте появились репосты "Спасите Четверть", "Четверть выселяют", вот и сайт есть: http://savequarter.com/. А вчера на Лепре пост от имени друга владельцев ресторана "Тени" в ключе "Проклятые хистеры-мыловары не платили за аренду, заняли миллион у моих друзей и довели их почти до разорения." И в комментах все такие: "Ааааа, хипстеры! Долой!" Кроме меня, только несколько человек как-то усомнились в этой ситуации. Вообщем, я не чувствую себя ни хипстером, не лепером (последние вызывают все больше негатива) но хочется как-то восстановить справедливость что-ли. Еще раз простите, что я вам все это рассказываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каким образом на вас так воздействовали, что вам стала не безразлична судьба предприятия общественного питания, в котором вы были один раз? И ведь сильно небезразлична - просто так к незнакомому человеку за мнением не обращаются. Более того, вы думали, что я тоже в курсе.
      Какие приёмы использовали эти люди? Что именно они сделали для достижения такого результата?

      Удалить
    2. Ой, то есть, "судьба креативного пространства"

      Удалить
    3. Воздействие ресторанного дна... Чё-то я баюс дальше читать ))
      Извините за вторжение.

      Удалить
    4. На меня воздействовал пост на лепре и тамошнее единодушие в комментах, до этого времени я даже репосты, которые попадали ко мне в ленту, полностью не читала. Что касается "обращаться к незнакомому человеку", то вы для меня, несомненно, более знакомы, чем я для вас, поскольку я читаю вас еще со времен ЖЖ и ваше мнение считаю авторитетным. Можно считать, что вы для меня "воображаемый друг". Почему я думала, что вы в курсе - ну вы же следите за историей "Вконтакте", а тут аудитории с вконтакте пересекаются, вот я и решила, что до вас могли дойти какие-то отголоски. Еще раз извините за вторжение в личное пространство, я себя очень неловко чувствую.(

      Удалить
    5. 2 Mona: Нет-нет, я не против, и совершенно никакого неприятия не испытываю и в моем комменте нет никакого раздражения или недоумения. Просто люди хотят обсудить что-то с другими, когда их ситуация как-то эмоционально задевает. И вот тут мне стало интересно, как одни незнакомые люди могли вас так задеть чем-то, что вы захотели это обсудить с тем, кого вы лично не знаете. Что-то же такое было в этой истории, что вас взволновало, хотя на мой взгляд, это спор из-за аренды помещения.

      Удалить
    6. Просто ситуация мне напомнила такую схему, когда сдается совершенно убитая квартира за квартплату, с условием, что жильцы должны сделать в ней ремонт. После того, как квартира приобретает нормальный вид, хозяин сдает ее другим жильцам за нормальные деньги. Так и тут. Эта Четверть реально находится в таком тупике, от садовой пешком не меньше 10 минут идти,случайно туда не забредешь. Ну и здание находится в таком состоянии, что можно представить, что было до того, как кто-то туда въехал. То есть получается, что раньше это помещение никого не интересовало, потом пришли хипстеры, разгребли завалы и раскрутили площадку, туда стали приходить люди. Эти самые ООО "Тени" открыли там своей ресторан, их устраивало, что там засилье хипстеров. А теперь хипстеры внезапно стали плохими. На мое отношение к вопросу еще сильно повлиял ТС на лепре, который как-то все очень негативно все подал, ходил и минусовал мои комменты, даже в карму минуснул.

      Удалить
    7. Ага, он. Какой-то журналист из Москвы, вставший на защиту своих друзей, жертв безжалостной PR машины проклятых хипстеров. По мне так, с такими друзьями как он, врагов не надо, хотя, вроде как в Вилладж вышла статья где все стороны высказались, как он хотел, и он остался доволен.

      Удалить
    8. Альтернативная реальность тычет жалом в дыры, проделаные ею в мироздании.

      Удалить
  12. Вообщем я себя чувствую тем мужиком из "12 разгневанных мужчин", который за "невиновен" голосовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, поняла. Вы оказались, условно говоря, "одна против всех" и сомневаетесь теперь ,что вдруг вы не правы или что-то не видите, что видят остальные. Но человек имеет право на свое мнение. И если у вас оно есть, то это совершенно естественно, пусть даже вы в меньшинстве.

      Удалить
  13. Стиляги - симпатичный ретро-мюзикл?
    Я поклонник Тодоровского. Любовь, Подмосковые вечера, Страна глухих...
    Тем гаже и хуже мне показались те Стиляги. Вот все, все не понравилось. От антипатичного главгероя, от неуместной и невписавшейся по моему главгероини ( вообще мною любимой Акиньшиной) до генеральной мысли.
    Я слушала как вернувшийся из-за границы Фред рассказывает Мелсу, что все это фальшак, нет никаких стиляг... И прямо перла на меня эта пропаганда, ни чуть не устаревшая за годы эксплуатации на постсоветском простанстве. Неприятно было ужасно, стыдно за Тодоровского. Стиляги мне показлись фантиком без конфеты.
    Хотя музыкальные номера, Гармаш, Янковский - очень хорошие
    Но в целом фильм Стиляги - высосанный из Эрнстовского новогоднего огонька в слащавом ретро духе Полный Метр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня прямо противополжные впечатления. Я "Стиляг" посмотрела поздно и из-за неудачной рекламной кампании в сети была настроена пессиместично. Тодоровский снял фильм о карго-культе (ну не было никаких стиляг в мире, даже тедди-бои к тому времени уже отошли, и музыка эта - джаз, уже пережила свои лучшие времена и уступила место рок-н-роллу, а у нас слушали Глена Миллера - свинг 20-летней давности!), но с позиций молодежной субкультуры, которая всегда есть, всегда будет, она будет наивная, смешная, иногда просто вымышленная, но это необходимая часть жизни. И он с явной симпатией к этому относится. И он нашел решение, как этот "праздник юности", пришедшийся на советские времена, показать - через мюзикл. Но стиляги, как явление, не оставлили никакой своей музыкальной культуры. Они играли и слушали чужое. И тогда он взял хиты из другого времени, связав таким образом стиляг со всеми последующими бунтарскими поколениями. Плюс параллели со "Стенкой", "Вестсайдской историей" и прочими знаковыми музыкальными фильмами. А получилась самостоятельное кино. Собственно, вот почему мне "Стиляги" нравятся - изобретательное решение и симпатия к героям и зрителям.

      Удалить
    2. Есть еще такой фильм Swing Kids с молодыми Робертом Шоном Леонардом и Кристианом Бэйлом (и Ноа Уайл там еще на минуту появляется). Все видели, кроме меня, да? Я только недавно посмотрела, и что-то мне это очень напомнило...

      Удалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Вот тут интересное интервью с Тодоровским: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/85165_valeriy-todorovskiy

    Цитата: "А вот обратная ситуация: Мэтью Вайнер пять лет ходит с проектом «Mad Men» по каналам и говорит: «Я мечтаю сделать это, это вопрос жизни и смерти». Потому что это – его жизнь, у него папа был рекламщиком. Это самое интересное, что у него есть, это его дитя, это его счастье. И вот находится канал AMC, который говорит: «Ладно, давай попробуем». И получается шедевр. Так вот я делал «Оттепель» как Мэтью Вайнер."

    Очень "скромно". :) Видимо "Оттепель" это все-таки шедевр, а мы-то и не знали.

    ОтветитьУдалить
  16. У меня похожее мнение: "Оттепель" - сырой продукт, особенно провисает работа сценаристов. Западные сценарии, как правило, хорошо просчитаны: есть набор персонажей, с которыми можно как-то идентифицироваться, испытывать симпатию, сочувствовать; здесь же почти не за что зацепиться. Отдельные сильные актерские роли (Ефремов, Сексте, Исаева) подтягивают общий уровень сериала, но тем печальнее смотреть на все остальное. И ухо режет одна единственная музыкальная тема, которую накладывают на совершенно разные сюжетные линии. Даже профессиональный Константин Меладзе схалявил: явно мог бы написать больше одной мелодии

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. В фильме все прекрасно: создатели, исполнители и ощущение переданной атмосферы времени. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!