30 янв. 2014 г.

Про Ламоду - справка

Среди главных лоббистов урезания международной интернет-торговли называют, как правило, двоих - Ламоду и Купивип. С Купивипом потом разберемся, хотя это тоже самое, давайте про Ламоду в дополнение к тому, что уже написал einshwajn:

Компания Ламода была основана в декабре 2010-ого года.

Начала работать в начале 2011-ого.

Компания была основана при поддержке европейского инвестора Rocket Internet. В настоящее время в число инвесторов также входят: Tengelmann Group, Holtzbrinck Ventures, Investment AB Kinnevik, JP Morgan Asset Management, Access Industries и группа PPR, владеющая брендами Gucci, Yves Saint Laurent, Puma и Volcom. (официальная информация). Подробно почитать, что такое этот самый Rocket Internet можно на Компьютерре.

Руководство:

Niels Tonsen — управляющий директор, CEO, соучредитель Lamoda.ru
Nils Chrestin — управляющий директор, CFO
Florian Jansen — управляющий директор, соучредитель Lamoda.ru
Burkhard Binder — управляющий директор, соучредитель Lamoda.ru
Dominik Picker-Huchzermeyer — управляющий директор, соучредитель Lamoda.ru


В 2012-ом открылась в Казахстане и Петербурге. Проводит какие-то рекламные акции в Москве - "флэш-мобы" и "автопробеги".

Тогда же получила инвестиции от JP Morgan: Lamoda, ведущий российский fashion онлайн-ритейлер, подтвердил информацию о получении инвестиций со стороны компании JP Morgan Asset Management, которая приобретает за наличные деньги долю в Lamoda через немецкий холдинг (сделка cash-for-equity). Сумма инвестиций по оценкам составила от $55 млн до $80 млн.

В декабре того же года получает еще 10 миллионов евро от компании PPR:

Москва, 13 декабря. Владелец брендов Gucci и Yves Saint Laurent группа PPR инвестирует 10 млн евро в интернет-проект Lamoda.ru, пишет газета «Ведомости».
PPR за 10 млн евро евро приобрела долю в компании BigfootI, владеющей российским проектом Lamoda и его южноамериканским аналогом Dafiti, сообщила представитель PPR Елена Сейнт-Реймонд.
Источник, близкий к основателям проекта, подтвердил информацию о сделке. Связаться с представителями Rocket Internet, германского интернет-инкубатора, управляющего BigfootI, не удалось. Представители Lamoda сказали лишь, что о сделке должно быть объявлено на следующей неделе.


При этом Ламода настойчиво позиционируется, как российская компания, и в сетевых источниках мелькнули два русских персонажа, которые называли себя её основателями. Российского в ней только регистрация. И еще - предавители Rocket Internet практически никогда не дают комментариев. "Связаться не удалось" - это повторяющийся мотив.

В то же время местные интернет-торговцы начинают замечать, что покупатель от них уходит за границу:

Долгий путь заказов из-за рубежа российских покупателей не пугает, они готовы подождать, потому что в иностранных интернет-магазинах цены ниже. Например, в официальном интернет-магазине UGG Australia классические угги с пайетками стоят $190, или около 5812 руб. по текущему курсу. Та же модель в российском интернет-магазине lamoda.ru стоит 12500 руб., в butik.ru — 13300 руб., в sapato.ru — 12290 руб. Правда, некоторые западные интернет-магазины (например, www.jcrew.com) устанавливают разные цены в зависимости от страны доставки товара и там цены для россиян выше, чем для американцев и европейцев, пишут «Ведомости »

Немецкий ритейл этим озабочен - экспорт падает:

Пять лет назад, в обстановке докризисного бума, Россия была для немецких производителей одежды пятым по важности экспортным рынком. По предварительным итогам 2012 года, подведенным German Fashion, сейчас она занимает седьмое место, уступая, в частности, Польше и Бельгии.

И поэтому "ведущий немецкий специалист по российскому рынку одежды Райнхард Дёпфер (Reinhard E. Döpfer)" заявил:

- Мы ожидаем, что в 2013 году прежнее место в экспортной статистике будет восстановлено. Но тут речь идет об отрасли в целом. Если же взять отдельные предприятия, то для целого ряда компаний, во многом определяющих лицо немецкой индустрии моды, Россия является сегодня вторым или третьим по важности рынком сбыта за пределами Евросоюза.

Среди немецкого онлайн-авнгарда, торгующего в России он назвал Ламоду, а еще "KupiVIP.ru и KupiLuxe.ru, в которые вложился немецкий предприниматель Оскар Хартман (Oskar Hartmann). Однако не будем забывать, что подобные амбициозные проекты пока не приносят прибыли и постоянно ищут новых инвесторов. Так что это - инвестиции в будущее."

И в том же интервью забавный пассаж, который сейчас читается совершенно иначе:

- А почему цены на немецкую одежду на российском рынке настолько выше, чем в самой Германии?
- А потому что экспортерам искусственно ограничивают доступ к российскому рынку. Для производителей одежды ситуация после вступления России в ВТО к лучшему не изменились. Только теперь для решения задач, которые раньше выполняли таможенные барьеры, используют требования по защите прав потребителей, которые находятся исключительно в национальной компетенции. Это - вопиющий пример протекционизма!


В 2013-ом Ламода стала активно захватывать российский рынок и открывать отделения в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре и Тольятти. Потому что летом они получили те самые 130 миллионов от Блаватника:

Группа инвесторов, в которую вошел американский миллиардер российского происхождения Леонард Блаватник, вложила в интернет-магазин Lamoda $130 млн

Продавливать тему с таможней, думаю, они начали еще в 2012-ом. Когда стало понятно, что возиться со снижением пошлин для ритейла слишком хлопотно, да и нечего конкурентов тащить за собой, Ламода, как я понимаю, использовала старую стратегию - чтобы продать людям бутылированную воду, надо отравить колодец. Что сейчас и делается.

Отдельно можно отметить, что подпортив жизнь экспресс-перевозчикам Ламода отрубила прочие интернет-магазины, в том числе и российские, у Ламоды 40% покупок развозит собственная курьерская служба, и они планируют её расширять.

А тут еще сообщают, что Ламода получила еще 10 миллионов евро от структур Всемирного банка:

Международная финансовая корпорация IFC заявила о том, что рассматривает инвестиции в Lamoda в размере €10 млн евро, еще в июле прошлого года. Ритейлер к тому времени уже привлек от $55 млн до $80 млн от банка JP Morgan (на тот момент это была крупнейшая инвестиция на российском рынке электронной коммерции) и $130 млн от Access Industries, американской компании Summit Partners и германской группы Tengelmann (сделка также стала крупнейшей в российском онлайн-ритейле).

И что мы имеем: немецкая хищная контора с крайне агрессивной политикой продвижения своего бизнеса нацелилась на российский и соседние рынки. Я сейчас только об Rocket Internet и Ламоде, о КупиВип можно отдельно поговорить. Рокет Иинтернет слепила очередного клона, торгующего всяким барахлом по ценам российского ритейла, и стала его форсить здесь, попутно получая вливания от крупных международных инвесторов, включая Блаватника. Ламода, как я предполагаю, сговорившись с Купивипом и Медиамарктом уболтала остальных участников АКИТ, кроме ИБэя, их поддержать в борьбе за ограничение покупок из-за границы. Мол, это разовьет российский интернет-бизнес. Щаз. Чей бизнес тут в профите - уже видно. Атаковали по всем фронтам - таможня, минфин, минСвязи и черта в ступе. Можно только предположить, сколько из миллионов Блаватника ушло на лоббирование. Попутно, как я понимаю, обрубили руки  экспресс-перевозчикам, а с ними и Амазону, Нет-а-Порте, Асосу и другим крупнякам.

Бьютифул.

19 комментариев:

  1. Ответы
    1. Всегда приятно узнать, что тебя не читают (давала уже ссылку на РОИ отдельным постом и в комментах давали)

      Удалить
  2. Возникают только риторические вопросы. Никогда у них ничего покупать не буду. Гады. Главное, у них же "на лбу написано", что они барыги. Ни сервиса, ни качества, про совесть молчу, одни цены зашкаливающие.

    ОтветитьУдалить
  3. Если объективно - ламода себя переоценивает. люди согласны покупать в интернете и ждать только при наличии определенного профита, в данном случае низких цен и большого ассортимента. Последнее, может, можно как-то реализовать (хотя это очень сомнительно в рамках одного проекта). Но те, кто покупал за границей просто перенесут свои деньги в оффлайн, но будут искать в интернете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так говном же трогуют и ровно по магазинным ценам - джинсты Ливайс ровно те же 4500, что и в рознице. Штаны Манго, боже, кому ныжны штаны Манго в онлайн-магазине, если они не в два раза дешевле, по 2600. В разделе "косметика" тональники в среднем за 2000. Как это мило.
      Остальное они по-моему по дисконтам и стокам собрали. Но цены все те же, Честные.

      Удалить
    2. Истинная стоимость ламоды никого не интересует. Они живут на инвестициях, втюхивая инвесторам говно и пар. Пока им верят - у них все ок.

      Удалить
    3. Employee discount в Ламода составляет 40%, что намекает на уровень наценки. С другой стороны, они утверждают, что прибыль с первой покупки человека в их магазине равняется нулю, и им отчаянно нужно, чтобы клиент вернулся за второй и третьей покупкой, чтобы на нём начать зарабатывать.

      Удалить
    4. 2Sanja: Утверждать перед лохами можно все что угодно. Причем, при правильно подборе формулировок, это будет почти правдой.

      Удалить
  4. Кажется, это даже в этом блоге обсуждалось, когда вводился закон об авторском праве - если что-то дорожает или внезапно становится платным, человек все равно не будет за это платить или платить дороже, как этого от него ждут великие стратеги и тактики.

    ОтветитьУдалить
  5. Стартаперы хреновы, зла не хватает.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот я такую сердитую вещь скажу, может и неправильную, и обижать никого не хочу, но -- какого чёрта россияне всё это дерьмо терпят??? Я всё понимаю по поводу политики, уклада страны и т.д., но блин сделайте хоть что-то, в конце концов посмотрите на Украину -- я понимаю, что Россия с Украиной делят много истории, обид, и т.д., и сейчас не имею в ввиду то, что кто-то лучше или хуже, но блин люди хоть что-то делают, какие-то баррикады, захваты госсзданий, чёрти что, но что-то делают!!! Выражают своё недовольство, в России же люди терпят такое, что на голову не налазит, государство вообще потеряло стыд и смысл, произвол полнейший, причём огромная масса людей же недовольна, и -- ничего. Пусто. И только ветер вздоха гуляет по блогам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вы про борьбу в правовом поле что-нибудь слышали? ну как у людей, а не диких папуасов

      надо бороться в рамках правого поля и только так

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  7. Ну почему, когда дорожает - это развитие рынка, а когда дешевеет - падение?

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У этого журнала есть Правила (см. "ссылки без пояснения")

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  9. Hello Mrs. Mr.

    I am the representative of a GROUP composed of operators
    economic. This group is involved in various activities
    as:
    Provide loans to all people in financial difficulties
    invest in well consistent and profitable projects

    For safety, trust and transparency, is the
    process to follow
    you have to travel to our base for:
    Making contact with one of our representatives and our consultant
    Financial (a meeting and -study of your project)
    Determine the existence of funds that will be available to you
    Drafting and signing the contract at the notary
    Finally, the banking formalities for the transfer of funds

    This process takes more than 72 hours to get everything done
    If you have questions, we're here to answer
    Thank you for understanding and we respond quickly

    Email: evodypepe@gmail.com

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.