6 янв. 2014 г.

La Migliore Offerta Торнаторе

Можно я такое больше смотреть не буду, а?

Выхолощенная высокопарная мелодрама с примитивной старческой моралью и серьезным бюджетом.

Пожилой владелец аукционного дома и коллекционер с говорящей фамилией Олдмэн и не менее говорящим именем Вёрджил (в большей мере для рифмы с virgin) тихонько мухлюет на собственных аукционах, выставляя ценные полотна как второстепенные или дорогие подделки, а затем покупая их через подставное лицо по заниженной цене. Он богат, никогда не имел семьи, консервативен в одежде, всегда носит перчатки, а его единственная страсть - собранная им коллекция женских портретов, среди которых нарочито маячит ренуаровский портрет Жанны Самари из Пушкинского музея. И мы просекаем, что в жизни Олдмэна есть воображаемая женщина, женщина как произведение искусства, чей образ создан трудами великих художников разных эпох, это любовь его жизни, так никогда и не познаная, бла-бла-бла.


На шестой минуте фильма Олдмэну звонит странноватая девушка по имени Клэр Иббетсон и просит его оценить антиквариат, доствшийся ей вместе с виллой после смерти родителей. На четырнадцатой минуте она звонит после того, как не явилась на назначенную встречу, и врет про аварию, в которую она попала. В этот момент становится понятно, что дальше девица Иббитсон как-то господина Олдмэна облапошит. Я трагически посмотрела на таймер - ближайшие без пяти минут два часа мне придется ждать, как именно и из-за чего, хотя догадка уже есть.

Несмотря на то, что Олдмэн запросто футболит директора Эрмитажа, он соглашается второй раз придти на виллу и лично осмотреть имущество. Вскоре выясняется, что девицу никто не видел, хотя она всё время находится в доме - у неё, видети ли, агорафобия и она уже пятнадцать лет сидит в заперти.

По дому то там то тут разбросаны детали какого-то старинного механизма, Олдмэн их относит своему единственному другу - молодому починяльщику примусов и автоответчиков Роберту и вместе они определяют, что это части механического человека 18-ого века. Роберт берется автомат собрать.

Тем временем таинственная Клэр всё больше и больше интригует Олдмэна. И благо были бы какие-то психологические или сюжетные повороты, таки нет, сюжет развиваетя по прямой, рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Вот он он узнал, что она в доме, вот он нашел её тайную комнату, вот спрятался за скульптурой и увидел её саму. Уровень метафор можно оценить по этим кадрам:



Тонкий художнственный образ, ага. Познание женщины. Через это самое.

Очаровнный молодостью и красотой, а так же легкой истеричностью, старик влюбляется. Его советчиком в сердечных делах выступает Роберт.

Я думаю, без всяких спойлеров вы уже догадались, зачем вся эта подстава нужна и кто в ней участвует.

И далее следует та самая моралька: как говорил сам Вёрджил, в каждой подделке есть что-то истинное и настоящее. В его случае он вспоминает сцены любви с прекрасной Клэр, потому что хоть и она была обманщицей от начала до конца, но секс с ним, стариком, был настоящим.

Никакой Джефри Раш и милейший Стёрджис это хозяйство не спасает. Мало того, что это невообразимо скучно, так еще и пошловато, и конечно же обильно сдобрено музыкой Марриконе. Бессилие режиссера всегда приходится прикрывать композитору. Торнаторе в моем рейтинге кинопошляков уверенно получает второе место после Аранофски с его опусом про Черное и Белое пальто.

Страстное желание приколотить как-то любовно-геронтологический роман к полудетективной истории про искусство заставило сценариста полностью игнорировать маломальскую реалистичность ситуации. Аукционист, эксперт и делец, по идее съевший собаку на провенансе, не интересуется документами на собственность и происхождением вещей. А несколько молодых мошенников где-то набрали столько антиквариата, причем достаточно ценного, иначе им дорога только на блошиный рынок и к старьевщикам, чтобы обмануть целый штат аукционного дома. Не последнего в Европе, судя по пафосу. Да и бог-то с ним. Остальное - уж такой сироп от кашля, но зато всё сделано с невообразиомой многозначительностью и серьезностью. Мелкая, психологически глупая и сентиментальная история выглядит еще более мелкой, а ко всему еще и пошлой засчет этого якобы умного взгляда. 

66 комментариев:

  1. Тоже не могу понять, чем может привлечь такой натянутый и неправдоподобный сюжет с предсказуемой концовкой. Жалко потраченного внимания уважаемой Редакции:)

    ОтветитьУдалить
  2. Зато Барбосса хорош. Фильм одного актера. Даже ради этого стоит посмотреть.)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не стоит. За зря использовали Джеффри Раша.

      Удалить
    2. А финальная сцена? Хорошо ведь? Я, грубый мужлан, и то как то сжался.... Читаю Вас много лет, но иногда не соглашаюсь)))... Фильм под настроение, создает атмосферу... Понятно, что все фуфло, но зомби из the Walking Dead тоже фуфло, однако рейтинг то какой)

      Удалить
    3. 2 Alexey Ivanov: А вы сентиментальны. хихихи.
      Нет, я старый солдат и не знаю слов любви - меня грустной музыкой и сутулой старческой спиной не разжалобишь. А его секс-флэшбеки просто вызвали сатанинский хохот.

      Удалить
    4. Черт, что то Вас бесит в эти длинные выходные..)))... Вот интересно, Вы за сюжет или за то, как профессионально (или нет) снято? Вы за смысл или за игру? Красота или логика? ))... Мне казалось, что Вы за красоту-игру-профессионализм... Нитки всегда и везде торчат в большей или меньшей степени, но все прощаешь за красоту и правильность настроения)

      Удалить
    5. 2 Alexey Ivanov: Все западное кино сделано профессионально и в большнстве своем качественно. Это, слава богу, позвояет оценивать фильм не потому, как там записан звук или выставлен свет, а уже по художественной и содержательной части. Так вот по этим двум позициям у Торнаторе провал - можно как угодно красиво строить кадр (спасибо оператору), но сама история предсказуемая, слабая с психологической точки зрения и драматургически. И решена на уровне вот таких примитивных метафор как на скриншотах. Джеффри Рашу там играть собственно нечего (а он очень хороший актер), его пристутствие не может спасти пустую сентиметальную мелодраму.

      Удалить
    6. Согласен. Просто давно хороших фильмов не смотрел... Вот и приходится, записи звука и работе оператора радоваться... Посоветуйте что-нибудь. Я не в смысле Вас потроллить))... P.S. Кстати, у Вас прочитал про Almost Human. Посмотрел. Ок.

      Удалить
    7. Ну Almost Human вряд ли может пройти в качестве "хорошего кино". Вобщем-то это плоховатый сериал, но я смотрю как guilty pleasure раз всё равно хиатус сейчас.

      Удалить
    8. P.P.S. Не знаю, я примитивен, наверное. Идрис Альба в Pacific Rim и Prometheus хорош. Хреновину сюжетов выкидываем за борт))), но Идриса то не выкинешь)... а Майкл Фассбендер из того же Prometheus хорош ведь... ну, что делать, если сюжет не довинтили?)... Кстати, Кимбербэтча похоже та жа судьба ждет в Шерлоке, к сожалению

      Удалить
    9. Я по профессии химик. Привычка разбирать на запчасти и собирать снова сказывается)... Вот Альба хорош, а остальное хреново. Значит, берем Альбу и смотрим его. Остальное выкидываем и забываем. Профессиональный подход)))

      Удалить
    10. Эльба был хорош в "Прослушке" и "Лютере", причем в последнем он действительно на себе тащил пол сериала, в Pacific Rim играть ему него, героический выход в обтягивающем костюме как-то сложно отнести к актерской игре. Мне жалко Эльбу - все свои лучшие драматические роли он сыграл на телевидении, а в кино его используют просто бессмысленно.

      Удалить
    11. Вот, хозяйка, смотрите. Вы говорите, Раш - бессмысленнен, Эльба - туда же... А что делать то?.. Вот такую пургу снимают. А актеры то великолепные. Могу по-стариковски покряхтеть про сумерки богов итп, но толку то. Может, это уже тренд: а давайте снимем фигню с хорошими актерами, все равно съедят. В России то это уж давно, только не спасает. Пригласили остатки роскоши и .. вот вам и шедевр)))... тенденция, однако

      Удалить
    12. Поэтому я и не смотрю кино.Честно говоря, тот же Дэймон вместе с Майклом Дугласом у Содеберга в "Канделябре" были интересней в сто раз, хотя кино тоже холодное, но хоть не дурновкусное. И потом оно было сделано для телевидения, где сейчас свободы больше.

      Удалить
    13. Указание понял. Уходим на ТВ. Вернее, на торренты с ТВ контентом..

      Удалить
    14. to Alexey Ivanov
      "Значит, берем Альбу и смотрим его. Остальное выкидываем и забываем. "
      Я вот типа-физик, но этот подход не умею практиковать. Если вокруг годного актера все рассыпается в хлам, то рефлексы от хлама в итоге начинают забивать собственное сияние актера.

      Удалить
    15. to Anny Key
      Мне кажется, Вы чего то большего ждете от пленки или от цифры (как там сейчас снимают) )))... Вам же как физику (типа) известен же закон 1/f. На каждое большооое землетрясение приходится 10000 мелких. Так и в кино. На адын шедевр приходится 10000 тонн чего то. Что ж теперь, Рашу и компании ждать этого шедевра? Так они туда все не поместятся)))... У меня свой подход: иногда просто приятно посмотреть на профессионализм. В нашем мире его не много.

      Удалить
  3. Так хорошо внутри сделалось) всё так.

    ОтветитьУдалить
  4. а третье место делят Нолан и Лурман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вы просто беспощадны!) А Нолана-то, за что?

      Удалить
    2. Не, на третьем экранизатор скрапбуков Малик, а потом уже Нолан.

      Удалить
    3. Я знал, в теории, что женщины менее романтичны и сентиментальны чем мужчины, но убеждаться в этом буквально - это вгоняет меня в депрессию))

      Удалить
  5. Вот и я купился на Джеффри Раша в титрах. Через 20 минут, когда вся интрига раскрылась и участь старика стала полностью понятна, начал с хрустом зевать. Домучал кое-как, посмотрел полностью ожидаемую концовку и удалил с винта.

    ОтветитьУдалить
  6. agreed 110%.

    On the side note, I am reading your blog for a long time, always a pleasure!

    ОтветитьУдалить
  7. А я не смогла дотянуть до финала, т.к. мне настолько каждую секунду хотелось убить эту фальшивую насквозь истеричку, что я решила поберечь нервишки и посмотреть что-нибудь доброе и светлое

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это вы зря. она же там еще в конце исцелилась внезапно и сразу из замарашки стала такой деловой нимфой, вполне социальзованой. Волосы помыла. А старикана они ограбили, как вы уже догададись в первые пятнадцать минут.

      Удалить
    2. Хуже было только с Домом у озера, когда я на 10-ой минуте нетерпеливо спросила - когда она уже поймет, что он умер?, чем испортила удовольствие остальным смотрящим.

      Удалить
  8. Фильм не смотрела и ничего вообще про него не слышала, но догадку выскажу: она ведь его вместе с этим Робертом ограбила? Да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. И еще был третий участник

      Удалить
    2. мда, действительно предсказуемый и избитый сюжет. Этакий вариант Великолепной аферы (был такой фильм с Кейджем) только поинтелектуальней. Даже агорафобия есть.

      Удалить
    3. Попался сегодня этот фильм на глаза, поэтому выскажусь, хоть уже и больше полугода прошло с момента публикации этого рекапа. Про Роберта мне очевидно стало сразу, что он в деле. А вот на счёт соучастника аукционных афер и, по совместительству, старинного приятеля Вёрджила Билли я не был так уж уверен. Досмотрев до конца, я склоняюсь к тому, что именно Билли был организатором всего этого дела. Небось и Роберта именно он нашёл и с Вёрджилом свёл. Вёрджил отказывался признать, что Билли настоящий художник. Вот приятель ему и показал максимально чувствительным для заносчивого и не вполне чистого на руку аукциониста способом.

      В свете этой версии наличие в заброшенном доме уймы по-настоящему ценного антиквариата выглядит уже более реалистично, как по мне. Возможно даже кто-нибудь из работников аукционного дома был в доле с целью сгладить возможные шероховатости.

      Настоящая владелица дома - остроумная деталь сюжета, по-моему. Карлик из андроида, всегда дающий правильный ответ.

      Удалить
  9. Сюжет, разумеется, предсказуемый (разучились уже делать как в Psycho, знаете ли, или тот же Match Point -- took me by surprise), но все-таки настоящим было кафе, которое она там где-то вспоминала (в моей копии на 58 минуте), а не секс. Собственно, поэтому он в конце и заявляется в это кафе. И мы, собственно, не знаем, правильно ли он угадал, может быть, она придет, может нет, не говоря уже о том, что будет за этим, может быть, она туда просто придет, потому что это действительно ее любимое кафе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочтите пожалуйста еще раз то единственное предложение, в котором у меня сказано про то, что было настоящим. С учетом того, что я не ставлю слова просто так.

      Удалить
    2. (Однако полтретьего ночи.) Да я уж вроде прочитал. Я вас вообще боюсь, стал бы я связываться, если бы не. Насчет кафе старик, положим, уверен, придумать это специально было бы трудно, а вот насчет чувств -- вопрос открыт, и для него, он в этом деле новичок, и для нас, зрителей. Собственно, в этом и пафосъ киноленты -- можно ли подделать чувства?

      Удалить
    3. Ок, хотя меня, как любого человека стращно раздражает, когда меня не понимают, хотя я стараюсь писать очень понятно.
      Имеется история о чувствах. Не о краже, а о чувствах старика к прекрасной девушке. Девушка оказалась фальшивкой - мошеница, похитившая самое дорогое, что у него было: тот годами собираемый образ женщины, какой её видели великие живописцы. И хотя похищение его коллекции для него удар, для него отношения с ней, тут Торнаторе конечно сильно спошлил, потому что предьявил именно секс, остались самым дорогим и более настоящим, чем даже она сама. История рассказана с точки зрения старика. У меня написано - "В его случае он вспоминает сцены любви с прекрасной Клэр, потому что хоть и она была обманщицей от начала до конца, но секс с ним, стариком, был настоящим." В его случае. Для него.
      И вот потому, что это было истинное чувство и он поверил в его взаимность, он тащится в Прагу сидеть в этом дурацком ресторане (и снимает квартиру с видом на площадь), чтобы ждать, вдруг она пройдет когда-нибудь мимо. Но сам ресторан такая же натужная метафора проходящего времени, о котором он с кем-то толковал, навероне с Робертом. О том что чувствует себя старым.

      Удалить
    4. ПыСы: а вас что-то немножко зациклило на этом ресторане - киношка не про то, был ли ресторан, о котором она рассказаывала, настоящим (Олдмэн надеется, что так, но не знает ни было ли это правдой, ни вернется ли она когда-нибудь). Несчитая того. что это такой штамп - персонаж упомниает какое-то место или деталь и исчезает, а другой возвращается на это место в надежде, что пропавший вернется в один прекрасный день.

      Удалить
    5. Ну, люди друг друга не понимают большую часть времени, раздражаться из-за этого -- не по Воннегуту :) Тем не менее, старик сидит там и надеется. Встретить он ее, скорее всего, встретит, тут его интуиция не подводит. А вот что будет затем -- неизвестно. Но он надеется. Мне кажется это очень трогательным. Он вовсе не чувствует себя старым; у таких чудаков нет возраста. Шестеренки там, скорее всего, не от времени, а от автомата, который они собирали весь фильм. Хотя (пересмотрел) нет, там циферблаты везде натыканы. Well, может быть это я чересчур оптимистичен :) Я, кстати, не могу этак взять и разъять фильм на составные части, у меня только интегральная оценка получается. Ну или деталь какая-то иногда зацепит -- а вот чтобы раз, и "трагедия Карениной в том, что ее изгнали из общества" -- этого не могу.

      Удалить
    6. Штамп-штампом, но тут нам целое ружжо вешают: "There’s always something authentic concealed in every forgery", чуть ли не в самом начале фильма. По-моему, тут только так и можно понять -- во всей куче тщательно приготовленного вранья будет чуть-чуть правды. И деталь про кафе -- это она и есть. Чувства -- уже второй слой. Иначе зачем это кафе в сценарии вообще? Ну приходил бы обратно в особняк или еще в какое памятное место.

      Удалить
    7. Вы по второму кругу пошли с этим кафе.

      Удалить
  10. Встречи в кафе не было - он же сидит в сумасшедшем доме и вспоминает, что было после кражи (переезд, кафе и бессмысленное ожидание).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хмм. Я пересмотрел и согласен, что можно и так понять, но мне кажется, там начинается с воспоминаний, а затем переходит к действиям. Например, там есть поезд -- зачем вспоминать поезд, тем более, что совершенно неясно куда он едет? И поезд там дважды. Больше похоже, что он как раз уже едет и продолжает вспоминать, иначе это уже Inception получается. То есть мне кажется, что началось с воспоминаний в сумасшедшем доме, а затем он увидел надежду.

      Удалить
    2. Мне показалось нормальным, что герой свихнулся, сидя изо дня в день в кафе, где тикают часы, и уже вполне логично, что его оттуда отправили лечиться - он там явно не один день просидел.
      Но. Ради романтическо-позитивной концовки можно и предположить вашу версию) хотя.. а как он оказался в сумасшедшем доме ДО кафе? Причин озвучено-показано не было - спокойно навестил относящиеся к делу адреса ("дом" девушки и салон инженера), помешательств не проявлял.

      Удалить
    3. Как же -- плакал, тряс ворота, да и по совокупности событий это должен был быть для него чудовищный шок. Можно по бороде ориентироваться -- в лечебнице он с бородой, а затем в нескольких кадрах он крутится на этаком колесе тоже с бородой. Вряд ли это он в лечебнице так крутится. И не перед лечебницей, по вашей версии его туда прямо из кафе увезли. Нет, это он оттуда как раз вышел и приходит в себя. (Опять же, если это все воспоминания, зачем было бы вспоминать это колесо?)

      В Сети есть мнения, совпадающие с вашим (http://www.lotusvine.com/?p=320), но это зритель, а вот версия итальянской Википедии (https://it.wikipedia.org/wiki/La_migliore_offerta, переводил Гуглом) совпадает с моей. В других местах сюжет описан только вкратце. Нашел еще интервью с Торнаторе (http://www.sbs.com.au/films/movie-news/909644/the-best-offer-giuseppe-tornatore-interview), там именно этот момент не обсуждается, но есть, например, вот это "He is not able to look women in the eyes. He can only do this through paintings." "The story became about a man who is unable to love and step by step he learns to love". Это история о любви и надежде, а не о старости и крушении.

      Удалить
    4. Может авторы так и хотели, чтобы финал был неоднозначен? Т.е. зритель закончит историю так, как ему лично хотелось бы?

      Сам факт больницы не совсем логичен. Я немного разбираюсь в отклонениях и по-моему психические "нарушения" героя не могли (даже после стресса) уложить его в больницу. Вот девушку, будь она реальной, могли даже очень. Ее случай более тяжелый.

      И поэтому с Культовым журналом абсолютно согласна, что фильм нелепый.

      ("колесо" вполне может быть в больнице. человек не двигается, сидит в кресле, поэтому его реабилитируют на таком тренажере)

      Удалить
    5. Почитала рецензии, отзывы, ваши ссылки, ндаа) видимо, пока смотрела, разочаровалась в фильме, поэтому сознание отправило героя в больницу с концами и теперь не хочет его оттуда возвращать!)))

      Удалить
    6. Может быть, это один из фильмов, которые мужчины и женщины оценивают по-разному :) Как Notebook (2004) или там A Walk to Remember (2002); хотя последний, кстати, неплохой. Финал открытый, конечно, но выбор там, на мой взгляд, придет Клэр или нет. Если бы нужно было раздавить героя, можно было бы это сделать более явно.

      С другой стороны, они, его, конечно, ограбили, но они ему и оставили кое-что взамен, тот самый портрет, который он оценивал как "no great value". Эта линия излишне напыщенная, может быть, но тем не менее. Предположим, Клэр просто умерла бы -- разве не согласился бы он обменять свою коллекцию на этот единственный портрет? In a way, он вовсе не несчастен. Он глубоко опечален, конечно, но разве было бы лучше, если бы он вообще ее не встретил, вышел бы себе спокойно на пенсию и сидел бы в своей комнате среди картин?

      Удалить
    7. Придет или не придет Клэр совершенно не важно. То есть, вообще не имеет значения для сюжета. Важно, что он приехал в Прагу и ждет. Я уже выше говорила - его чувства и есть то самое "настоящее" (не портрет, не автомат, оставленный ему Робертом, не этот идитоский "ресторан"), а то, что от всей этой фальшивой ситуации осталось - его "первая любовь".

      Удалить
    8. Это да, в смысле, что не важно, долетят они или нет. Но в фильме "в любой подделке есть что-то настоящее" не потому, что зритель, глядя на нее, не различает подделку, а испытывает настоящие эмоции, а потому что фальсификатор не удерживается и делает настоящий, не поддельный мазок "by which the forger inevitably ends up betraying himself and revealing his own utterly authentic sensibilities". Фальсификатор у нас Клэр (Барни как раз творец), какая-то деталь была неподдельной -- какая? Нам предлагают кафе и неожиданное "I love you" в комнате с картинами, насчет последнего у нас большие сомнения, впрочем, а вот кафе, пожалуй, подходит. Может быть, он и не ждет ее, просто это единственная настоящая часть Клэр.

      Удалить
    9. Вы начинаете трактовать сюжет с какой-то предметной стороны - а вот раз он сказал, что что-то настоящее. то это должен быть именно предмет или место. И так увлеклись этой идеей, что уже и все содержание свели к тому - вот разгадка! Ресторан-то наастоящий!
      А почему не автомат? Автомат поди тоже настоящий.

      Упоминание кафе не становится тем мазком, который revealing his own utterly authentic sensibilities. В истории Олдмэна (повотрюсь - история рассказана с его точки зрения, что там думает и чувствует девица мы не знаем и это не имеет никакого значения) для него как раз важно, испытвала ли она к нему что-то настоящее (поэтому он вспоминает сцены наибольшей близости), а не настоящий ресторан она упомянула или нет. Он все равно ничего о ней больше не знает кроме этого ресторана. Уж коли он существует в реальности, этот ресторан, то она действительно та бывала. Ресторан этот во всей истории никакой роли не играет, так, привязка для финала.

      Удалить
    10. Со всем почтением, позволю себе не согласиться. Автомат и портрет -- важные части плана, а наша деталь должна быть этакой безделицей ("often it's just a trifle detail of no interest") и ресторан как раз подходит, его значение раскрывается только в последних кадрах. Сцены близости на роль trifle detail не годятся раз, кроме того, близость, разумеется, была задумана изначально, так что это тоже часть плана, а не "one unsuspected brush stroke". Есть еще момент в тайной комнате, он тоже подходит, потому что "the forger cannot resist the temptation to put in something of himself", и тут как раз похоже на "cannot resist the temptation", ведь к этому моменту она уже подсмотрела код и неожиданно уверять Вирджила в любви еще раз не было причин.

      Удалить
    11. У вас похоже иде фикс, хихи. Опять про кафе.

      Удалить
  11. комментарий про кафе
    to Mikhail Edoshin

    ОтветитьУдалить
  12. "с примитивной старческой моралью" -

    - Мораль - это всегда хорошо. Редакция, Вы аморальны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Имелось в виду другое значение слова "мораль": "2.Логический, поучительный вывод из чего-н.М. басни"

      Удалить
  13. я вообще изумляюсь, у скольких людей этот фильм вызвал чувство, схожее с преклонением - "столько идей, столько символов, ах, как это тонко! и как красиво снято!".
    при этом я с первых минут ругалась и тошнилась, но смотрела в кинотеатре, только поэтому не ушла.
    впрочем, мир вообще полон любителями разводить пафос и искать символы на пустом месте - недаром столько поклонников у Дэна Брауна и фильмов Аронофски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда знал, что женщины жестки в оценках)... Но это хорошо: ругалась и тошнилась, но смотрела )))... зачем смотрели, если тошнилось?)))

      Удалить
    2. а) уплочено
      б) "почему женщины досматривают порнофильмы до конца? - потому что до последнего надеются, что он на ней женится". (с)

      Удалить
    3. а) и деньги ку-ку
      б) и не женился, подлец
      Вот сбежали бы сразу и надежда бы осталась))).... Я как-то уронил кусок пирога в чачу на улице. Бумага промокла от брусничной жижи, порвалась, пирог и выпал. Пять лет прошло, а я еще спорю с собой о вкусе того пирога. Вкусный был, или отрава... Вот что невединье делает с человеком)))

      Удалить
  14. Для меня этот фильм о том, как мы хотим быть обманутыми. В дружбе, в любви. Мы этого хотим, иначе просто ничего не будет. Будет жизнь, проведенная в перчатках. Все глупо и сплошные штампы вокруг. Но как мы хотим верить в эти глупости! Вот он сидит и ждет в кафе. Думаю, что уже не верит, что она придет. Но ждет чего-то.

    ОтветитьУдалить
  15. Я трагически посмотрела на таймер - ближайшие без пяти минут два часа мне придется ждать, как именно и из-за чего, хотя догадка уже есть.

    Выходит, надежда на сколь-нибудь бодрящий поворот сюжета всё же оставалась? Если нет, то зачем досматривать? Ни капли сарказма, просто хочу понять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну технически в 90% сюжет всегда предсказуем - в ромкоме вы знаете, что герои всё равно поженятся или будут вместе, что роботы победят монстров, преступник будет найден, незавимо от того, будет ли он наказан или нет и тд. А тут на шестой минуте обозначили начальную точку сюжета, а на пятнадцатой - конечную, более того, уж коли было указано, что именно ценного есть у персонажа, то, стало быть этого ценного он и лишится. Но оставлась надежда, что путь из пункта А в пункт Б будет сколько-нибудь извилистым и интересным или вдруг у девицы есть какой-то другой мотив морочить старика - например, месть. Но дальше сюжет идет по прямой - вот он узнал, что она в доме, вот он принес ей покупки, потом принес цветы, потом подарки, потом она согласилась выйти из комнаты, то есть никаких сложных мотиваций и поворотов нет.

      Удалить
    2. Уловил, спасибо за пояснение.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.