23 янв. 2014 г.

The Musketeers (UK) - 1-ая серия - рекап

"Три мушкетера" входит в список чемпионов по экранизациям, наверное, так что те, кто в очередной раз берутся переснимать эту историю, вынуждены отходить от классического сюжета и иллюстративности всё дальше и дальше. А иначе кто будет по сотому разу смотреть про всю эту беготню с подвесками? Надо что-то придумывать и разводить постмодернизм.

Но, в отличие от "Шерлока", в наше время действие не перенесешь уже хотя бы потому, что герои должны много драться на шпагах, а публика любит бои на разных железных палочках, это мы уже знаем благодаря фантастическим фильмам - в будущем главным оружием всё равно остается меч.

Так что у нас всё равно на дворе первая половина 17-ого века. Как я говорила уже в прошлом анонсе, есть всего две концепции изображения "старинной эпохи" - нарядная, как в старых французских фильмах с Жаном Маре, и чумазая. Следуя нарядной концепции все персонажи ходят в красивых новеньких костюмах, дамы завиты и напомажены, мужчины щёлкают шпорами, "вы негодяй, месье!", "позвольте спасти вас, мадам", вив ля Франс, а за окном перманентное лето. Чумазая концепция напоминает, что дворяне выходили помочиться в коридоры Лувра, грабили и насиловали по мере возможности, всюду была антисанитария, слякоть и грязь, а в природе существуют еще зима и осень.

Британцы решили снимать чумазо, но до определнных пределов - грязи хватает, но костюмы дорогие и рукодельные. Зато все ходят в кожаных штанах. Никаких вам синих плащей с крестом, все выглядят как проторокеры, даже кардинал Ришелье. При чумазой концепции мушкетеры должны бы быть носаты и кривозубы, но тут британцам духу всё же не хватило, и д'Артаньяна играет молодой Гойко Митич:


Но Атос, в недавнем прошлом, видимо, байкер, в меру уродлив:


А Портос вообще мавр (наверное, это дань Александру Дюма, он был негритянских кровей) в бандане:

Арамис и Портос

Констанция Бонасье деловая женщина,  быстро вписавшаяся в мушкетерскую тусовку в качестве товарища по оружию, и довольно ловко стреляет из пистолета:


Вообще в сериале на удивление много стреляют, хотя и на шпагах тоже бьются. Обычно в мушектерских фильмах огнестрельное оружие задействовано мало, чтобы было побольше шпаг и кинжалов, а тут палят без устали, более того, в одной и сцен убиенный отлетел от выстрела почти на метр, как у Тарантино.

Надо что-нибудь сказать о сюжете? Ну хорошо. Д'Артаньян с отцом направляется в Париж, по дороге на постоялом дворе на них нападает шайка грабителей, главарь которых представляется Атосом из мушкетеров его величества и убивает отца д"Артаньяна. Тем временем король отправил гонцов из людей де Тревиля к королю Испании с секретным письмом, гонцы пропали, письмо соответственно тоже. Де Тревиль просит Атоса, Портоса и Арамиса помочь разыскать посланцев. Но тут Атоса арестовывают за грабеж и убийство, потому что шайка много кого обчистила и убила, и главный злодей, хоть и был замотан платком, всегда называл своё имя.

Д'Артаньян уже успел подвернуться под руку мушкетерам и они знают, что он был свидетелем нападения. Поэтому они берут его в охапку и отправляются расследовать дело. Выясняется, что гонцы были убиты, их формой завладели злоумыленники, которые намеренно выдавали себя за мушкетеров, особенно напирая, что один из них Атос, потому что Миледи таким образом хотела подвести бывшего мужа (или просто любовника, пока это неясно) под монастырь.


Атоса приговорили к расстрелу, но верные друзья доказали его невиновность, и д'Артаньян с ними.

Всё это в принципе entertaining - драки на шпагах, кожаные штаны, симпатичный д'Артаньян, но немного смахивает на "Дракулу", вы поняли, о чем я.  Любителям иллюстративных экранизаций, чтобы "нельзя ли как в книге" и "я не так себе это представлял", лучше, конечно, даже скриншотов не смотреть, а так - я еще гляну вторую серию. 

16 комментариев:

  1. Арамис толще Портоса? Фи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же говорю, люителям иллюстративных экранизаций смотреть не надо. Кстати. у Дюма вообще не сказано, что Портос был толстым, вот его первое появление:

      Центром одной из самых оживленных групп был рослый мушкетер с
      высокомерным лицом и в необычном костюме, привлекавшем к нему общее
      внимание.

      Удалить
    2. Может, явно и не сказано, но "рослость" + любовь покушать как бы намекают.
      Ваш пост напомнил мне о книжке, которая выходила в серии "Библиотека мировой литературы для детей" и как я фанател от тех иллюстраций. Типа вот: http://img-fotki.yandex.ru/get/4112/captainsilver77.0/0_22062_9602a466_orig

      Удалить
    3. Да не на что не намекают - толстым его сделали в советском сериале.Это стереотип. У Дюма он просто очень шумный и крупный, атлетического сложения и высокого роста " Действительно, в конце улицы Вожирар в эту минуту показалась гигантская фигура Портоса.", "Один из мячей, брошенных мощной рукой Портоса, пролетая, чуть не коснулся лица д'Артаньяна", "Вид у него был не столь величавый, как у Атоса, и сознание превосходства Атоса в начале их знакомства нередко вызывало у Портоса
      раздражение. Он прилагал поэтому все усилия, чтобы превзойти его хотя бы богатством своего одеяния", "Пока Атос представлялся ему Ахиллом, Портос - Аяксом, а Арамис - Иосифом"
      В силу того, что он постоянно вынужден с кем-то фехтовать, я сомневаюсь, что он вообще мог быть толст и жив одновременно.

      Удалить
    4. Не спорю-не спорю. Я "крупность" и имел в виду. В кадре Арамис кажется крупнее Атоса. И пузо у него больше.

      Удалить
    5. Ну так у них Портос вообще мулат, чего уж там. Сериал к дословной экранизации никакого отношения не имеет, я это написала в самом начале.

      Удалить
  2. Offtop: котомебель http://mobbit.info/item/2014/1/17/mebel-dlya-kotov-14-foto

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С такой мебелью я своих котов к себе в постель не заманю. Плохая мебель.

      Удалить
    2. Можно постель к потолку приделать.

      Удалить
  3. Ой, Дартаньян - Радж Кутрапали )

    ОтветитьУдалить
  4. Вот не пойму, почему такие штуки называются "экранизации"? Так бы и писали - фанфик!

    ОтветитьУдалить
  5. Там плохо почти всё, от полного презрения к книге и до исторических и поведенческих реалий: вилки в трактирах (это во Франции 1630-го-то!), какой-то обрез у Арамиса и суд-посмешище у короля - это цветочки. Ягодки - это панибратские отношения: между королём и кардиналом, между столь ранимо-высокомерными дворянами и всеразличной буржуазной шушерой (Констанция орёт и приказывает, а те - нет чтоб врезать тыльной стороной ладони по хамской серфской роже, - стоят и лыбу давят). Но это только часть. Умнейший, влиятельнейший и скрытнейший политик Европы треплется перед любовницей, а потом устраивает ей моб-эксекьюшн, а-ля Тони Сопрано в лесах Нью-Джерзи, на основании непонятно как опознанной пистоли.
    На самом деле, список бреда там очень длинный. От мелочей, типа разницы в возрасте между де Тревилем и Луи XIII ("Я имею в виду господина де Тревиля, который был некогда моим соседом. В детстве он имел честь играть с нашим королем Людовиком Тринадцатым - да хранит его господь! Случалось, что игры их переходили в драку, и в этих драках перевес оказывался не всегда на стороне короля. Тумаки, полученные им, внушили королю большое уважение и дружеские чувства к господину де Тревилю.") и до поведения часовых, во время сугубо секретной и опасной операции (кстати, как уговаривают почтенную галантерейщицу поехать бо-зна-куда, посередь зимней ночи, и представлять из себя там невесть откуда взявшуюся потаскуху?!). Полный отвал башки!
    А вообще - страшно не везет Дюма с экранизациями! Нет ни одной даже просто удовлетворительной. И это при том, что сам материал подан автором весьма и весьма кинемотографически. Трагедия, мля.

    ОтветитьУдалить
  6. "палят без устали, более того, в одной и сцен убиенный отлетел от выстрела почти на метр, как у Тарантино."

    Это как раз достоверно: у пистолетов XVII века была очень низкая дульная скорость и это компенсировали большим калибром, от выстрела в упор из такой, фактически карманной пушки, человека легко могло отбросить и на пару метров. Впрочем, судя по нелепостям, которые вы описываете, это вряд ли результат точной исторической реконструкции, скорее просто для красоты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда не должно бы отдачей как у пушки руку на метр отбросить и вывихнуть?

      Удалить
  7. и эта нация срала прямо с окна на улицу

    ОтветитьУдалить
  8. Настя у вас очень шикарный рекап вышел, продолжайте дальше!

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.