8 февр. 2014 г.

Олимпиада - открытие

Хоть я и игнорирую олимпиады в принципе и наша не исключение, но церемонию открытия посмотрела. Мне понравилось - хорошо сделали, с изрядной долей вкуса, потому что я ожидала Большой Советский Стиль, старые песни о главном и прочий голубой огонёк. Единственное, что меня не оставляло ощущение, что это делали не наши люди, тем паче, что подсказка мелькнула в репортаже Аллы Михеевой. И таки да, таки не наши. Нет, главный режиссер Андрей Болтенко и и художник Георгий Ципин молодцы, второй, кстати, работал в Метрополитэн Опера, а вот остальная команда вся наёмная:

Также в состав команды вошли: технический директор Джеймс Ли — специалист по подвесным конструкциям, работавший на Олимпиаде в Лондоне; Сильвия Хейес — режиссер-постановщик, известная крупными постановочными номерами в цирке Shangai; Фил Хайс — хореограф воздушных гимнастов, директор воздушных постановок в Лондоне-2012; Натан Рай — хореограф, постановщик номеров в мюзиклах «Иисус Христос — суперзвезда», «Мама миа»; Шана Кэролл — хореограф, постановщик Цирка дю Солей; Натали Симрад — главный визажист Цирка дю Солей; Ким Баррет — художник по костюмам шоу Цирка дю Солей и фильмов «Человек-паук», «Три короля», «Облачный атлас».

И это правильное решение - пусть уж такие вещи делают те, кто умеет. Потому что не сложно догадаться, чтобы получилось, если бы это всё ставил Фёдор Бондарчук.

Ну и понятно, что лондонская церемония открытия задала тон на несколько олимпиад вперед. И наше открытие было очевидно инспирировано Дэнни Бойлом: та же концепция - история страны через общеизвестные художественные образы. Только британцы отталкивались от поп-культуры - детская литература, телевидение, поп-музыка, а наши от культурных тяжеловесов - литература, классическая музыка, живопись. Проблема только возникла с советским периодом, потому что у нас там драма на драме, а для "веселого праздника мира и спорта" это темы неподходящие, так что революцию, гражданскую и Великую отечественную войны пришлось переводить в абстракции, а послевоенное время интерпретировать как время стиляг и сексуальной революции (а иначе откуда дети? хехе). Могу тут съехидничать, что "дети" выручают всегда. И понравилось, что условно говоря время застоя сопровождала крупная надпись "Стабильность".

Ну и совсем отсутствовал в нашей истории переход к совковому капитализму, а ведь такая богатая почва для шоу - шествие людей в бордовых пиджаках, нефтяные вышки, парад кайенов с олигархами, модели в перьях. Ирина, чёрт возьми, Шейк (ну её мы задействовали, кстати). Мне жаль, что тут чувства самоиронии не хватило.

Но зато в саундтреке прозвучало Трололо Хиля. Это был симпатичный привет человечеству.

Комментарии к шоу как всегда ужасные, тут даже приятно, что наши комментаторы верны традиции - постараются испортить дело невзирая на страну проведения.

А так всё классно, дурного слова не скажу. Константина Эрнста можно смело похвалить за то, что он позвал профессионалов, может, на этом опыте наши научатся.

47 комментариев:

  1. Вчера в твиттере в режиме онлайн было как на какой-то момент все были счасливы. И это понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-не, красиво сделали, хотя след Лондона был очевиден, но всё же со вкусом, что было приятно. И что попытались перевести это всё в человеческую плоскость - девочка, книжка, сказка, волшебство - то есть, напирали на личную эмоцию, а на идеологию.

      Удалить
    2. Не помню, говорил ли я это уже или нет. Но мне думается, что Олимпиада -- это зеркало для нас (людей, сообществ, страны). Каждый увидит себя так, как захочет. И то что вчера все увидели хорошее, объединяющее, откровенно радует. (И да, я тоже боялся бондарчуковщины, которая всех никогда не объединит)

      Удалить
    3. Ну дык Сирк дю Солей своё дело знает, хехе.

      Удалить
  2. Я в восторге оттого, что показали авангард. Малевич, шрифт Родченко - видно, что это сделано человеком, который прекрасно знает все тонкости этого периода.

    Массовое, но совершенно интеллигентное зрелище.

    По России1 комментаторы были совсем адские: "Ой, смотри, торт! Это торт!!!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, скажем, шрифт Родченко они распространили и на 60-ые-70-ые-80-ые, тут могли бы и позднюю совковую эстетику использовать, но то, что бриты (я так понимаю, в команде британцы в основном) напомнили нам о том, чем мы могли бы гордиться, но равнодушны - о русском авангарде, дело хорошее.

      Удалить
    2. Да, как раз за то, что его распространили на послевоенный период,и понравилось. Советский шрифт газеты "Правда" для иностранцев был бы менее понятен.

      Удалить
    3. Я бы не сильно волновалась за иностранцев, в лондонском открытии много было отсылок, понятных только британцам, что дела не испортило. А советский шрифт прекрасно знаком иностранцам, но тут посчитали его некрасивым, а может быть, пытались маскимально абстрагироваться от советского послевоенного периода. Вообще с отображением позднего СССР у них вышли проблемы, но вывернулись как-то, как смогли - фестиваль Молодежи и Студентов, Олимпиада 80, понятно, что задача не из легких - представить не самый лучший период в истории в каком-то положительном ключе, но придумали что-то. Занятно было посмотреть хотя бы с этой стороны.

      Удалить
    4. Я ждала, что покажут Харламова и победы советского хоккея.

      Удалить
    5. у англичан культ совесткого конструктивизма просто. в арт-школах книги по типографии того периода, на выставки все ходят и фанатично срисовывают. в конце концов легенда о фаусте в свое время вернулась в германию через англию, может и великая эпоха графического дизайна вернется так же ;)

      Удалить
    6. Поскольку заказчиками и контролёрами были наши, то, думаю, любовь англичан к конструктивизму тут не сыграла большой роли. Мне кажется, что они старались визуально избежать идеологических символов позднего СССР и шрифт 20-ых использовали для современной эпохи как знак преемственности - послереволюционное возрождение тогда, возрождение теперь. Тем паче, что шрифт стилизованный. Им нужно было начертание, которое бы не вызывало негативных ассоциаций и считывалось как очевидно русское, хотя одной кириллицы уже было бы достаточно.

      Удалить
  3. И наконец-то у нашей сборной красивые костюмы! До этого был какой-то ад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот костюмы сборной мне категорически не понравились - мужчины в фофанах, то бишь в ватниках, женщины в халатах корпоративных снегурочек. И очень напестрили. Ну так Боско как всегда. Другого и не ждала.

      Удалить
    2. По мне, худшие костюмы были у французов - под текст комментаторов о Париже - столице моды особо дико смотрелись мутно-зеленые ватники с желто-коричневыми штаанми.

      Удалить
    3. а мне тоже наши тулупчики понравились)

      Удалить
    4. Ура! Я не одна! Я уже засомневалась, может со вкусом у меня беда-беда?))))

      Женские пуховики смутили - у меня такой был в 10 классе, в конце 90-х. Но после предыдущих адских костюмов решила на этом не зацикливаться.

      2chitka. Писала вам комментарий, а он пропал. Вкратце: абсолютно с вами согласна!

      Удалить
    5. Ну, парижане, мне показалось, давали гаврошей (не то резистанс), так что, мой респект за аллюзии костюма они так же получают :) Германия из тех же соображений получает мой дислайк:)
      У наших, я сейчас пересмотрела, девочковые костюмы и правда вызывают некоторые вопросы, а у мужчин - отличные.

      Удалить
  4. понравился чей-то комментарий - "Эрнст отмолил себе переход из восьмого круга ада в пятый"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле, вместо кипения в смоле - вечную драку в грязном болоте Стикс, где дном служат тела скучающих?

      Удалить
    2. Ну тогда скорее "отмолил свое место в пятом круге, бо всерьез рассматривался вопрос перевода в восьмой"

      Удалить
  5. по Олимпийским правилам всякая военная тематика запрещена, поэтому по-любому Революцию и ВОВ можно было обыграть лишь максимально абстрактно. Что в данном случае безусловно хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю, собственно я в посте об этом написала, но британцы в Лондоне всё же этот мотив включили (солдаты первой мировой и красные маки как символ дня Памяти). Просто в нашей истории трагические события играют такую огромную роль, что обойти их практически невозможно, тут сценаристам и постановщикам пришлось выворачиваться.

      Удалить
  6. Ну вот значит не у одной меня возникли ассоциации с Лондоном-2012, а вообще я что-то нигде не встречала возгласов в стиле "смотрите, а ведь в Лондоне было то же самое!". В восторженных отзывах об открытии так точно не встречала.

    Все красиво, соглашусь, хотя после первого бала Наташи Ростовой все пошло бегом-бегом, потому что ну что и как там говорить, но все же осталось неприятное послевкусие после просмотра, не в последнюю очередь из-за комментаторов - откуда их вытащили и кто за это несет ответственность, хотела бы я знать.

    ОтветитьУдалить
  7. Это было прекрасное открытие, мне понравился период супрематизма, и поджигание Олимпийского огня. Я так переживала - лишь бы все прошло хорошо! Комментаторы - как обычно, я не слышала ваших, мне хватило наших, болтали без устали, особенно на канале Интер, а на Першому национальному старались быстро зачитать энциклопедические справки по музыкальным композициям. Еще ведущая на Интере трогательно отреагировала, сказала - смотрите, здорово же как! А на Першому процитировали анедот про Кабаеву и олимпийский огонь - "а что ты сделал для своей девушки"
    Единственный вопрос - а где дочери Путина?

    ОтветитьУдалить
  8. Уровень комментаторов это видимо явление интернациональное. Читал на реддите обсуждение открытия Олимпиады - все жаловались на комментаторов.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, объективно хорошо сделали. Конечно, руку забугорных дизайнеров и постановщиков выкупаешь сразу, ну да и пусть. Куда их не приглашали поработать? Разве что в сам Лондонск. Хорошему не грех смиренно учиться, царь Петр вон не гнушался же, а человек был повеликее нонешних манагеров. Гораздо хуже было бы, если бы заказ получили какие-нибудь прихвостни при культурке, типа Александра Шилова и Никаса Сафронова. ну и прочие исчадия голубого огонька и любимцы нашей бывашей партийной номенклатуры с их известным вкусом, как правильно заметила дорогая редакция. Думаю, страхи в основном были об этом у всех.

    ОтветитьУдалить
  10. Был на первом один комментатор который давал как мог "Флаги с Шелдоном Купером", чем сильно порадовал. Небо над Бразилией, дети машущие кленовыми листьями, вот это все. Когда же им надо было читать остальной текст, написанный Константин Львовичем для объяснения одноклеточным происходящего на экране сразу становилось очень грустно и стыдно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, а я то думаю, что он мне своими справками про флаги напоминает! Хахаха! Точно, "Флаги с Шелдоном Купером".

      Удалить
    2. Флаги с Шелдоном - это гениально !

      Удалить
  11. Цыпин тоже такой же наемный из штатов, где с 79-го года живет

    ОтветитьУдалить
  12. А мне больше всего понравилось, что Андрей Болконский был в голубом (жандармском) мундире.

    ОтветитьУдалить
  13. а-а, вспомнила комментаторское: "Китеж-град, между прочим, национальное достояние. сделан без единого гвоздя"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха! Молодцы, чего уж. Это он про Кижи так вспомнил.
      Я же говорю - меня обрадовало, что они такую же стыдобу несут на трансляциях с чужих олимпиад, и тоже самое на родине. То есть, комментаторы просто идиоты вне границ. Вот Бойл-то и просил лондонское открытие пустить без комментариев. Знал, что так лучше.

      Удалить
    2. это был украинский комментатор, ему такую ошибку простить легче. Но вот лучше уже молчали бы, прости господи.

      Удалить
  14. Коротенькая выдержка из Нью Йорк Таймс: очень точно сказано!
    It was a little bit Alice in Putinland, but also “Fantasia” on the Black Sea and an indication of how much Russia has adapted to Western values since it shook off Soviet rule. Putin may be hoping to use the Games to project Slavic power and Russian exceptionalism, but Friday’s immersion course in Mother Russia had an unmistakable glint of Hollywood make-believe and show-business pizazz. China’s opening ceremony in 2008 in Beijing was far more indigenous, a staggering paean to communist-style mass regimentation, discipline and collective self-effacement.

    ОтветитьУдалить
  15. Официальный сайт Земфиры видели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нее, но она там из-за нарушения авторских прав бунтует, как я понимаю

      Удалить
    2. ого, спасибо за наводку. Я помню, как несколько лет назад она говорила о своей мечте выступить на олимпиаде. Нда, выступила.

      Удалить
  16. по ВВС, когда представляли Кабаеву, сказали, что она Putin's partner по мнению большинства россиян и потом еще долго муссировали эту тему после открытия

    ОтветитьУдалить
  17. Про Эрнста хочется сказать голосом Скайуокера-младшего "я чувствую, в нем есть добро". По совокупности всего и по сравнению с остальными мутантами.

    ОтветитьУдалить
  18. Помимо дю Солея там еще один цирк из Квебека был, 7 пальцев руки, вот они на своем сайте отрапортовали об участии http://7doigts.com/en/shows/22-sotchi А еще там пиротехники были из Монреаля и вот это все мультимедиа тоже монреальская контора делала.

    ОтветитьУдалить
  19. ну тут радует, что наши в процессе постановки всего этого - учились у хороших мастеров, Эрнст молодец, что нашел профи, а не Бондарчука.

    ОтветитьУдалить
  20. Да, это было реально круто! Когда увидела авторский состав - стало понятно почему, хе-хе) Но всё равно для меня самым зрелищным моментом программы был выход команд спортсменов) Какие они ВСЕ красивые (ну или камера красивых ловила)! Я даже на паузу ставила))
    Прикол понравился:
    http://pikabu.ru/story/bityiy_piksel_1951704

    ОтветитьУдалить
  21. А вот интересно, массовка-то хоть наша была? Наверное всё-таки да, ибо она периодически лажала)

    ОтветитьУдалить
  22. Кстати, пересматривал скаченную с торрента запись с канала Россия HD. Совсем другой уровень комментаторов - адекватные комментарии, без пафоса, вместо рассказа о флагах - истории спортсменов.

    ОтветитьУдалить
  23. без войны лучше, надоела она.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.