25 февр. 2014 г.

Имена

Фамилию Roxburgh у нас транскрибируют как Роксбург (чаще) или Роксбёрг (реже), а я вот поленилась послушать в этот раз, потому что написание показалось мне очевидным. А он оказался Роксборо. Вот его тут дважды объявляют как номинанта и один раз как победителя:


Я проверяю имена (и вообще произношение слов) не из снобизма, в котором меня иногда обвиняют неучи, а потому, что я хочу говорить правильно на чужом языке, уж коли я его по сей день учу. Я не хочу говорить "лОжить" и "звОнить".

27 комментариев:

  1. может, тут нужна еще "поправка" на австралийское произношение? (я не уверена, но, м.б., это они так произносят "роксбург")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Австралийское произношение близко к британскому, а вот ниже напомнили, что Эдинбург - тот же случай.

      Удалить
  2. С Эдинбургом, кстати, то же самое.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, это от того что у нас более распространено и привычно"немецкое" -burg/-бург, а в Австралии используются британские версии, где английское -borough и шотландское -burgh читаются как "боро".

    ОтветитьУдалить
  4. я всё к нашему "йоханссон" у скарлетт привыкнуть не могу.

    ОтветитьУдалить
  5. если занудствовать до конца, то не -боро, а -бро

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, кстати, да. Ещё и "а" на конце.
      Через 10 часов с этим согласится многоуважаемая хозяйка.

      Удалить
    2. Вот и не соглашусь. Почему вы все такие умные и молчали, когда я писала "Роскбёрг"? Никто не слова не сказал.

      Удалить
  6. Блин, опознал с Эдинбургом. Еще в школе моя учительница английского говорила про это "Пишем Манчестер - читаем Ливерпуль". Мне кажется эта какая то профессиональная поговорка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Известная поговорка. Она мне кажется такой противной.

      Удалить
  7. Офф: встретила вчера очередное прекрасное, вдруг дорогой редакции тоже понравится: "он был настоящий терран"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Терраны — это раса из StarCraft.

      Удалить
    2. Терраны — это раса из StarCraft.

      Удалить
  8. Если на чужом языке, то да. Так ведь еще нужно и упомнить разницу, как в случае с Эдинбургом: скажешь здесь "Эдинборо" - не поймут здесь, скажешь там "Эдинбург" - не поймут там. Или как с "Хайзенбергом". Мне нравится "Хайзенберг", но часть смысла потерялась (не для меня, правда, мне и Гейзенберг ни о чем бы не сказал). Вещь аналогичная "Джону Баптисту" получилась же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эдинбург - исторически устоявшееся название, а Роксборо - нет. С ним еще есть возможность ввести написание, близкое к реальному звучанию его фамилии. У меня уже когнитивный диссонанс. Я не могу произносить "смурфы", например.

      Удалить
    2. Хе, "смурфы". А я бы как произнес? Задумался. По-французски они вообще Schtroumpfs.
      На именах собственных часто прокалываешься. Я до сих пор помню, как меня плющило, когда нужно было в английской речи произнести название автомобиля - "БМВ".

      Удалить
    3. Со смурфами понятно - маркетинговое название, но это какой-то и не английский и не русский. Я даже Сагу Норен спокойней воспринимаю, хотя когда она за сезон 38 раз произносит "Сога Норьен", привыкаешь к шведскому звучанию и Сага уже выглядит как недоразумение.

      Удалить
  9. Во всех русскоязычных фанатских группах (по следам Ван Хельсинга) пишут Роксбург, так что вряд ли тут удастся что то изменить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если не изменить, то хотя бы чисто для информации знать будут, мало ли, пригодится.

      Удалить
  10. Kate Micucci рассказывает, как правильно произносится её фамилия
    http://www.youtube.com/watch?v=6C6CzEEKaXQ

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  12. Roxburgh
    Roxburgh (pronounced: ROX - Brahh) is a scottish name from the southern highlands. Roxburgh castle was the setting for many scottish battles, and its the coolest last name anyone could have.

    Roxburgh is commonly pronounced incorrectly
    e.g.
    Roxburg
    Roxonburg

    other forms: Roxborough (not as cool)

    famous people: Richard Roxburgh - not only does he have the coolest last name ever, but comes from Australia DUALCOOL (Roxula)
    "hey, im writing a script and i need a cool last name"
    "omg you should totally use Roxburgh"
    "wow you have the best taste EVAR!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, даже не Роксборо, а Роксбро

      Удалить
  13. А авторство "пишется Манчестер, читается Ливерпуль" приписывают поэту Михаилу Светлову

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.