9 февр. 2014 г.

После фильмы

Ну шо...

Только я подумала, ну что ж вы, Константин Львович, ведь можете же, когда очень захотите, так что же вы эти китчевые Старые Песни о Главном всё лепите с КВНами, как он картинку-то подпортил.

Кино про то, как делали церемонию мне не понравилось. Мало производственной части, я люблю про механику и про то, как всё устроено, а тут они так по верхам пробежались. Мало технических подробностей!

Руководящую роль президента Путина само собой отметили. А остальное - Эрнст. Я тут не умаляю его заслуг, действительно гигантский проект, который от него зависел в первую очередь. Но. Участие иностранцев постарались нивелировать, так, чуть-чуть пробежались по хореографам, фрагментарно показали тётку, которая в главной аппаратной всем командовала, а остальное, мол, сами всё, композитор Матвиенко и Илья Авербух. Даже Георгия Цыпина урезали до минимума. А жаль, потому что даже из тех кусочков, которые ему выделили, было понятно, что визуальной частью церемония обязана ему.

Самое интересное же, конечно, это как удалось всю эту махину заставить работать без сбоев, потому что в России с командной работой вообще плоховато. У нас вечно тут забыли, там "и так сойдет", или еще хуже "а я решил, что так будет лучше", а здесь всё слажено и с несвойственным для нас вниманием к деталям.

Из всего фильма осталось впечатление, что Путин уже в некотором отчаянии вызвал Эрнста и сказал примерно следующее: Константин Львович, сделайте что-нибудь, чтобы уже все усрались. А то эти недовольны, те недовольны, деятели, блядь, культуры, дармоеды фейсбучные, воду мутят, за рубежом нас за какую-то деревню считают. Достали уже все. Так что берите всё в свои руки и покажите им, особенно нашим, этим ебучим креаклам-педерастам, новую Россию. Средства найдем, нанимайте, кого хотите, только лучших, мы за ценой не постоим, если что, пенсионный фонд раскулачим. И Константин Львович ответил - "Владимир Владимирович, но с наследием СССР придется расстаться, я про эстетику говорю, остальное-то будет как было, но вот все эти этнические ансамбли "Берёзка" придется отменить". "Ну и отмени, голубчик, лишь бы они все утёрлись".

Но главное-то началось после фильма. Ирада Зейналова в программе "Время" с энергией, переходящей даже в экзальтацию, прокричала, что церемония открытия Олимпиады показала миру, что нет никакой больше России фофудьелапотной, а есть европейская страна с великой европейской культурой. Мы теперь не матрёшка-водка-балалайка (это, оказывается, нам навязали откуда-то из космоса), а Толстой, Стравинский и Шагал. С Шагалом, я считаю, немного погорячились тут, хотя мне эта концепция по понятным причинам более симпатична супротив прошлой. Может, под эту лавку запретят Надежду Бабкину и Николая Баскова? И страшно сказать - Аллу Пугачёву?! И будет Большой и Мариинка, а Чайковского реабилитируют и теперь он будет не гей, а опять великий русский композитор.

Но церемония-то церемонией, а жизнь-то у нас хоть со Стравинским, хоть с Кандинским, не изменилась - и закон Димы Яковлева, и исчезнувшие пенсионные накопления, и досудебное закрытие сайтов, и цензура, и отключение несчастного этого "Дождя", и закон о гей-пропаганде, и Болотное дело, и даже отъем наших посылок с футболками из западных интернет-магазинов - это всё никуда не денется. И будет у нас дальше всё та же Алла Пугачёва, всё те же песни о Главном, Мизулина с Милоновым, а Дмитрий Козак будет ровно так же врать, как сегодня в программе "Время", что в нашей стране видео-наблюдение за гражданами в душе есть нарушение закона и поэтому совершенно невозможно.

Конструктивисты и авангардисты, половину из которых сгноили, а вторую выгнали, ничем в этой ситуации не помогут.

44 комментария:

  1. Советую посмотреть http://www.imdb.com/title/tt1356763/ ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я знаю про него, когда-то трейлер публиковала. Посмотреть целиком так и не собралась, но трейлер был впечатляющий

      Удалить
  2. Как это европейская страна? Там же ЕВРОСОДОМ?!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот как-то так. Европейская, только "без педрил этих ваших". Видимо, так это звучало.

      Удалить
    2. Как же им, бедным, крыши-то рвет в процессе прогиба под национального лидера...

      Удалить
    3. Прикиньте, что рвет у нацлидера, я чувству, там батхерт хронический уже.

      Удалить
    4. 2corpuscula: Я думаю там обычная сенильная каша, которая постигает российских мужчин в пенсионном возрасте, осложненная профессиональной деформацией. Поговорите с любым 60-летним дедушкой-вахтером, всю жизнь работавшим в ментовке или органах - и получите точно такой же набор взаимоисключающих параграфов, как у нацлидера.

      С одной стороны это нормально, и могло быть гораздо хуже, и молодец что так долго продержался - мог бы ведь уже младенцев есть, обосновывая это национальными интересами. С другой стороны, вот почему он вовремя не свалил? Жил бы теперь спокойно, в достатке, настоящим национальным лидером. А теперь у него впереди только неприятные ощущения. Да и у всех остальных тоже.

      Удалить
  3. Пожалуй, других скрепок у нас в ближайшее время не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле - в духовный степлер заправили Кандинского с Шагалом вместо георгиевской ленточки? У нас же последние годы одна скрепка-то была - ВОВ.

      Удалить
    2. 2corpuscula: Да не, это скорее всего временное, на публику.

      Удалить
    3. Не знаю, не знаю, в программе "Время" просто так ни одного слова не скажут.

      Удалить
    4. Скрепка, как мне показалось, настоящая. Столько позитивных отзывов я давно уже не читала и не слышала. И даже люди, постоянно все критикующие, говорили "цыц" тем, кто по привычке начинал хаять. Жаль, что на церемонии закрытия все и "упокоится".

      Удалить
    5. Церемония - не скрепка, это был разовый эмоциональный пластырь, очень красивый и с сильным анестезирующим эффектом. А скрепки - они же идеологические, длительного пользования. Вов в качестве скрепки так измочалили, что дошли до абсурда (см. юбилейное шоу в Волгограде), не работает уже, да и событие трагическое всё же, возникают вопросы. А молодежь ленточкой чуть не кроссовки завязывает. Поэтому намечается смена скрепок - великая наша культура в интеллектуальном понимании - Толстой, Достоевский, Чайковский, Эйзенштейн и тд. Не знаю только, как они эти скрепки в наше общество, которое уже дошло до очевидных низин, потащут. впрочем, не потащут, вернут малаховых, обоих.

      Удалить
    6. Согласна, не скрепка (как Вы, все-таки, умеете давать всему четкое определение!). Просто это было что-то "как должно быть" и чего у нас больше, пожалуй, не будет. (Правда, после того, как они эту церемонию начали гонять по телеку каждый день, да по несколько раз, да еще и под аплодисменты и комментарии неунывающей публики, скоро и она будет вызывать изжогу). Ничем это все уже не скрепишь. Теперь только строительный степлер, только хардкор.
      Слышала, что кто-то выступал за то, чтобы убрали Толстого и Достоевского из школьной программы. Так что грустно как-то все.

      Удалить
  4. Может Эрнсту нужен Зритель, а для наших и КВН со старыми песнями сойдут, более того еще посмеются и подпоют. Креаклы-то телик не смотрят, не оценят. Вот и скучает Константин в родных Палестинах. А тут задача, масштаб, вот и делает как в последний раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эрнст, как я поняла из фильма, скажем так, уловила женским чутьем, креаклов в качестве зрителя ненавидит, потому что они только всё ругают, а которые не смотрят телик, так те ругают вдвойне. Он не скучает в своих Палестинах - он придумал Геннадия Малахова, например. Просто Эрнст очень противоречивая фигура. Он сам с собой не может найти общий язык.

      Удалить
    2. Побуду адвокатом противоречивой фигуры. То что делает Эрнст, на голову выше треша с телеканала Россия, который по моим заметкам целевая аудитория любят даже больше чем Первый. А Костя то Урганта запустит, то Голос прикупит, Германику выташит, Закрытый показ опять таки. Но проблема нашей аудитории в том, что она поляризована, плюс креаклу хвалить зомбоящик западло (и за что таких любить, спрашивается?). Вот и идут Малаховы и песни, еще более отдаляя креаклиат от тв. Замутишь Чайковского с авангардистами в момент выпрут. С Олимпиадой другое дело тут основной зритель забугорный поэтому всё в мировом тренде и сделано. Короче, Эрнст от зрителя танцует. (Кажется, я повторяюсь)

      Удалить
    3. Вы не смотрите телевизор, по-моему.
      "Голос" - гадость как раз.

      Удалить
    4. Да, почти не смотрю,все это на уровне ощущений.
      Кстати, от Голоса писают кипятком мужчины за 40 скептически настроенные к нынешней власти и ко всему российскому тв. Есть несколько примеров перед глазами. Феномен какой-то. Мне же он показался похожим на "Старые песни" в новой обертке.

      Удалить
    5. Разница между "Россией" и "Первым" только в ночном эфире, но это так поздно, что мало кто смотрит,а днем на Первом такой трэш и угар, что "Россия" позавидует.

      Удалить
  5. Снаружи красиво и достойно, но гниленько внутри. Шоу - супер! Но почему тогда уж не пойти до конца и не избавиться от источников международного позора. Роднина и Третьяк поджигают огонь. Отлично, спортивная гордость нашей страны. Но неужели не пришло в голову срезать заслуженную мадам и по совместительству депутата хотя бы если не за активное пропихивание законы Димы Яковлева, так за размещение небезызвестной картинки про Обаму.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот еще Ревзин: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=704022202971960&id=100000925591192
    Думаю, что концепция -- придумывалось бы это сейчас, были бы только попы с казаками -- тоже имеет право на существование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, Ревзин прав, конечно, в том, что весь этот сценарий был давно написан, но мне кажется, что всё же он был скорректирован сильно после Лондона. И, может быть, пиши он его сейчас, то были бы Ночные волки и Любэ. Но только вот "Время" эту тему новой России подхватило и закрепило.

      Удалить
  7. Мне кажется, желающие "изменить образ страны с медведно-балалаечной на европейскую культурно-светочевую" ломятся в открытую дверь. Про Стравинского с Шагалом иностранцы и без Эрнста очень даже в курсе: когда в Карнеги-холл приезжают российские оркестры, зал набит битком, причем ладно бы на Чайковского с Рахманиновым, но и на Прокофьева с Шостаковичем публика валом валит, а уж Весна Священная - популярнейший в народе хит. Выставка Шагала закончилась на прошлой неделе, так в последние дни очередь на улице была вокруг всего квартала, несмотря на сильный холод. В Мет Опере только в этом сезоне - и Чайковский, и Бородин, и Шостакович; в разных театрах постоянно ставят Чехова с актерами уровня Кейт Бланшетт или Итана Хоука в главных ролях. То есть ничего нового про культуру России Эрнст миру не открыл. Образ сферических иностранцев в вакууме, считающих, что Россия - это дикий медвежий угол с ожившими персонажами Васи Ложкина - это иллюзия (ну, может, местные реднеки именно так и думают, но они сами примерно так выглядят). Но вот дебильные законы последних двух лет гораздо сильнее мешают миру воспринимать Россию в первую очередь как страну великой культуры, чем якобы распространенные среди иностранцев мифы о хтонических березках и медведях с балалайками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так он не им, в смысле - не вам открывал. Он нам. Это мы в ушанке, фофудье и с балалайкой сами себе себя изображаем. Мы ж до чего дожили-то? "Чайковский? - Гей". Про Стравинского тут зачла в чьих-то комментах - "Да он ваще поляк!".
      Эрнст, а в большей мере Цыпин, собрал всё то, что действительно является огромным вкладом России в мировую культуру и нам же и показал. А инстранцам это просто понятные и знакомые вещи в целом, кроме последней части.

      Удалить
    2. Справедливости ради, за Чайковского-во-первых-гея, и только во-вторых композитора, надо надавать по ушам BBC. У них в 2007, что ли, году вышел двухсерийный документально-игровой фильм о Чайковском; чуть ли не половину фильма Чайковский то развлекался с полуголыми любовниками, то обсуждал свою личную жизнь в ресторанах. Автор фильма Чарльз Хэйзлвуд обучался в детстве в церковной школе, поэтому его интерес к теме можно понять; но когда в фильме Чайковский с очередным мужиком занимаются оральным сексом в кустах, и раздается звук расстегивающейся молнии, в девятнадцатом-то веке - возникают сильные подозрения, что лето 2007 года выдалось особо удачным в смысле мухоморов. А потом, видимо, фильм дошел до России, и все заверте.

      Удалить
    3. Не, "Чайковский-гей" появилось здесь гораздо раньше, еще в 90-ые, достаточно сказать, что одна из питерских организаций ЛГБТ в то время (94-95-ый год) называлась что-то там имени Чайковского, вторая, по-моему, "Крылья". А еще была скандальная книжка "Голубой Петербург". Так что бибиси тут не при делах, да и фильма этого я не знаю.

      Удалить
    4. Вот даже Вики подсказывает - "В 1991 году в Ленинграде Ольга Жук создала «Фонд культурной инициативы и защиты сексуальных меньшинств» («Фонд Чайковского»)"

      Удалить
    5. Так геи-то Чайковского давно приватизировали, но они в списки "гениев-геев" даже Глинку с Гоголем включают, и кто об этом знает? Наклонности Чайковского до недавнего времени волновали либо самих геев, либо больших любителей композитора, не поленившихся почитать его опубликованные письма и дневники, а остальные про это в основном и слыхом не слыхивали. Книги были, конечно, но потратить на книгу о Чайковском деньги, а потом несколько вечеров ее читать - на такое геройство среднестатистический далекий от классической музыки россиянин не способен. А фильмы типа вышеупомянутого доносят скандальные подробности до максимально широкой аудитории, и даже люди, которые из музыки Чайковского кроме танца маленьких лебедей ничего вспомнить не смогут, были в красках ознакомлены с особенностями его личной жизни.

      Удалить
  8. слушайте, а по поводу то что "нет никакой больше России фофудьелапотной, а есть европейская страна с великой европейской культурой". это же зейналова тупо скоммуниздила с расшареных в последние дни статей просвирнина и кашина . тааак, все интересней и интересней

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну она не так выразилась, или кто там её текст пишет, но близко к тому.

      Удалить
    2. Самое удивительное, что там есть даже прямые заимствования из СиПа. Фразы вроде "безумно-ярмарочное Средневековье, в котором купола Василия Блаженного буквально превратились в кислотные, режущие глаз пирожные, а сам балаган — в подобие рэйва" не могут одновременно рождаться в разных головах.
      http://sputnikipogrom.com/russia/9100/pogrom-vestey/

      Удалить
    3. Отлично! Первый канал заговорил словами Спутника и Погрома. Неужто грядет..?

      Удалить
  9. Я смотрела не в России открытие , на немецком . Комментаторы говорили хорошо , но в лирических отступлениях откровенно хихикали над геем Чайковским , потом все подумали что рядом с Путиным - это и есть Кабаева , потом сказали - Ах ! Не экономят денежки-то ! Все палят и палят салютом . Было забавно .
    Знакомые , смотревшие на французском тоже наслушались .
    Однако - потом показали досуг спортсменов ! Шуточные соревнования - собрать матрешку с закрытыми глазами , сыграть в городки и отгадать названия видов спорта на кириллице ! То есть экзотику все же им выдали .
    А мне вот показалось удивительным , что вся это красота с вертолета напоминала игру Спинболл - также закругленные формы , круглые и мигающие обьекты и сверху задекорировано салютом . Неужели они смотрели на макет ?

    Но мне в принципе понравилось . Я ожидала худшего - выступлений попсы живьем и пляски в кокошниках с косами из пакли .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Народ смотрел в Лондоне, с английскими комментаторами, тоже, говорят, частота употребления ими слова Gulag - просто зашкаливала. Иногда, просто хотелось отключить звук, совсем.
      У бритов, есть причина шипеть и злиться, они же уверены, что их церемония открытия Игр останется на века, как самая эпическая, и всякие другие попытки приблизиться к пьедесталу - заранее оплевываются:)

      Удалить
  10. Кстати, офтопик:
    Злые датчане убили совершенно здорового, но лишнего жирафика. И скормили львам:

    http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-26098935

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется, это чисто экспортное шоу. Если бы была возможность сделать две церемонии открытия, для внешнего и для внутреннего употребления, то было бы две церемонии. И внутренняя была бы старыми песнями о главном.
    PS Dark Sails III уже вышел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу, "Паруса" по субботам выходят, у меня уже лежит серия.

      Удалить
  12. Хороший текст у вас получился, бодрый. Мне нравится.

    А. Ну и с тезисами согласен.

    ОтветитьУдалить
  13. Я не знаю какой репортаж Зейналовой вы имеете ввиду, но вот тут спутник пишет, что Зейналова копипастит у них тексты.
    http://vk.com/egor_prosvirnin?w=wall114394921_150498

    ОтветитьУдалить
  14. Да ладно, что изменило в мире это открытие.Подумайте сколько оно стоит? Может лучше бы купить лекарств детям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, дети. Вот она скрепа-то , чуть что "дети".
      А можно лекарств взрослым?

      Удалить
  15. Колесников в Ъ пишет:
    "Правда, нужно сказать еще об одном. До последнего момента Константин Эрнст боролся за минуту молчания на стадионе. У каждого зрителя на кресле должен был оказаться пакет с фотографией погибшего на Великой Отечественной войне человека. Это были сорок тысяч людей. С фамилиями и именами, с датой рождения и смерти. Ведущий объявлял минуту молчания, зрители поднимали эти фотографии. Минута молчания на олимпийском стадионе."

    Так что мы были в шаге от еще одной скрепы.

    ОтветитьУдалить
  16. А вы читали интервью с Потаниным о стройках на Олимпиаде? http://www.forbes.ru/milliardery/250267-milliarder-na-olimpe-kak-vladimir-potanin-stal-glavnym-chastnym-investorom-sochi
    Он забавную историю рассказывает про секретную презентацию Путину, где собрались Потанин, Тягачев, Ткачев, Потанин, Владимир Кожин. Оказалось, что никто не умел переключать слайды на компьютере и позвали в помощь дочь Потанина. Очень показательно, такое будущее Политбюро 2.0 прямо.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.