27 февр. 2014 г.

Новое в сериалостроении

Все снимают свои сериалы - Нетфликс, Амазон, фэны. Актер озвучания Вик Миньяна собрал команду, кинул клич через Кикстартер - дайте нам 100 тысяч долларов на продолжение "Стартрека". Собрали немного больше и сняли три полноценных веб-серий по 50 минут Star Trek Continues. Две уже выложены на Ютюбе и первая Pilgrim of Eternity собрала почти 600 тысяч просмотров. Третья пока в работе.

Прелесть этого сиквела в том, что стилистически он полностью следует каноническому "Стартреку" - лоу-фай эффекты, музыка, смешные интерьеры и пульты с лампочками, диалоги и драматические паузы. Зрелище, конечно, очень на любителя, но сделано крепко.

У самодельного кино в Штатах очень длинная история - с 20-х годов прошлого века. А теперь технические возможности позволяют снимать кино любому и легко организовать свой независимый прокат в сети, так что через несколько лет кинематограф может сильно измениться. Веб-серии перемещаются на телевидение (Web Therapy, Broad City), человек из Ютюба приходит в большое кино (Бломкамп). А независимые писательницы и самоиздательницы бьют рекорды на Амазоне, не имея ни агента, ни контракта с издателями.

13 комментариев:

  1. Если Вам интересно, в одном из недавних номеров New Yorker была большая статья с
    описанием и анализом современного сотояния отношений между традиционными издателями и amazon.
    (очевидное) краткое содержание: ненависть бедного родственника к комящему,
    но жесткому и неотесанному богатому дядюшке.
    Забавный факт: жена Безоса писатель, но последнюю книгу опубликовала с традиционным издателем, а не amazon.

    ссылка: http://www.newyorker.com/reporting/2014/02/17/140217fa_fact_packer

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть определенный личный опыт общения с Amazonом на эту тему. Общий подход Amazonа - "ты ничто, звать тебя никак, ты будешь делать то, что мы скажем, мы будем платить тебе столько, сколько захотим, а начнешь спорить - сходишь на#уй."

      В результате, я убрал с Amazonа весь бесплатный контент, а платный ограничил Kindlом. Ни одной лишней копейки врагу, ни прямо, ни опосредованно.

      Удалить
    2. А не могли бы Вы написать о вашем опыте немного подробнее? Вы по-русски пишете?

      В статье (описывает она американский рынок) также написано что для писателей
      прямое сотрудничество с amazon это дурной вкус,
      коллеги реагируют болезненно и многие перестают уважать. Также факт издания книги традиционным издательством ститается престижным - это считается "настоящей" книгой. Все это несмотря на попытки amazon печатать бумажные книги, в выходных данных которых amazon принципиально не указывается,
      но сообщество естественно знает что это amazon.

      Удалить
    3. 2 B1919+21: В статье всё же сказано, что противниками Амазона по большей части являются не писатели, а издатели. Но вообще такая позиция "книга, опубликованная через издательство, настоящая, а прочие - чушь" популярна в русском сообществе. потому что у нас вообще нет альтернативных каналов продаж, да и писаки хотят получить гонорар, а там уж есть продажи, нет продаж - не их забота. Издательства же нервничают по понятной причине - электронные магазины отбирают у них рынок.

      А в целом ситуация сводится к очень простой схеме - с Амазоном или без (при том, что его критика справедлива по многим пунктам), но все хотят хорошо продаваться и получать деньги. Если автор популярен, то ему всё равно, уважает его некое "сообщество" или нет. У него огромное преимущество - его покупают и покупают много. И в какой-то момент ему уже нет дела, уважают ли его авторы, чьи книги издаются тиражом в тысячу экземпляров и через год возвращаются на склад издательства.

      Удалить
    4. 2B1919: Я не писатель и продаю не книжки, поэтому все эти межписательские заморочки ко мне отношения не имеют. Речь идет исключительно об Amazonе и его политике взаимодействия с людьми, продающими что-либо нематериальное через его online store.

      Удалить
    5. 2corpuscula: Конечно, уважение в писательско-издательской среде важно в первую очередь для не очень или совсем неизвестных авторов, и, естественно, на аргумент амазона в виде заметно больших платежей издателям очень трудно ответить. Но в статье также написано что и более-менее известные писатели не очень охотно идут на сотрудничесво с амазоном (можен быть пока).

      Но что мне кажется более важным в этой статье так это редакторский аспект.
      Амазон (пока) редактуру делаем неумело. Выбор автора издательством тоже важный аспект бизнеса.
      Мне нравится читать New Yorker именно потому что все что там печатается прошло редактуру и какую-никакую проверку, и я не одинок, правда не уверен что представляю большиство (я так оцениваю, что мы примерно ровестники, так что это не разница в поколениях). Редактура и модерация стоит денег и вот этот аспект амазон может убить, хотя остановить будущее невозможно, а амазон - это будущее. Я думаю у нас просто разная степень оптимизма во взляде на это будущее.

      А зарабатывать деньги написанием книг в США (как, навеное и везде) могут очень и очень немногие. У меня есть знакомый писатель (я живу в США) которая мне подробно это и объяснила. Так что для многих пишущих людей иметь книгу опубликованную "настоящим издательством" видимо важнее чем более высокий гонорар. На него все равно прожить невозможно.

      Удалить
    6. 2 B1919+21: В России с редактурой так плохо, причем даже в тех случаях, когда утверждают, что редактор был и что-то даже делал, что сам аргумент в местных условиях бессмысленный.

      В писательство приходят разные люди с разными задачами:

      графоманы, которым просто нравится писать и они пишут и разбрасывают свои тексты везде, лишь бы их читали, хоть бесплатно, хоть за деньги - могут и на Амазон что-то затолкать, им нужен лишь читатель

      тщеславцы, которым нужна Материальная Книга, чтобы её дарить родственникам и знакомым. Для них это что-то вроде дерева-дома-сына - вещественное доказательство ценности их бытия. За свои они её издавать не хотят, потому что тогда книга "не настоящая", а "сам издал". А тут вроде как внешняя организация проявила интерес.

      деловые графоманы - они пишут с расчетом, что свои тексты они смогут сами продать и продают, даже успешно. Им уже отказывали в издательствах, а может они и сами туда не обращались (ну куда уж с фанфиками...), они полагаются на себя и топаут на амазон.

      писатели -"классики" - они уже имеют библиографию, где-то признаны, но предпочитают всю денежную кухню и продвижение переложить на издательство. Они никогда не будут ничего продавать сами, потому что к этому ремеслу не приспособлены.

      И так далее. Просто раньше индустрии, вроде кино, музыкальной или издательской стояли между авторами и потребителями, потому что компании владели средствами производства, а теперь средства доступны всем, и он не так уж дороги, и поэтому рынок начинает меняться засчет самодельщиков и самиздателей.

      Удалить
  2. как это их не засудили за весь копирайтный стаф?

    ОтветитьУдалить
  3. Офф. Дорогая редакция, завтра (т.е. уже сегодня) премьера второго сезона "Ганнибала". Рекапы будут на новый сезон? Без рекапов как-то уже не комильфо.

    ОтветитьУдалить
  4. Наткнулся на новость про эксперимент наших сериальщиков, -
    http://www.mn.ru/oped/20140227/370958310.html

    ОтветитьУдалить
  5. Дорогая редакция, у вас был пост о финальном сезоне Во все тяжкие, два раза прошлась по тегу "сериалы" и не нашла его. Это у меня глазки вытекли или вы его удалили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот он - http://corpuscula.blogspot.ru/2013/10/breaking-bad-5.html
      Слева в меню есть ссылка "Всё про сериалы", я эту страницу обновляю довольно регулярно, если что, проще посмотреть там.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.