19 мар. 2014 г.

Believe - 1-ая и 2-ая серии

Альфонсо Куарон вместе с Джей Джей Абрамсом снял сериал для NBC.

Помните очень помпезный, но совершенно бестолковый "Touch", он же "Связь", которому устроили премьеру по всему миру, а он прожил два сезона и то по чистой инерции, хотя количество зрителей упало с 12 миллионов до 3-ёх с половиной и это на Fox? Believe - это тоже самое, вид с боку. Причем, тоже самое не только сюжетно: девочку с паранормальными способностями хочет заполучить могущественный плохиш, а тайная организация хочет её от плохиша спасти и для этого вытаскивает из тюрьмы осужденного на смертную казнь парня, который теперь должен с этой девочкой скитаться по городам и весям, подвергаясь постоянным опасностям и ругаясь с девочкой. Девочка же постоянно совершает хорошие дела и перевоспитывает парня. Оба они не знают, что он её отец.


Проще говоря, как и в Touch ребенок со странностями меняет судьбы людей, а взрослый пытается понять этого ребенка и важность происходящего. Да что там Touch, сюжет о путешествии ребенка и взрослого через жестокий и равнодушный мир - это киношный долгожитель. Чертова туча от великих чаплинского "Малыша" и "Бумажной луны" Богдановича до "Глории" и слезливой "Кудряшки Сью". Ни Touch, ни Believe не дотягивают даже до "Кудряшки".

Вся эта паранормально-приключенческая мелодрама рассказывается с дидактичным занудством. Персонажи по глубине характеров похожи на жестяных человечков, которых Растин Кол вырезал из пивных банок. Человечки разговаривают как роботы, в которых загружен учебник литературы для четвертого класса. А может быть и учебник чтения для первого. Сценарий, несмотря на закрученные события, удивительно примитивный - весь из тропов, из шаблонных приёмов, плавающих в розовом сиропе. Сценаристы ломают голову, чтобы такого нагородить, чтобы персонажи не могли ни на секунду расслабиться - они вечно должны куда-то бежать, причем все: что пара дяденька-девочка, кстати, их зовут Тейт и Бо, что их преследователи женщина-терминатор и мужчина чуть меньше терминатор, что защитники. Плюс полиция и ЦРУ.


Две серии они бегали как угорелые, а в конце каждой добрая Бо делала что-нибудь хорошее - спасала души и помогала бедным. Девочка-иисус.

Но главное разочарование даже не в том, что всё тут по шаблону садовыми ножницами вырезано, а в том, что совершенно непонятно, где тут Куарон. А он еще ведь и режиссер первой серии. Скажем, в "Боссе" сразу виден Гас Ван Сент, а в "От заката до рассвета" Родригес, причем видно, что Ван Сент хороший, а Родригес ерунда какая-то. А тут разводишь руками - а вот это вот Куарон? Это который вот "Гравитация"? Эту фигню он наснимал? А где режиссура-то? Вот в True Detective вижу, и в "Ганнибале" вижу, а тут что и где?

Унылое какое-то зрелище. Хотя, наверное, увлекательное. 

8 комментариев:

  1. Джей Джей Абрамс, же.
    А сериал и правда не очень, тема заезженная, и исполнение как говорится "не фонтан".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что поправили, конечно, Абрамс.

      Удалить
  2. Первая серия отбивает все желание смотреть остальное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне первая серия уже дважды пригодилась в качестве отличного средства от бессонницы. Но даже сквозь сон услышала, что Тейт- это отец девочки. Не поняла, зачем раскрывать главную интригу уже в пилоте.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. А вы будете писать рекап по The 100?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо бы, да, я первую серию посмотрела, ну вот подожду вторую всё-таки.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.