10 мар. 2014 г.

Hannibal -2-ая серия (2) - рекап

"Ганнибал" продолжает жонглировать сюжетами харрисовских романов. Грэм и Лектер окончательно поменялись местами: Грэм сидит в лечебнице в почти такой же камере, какая была у Энтони Хопкинса в "Молчании ягнят", а доктор Кац носит ему материалы дела в потрепанной папке, чтобы он, как маньяк и профайлер в одном лице, помог разгадать модус операнди убивца из Мерилэнда. Кац, как потом в похожей ситуации Клариса Старлинг, осторожно протягивает Грэму конверт и сидит на стульчике в коридоре перед камерой, ожидая, когда он вынесет свой вердикт. Как и Лектер в "Ягнятах", Грэм предложит ей сделку - она проведет своё расследование его дела, он поможет ей в расследовании нынешнем. И опять как в "Ягнятах", Джек Крофорд это сотрудничество поддержит.


У Лектера свой прототип агента Старлинг - доктор дю Морье. Вы же не забыли, что он заставил сошедшего с резьбы пациента проглотить свой собственный язык, когда тот попытался напасть на дю Морье. То же самое по Харрису произойдет уже позже, когда Клариса придет первый раз к Лектеру. Дю Морье знает, что такое доктор Лектер, не до конца, но она понимает, что он способен на многое. Страх и отвращение, которое она испытывает к нему, сильнее её, как она ни старалась не поддаваться этим чувствам, она не в силах больше выносить его присутствие. Собрав волю в кулак, Скалли всё же отказала своему пациенту.

У Лектера странные отношения с женщинами - он явно нуждается в них, но отношения, которые он с ними выстраивает, скорей покровительственно отцовские, как это было с Абигейл, а потом с Кларисой. Если вспомнить его предысторию (младшая сестра), то понятно, откуда ноги растут. Дю Морье вряд ли подходит на роль сестры, но Лектеру определенно нравится манипулировать ей, а то, что она находится в психологической зависимости от него, подстегивает его еще больше.

Но вернемся к нашим убивцам. Найдена еще одна жертва чучельника и она не очень укладывается в прошлую схему. Это тело явно не было черновиком, да и найдено не в том месте. Лектер с одной стороны запутывает следствие, объясняя последнюю жертву уже существующим сценарием, с другой даёт подсказку - в кракелюрах (он любит сравнения с живописью, это ж всё про искусство) могли остаться частицы или волокна, указывающие на место смерти. Сам он уже понял, что случилось на самом деле, а место определил по запаху, оставшемуся на трупе. Несмотря на феноменальное обоняние, не думаю,  что там вообще мог сохраниться какой-то запах после того, как тело проболталось в воде. Заодно доктор намекнул Крофорду, что Беверли Кац очевидно консультировалась с Уиллом. Крофорд хоть и недоволен, но дал добро на дальнейшие контакты.


Крофорду же не только светит внутреннее расследование, его еще и направили к психоаналитику в обязательном порядке. И это Эзра Стоун! В миру Мартин Донован. Я одобряю выбор ФБР. Джека мучает чувство вины, что он сам втянул Уилла в этот кошмар, зная, что тот и так еле поддерживает связь с реальностью. Он уговорил его сотрудничать, затащил в мир маньяков и психопатов, а там уж Уилл поехал умом окончательно и сам стал убийцей. Алана Блум эту теорию поддерживает, как и следователь ФБР.

Уилл ведет свою игру - он просит Лектера о психологической помощи, но не думаю, что он в ней нуждается, просто в этот раз он хочет держать Лектера поблизости, как до того Лектер держал его самого. Пациент и терапевт меняются местами. Более того, через доктора Кац он может следить за действиями Ганнибала в ходе расследования.

Теперь убийства - Уилл объяснил, что последняя жертва погибла случайно, просто на бывшего наркомана героин не подействовал в должной мере и он сбежал от художника-по-телам. Из этого следует, что мастерская "живописца" находится где-то недалеко от места находки трупа и это должен быть заброшенный амбар, склад, ферма, сарай. Найденные в трещинах покрытия тела частицы указали на кукурузные поля. ФБР находит место преступления, но агенты не знают, что Лектер побывал там уже до них и положил последний мазок на полотно - он убил художника и разместил его тело там, где должен был быть тот самый сбежавший наркоман. Лектер заодно прихватил трофей - ногу маньяка, и теперь с энтузиазмом готовит оссобуко.


Но штрих, который внес Лектер, изменил начальный замысел автора, и Уилл, как тонкий ценитель, это увидел. Ганнибал внес, так сказать, гуманистический пафос в полотно.  Крофорд тоже начинает кое о чем догадываться.

Дю Морье навещает Уилла в лечебнице, чтобы укрепиться в своих подозрениях в отношении Ганнибала. Хотя она и считает Уилла убийцей, но она думает, что это дело рук её пациента, что именно Лектер сделал из Уилла маньяка. Она неплохо знает своего подопечного, поэтому уезжает в неведомом направлении, оставив дома сувенир для него - флакон своих духов. Который Лектер естественно находит, поскольку пришел к ней домой в полном маньяческом обмундировании - опасные друзья как правило попадают к доктору на ужин.

4 комментария:

  1. Забавная серия, очень развеселил эпизод под конец, когда Кац вопрошает, мол, кто же убил убийцу, и Ганнибал изо всех сил изображает невинность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ганнибал сразу заговорил о дружбе. Он очень хочет дружить, прямо как какой-нибудь персонаж советского мультфильма - с Бедилией хочет, с Уиллом хочет, наверное, с Кац тоже.

      Удалить
    2. Ну так раз он с таким воодушевлением взялся играть Уилла, конечно ему и друзья Уилла нужны. Не знаю, насколько Кац может быть интересна Ганнибалу сама по себе, пока что это один из наиболее плоских персонажей, кмк.

      Удалить
  2. Благодаря "Ганнибалу" прочувствовала всю глубину фразеологизма "почувствовать себя не в своей тарелке"...

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.