21 апр. 2014 г.

Hannibal - 8-ая серия (2) - рекап

Намёки, аллюзии и аллегории вытеснили сюжетную линию, так что от неё остались ножки да рожки. Зато у нас новая арка с новыми персонажами, одного из которых мы еще не видели, но уже поняли, что он очень плохой парень и скоро встретится с Ганнибалом Лектером, а иначе зачем он тиранил свою сестру, которая тоже не подарок, судя по всему.

Главная тема серии - перерождение. Уилл и Джек ужинают у Ганнибала после совместной рыбалки, предусмотрительно принеся продукты с собой. Лектер оценил этот жест. Уилл не особо скрывает, что он не оставит доктора в покое, ни от него самого, ни от Джека. На рыбалке он дал понять, что он готов ждать, когда настоящий Потрошитель клюнет на его наживку, хотя наживкой пока является он сам. Как он сказал Джеку, нужно создать реальность, в которой существуешь только ты и рыба. Возобновив свои сеансы с Ганнибалом, Уилл эту реальность, где существуют только они вдвоём, и создает. Грэм изменился, но он вряд ли до такой степени, чтобы можно было говорить о перерождении. В свою очередь, Лектер надеется, что ему удастся завершить преображение своего пациента, начатое еще в прошлом сезоне. Уилл считает, что теперь он рыболов, Ганнибал - что внутри Уилла живет такой же хищник, как он сам. Перерождение, о котором они так много говорят всю серию, должно открыть, кто из них прав.

А стряпня Лектера как всегда выглядит зловеще, хотя это просто припущенная, как я понимаю, форель.


В это время у ФБР нарисовался новый труп. Хотя место преступления немного эскцентрично - тело зашито в чреве мертвой лошади, привычной уже художественной образности в нем нет. Есть образность поэтическая, но довольно простенькая по сравнению с предыдущими. Лектер, видимо тоже удивленный простоватостью исполнения, говорит Джеку, что искать надо человека, который мыслит не так как все, поэтому надо звать на подмогу специалиста по нестандартному мышлению, Уилла.

Ну конечно, после всех рогов, грибов, ангелов и тотемных столбов, которые команда Кроуфорда воспринимала, как само собой разумеющиеся, просто труп внутри вполне тривиального трупа лошади кажется из ряда вон выходящим. Во вселенной "Ганнибала" обыкновенное убийство - это шок и ужас, оно слишком простое, слишком очевидное, так здесь никто не поступает. Здесь не убивают людей из мести и алчности, а только ради искусства.

Однако внутри убитой девушки оказалась живая птица. Как она туда попала, сценаристов, похоже не интересовало вовсе. Ну не затолкал же её кто-то в пищевод?!

Зато нас дважды отсылают к "Молчанию ягнят": сначала Лектер говорит, что тело лошади это кокон, в котором мертвая девушка должна трансформироваться в новую жизнь, потом эксперты находят в её горле кусочек почвы.

Уилл в подозреваемом умственно неполноценном Питере видит отражение себя - тот тоже никого не убивал, им просто манипулировали, он знает, кто убийца, но ему никто не поверит. Но если злой гений Уилла загонял его во тьму безумия ради каких-то сложных целей, то социальный работник, мучивший Питера, делал это просто из жестокости. Он обычный психопат, никаких сложных мотиваций, никакого искусства и познания мира.

Между Питером и Уиллом есть еще и психологическое сходство - они оба немного дефектны с точки зрения окружающих, оба болезненно воспринимают чужие боль и страдания, оба находят утешение в компании животных и оба не способны причинить кому-то зло. Но есть и отличие: как и Уилл, Питер рад бы избавиться от своего мучителя, но он может только наказать его, но не убить. Уилл уже может и хочет, хотя это желание вызывает в нем страх и отвращение.

По мнению Лектера, перерождение Уилла в вендиго почти завершилось - Грэм готов был убить маньяка и чуть этого не сделал, если бы Ганнибал не помешал. Нет, он хочет, чтобы его пациент и друг стал убийцей, но не ради кого-то, не ради Питера, а для себя, следуя своей природе. А к этому Уилл пока не готов.

Зато готова новая подопечная доктора - Марго. Вот с ней-то у него никаких проблем нет, он сам её подводит к убийству брата-садиста. "Мы чувствуем себя хорошо, делая плохие вещи плохим людям".


10 комментариев:

  1. А я боюсь, что Ганнибала посадят, а его клиент-педофил, которого он уговорил порезать себе лицо, так и не случится

    ОтветитьУдалить
  2. мне показались кубики льда из слез (вроде так там было?) довольно эстетски и поэтично.
    а новая подопечная доктора напоминает чем-то Абигайль напоминает

    ОтветитьУдалить
  3. Там была еще одна отсылка к "Молчанию ягнят": зашитая внутри жертвы птица - это скворец. Starling по-английски.

    ОтветитьУдалить
  4. Ем и плачу :)
    http://cs617123.vk.me/v617123202/8106/eQw71SiaiFc.jpg

    ОтветитьУдалить
  5. Кто-то уже говорил, что в стартовавшем третьем сезоне «Veep» есть шутка про отрезанную руку в исполнении Мириам из «Ганнибала»? :)
    Скриншот: http://img-fotki.yandex.ru/get/9816/41088992.1c/0_822ee_947719b8_orig.jpg

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж, с сюжетом завал. Еще в прошлой серии, когда распотрошенного Чилтона с тросточкой признали как маньяка, таскающего трупы направо и налево, а также когда однорукая! выхватывающая чужой пистолет из кобуры! стреляющая через стекло! попадает с первого выстрела - это уже из разряда детской фантастики. Казалось бы, люди снимают кино про что-то возвышенное и сложное, а оно оказывается довольно простым и обыденным. Как фильм "Крестный отец" про будни мафии и непростых семейных обстоятельствах, оказывается просто исключительно о мужском честолюбии. А "Ганнибал" , конечно, сериал об одиночестве. Да, это все о нем. Маньяк, уставший от рутины, ради острых ощущений навязывается к людям, которые его вроде бы ищут, преподаватель академии, в надежде произвести впечатление на подружку, занимается тем, отчего у кого угодно съедет крыша, дедектив, который уже один раз доигрался со своими чрезвычайными мерами, идет по этому пути второй раз. Занятно, что только женские песонажи ведут себя рационально или хотя бы объяснимо. Дю Морье, которая смогла сложить два и два и устанавливающая рекорд по забегу до Канадской границы; Ласс, сделавшая не только всю грязную работу, но и проявившая профессиональное чутье, что и было оценено; Кац вообще совершила то единственное, что вообще нужно было сделать, ее жаль больше всех; Блум, принимающая пассивно все происходящее тоже вполне понятна; даже маньячка с детишками на фоне остальных расчленителей, выглядит гением планирования.
    Сейчас намечается еще один женский песонаж - Марго. Здесь у Фуллера вообще мимо. У Харриса она занимается тяжелой атлетикой, что еще больше подчеркивает ее беспомощность, а тут появляется какая-то коктейльная фифа! Теперь вся надежда на старину Мейсона и его собачек. Вообще, все предсказуемо движется к гамбиту (ну или контр-гамбиту), что уже мы видели миллион раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про одиночество хорошо, но в остальном.. Вообще все зрелища немного gambity - всякие принцы гадс.. датские крошат королей лиров для развлечения дражайшего зрителя. Мужчины и женщины же представлены в "настоящем свете". Попросту мужчина в общем случае сумасшедший narkoman, а женщина трусливая prostitutka. На мой взгляд, "Ганнибал" и показывает про это, завернув в обёртку упадничества.

      Удалить
    2. А знаете, очень здраво.
      Одиночество? Да, с оттенком «одиночество художника», если так можно назвать цезарствующего Лектера.
      И женские персонажи, совсем как у Александра нашего Островского действительно сохраняют ум и сердце незамутнёнными.

      Удалить
  7. мне про еду подумалось, что это намек Уилу, что он сможет поймать только собственный хвост.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.