8 мая 2014 г.

Экономия на билетах

Среди оправданий повышения стоимости проезда в московском метро звучал довод, что ну дорогие же бумажные билеты, а их в помойку выкидывают. Ну, не пассажиры выбрали эту технологию, так что я не понимаю, почему они должны расплачиваться за чужое решение, которое, кстати, поспособствовало обогащению родственников и знакомых Кролика. Но это еще ладно. Я вот вчера натолкнулась на еще одну деталь, не поверила, пошла проверять и всё правда:

Объявлены результаты тендера на разработку коммуникационной кампании по созданию положительного имиджа московского метрополитена. Победителем стало ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс».
На участие в открытом конкурсе было подано всего две заявки. Вторым конкурсантом стало креативное агентство «Аврора» с предложением по цене 197,473 млн рублей. Подведение итогов состоялось 31 октября.
В рамках контракта исполнитель должен будет заняться разработкой позиционирования бренда, его визуальной концепции, улучшением качества текстовой и визуальной коммуникаций московского метро [...]
Проект изначально нацелен на популяризацию и формирование благоприятного образа московского метрополитена, а также на повышение лояльности к бренду. Контракт с ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» рассчитан на разработку стратегии на период с 2014 по 2016 гг. Начальная максимальная цена договора составляла 232 млн рублей.


Это всё произошло в ноябре прошлого года, результаты мы видим сейчас. 232 миллиона рублей идет на формирование положительного образа. Кое-что перепало и Тёме Лебедеву, это его студия навигацией занимается за немалые деньги. А вы мне пишете "Билетики в помойку кидают". 232 миллиона уходят на то, чтобы оправдывать подорожание проезда. И ведь неплохо же сработали - использовали Каца в качестве козла отпущения (интересно, ему тоже что-нибудь досталось или по доброй воле себя выставил мальчиком для битья?), запустили инфу об увеличении стоимости проезда в два раза, чтобы население легче перенесло повышение на 5-7% (на самом деле дотянут до 10%, где смогут).

Господин Ликсутов сам, оказывается, выходец из МакКинзи, эффективный менеджер. А гендиректором дочерней структуры МакКинзи, выигравшей конкурс - ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» - является Ермолай Солженицын, сын Александра Солженицына. Вот так причудливо тасуется колода.

Так что там, билетики?

UPD. Ликсутов всё же не работал в МакКинзи, а только контачил с ними. В какой должности сейчас Ермолай Солженицын, не знаю.

26 комментариев:

  1. А что? С билетиками в декабре все правильно было сделано. (правильно с точки зрения "как?") Фактически оно затронуло только транзитников, незнакомых или не желающих возиться с лайфхаками, которые были. Это не отменяет факта, что выбранная ранее технология была крайне неудачной, а сам выбор скорее всего был преступлением. То что майское повышение дискредитировало управленцев тоже никем не оспаривается, а выкопанный вами тендер тоже не добавляет им очков, ибо возникают резонные вопросы, а не проще ли было не заключать это соглашение и не повышать плату в декабре (к вопросу "зачем?").

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы так увязли в собственной идее билетов, что игнорируете главное - о какой экономии может идти речь, если метрополитен тратит 232 миллиона на положительный имидж. 232 миллиона рублей на воздух. Хотя вру, они надеются их вернуть с помощью увеличения стоимости.

      Удалить
    2. Наверное, я плохо написал и вы не поняли, что именно такой вопрос у меня и возник после прочтения вашей заметки.

      Удалить
    3. робот, прекратите ко всем задираться

      Удалить
    4. я не задираюсь, я искренне недоумеваю
      чела уже открыто потыкали мордочкой в нассаное, а он всё упорствует
      вот уж поистине ссы в глаза - всё божья роса
      но раз дорогой редакции не нравится, больше не буду, да

      Удалить
    5. -> yellowrobot3, ваше хамство. вас не красит. К тому же, вы довольно плохо понимаете прочитанное. Я признал правоту уважаемой редакции. Единственный тезис, на котором я продолжаю настаивать -- глупо подтирать зад пятирублевыми купюрами. И если даже кто-то раньше по глупости или из корыстных побуждений так делал, такую практику надо бы прекращать.

      Удалить
    6. Пятирублевых купюр сейчас нет, только монеты.

      Удалить
    7. -> Sister Cohen: Спасибо, кэп! Я про вас думал, когда о пятирублевых купюрах писал.

      Удалить
    8. > Пятирублевых купюр сейчас нет, только монеты.

      взоржалъ, представляя, как ̶а̶л̶е̶к̶ш̶а̶̶ кто-то подтирается пятачком
      красить меня не надо, я уже и так покрашен
      в радикальный жОлтый цвет
      так что мир-дружба-жувачка
      винтер из камин

      Удалить
    9. Мне просто интересно, а вы совсем не помните эту банкноту?

      Удалить
    10. 232 деревянных лимона - это где-то 8.3 миллиона поездок по тарифу 28р. В 2012 году, метро перевозило в среднем 6.73 миллиона тушек в сутки. Следовательно, вся метрореклама за год - это меньше двух дней их оборота.

      PS: Конечно, прибыль не оборот, но вот те 232 лимона были вынуты именно из оборота, насколько я понимаю.

      Удалить
  2. Непонятно про проблемы с имиджем? Можно было и не тратиться. Лучше б систему кондиционирования обновили бы. Вариантов-то нуль, ну или, как у Суханова: если здеся неудобно, ехайте в такси.

    Эх, кругом жулье.

    ОтветитьУдалить
  3. я не поленилась внести все тарифы в таблицу и посчитала процент роста. Получилось, что чем больше "оптовость" билета, тем сильнее вырос тариф. Т.е., Единый на 5 поездок вырос на 6.7%, на 20 поездок - на 8%, а на 60 поездок - на 8.3%. Из тех тарифов, что были приведены в gazeta.ru, сильнее всего вырос тариф на билет 90 минут - на 9.1%. Увы, но мне не удалось, по крайней мере, за пару кликов, найти все новые тарифы для всех билетов, и я даже боюсь подумать, на сколько вырастет билет 90 минут на 60 поездок, предположу, что с 1800 р до 2000, и это будет уже 11.1%

    и удивлена, что они подразумевают под "популяризацией"? Метрополитен в Москве недостаточно загружен и его надо рекламировать, чтобы повысить число пассажиров?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > ... и я даже боюсь подумать, на сколько вырастет билет 90 минут на 60 поездок, предположу, что с 1800 р до 2000 ...

      он будет стоить 1900 руб. (насколько я понимаю)
      http://rec.mos.ru/upload/iblock/8c5/prilozhenie-1-_vypusk_.docx

      Удалить
    2. Да ничего они не собирались рекламировать. Просто готовились к повышению, и за то, что им кто-то сделает хорошую мину при плохой игре (отвлечет внимание и гнев при повышении тарифов), отслюнили МакКинзи 230 миллионов. макКизни - это консалитнговая контора с большой историей и построена по принципу масонской ложи. Они выкормили и выпустили из своего гнезда Ликсутова, а он им потом денежку принес в виде крупного контракта. Всё. А еще, думаю, они помогли разработать эту схему повышения - что не всё на 10%, а тут на 5. там на 7, потом выясняется что и на 9, и на 10. И ведь как хитро получилось - сначала сказали "вдвое", потом успокоили - всего на 5-7, и публика уже "а, ну это ерунда", посмотрели на новые тарифы - вроде да, вроде не больше 7%, а потом всплывет остальное, но шума уже не будет. Вот вам положительный имидж.

      Удалить
    3. 2corpuscula: да это было и так понятно, скорее это был риторический вопрос-недоумение.

      2aleksha - спасибо, нашла тарифы. Но тогда как-то странно: билет 90 минут больше всего вырастет для 11 поездок (на 11.1%, с 450 до 500), потом для 5 поездок (на 9.1%), и лишь после этого - на 8.3% для самого оптового билета на 60 поездок.

      Для наземного транспорта самый большой рост будет 10%

      Удалить
    4. я так понимаю, самые популрные больше всего и выросли

      Удалить
    5. Видимо, в ценообразовании им приходится учитывать округление и удобство расчётов:- билет ТАТ на 5 поездок подорожал на 10% со 100 до 110, а билет на 10 поездок, который раньше был эквивалентен билету на 5 поездок, подорожал лишь на 5 %, до 210 рублей. Если раньше было все равно какой билет покупать (если игнорировать кредитование мосгортранспорта), то теперь выгоднее покупать на 10 поездок.

      Удалить
  4. А, простите, зачем метрополитену имидж? У него разве есть с кем конкурировать? Просто кража...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня ощущение, что вы текст не прочли.

      Удалить
  5. ещё бывший начальник метро (Гаев) числился среди конструкторов старых поездов (81-740), чтобы не платить отчисления поезда для закупки сменили на новые похуже (81-760). турникеты делала фирма того же начальника, дорогие билеты с RMID чипом "ультра-лайт" тоже кто-то из своих, потому и ввели

    ОтветитьУдалить

  6. Как человек, некоторое отношение имеющий к теме, хочу уточнить: ликсутов в маках не работал, это они соврамши. И солженицын не гендир уже довольно давно. Газетам тоже не всегда надо верить:) про тендер ничего не могу сказать, был ли он, и на ту ли сумму...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за уточнение. Мне надо было проверить на самом деле. Но тендер был, поскольку ссылка на сообщение прошлогодняя, еще ноябрьская, то есть, информация появилась до того, как стали катить на Ликсутова.

      Удалить
    2. А у меня есть коммент в стиле "шапочки из фольги": вообще маккинзи не делает проектов а-ля улучшение имиджа. Ни логотипов-цветовых схем, о которых в некоторых заметках пишут, ни пиара, ни медиа-стратегии - не их это поляна. Это звучит примерно как если бы рекламному агентству поручили оптимизировать ремонт вагонов. Так что я не удивлюсь, если суть проекта была в чем-то другом, а тендер так назвали потому, что на это денег легче было выбить

      Удалить
    3. Это так и не так, МакКинзи, конечно, не занимается рекламными кампаниями, но они разрабатывают всякие комплексные стратегии, куда может входить и визуальная часть на уровне каких-то описаний и рекомендаций (по-моему, они что-то в этом духе делали для Альфа-банка давно).

      На сайте МакКинзи работа в области общественного транспорта описывается так:

      Public transport is a large part of daily life and generates substantial revenues. Yet the industry also faces significant challenges. Growing competition is encouraging new solutions in this arena to which established companies must adapt. Public transport companies must learn to operate more efficiently. The vision for the public transport players of the future is a significant decrease in operating costs and improvement in customer satisfaction.
      Our practice supports companies and municipalities in transforming themselves to meet these demands. We work systematically to achieve best-practice solutions through efforts such as cost restructuring, pricing, and distribution optimization. By leveraging economies of scale, horizontal integration, and specialization, we can support our clients in achieving even greater efficiency gains.

      В российских реалиях это значит, что они разработают стратегию, как поднять стоимость билетов, не привлекая особого внимания (customer satisfaction останется, хаха, на прежнем уровне). Предыдущий проект МакК по заказу Метрополитена касался перехода на безналичную форму оплаты и стоил 70 млн. вроде бы.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.