6 мая 2014 г.

Silicon Valley - 5-ая серия - рекап

Хотя эту серию ругали критики еще после предпремьерного показа за топорный юмор, на самом деле обычный бивис-и-баттхэд, серия хорошая и смешная. В этот раз дело уперлось в логотип. У Пайд Пайпера нет логотипа, и Эрлих решил нанять крутого граффитиста, чтобы он им изобразил тут что-нибудь эдакое. Ну он и изобразил.

История в немалой степени основана на реальных событиях и в сериале об этом говорят прямым текстом. В 2007-ом году Шон Паркер, бывший основатель Напстера, пригласил известного и даже культового граффитиста, коммиксиста и художника Дэйва Чо расписать офис Фейсбука. Паркер предложил Чо оплату на выбор - наличными или акциями, Чо выбрал акции, его доля к 2012-ому году оценивалась в 200 миллионов долларов.

Цукерберг, Московиц и Паркер на фоне росписей Чо

"Кремниевая долина" всё больше похожа на альтернативную версию "Социальной сети" Финчера. Если прототипом Питера Грегори стал еще один инвестор Фейсбука Питер Тиль, то в Эрлихе явно угадывается Паркер, этакий барсук на стероидах.

Итак, Эрлих в каком недобром латинском районе находит художника по имени Чуи и пытается заказать ему крутой логотип не как у всех, не прописные буковки в квадратике. Чуи тут же просит долю в бизнесе, Эрлих пытается уболтать того на деньги, а тут сидящие в машине Динеш и Гилфойл опять поругались, Динеш попался на глаза Чуи, тот принял его за латиноамериканца и сразу же согласился на деньги, потому что в айти-компаниях мало латиносов, особенно программистов. Потому что Чуи мексиканец. Но Динеш-то пакистанец.

Кстати, что за замечательный латинский рэп звучит в начале?

Джеред в ужасе от всего происходящего: денег у компании не много, Эрлих пообещал Чуи десять тысяч долларов, на разработку какого-то работающего прототипа у них пять месяцев, а Гилфойл с Динешем перманентно срутся. Но тут еще одна неприятность: Ричард когда-то подал заявку на ежегодную Битву Стартапов ТекКранча и она прошла отбор. Битва Стартапов - такая конференция, где стартапы торгуют мордой, чтобы выбить себе денег на начальное развитие. Пайд Пайпер уже получил финансирование, и Ричард готов аннулировать заявку. Вот только об участии Пайд Пайпер в конференции уже узнал Белсон и решил, что это какой-то подлый план Питера Грегори. Тут же под светлые голографические очи притащили Бигхэда, и он, как всегда, оказался бесполезен.

Белсон помешан на разных технологических аттракционах и фичах, а Джадж каждый раз над ними несколько однообразно потешается: то над голосовым управлением, теперь над виртуальными телеконференциями, впрочем, у Белсона не работает даже видео-чат и, в конце концов, мобильная связь.

 
У Белсона, кстати, тоже стоят гитары и, наверняка, с автографами. А вот у нас такой перец отечественного разлива играл на саксофоне, или врал, что играл. А у другого, но уже заграничного, дома был шлем для виртуальной реальности и какое-то кресло, в котором он изображал Джонни-Мнемоника, кстати, это был его любимый фильм. А еще у нас был похожий случай с плохой связью... Пардон, воспоминания накатили.

Вернемся к нашим миллиардерам. Белсон подловил Питера Грегори в ресторане, где тот "питался", и между прочим огорошил его известием, что Пайд Пайпер участвует в Битве и что Белсон тоже будет там спикером и представит свой проект, по сути конкурент Пайпера - Ньюклеас. Грегори от всего этого перекосило даже больше, чем обычно.

Чем дальше, тем больше мне нравится Грегори и ужасно жаль, что Кристофер Уэлч, который его сыграл,  умер. Отличная роль.


Ассистентка Грегори Моника устраивает Ричарду взбучку - он теперь не может отказаться от участия, потому что Белсон будет показывать Ньюклеас и это будет выглядеть будто Грегори испугался соперничества и сбежал с поля боя, а значит, он откажет Ричарду во всякой поддержке. Короче, вы должны представить прототип на конференции через два месяца. Потому что Питеру Грегори нет дела до Пайд Пайпера и вообще ни до чего, его цель раздражать Белсона. И только из-за этого он встрял тогда в сделку между Белсоном и Ричардом. Ричард в бешенстве, именно Моника уговорила его принять предложение Грегори и нарисовала ему радужные картины, и из-за неё он отказался от десяти миллионов долларов.

А в офисе бардак. Чуи нарисовал на дверях гаража неприличное: ацтекский вождь с лицом Динеша имеет статую Свободы через черный ход. Динеш и Гилфойл продолжают сраться. Джеред пытается насадить в стартапе корпоративную культуру к возмущению Элриха, а чтобы развести по разным углам вечных скандалистов предлагает построить кьюбиклы, что их взбесило.


Они не хотят кьюбиклы! Боже, я мечтала о кьюбикле, когда в нашей конторе в одной комнате сидело сорок человек в жуткой тесноте без единой перегородки, а стена, отделяющая комнату от коридора была стеклянная. Сорок человек, среди которых отдел разработки, к которому относилась я, дизайнеры, юридический отдел, редакторы и музыкальный критик. Сидели рядами, как пассажиры лоукостера, только в спину тебе упирается чужой монитор. Кьюбикл - мечта интроверта, но в России офисы организуют по принципу "я должен видеть, чем вы занимаетесь", так что полная прозрачность, а стало быть, сосредоточиться невозможно ни на минуту.

 Пардон, опять накатило.

Итак, Джеред, корпоративный гений, нашел способ мотивировать Динеша с Гилфойлом. А Чуи исправил свою фреску по просьбе Эрлиха и соседи, как следствие, пожаловались в полицию. Суть там не изменилась, просто у статуи Свободы теперь лицо Эрлиха. От живописи пришлось избавиться вместе с дверью от гаража, отдав произведение автору. Чуи из жалости нарисовал им новый, не такой креативный логотип - те самые маленькие буковки в квадратике.


А непотребную фреску у него за 500 тысяч долларов купил Гевин Белсон конечно, и повесил на фасаде "Хули". Где её и увидел ошалевший Бигхэд, когда мирно шел с "работы" с карамельным яблочком на палочке:


10 комментариев:

  1. Карамельное яблочко на палочке очаровательно

    ОтветитьУдалить
  2. Оффтоп) Кьюбиклы, увы, не лучше для интроверта) Только отдельный кабинет. Шведы, кстати, тоже любят совсем открытое пространство, но при этом они не особенно усердно работают, и никто их не контролирует. Социализм!
    Еще вспомнилось, как я была в рабстве у на американцев и получала рассылку перед Рождеством с руководством как можно украшать кьюбикл на праздники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боже, можно было украсить свой собственный кьюбикл! Свой личный маленький кьюбикл! Я как-то работала в конторе, где начальник запретил личные кружки. Надо было брать казенные на кухне, чтобы у всех были одинаковые.

      Удалить
    2. Какое чудное самодурство.

      Удалить
  3. По поводу оффисов, в Monty Python and the Meaning of Life был скетч:

    https://www.youtube.com/watch?v=nCMfiylYVW4

    ОтветитьУдалить
  4. А мне очень нравится Джаред. Я вот его почти люблю уже.
    Эрлиха хочется прибить, но, конечно, никогда, потому что он необузданный источник лулзоносности.
    Но вообще актерские работы очень клевые!

    ОтветитьУдалить
  5. нашла песенку из этой серии Nuevos Tiempos – Pueblo Cafe

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, как раз участник этого коллектива по имени Anthony Campos изображает уличного художника.

      Удалить
    2. А также вот ещё в Prison Break они, оказывается, участвовали каким-то боком - https://www.youtube.com/watch?v=VInyBcIC5ls

      Удалить
    3. И в "Идиократии" эта композиция звучала, как выяснилось. Вот ведь тесен мир!

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.