29 июн. 2014 г.

Хип-хоп

В "Гардиан" небольшая статья о закате современного хипстерства, мол, всё, брейте бороденки, кончилось ваше время, на нас наступает нормкор - свобода быть никем. Субкультура без названия и генеральной линии. Я такой, какой есть, а какой именно - не ваше дело, плевал я на вашу индивидуальность, я обычный. А всё это, пишут, приведет к новой маскулинности. Не зря я как раз поэтому же поводу недавно поминала братьев Винчестеров.

Статья не очень интересная, но, во-первых, они придумали название для классических хипстеров 40-50-ых - протохипстеры, а во-вторых, снабдили текст вот этой иллюстрацией:


Подвернутые штаны!

На самом деле хипстеры, как явление, будут сходить со сцены еще долго - года два-три, а в России-то и пять-шесть, у нас еще гламур окончательно списать не могут, всё какие-то остатки и ошметки плавают, как разное там в проруби.

32 комментария:

  1. Все ошметки гламура кучкуются на красных ковровых дорожках премий вроде "Муз-ТВ", а еще во всяких инстаграмах всякие "Катя. Эскорт. Дорого" (потому что дяди за 50 как-то очень любят гламурных барышень).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дяди за 50 любят не гламурных, а не старше 25-ти и главное - доступных для мужчин их возраста.

      Удалить
    2. При этом должны быть сиськи, губы, отутюженные волосы, мини-платье в облипочку, каблучищи и ты.ды.

      Удалить
    3. А это не гламур, а проститутская униформа.

      Удалить
    4. Дяди за и чуть до 50 просто любят голых молодых баб. Совершенно не важно что у нее там в дудочку и трубочку. Это уже сами барышни напридумывали.

      Удалить
    5. Так наш гламур как-то не очень отличался от проститутской униформы. Грань была почти незрима.

      Удалить
    6. Не, это пародия на гламур. У нас еще есть нимфы и Позитив. Вот там гламур - всякие коллекции, брюлья, лубутэны, соболя, сумки, обеды в "Причале", переходящие в ужины. Это не "коротко и в обтяжку", это Богато. Даже если всё фальшак.

      Удалить
  2. ох, да скорей бы уж. нормкор. наконец-то появилось слово, обозначающее единственный приемлемый для меня стиль в одежде (да и в быту в целом).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так чего уж ждать, я в нем годами хожу (а меня под фотографией моих однотонных футболок спрашивал кто-то .с чем я их ношу, так вот с таким же однообразными джинсами и ношу в основном).

      Удалить
    2. А до этого мучались в гламурных луках?

      Удалить
    3. приятно видеть вокруг адекват.

      Удалить
  3. Кстати, наш "любимый" Михаил Прохоров тогда самый наимоднейший модник. Вот уж где нормкор нормкормистый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну, он все силы на спортивные костюмы бросил, это его естественный лук.

      Удалить
  4. а чем "нормкор" отличается от "кэжуал"?
    с одной стороны, хипстоту не жалко, штанишки в облипочку мало кому идут. но бороды! как же без бород? я буду страдать без бород, ведь все побреются вокруг :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кэжуал - очень широкое понятие, оно означает всякую одежду, где нет социальных, "ритуальных", профессиональных и просто жестких ограничений (длина, ткань, цвет, рсунки и надписи). Стиль же может быть любым. Все хипстеры ходят в кэжуал. Панки - это кэжуал, Домохозяка в розовых трениках - кэжуал.
      Нормкор - это стиль внутри кэжуал. Одежда, принципиально лишенная каких-то опознавательных знаков и кодов по котором можно определить соц. происхождение хозяина. Ни логотипов, ни надписей, ни "принтов", которые её хоть как-то определяют. Желательно дешевая, купленная в супермаркете. Принципиально "не брендовая". сплошной ноунейм. неизвестного происхождения и самого консервативного покроя джинсы, однотонная футболка, клетчатая рубашка, невзрачные ботики. Короче, братья Винчестеры.

      Удалить
    2. (много думала про нормкор, так до конца и не поняла). Все равно вычурность, пусть и наоборот, если бренда не должно быть видно _принципиально_. Но вот например, я ношу сабо Dansko. Кто их носит, тот за версту их узнает. И как мне спрятать этот бренд? От него я не откажусь из-за безликих ботинок, потому что у них (Данско) удобная колодка, а поди угадай, какая колодка будет у ноунейм-а. Или ваши футболки Fruit of the Loom, все равно это бренд, пусть и очень бюджетный.

      а как называется стиль "я ношу то, что считаю удобным или что мне нравится (считаю, мне идет)"?

      Удалить
    3. У всякой одежды есть бренд, но есть Бренд, а есть просто этикетка с каким-то названием. Естественно, как только нормкор становится "стилем" и получает название, он перестает быть нормкором (раньше это никак не называлось, ходит человек в абы чем, не разберешь, где он эту одежду вообще взял), поскольку безликость была противоположностью стилю.
      "Я ношу, что считаю удобным и то мне нравится" - слишком широкое описание. Девушки на шпильках в коротких юбка точно так же опишут себя. Или женщины в соболях. Здесь же "я ношу удобную одежду и меня не волнует, идет она мне, да впрочем. она меня вообще не волнует, я не хочу ничего сказать и не хочу никак выделится, совсем-совсем никак".

      Удалить
    4. замечание про девушек на шпильках - да, признаЮ.
      Но "Я ношу удобную одежду и она меня не волнует" и "Я не хочу выделиться, никак" - чуть разные вещи, т.к. все таки одежда его волнует, пусть и лишь для того, чтобы не дай бог, не выделиться.

      Если человек покупает лишь клетчатые рубашки, но не покупает в полосочку или в огурец, значит, он все таки задумывается, что ему нравится из одежды.

      (но это так, от безделья, вернее, от прокрастинации).

      Удалить
    5. Ну это эстетические предпочтения на личном уровне. Конечно, когда я покупаю свои фрут-оф-зе-лумы, я выбираю какие-то определенные цвета, которые мне комфортны. Просто вопрос моды, индивидуального стиля, самовыражения через одежду, а также, что очень важно, обозначение своего социального статуса, его не беспокоят.

      Удалить
    6. Спасибо за объяснение!
      Вот странно: нормкор нормкором, покупают братья Винчестеры одежду в одних дешевых супермаркетах, а в итоге Дин выглядит круто, а Сэм - упс. Сэм все время ходит в дурацких расклешенных джинсах и еще с этими клапанами на карманах (верх уродства, по-моему). И курточки приталенные. А у Дина иногда минималистичный нормкор даже стильно выглядит.

      Удалить
  5. Ответы
    1. а это по аналогии с carbon footprint - "углеродный след". ироническое.
      мол, чтобы сократить индивидуальные пуговичные выбросы в атмосферу, ну, если грубануть.

      Удалить
    2. классно, надо запомнить :)

      Удалить
  6. а в России-то и пять-шесть

    Это если принудительного экспресс-выпиливания не случится. А то вот уже поступают сигналы - http://ria.ru/world/20140627/1013839781.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой-ой-ой, РИА (Киселев) с подачи Раши Тудэй... Круто. И ведь раскручивать это начнут...

      Удалить
  7. Мужчины, только бороды не брейте!))

    ОтветитьУдалить
  8. про содержимое сумки - это пять!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот под определение "я ношу удобную одежду и меня не волнует, идет она мне, да впрочем. она меня вообще не волнует, я не хочу ничего сказать и не хочу никак выделится, совсем-совсем никак" подпадает мой отец - он вообще не покупал себе одежду, а носил все с чужого плеча (ученый секретарь технического университета, на минуточку). Так же спокойно относился к еде, попытки помочь отвергал ("ты что, считаешь, у меня денег нет?"). А вот нормкор - это нечто другое, это все-равно специально и усилия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так нормкор-то не специально, специально у тех, кто, узнав, что это тренд, его имитирует. Слово "нормкор" было придумало для обозначения тренда, но не моды: люди перестали предавать одежде и её выбору значение. Толпа стала одеваться одинаково неброско и скучно. Хипстеры же сами первыми и ввели моду на недорогую нейтральную одежду, вроде Американ Аппарель. После гламурных нулевых и в условиях рецессии разворот на 180 градусов в настроениях вполне естественен.

      Удалить
  10. Я думаю, этот тренд появился в предчувствии тяжелых времен - в основном.

    ОтветитьУдалить
  11. как раз в предчувствии тяжёлых времен люди сходят с ума, как в двадцатые-тридцатые, например. Или как перед французской революцией со всеми этими рококко.

    Мне невероятно скучно одеваться в нормкоре, это как будто потерять всю себя. Настолько безлико и скучно, без фантазии.
    Я показушница, мне требуются нестандартный крой и странные предметы одежды!
    Не представляю, как модники будут хотеть имитировать этот анти-стиль. Его ведь нельзя имитировать - либо ты так изначально живёшь и одеваешься, либо модничаешь и выпендриваешься через одежду.
    Добровольно перестать выпендриваться? Добровольно отказаться от проявлений индивидуальности в одежде? Ну неееет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гламур нулевых и был таким пиром перед чумой, а дальше началась рецессия.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.