8 июн. 2014 г.

Halt And Catch Fire - 1-ая серия

АМС решил сыграть на двух модных темах - ретро-драме и АйТи, так что у нас третий сериал, посвященный информационным технологиям после Betas и Silicon Valley, только теперь в декорациях 80-ых годов. Эпоха яппи, IBM рулит, никаких пока еще бунтарей в носках под сандалии, во всяком случае, в пределах видимости, а центр будущего компьютерного мира находится в Техасе.

Уже по пилоту видно, что АМС не удалось повторить успех Mad Men. Как и многочисленные period dramas вроде Masters Of Sex и Breathless, Halt не тянет на историю об эпохе, а больше смахивает на производственную мыльную оперу. В Mad Men главным героем было Время, в остальных оно исполняет роль статиста на заднем плане. Если в начале была какая-то слабая надежда, что новое детище AMC будет про "ты помнишь, как всё начиналось", то она быстро рассеялась в первые же пятнадцать минут. Три архетипичных персонажа - наглый яппи, талантливый инженер-алкоголик и девица-хакер - собираются совершить революцию на зарождающемся рынке персональных компьютеров.

Яппи Джо МакМиллан

Яппи Джо Макмиллан сбежал из АйБиЭм, где-то прошлялся целый год, пока не прочел в журнале "Байт" статью некого Гордона Кларка об открытой архитектуре. МакМиилан устроился сейлсом в ту же компанию, где трудится несчастный Кларк (работа скучная, сварливая жена и двое детей, проблемы с алкоголем), нахамил ему для начала всячески, а затем сделал предложение разобрать айбиэмовский компьютер, чтобы вызнать тайну их чипа и особенно БИОСа.

Алкоголик Гордон Кларк

У каждого Стива Возняка должен быть свой Джобс или хотя бы Эрлих Бакман. Гордон, сраженный таким напором, вписывается в авантюру, обманув жену и детей, и за три дня в гараже раскурочивает несчастную персоналку. Амбициозный МакМиллан устраивает всем подставу, чтобы добиться официального одобрения их проекта. Техасцы злы, а дело, напомню, происходит в Техасе и компания "Кардиф Электрик" укомплектована потомками ковбоев и нефтянников, обещают МакМиллану оторвать башку, потому что он их подвел под конфликт с АйБиЭм.

Для оживляжа в команду нанимают девицу, перекочевавшую в сериал то ли из романов Гибсона, то ли из смешного фильма "Хакеры", - Камерон Хау. Камерон - это такой вставной зуб во всей этой псевдореалистичной истории: она выглядит, как пришелец из старых фантастических фильмов. Да и из некоторых новых тоже. Она тут отвечает за секс, феминизм и визуальную привлекательность, потому что в настоящей жизни весь этот компьютерный мир был населен мужчинами в бородах и больших очках, а если туда проникали женщины, то вряд ли они были похожи на клоны Агнесс Дейн. Да и сейчас не сильно похожи. Серьезно, это не модельный бизнес, это обычные женщины в обычной одежде.


Компьютерщика же не изображают качком в коже и латексе, разъезжающим на мотоцикле, во всяком случае, давно не изображают, а как дело доходит до женщин-хакеров, так тут сценаристы дают волю фантазиям. Я считаю, это дискриминация.


Смотреть ли всю эту, по большому счету, галиматью дальше, вот в чем вопрос. Нельзя, нельзя судить по первой серии, но вот сомнения пилот посеял, и они обильны, как сорняки. Тут есть всё, что запихивали в фильмы об айтишниках лет двадцать назад, я даже не про "Хакеров" сейчас, а помните, был совершенно невозможный фильм о Кевине Митнике? А запихивают они стандартный инструментарий: чтобы был экшен, если нельзя погоню (в кино про Митника была сцена, когда он от кого-то резво убегал, перелезая через стены, хаха), то пусть хотя бы будет секс, и если нельзя инженера изобразить этаким стильным атлетом (кстати, а почему?), то давайте вот девицу туда введем в обязательной военной курточке (даже Чарли в СПН этой участи не избежала, но там всё же Фелиша Дэй, она хотя бы частично из "своих"). Почему можно делать сериал про скучную жизнь рекламного агентства, а про скучную жизнь инженеров никак не получается без этой ерунды?

Я, конечно, посмотрю вторую серию, но вряд ли дойду до третьей. 

17 комментариев:

  1. она еще вся такая бесшабашная, а как суровых людей из IBM увидела, очень смешно начала лицом пугаться

    ОтветитьУдалить
  2. Вот слабо им Стивена Леви "Hackers: Heroes of the Computer Revolution" адаптировать хотя бы под мини-серии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обломятся - слишком монументально и без Драмы.

      Удалить
  3. s4e9 nanopecap:
    Castle Black - почти все умерли
    Джон Сноу ̶т̶о̶ж̶е̶ ушел
    куда - не скажу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хахаха! А я-то уже волноваться начала - уже 11 утра, а вас еще нету с вашими наноспойлерами. Серию сейчас смотрю.

      Удалить
    2. пааапрашу! нанорекап, а не наноспойлер :)
      кстати, это первый эпизод на моей памяти, действие которого происходит строго только в одном месте
      игритт жалко... :(

      Удалить
  4. piemaker (джо макмиллан, лень искать имя актера) никак не тянет свою роль, а диалоги чуть ли не худшие на моей памяти :( но я вообще пришла не со своим Очень Важным Мнением, а с вопросом — в чем именно суть конфликта IBM и кардифф электроникс? почему реверс инжиниринг — это нарушение закона, почему работа сотрудников в выходные ведет к иску? ничего непонятно, короче

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, и зачем им нужен третий разработчик?

      Удалить
    2. Мне тоже эта ситуация до конца не ясна, но насколько я понимаю, МакМиллиану нужен был именно биос, а он закопирайчен IBM, это была программа минимум в его Большом Плане. Если они с помощью реверс-инжиниринга вытащат биос, то они нарушают авторские права, так как используют в дальнейшем код IBM. Но ему нужно было легализовать всю эту деятельность и тогда он настучал IBM, не сказав, что это была его личная инициатива, хотя IBM всё равно - они по любому в суд подадут на Кардиф. У Кардиф Электрик встала проблема - если они уволят Кларка и МакМиллана, они признают таким образом, что подобная работа велась и чуваки виноваты. Тогда МакМиллан подбил их босса признать проект, но, мол, мы у вас не крали ничего, а сами всё придумали, вот у нас и человек для этого есть специальный - он ни к вам, ни к МакМиллиану с Кларком отношения не имеет, биоса вашего не видел в глаза (там они что-то говорили, что показывать ему материалы Кларка нельзя, но тот может ненавязчиво направлять работу). И наняли Кэмерон. Но вообще я надеюсь, что во второй серии как-то это прояснится.
      Собственно вся идея МакМиллана в том, чтобы вынудить Кардиф заняться разработкой персональных компьютеров, а подтолкнул он их к этому, спровоцировав конфликт с IBM.

      Удалить
    3. идею я поняла, реализацию — намного хуже, так что — спасибо большое! поглядим вторую серию с той же надеждой

      Удалить
    4. Чтобы правильно спиратить без судебных проволочек нужно две группы. Первая реверс-инженерит существующее решение и пишет об этом доклад. Вторая группа читает доклад и делает своё решение. Грустно конечно, по трейлеру казалось что это неплохой сериал.

      Удалить
    5. Чтобы правильно спиратить без судебных проволочек нужно две группы. Первая реверс-инженерит существующее решение и пишет об этом доклад. Вторая группа читает доклад и делает своё решение. Грустно конечно, по трейлеру казалось что это неплохой сериал.

      Удалить
    6. историческую основу можно найти вот в этой статье:
      http://en.wikipedia.org/wiki/Phoenix_Technologies#Cloning_the_IBM_PC_BIOS

      Удалить
    7. 2 ulovka22: Спасибо! Во второй серии они объяснили более-менее. Но буду знать про clean room.

      Удалить
  5. Стерильно как-то выглядит сериал. Да и тема не особо богатая. В Mad Men -- 60-е с их переломом всего жизненного уклада, мир рекламы с полетом фантазии и творческого безумия, миллионерами и прочим. А тут по сути -- очкарики с паяльниками и осциллографами. Как ты их ни сними, паяльники интереснее не станут.
    Когда Дрейпер делает презентацию кодаковской Карусели, все плачут и видят, что это гениально. Когда бородатый очкарик смотрит на уайтбоард с обрывком ассемблерного кода и говорит "о боже мой, это же гениально!", никто ничего не понимает, потому что ассемблер с паяльникаим и сейчас всем пофиг, и тогда был тоже пофиг. (это я уже про вторую серию)
    Моё мнение -- не взлетит. И это при том, что я начал знакомство с компьютерами в 1985-1986 году, и тема сериала мне как бы классово близка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Авторы не понимають сути того, о чем они снимають. А те, кто понимает суть, не в состоянии снять (да никто и не даст). Чувакам не Mad Men надо за образец брать, а Эврику с Warehousом13, делая поправки на реальность происходящего.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.