26 июн. 2014 г.

September Issue

Я посмотрела "Сентябрьский выпуск" давно, но всё как-то не было времени и желания о нём писать. Уж больно он скучный. Говорят, на московском показе гламурная публика кисла-кисла, да и потянулась к выходу. Девица Вайсбергер сделала журналу Vogue царский подарок, расписав в "Дьявол носит Прада" редакцию, как царство моделей и знаменитостей, где среди вешалок с самыми красивыми в мире нарядами кипят дикие страсти. Она создала миф о злой королеве в Волшебной Стране Сумочек и Туфель, и этот миф оказался чертовски привлекательным. В "Сентябрьском выпуске" особо нет ни нарядов, ни профессиональных красавиц, ни страстей. Журнальная мода делается людьми в основном скучными, но главное старыми, давайте уж называть вещи своими именами. Диане Вриланд, когда она заняла пост главного редактора американского "Вога", исполнилось шестьдесят. Попытки омолодить редакцию были постоянно, во всяком случае, Грейс Мирабелла стала главредом в 41, а Анна Винтур даже в 39 и успела до этого побыть главредом британского издания, но Винтур сейчас 64, столько же Кэнди Праттс Прайс и Андре Леону Талли, креативному директору Грейс Коддингтон - 73.


В наших реалиях, когда главредом становятся в 22, а в 35 уже списаны в утиль, такое кажется диким. Хотя российский тренд как раз совершенно ненормальнен. У нас в шестьдесят можно занимать только одну должность - президента страны, для прочих занятий вы считаетесь старыми и вас некуда девать. Это особенно сказалось на журналистике, причем, люди сами десять лет пилили сук, на котором сидели, набирая всё более и более молодых на ведущие позиции, забыв, что главное свойство юных заключается в том, что они считают всех, кто старше их хотя бы на пару лет, стариками, от которых надо избавиться.  Отсюда все эти смешные объявления "требуется контент-редактор, возраст до 27-ми", это значит, что его начальнику 28 и он не потерпит даже ровесника.

"Сентябрьский выпуск" с этой точки зрения как раз оптимистичен - не дрейфьте, ребята, в 73 можно быть творческим человеком поболе многих. И именно Грейс Коддингтон, что называется, stole the show. Растрепанная, грузная, в удобных тапочках и черном балахоне, она стала центром этого занудного, в общем-то, фильма. Потому что она открытый и искренний человек, хотя ничего особенного она там не рассказывает.

 
В свои семьдесят с хвостом она живая и энергичная, особенно по сравнению с замкнутой и закрытой Винтур.

Винтур же совершенно непробиваема, хотя я как раз понимаю, в чем там дело - она интроверт покруче меня. Отсюда эти тёмные очки, нелюбовь к камере и всякой публичности, хотя положение обязывает. Я не знаю, удавалось ли кому-нибудь её разговорить, чтобы на поверхность вышло что-то личное, какой-то характер. Она так натренировалась давать механическую куклу, что вряд ли даже те, кто работают с ней в редакции не один десяток лет, видели её взбешенной или счастливой, а не просто принимали сигналы "я довольна" или "это не годится".


С другой стороны, она не обязана развлекать публику. Её дело тиражи, реклама и влияние в индустрии. Винтур делает работу и, наверное, делает её хорошо, коль скоро американский "Вог" остается непотопляемым столько лет. Хотя на мой взгляд всё это адова скукотища - и журнал, и фильм. И если бы не Коддингтон, это вообще невозможно было бы смотреть.


12 комментариев:

  1. Хм, смотрю как они за столом с серьезнымы и взволнованными лицами обсуждают меха и хочется спросить - seriously? Со своего программисткого уровня мне это видится такой чушью, что даже сложно их серьезно воспринимать. С другой стороны баблоса там много крутится, так что если руководствоваться деньгами то наверное я бы тоже смогла с таким же лицом рассуждать о мехах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, предмет-то конечно ничтожный, но посмотрите на это с другой стороны - они всё-таки серьезно делают свою работу. Программисты точно так же с воодушевлением обсуждают какую-нибудь фичу, которая для всех прочих кажется такой же ерундой, как меха или длина юбок. "Мы первые придумали снипеты!" или там "теперь блок новостей находится справа и загружается на пол секунды быстрее!".

      Удалить
    2. Да да, я об этом тоже уже подумала, но меня и это тоже раздражает порой, надо признаться :))) Как много люди вокруг тратят времени на переливание из пустого в порожнее, даже программисты. Вместо того, что бы делом заниматься.

      Удалить
  2. Даже трейлер скучный... Наверное, надо быть большим фанатом, чтобы смотреть такое.

    А вы видели Page One: Inside the New York Times?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне понравилось.

      Там показан год из жизни НЙТ: доходы от рекламы в печатной версии заметно падают, а интернет еще особого дохода не приносит, показывают, как решают, кого сократить, кого нанять, придумывают новые проекты и т. п. Мне было интересно.

      Удалить
  3. Еще непонятен один момент - почему всякие разные дизайнеры (даже самые крутые и известные) показывают ей свои коллекции по запросу? Я помню еще в фильме с Мерил Стрип удивилась этому. Типа она приходит и ставит оценку. При этом чуть ли не требует просмотр коллекции. Не, я понимаю, как там в фильме было сказано "ее мнение единственное которое имеет значение", но такое ощущение, что она наслаждается этой негласной властью (в контрактах же не прописано это как я понимаю).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что всем нужна реклама. А на западе всё же система репутаций и рекомендаций играет огромную роль - имярек пропечатали в "Воге", Анна Винтур рекомендует и тд. Для них это важно. Иберт похвалил фильм. Какой-нибудь кулинарный критик обругал ресторан. Есть эксперты с репутацией и издания с репутацией, которые влияют на репутацию дизайнеров, режиссеров, поваров и далее до бесконечности. Нам это нихрена не понятно, потому что всем в общем-то наплевать, все просто хотят получить положительный отзыв и всё.

      Удалить
    2. Да, интересно, есть над чем подумать.

      Удалить
  4. Забавно что дочка Винтур не шибко уважает весь этот фешн, так и говорит мол нельзя воспринимать эту профессию всерьез, хех.

    ОтветитьУдалить
  5. Кодингтон и в 73 крутая, а когда она была моделью - вообще очень-очень красивая, жалко, что фотографий не очень много.

    ОтветитьУдалить
  6. А мне очень понравился фильм! Такое производственное кино - интересно посмотреть как тренды на самом деле делаются. Грейс просто поразила меня в самую печенку! Она настолько творческий и светлый человек что просто ... вдохновляет она безумно, хотя я к индустрии моды не имею никакого отношения.

    Page One: Inside the New York Times - тоже безумно понравилось.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.