15 июл. 2014 г.

Метро

Какой ужас. 21 человек погиб. Ни за что ни про что. 

21 комментарий:

  1. Покормили Железного Червя человечинкой, чего уж там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бл... еб... Я столько раз просила воздерживаться от шуток по трагическим поводам. Ну не сочувствуете и ладно, никто не заставляет, но можно же просто ничего не писать, правда же? Не острить лишний раз. Не знаю.

      Удалить
    2. 2corpuscula: А это не было шуткой.

      Удалить
  2. самое циничное во всем этом - бравада компенсациями, доставка пострадавших вертолетами и фразы некоторых людей издалека о том, что теперь москвичи будут меньше ездить на метро

    ОтветитьУдалить
  3. ох, уже 21? это все так ужасно. Как думаете, неужели ранее действительно наплевали на жалобы граждан по поводу расхлябанности путей? Я не иронизирую, просто думаю, можно или нельзя было предотвратить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После таких событий сознание пытается найти объяснение или хотя бы виноватых, или причины, но всё дело в том, что просто shit happens. Беды просто случаются и предотвратить ничего нельзя. Те, которые можно было, просто не произошли.

      Удалить
    2. Конечно, предотвращено несоизмеримо больше. Но объяснение есть всегда, иначе откуда бы взялись правила безопасности и развились бы технологии.

      Удалить
    3. Нет объяснений. Роковая гайка выпала, птица в двигатель попала, человек спятил и перестрелял сотню человек - это стечение обстоятельств, которые могут включать в себя случайность, последствия халатности, ошибки, конструктивные дефекты, погодные условия, человеческий фактор. И в какой-то временной точке всё это сходится и всё - оно случается. Потом анализом каких-то факторов занимаются специалисты, но не для того, чтобы объяснить, а чтобы предотвращать. Обычный же человек ищет просто психологическую точку опоры - "я должен знать, почему это случилось", хотя это знание ничего ему не дает. Даже успокоение. Тем более, что реальные причины его не устраивают.

      Удалить
    4. 2corpuscula: Когда в неком конкретном хозяйстве начинают выпадать роковые гайки, переводиться стрелки, идти дым - это отнюдь не стечение обстоятельств, а результат пошедшего вразнос управления процессом. В таких сложных хозяйствах, как метро или авиакомпания, есть целые системы правил и процедур, имеющие целью в принципе исключить звездец, Если им не следовать, то немедленный звездец вроде бы и не случается, но его вероятность начинает расти. И каждый новый звездец вроде как совершенно неожиданный, и в совершенно другом месте, но неизменно крепчает. Что и имеем в маскофском метро.

      Удалить
    5. 2 fms: Всё это так, но с профессиональной точки зрения. И этим, в частности выявлением причин, и должны заниматься те, в чьи обязанности это входит. Обывательское же сознание просто ищет опору для своих страхов, отсюда обычные объяснения "играл в компьютерные игры", "а нефиг было в короткой юбке ходить", "разворовали всё и вот результат", "пилоты были пьяные" и тд. Эти рассуждения ничего не исправят и не предотвратят в будущем.

      Удалить
    6. Анжела, не поддавайтесь на зов обывательского сознания. Это как религия, только вместо зачОтного мужика на красивом кресте из натурального дерева Вам предлагается поверить во Всякую Х@ету.

      Да, я хочу знать почему это случилось, но не от страха, а из академического любопытства и чтобы не вляпываться. Хотите боятся - прикиньте что бывает с перевернувшейся по зиме маршрутной газелью, заполненной людьми. В качестве бонуса добавьте ей баллон с пропаном под брюшко. Статистически это - гораздо более вероятный вариант ухода, чем через поезд метро.

      Удалить
    7. вы меня как-то совсем наоборот поняли.

      Удалить
    8. Пути не причем скорее всего, такие же как везде. Более правдоподобная версия - перепад напряжения + неисправный (бракованый) вагон, у которого оклесная тележка отвалилась от резкого торможения.

      В цивилизованых странах после такого мэр и начальство транспорта уходит в отставку, но этим похоже плевать. Хотя самой большое число жертв на транспорте в Москве за исключением террактов.

      Удалить
    9. Ну вы скажете, в отставку... Одного президент назначил, другого сам мэр, видимо... Так что, не мы назначали, не нам и снимать :(
      А вообще трагедия шокирующая. Последний подобный ужас, который я помню - это авария эксалатора на Авиамоторной
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%E8%E0%EC%EE%F2%EE%F0%ED%E0%FF_(%F1%F2%E0%ED%F6%E8%FF_%EC%E5%F2%F0%EE)
      http://russos.ru/img/metro/aviamotornaya/aviamotornaya-1.jpg

      Удалить
    10. я кстати, тоже про ту аварию на Авиамоторной вспомнила, что пожалуй, она была крупнейшей техногенной до вчерашнего дня.

      Удалить
    11. Крупнейшей в Москве.

      Удалить
    12. да, пожалуй (эгоцентризм москвича). я стала искать про другие аварии и поняла, что совсем не помню про аварию в бакинском метро 1995 года. То ли про него мало говорили, то ли просто московские аварии помнятся больше (у меня отец работал экспертом по аварии на Авиамоторной, наверно, поэтому тоже ее помню, хотя он так нам ничего и не рассказал).

      да, я знала про аварию 1974 в ленинградском метро, скорее по фильму, чем благодаря памяти, но там все таки и плывун был. Хотя не так уже и важно, полностью техногенная или и природные явления вмешались, все это страшно.

      Удалить
  4. Совершенно случайно довелось мне в молодости учиться-стажироваться на о-о-очень серьезном заводе потенциального противника, где производили некое оборудование, которое должно было работать абсолютно безотказно, поскольку выход из строя грозил как огромными материальными потерями, так и человеческими жертвами. Не время и не место тут вдаваться в скучные технологические подробности, но у противника это получалось, притом ценой относительно небольших затрат. Разумеется, имела место и строжайшая производственная дисциплина, и продуманность технологий, но главный секрет был, и остается в высокой сознательности простых негров и мексиканцев (в основном, рабочими были они, немногочисленные инженеры и руководство - белые американцы). Насколько я знаю, у нас такого уровня надежности удается добиться только в сфере производства и хранения ядерного оружия. То есть. я там не был, но вижу, что пока, тьфу-тьфу, ничего у нас не взорвалось. (Не считая Челябинска, Чернобыля, ну и так еще, по мелочам немного). Любой наш директор аналогичного завода, увидев американское производство, будучи порядочным человеком, должен был бы немедленно застрелиться.

    ОтветитьУдалить
  5. Трагично.
    Но я, честно говоря, ждал, когда объявят про диверсию со стороны Украины... паранойя видимо.

    ОтветитьУдалить
  6. Под российско-украинскую раздачу, вернее, под огонь ополченцев попал гражданский малазийский самолет, летевший над Украиной. 295 человек погибли.
    http://solstafir.livejournal.com/125457.html?view=385041#t385041

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока не объявлены причины катастрофы.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.