3 июл. 2014 г.

Как делаются новости

Новость на морде Яндекса:

Мост частично рухнул в Бруклине, пятеро пострадали.

Мысленно представив себе наполовину обрушившийся мост, идем в Гуглу:

5 Hospitalized After Facade On Side Of Brooklyn Bridge Collapses

Действительно пострадали пятеро при обрушении облицовки фасада пешеходного перехода Бруклинского моста. Понятная картинка:


Вот оно, искусство заголовка. Ведь действительно же обрушилась "часть моста". И это не со зла, это же для кликабельности заголовка, вот Лента.ру (не думаю, что Тимченко бы такое позволила):

В Нью-Йорке обрушилась часть Бруклинского моста, в результате пострадали пять человек. Инцидент, как сообщает CBS Local, произошел в среду, 2 июля, в 19.40 (03.40 четверга по московскому времени).

Декоративный фасад рухнул на пешеходную часть под Бруклинским мостом, где в это время находились люди. По словам представителя департамента пожарной охраны Нью-Йорка, пятерых пострадавших доставили в одну из больниц города с незначительными травмами.


Такое вот жонглирование словами, вроде и чистую правду написали, а вроде немножко и усугубили. Я еще раз повторю - слова имеют значение. И манипулировать читателями с их помощью очень и очень просто.

5 комментариев:

  1. Именно такими заголовками и славилась Лента.вру при Носике, так что все возвращается, только теперь с пропагандистским вывертом. Интересней всего наблюдать эволюцию заголовков РИАН - там теперь половина заголовков начинается "Эксперт:". "Экспертов" отлавливают самых упоротых.

    За настоящим мастерством сюда: http://www.zbulvar.ru/ =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой ,"Звездный бульвар" - это была моя любимая газета в Бибирево, её в ящики вечно кидали. Отличная постапокалиптическая газета.

      Удалить
  2. Есть интересная книга "The Information Diet", там бывший политтехнолог из команды Обамы рассказывает про информационное обжорство.
    В т.ч. там есть глава про фермы контента типа AOL, где фрилансеры под жестким прессингом пишут статьи на горячие темы.
    Для каждой статьи делают несколько заголовков, потом они какое-то время находятся в ротации и тот, на который чаще кликают становится основным.
    Таким образом вместо заголовка "Предложения Обамы не были поддержаны конгрессом" появляется "Обама обосрался в конгрессе"
    Книга очень хорошая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, поищу. Я смотрю ,у них всё то же самое: фермы контента, где статьи кропают негры за долю малую, "кликабельные" заголовки...

      Удалить
    2. Могу скинуть.

      Мы от них лет на пять отстаем, так что это у нас как у них:-)

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.