8 июл. 2014 г.

Пить или не пить

Хит недели в ЖЖ - история о том, как новосибирские "блоггеры" пошли выпить на халяву, а им выставили счет. Какой-то бар решил порекламировать себя через ЖЖ и пригласил жж-юзера сотоварищи в бар, тыскать, зайти, обещав "маленький комплимент". Юзер, не будь дураком, дал понять, что под комплиментом он подразумевает еду и выпивку бесплатно и тут же под эту лавку собрал еще десять человек. Человек из бара в ответ тоже дал понять, что в "комплимент" входит алкоголь и фрукты, не упомянув, что комплимент остается маленьким. Ок, в воскресенье нарядные "блоггеры" с женами и подругами, я удивляюсь, что они не привели других родственников,  пошли веселиться. Наели и выпили от пуза, главное выпили, потому что им их бригадир сказал, что алкоголь за счет заведения. И уже прикинули, как завтра на сытый желудок и похмельную голову будут писать отчет "Посетили весьма приятный бар".  А тут на стене бара появились кровавые буквы "Мене, текел, итого: с вас четыре тысячи триста двадцать восемь рублей." И так каждому. Теперь крик на всю вселенную, просьбы репоста, треды по 600 комментов. "Нас обманули! Так не делается!" Симпатии публики оказались на стороне бара. Потерпевший недоумевает - "все журналисты работают за еду!", "нам обещали алкоголь бесплатно" и "это правила работы с блоггерами".  Бар прославился.

Я ж говорю, не МЗС уконтропупили наши СМИ и блогосферу. Всё сами. Хотя если надеть шапочку из фольги и включить конспиролога, то дело можно представить так: МЗС специально развратили блогеров всякими рейтингами, топами, утюгами, тест-драйвами и прочей ерундой, пока они окончательно не спятили. Но это очень оптимистичный сценарий. На самом деле человеки просто алчные, беспринципные и слабые идиоты.

34 комментария:

  1. Причём, верность последней строки не зависит ни от наличия/отсутствия блога, ни от умения пользоваться Интернетом в принципе ))

    ОтветитьУдалить
  2. Живу в Новосибирске и только через вас узнала в чём собственно соль. А то все ржут и не рассказывают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соль-то там оказалась с перцем - в баре еще и перепутали чеки и некоторые в растерянности оплатили чужой счет. Прекрасно всё от и до.

      Удалить
  3. Оффтоп: кавайная футболочка с Псом и Арьей, "Team f*&k the king" https://www.teepublic.com/show/40681-team-f-at-and-the-king
    и другие http://annamariajung.tumblr.com/post/91062106215/the-teams-of-westeros-is-a-new-series-i-am

    ОтветитьУдалить
  4. По-моему, роскошная история. Цена вопроса - три тарелки с бананами и пара бутылок ламбруски, а шуму на весь интернет.
    (зовидует пиарщикам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не первая история в подобном духе. Я давеча читала историю очередного срача, так всё примерно так же - "Мы приглашаем вас на закрытый ужин!" - "С удовольствием. А можно с мужем!" - "С мужем даже еще и лучше", а потом в самом конце обмена любезностями приписка "цена билета 100 долларов". Ну и началось "я топ-блогер №1, цена моего поста 500 долларов, я владею умами и душами, мне вош ужин ваще не всрался" и тд.

      Удалить
    2. 2 corpuscula: Слышала ту историю. Она еще забавна тем, что "топ блогер" усиленно изображает из себя олигархессу-лайт.

      Удалить
    3. Да, очередная курьезная битва Эллочки-людоедки с Вандербильдшей.

      Удалить
    4. Очень уж тонкая идея для пиарщиков - весь сюжет построен на том, что для владельца заведения "комплимент" - это профессиональное слово, и он не может представить, что кто-то его не знает. А "блоггеры", наоборот, в ресторанах не бывают и "комлимент" знают только как похвалу. То есть люди просто не поняли друг друга.

      Удалить
    5. Ну, откровенно говоря, немало знакомых мне пиарщиков блоггеров давно разлюбили. Шуму поначалу было много, сарафанное радио, word of mouth и проч умные слова из учебника по маркетингу. По факту же поимели толпу людей, сочетающих самые высокие качества, как то: алчность, непрофессионализм, заносчивость, скандальность, с полной готовностью отдаться за бутерброд с семгой. Повздыхали и вернулись к журналистам.

      Удалить
    6. Это да, с журналистами всё же как-то проще: жизненный цикл налажен. Хотя пиарщики умудряются и там всё испортить и поссориться, но всё же там хоть понятно, кто, что, как и почем.

      Удалить
  5. Тут еще хорошо бы представлять: а кто это вообще такие, эти "новосибирские блогеры". Там еще и каждый и персонажей прекрасен по-своему )))

    ОтветитьУдалить
  6. Меня впечатлил счет некоего Анатолия, который вдвоем с женой после халявного шампанского употребил аж 9 коктейлей, да еще все разные - это ж надо так себя не беречь. Из закуски там два сэндвича (" три бутылки водки и две ириски"). Тяжела жизнь трудолюбивых блоггеров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а чё там пить-то? - пояснил в другом треде Анатолий. - какие-то крохотные шоты, а едим мы с женой мало!

      Удалить
  7. троллинг 800-го уровня
    всем пиарщикам теперь запомнить простую последовательность — пообещай блоггеру халяву, возьми с блоггера деньги, слава и успех обеспечены

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, а главное - давно пора было так сделать, однажды. А то докатились уже до уровня попрошаек - "работаем за еду"!

      Удалить
    2. Я сразу пошла на любимую последнюю страницу комментов - там обычно еще не все бывает потерто и забанено, и обнаружила дивное: "Мужик, не подписывайся на пиар борделя, потом ведь сидеть не сможешь".

      Удалить
  8. Очень смешно, спасибо за ссылку. Анатолий с женой, вы - лучшие! В недорогом баре выпить коктейлей на 4 штуки - это надо уметь.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну, у нас тут тоже недавно был скандал - "бесстыжие" блогеры обошли несколько ресторанов - где бесплатно, где за счет Афиши - да и написали нелицеприятные отзывы. Что было!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы про Пархоменко, Чекалову, Симачева и компанию, то это были как бы не "блоггеры" и не бесплатно, не рекламная в прямом смысле акция и они не писали отзывов.

      Удалить
  10. Увы, писали. Сначала Ольга Сюткина, а потом понеслось. И речь, в основном, шла о ресторане, где Максим Сырников работает бренд-шефом. И в возникшей перепалке Пархоменко очень даже писал и обосновывал свою позицию. И в довершение, Елена Чекалова написала, по-моему, в Коммерсанте на ту же тему. Я все это читала в фейсбуке, по-моему, 21 июня. Вот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что тут криминального? В чём суть скандала-то? Или отзывы обязательно должны быть хвалебными?

      Удалить
  11. Вот, нашла про начало скандала https://www.facebook.com/larisa.solodukhina?fref=ts. Да я тоже ничего криминального не видела, ну - понравилось, ну - не понравилось. Но там целую базу подвели - и русофобство, и политические взгляды. Удивительные люди, наши кулинары

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитала, не сказала бы, что это громкий скандал, одна девушка возмутилась, мне непонятно, чем. А заведение Максима Сырникова и правда далеко от совершенства.

      Удалить
    2. Мне казалось, что началось-то все с материала в Афише. Из всех участников разбора в бутылку полез Сырников, потом к нему кто-то еще присоединился. Но это обычный кулинарный междусобой: одни кулинары обругали рестораны других.

      Удалить
  12. Ну, это, конечно, далеко не все. Я просто в основном в кулинарных сообществах пасусь и многих действующих лиц лично знаю))).

    ОтветитьУдалить
  13. > человеки просто алчные, беспринципные и слабые идиоты

    +100500

    ОтветитьУдалить
  14. Не отношусь ни к блоггерам, ни к халявщикам из любви к искусству (дисклеймер, никого из персонажей не знаю, хотя родом из Новосиба), но кмк, история всё-таки из серии про жабу и гадюку. С блоггерами-то всё понятно - жадность и глупость, особенно флейм потом поднимать, да, но заведение тоже приобрело за 40к выручки (25к прибыли) славу довольно специфическую. Что-то сомневаюсь, что кто-то проржавшись, пойдёт туда "из принципа".
    Ну, а раз уж хозяин играет в тёплого и лампового и обещает всё возместить, и тут же на странице заведения в ВК вешает злые картинки про инцидент - вообще непонятно, чего он добивается.
    Мой приятель-кабатчик утверждает, что нужно всего года три или меньше, чтобы работая в общепите, превратиться в законченного мизантропа и свою клиентуру начать или презирать или ненавидеть.
    В общем, склонен скорее пожалеть дурачин-простофиль.
    Цены, кстати, даже чуть ниже чем в среднем в центре города, впрочем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да оба хуже. Одни попытались и на ёлку влезть и рыбку съесть и им удалось, другие по глупости и мелочности в это вписались.

      Удалить
    2. Ну да. Жаба и гадюка же

      Удалить
  15. И никто из блогеров не догадался, что можно написать непредвзятый и объективный отчет об этом заведении, выставив себя единственным дартаньяном среди продажных пидарасов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, там девушки написали, особенно та, которая вообще чужой счет оплатила. Не скажу, что непредвзято и объективно - она всё равно заведение хвалила, хотя сам счет и лишние позиции в нем (она тогда не поняла, что счет был чужой) показались ей немного неприятной деталью. То есть, ей показалось, что вообще все так и должно быть, кроме левой суммы ы чеке.

      Удалить
  16. А я однажды был на большом сборище блогеров, организованном одной компанией. Очень смешно наблюдать. Халявщики все, от матерых звйозд рунета до мелкой сошки. Носятся косяками в направлении слухов о намечающейся раздаче плюшек. При этом звйозды получают самые жЫрные плюшки вроде гаджетов, мелочь же вынуждена довольствоваться бесплатными бутербродами с банкетного стола. Еще сложилось впечатление что представители компании и звйозды в курсах кому достанется какая жЫрная плюшка, судя по предсказуемости победителей разнообразных конкурсов на самый шершавый язык.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.