2 июл. 2014 г.

Терпение и труд

Два видео про разное, но на самом деле про одно и то же - это же сколько надо тренироваться, чтобы добиться такого результата? Всё дается трудом и повторением.

Парень рубит лимоны:



Художник Марчелло Баренги рисует гиперреалистичные картинки, у него весь канал такой, завораживает, конечно:



49 комментариев:

  1. При виде банки фасоли зависть взяла! Я только начинающий художник, хоть с детства от природы очень хорошо рисую. Сейчас решила заняться этим всерьез. Я так хочу! И так буду рисовать!

    ОтветитьУдалить
  2. Есть ещё очень старое видео о точности и автоматизме
    http://www.youtube.com/watch?v=rbcFrXAUjEs
    Но немного грустно, когда человек низводится до уровня автомата. Это ж не от нечего делать всё. От конкуренции или принуждения. Такой навык - результат бессмысленной многочасовой работы, с которой должен справляться автомат.
    Рисование банки - лишь немногим лучше, хотя и выигрывает у промышленной резки лимонов вручную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы из тех, у кого стакан на половину пуст. Но любое умение приходит с вот таким автоматизмом.

      Удалить
    2. Хм. С вашей позиции выходит, что, например, лучшие спортсмены, музыканты, певцы, артисты балета и т.д. тоже трудятся на уровне автомата, ибо их труд - часы, часы и часы нудной, монотонной работы.

      Удалить
    3. Таки да, мизантроп и пессимист. И всегда всем порчу настроение.
      Кстати, часто удивляюсь как сильно люди ценят своё настроение. Много раз доходило до ссоры. Будто я отнимаю что-то вещное, материальное.
      Но ведь с другой стороны, благодаря мне люди потом имеют возможность ещё раз улучшить своё настроение.

      Удалить
    4. 2 Анна #2: Со стороны именно такое впечатление и возникает. "Сам бы ни в жисть так не стал бы себя истязать." А для самих занимающихся там ещё что-то есть такое, что с лихвой компенсирует им и монотонность, и нудность. Иначе бы они этим не занимались.

      Удалить
    5. 2 Анна #2
      А ещё писатели, поэты и учёные. Тоже, если подумать - нарабатывают навыки. Все профессии нужны, все профессии важны.

      Удалить
    6. 2 kenobye: Вы не можете испортить настроение мне, и вряд ли кому-то другому. А ваше собственное не очень веселое. Это просто наблюдение, no judging

      Удалить
    7. 2 corpuscula
      Спасибо. Но для меня это норма, всё в порядке. Просто я зануда. Зануды тоже нужны. Главное - навык.

      Удалить
    8. как я уже сказала, никто не осуждает.

      Удалить
    9. 2 corpuscula
      Ещё раз спасибо. Вижу, мы с Вами в чём-то похожи.
      (Попытка пошутить, не оскорбляйтесь, если что.)

      Удалить
  3. А я умел гвозди забивать, 60 мм, с ОДНОГО удара. (сейчас, конечно, разучился, но если что, могу восстановиться). Научился в свое время недели за три. До этого отказывался поверить, что такое возможно. То ли народ, то ли классик еще очень давно подметил насчет зайца и спичек.

    ОтветитьУдалить
  4. Наверно деньги умеет рисовать хорошо :о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Купюра 200 евро - http://www.youtube.com/watch?v=WcuSTHztUS4
      5 евро - http://www.youtube.com/watch?v=pvvwyniTnNg
      10 евро- http://www.youtube.com/watch?v=LsWTKlEexdw
      Монета - http://www.youtube.com/watch?v=Ei14Ytq7MUs

      Удалить
  5. Ага, с линиями сгиба, потёртостями и тенью от приподнятого над поверхностью края купюры. ;)

    ОтветитьУдалить
  6. за художника спасибо) сразу подумала, что такие способности достойны лучшего применения, а потом типа: ну не твои ж способности, человеку вот нравится просто предметы рисовать. Вот сижу теперь вся такая противоречивая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он и нашел наилучшее применение - его увлекает предметная среда, нравится фиксировать вещи на бумаге с фотографической точностью и он довел приём до совершенства, иногда даже пугающего.

      Удалить
    2. просто у меня сформировался стереотип о том, рисунок можно считать искусством, если он несет какую-то мысль, а я в его работах этой мысли не нахожу, ну только если совсем извернуться до "все вокруг иллюзия и подделка, вон даже банка фасоли ненастоящая")

      Удалить
    3. Мне кажется. что "мысль" в изобразительном искусстве придумали искусствоведы. Какая мысль в зайце Дюрера? А в "Подсолнухах" ван Гога? При хорошо подвешенном языке можно насочинять мысль для чего угодно, вон хоть для этого Барнеги: он хочет сказать, что видит вещественный мир таким, каким мы его воспринимаем с помощью наших органов зрение, отражает зримое через зримое, ничего не анализируя, а просто в таким, каков он есть в каждой детали. И бла-бла-бла. А могу так: Барнеги тщательно вглядывается в бытовые предметы во всей их беспощадной материальности.
      Хотя человеку просто нравится рисовать мелкие предметы во всех подробностях.

      Удалить
    4. Во-во, а искусствоведам по нраву к любому акту искусства некую мысль подвёрстывать, а то и не одну. Все при деле, таким образом.

      Удалить
    5. Причем, свою собственную

      Удалить
    6. 2 corpuscula: Но признаются в этом порой даже самим себе.

      Удалить
  7. для проф. худохников такие вещи, в общем, тоже скорее упражнения, а не серьезные работы
    поленилась смотреть другие ролики - скорей всего, он все-таки свою технику как-то использует для более сложных идей или более затейливых композиций
    иначе это такое вышивание крестиком по схеме, техника немного сложнее, но идея счетного креста - в принципе, та же

    что касается больших художников, у них тоже часто выставляют всякие этюды и штудии
    но все-таки там стиль имеет значение
    плюс первопроходничество

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. фиговые искусствоведы, понятно, часто дикую пургу гонят

      Удалить
    2. "Подсолнухи" - серьезная работа? Натюрморты Сезанна? Снайдерса? Как вы отличаете серьезное от несерьезного?

      Удалить
    3. ахаха они скрываются или пропадают?
      карочи, у известных художников решает стиль, а не предмет изображения

      Удалить
    4. на всякий случай повторю. что серьезное - это я имела в виду количество предварительной работы
      натюрморт как правило не предполагает больших поисков
      снейдерс очень техничен
      но стиль его очень узнаваем
      работы больше дизайнерские, от холодной головы

      Удалить
    5. Вы не ответили, как вы отличаете серьезное от несерьезного (к Баренги это отношения не имеет уже, он просто крепкий график).

      Удалить
    6. да что ж такое. сейчас опять пропало?

      Удалить
    7. ок, еще раз
      серьезные работы - я имела в виду, по количеству предварительной работы
      натюрморт вполне пишется с чистого листа, многофигурная композиция - нет, во всяком случае, если это физически большая, законченная работа
      но это не значит, что большая серьезная работа интереснее этюда

      в детской художке натюрморты рисуются и пишутся целыми днями, по большому счету это отработка техники
      когда я достаю свои работы 12 летнего возраста, там вполне неплохая техника и натренированная рука, у горшков хорошая форма, светотень разложена верно %)
      это все вопрос тренировки и усидчивости
      что от меня хотели на композиции (родить из головы на определенную тему), я начала примерно понимать после 30, много переживая на эту тему. Т.е. это гораздо сложнее.
      Воспроизведение с натуры - это примерно как игра по нотам, я думаю. Новые темы и композиции = сочинение музыки.
      Новый стиль - ну м.б., это как гениальные иполнители. Хотя у больших художников все-таки параллельно со стилем идет поиск новых форм и тем, т.е. сочинение.

      Удалить
    8. Большое спасибо, что рассказали о программе обучения в детской художественной школе. Сарказм.

      Удалить
    9. ну в общем, хз. может, я чего-то не вижу
      но это на уровне программы Голос. Каждый первый так не может, но все равно это аттракцион

      Удалить
  8. +еще есть искра божия, когда большая энергия исходит
    это сложный предмет для разговора ))

    в общем, в банке самой по себе энергии и особой идеи нет, фотореализм могут многие сделать
    новой идеи тоже нет
    впечатляет, конечно, но при склонности к рисованию, я думаю, натренироваться не так уж и сложно, время много отнимет, но душевной работы - нет. композиции строить много сложнее

    ОтветитьУдалить
  9. Гиперреалистичные картинки традиционно производят впечатление на людей, не умеющих рисовать=). На самом деле, при наличии референса гиперреализм достигается очень легко и тут вовсе не надо тренироваться годами. Гораздо сложнее нарисовать гиперреалистично то, что не существует в природе, для этого уже надо иметь незаурядный талант или хотя бы навыки 3д-моделирования референсов=).
    Так или иначе, гиперреализм имеет практическое применение только в компьютерной графике - игры и спецэффекты в кино; как самостоятельный вид искусства он не имеет смысла, поскольку традиционное изобразитиельное искусство - это самовыражение, особое видение предмета и техника, а не тупое копирование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гиперреалистичные картинки традиционно производят впечатление на людей, не умеющих рисовать
      Очень спорное утверждение. А уж отсылки к 3Д и вовсе.

      Удалить
    2. Что спорного? Люди, умеющие рисовать, знают, что никакого сверхтруда и сверхтерпения для этого гиперреализма не нужно. А что спорного в отсылках к 3д? Вы не в курсе, что художники при отсутствии нужных референсов моделируют их в прогах типа Позер, Z brush етц? А те, кто рисует реалистично без предварительного моделирования, рисуют так именно потому, что занимались 3д моделированием дооооолгое время и могут на лету все себе представить.
      Видите ли, для рассуждений о живописи и графике нужен некий бэкграунд, отличающийся от годного для рассуждений о котиках, сериалах, корейской косметике и российском гламуре=). Я понимаю, блог ваш и вы в нем всюду правы и я самоустраняюсь, конечно, только замечу, что бессмысленно стремиться быть правой во всем, для понимания некоторых вещей нужны спец. знания.

      Удалить
    3. Видите ли, для рассуждений о живописи и графике нужен некий бэкграунд,

      И у меня он есть. Я заканчивала художественный вуз, а до того художественную школу, которой мне тут бравировали.. И я в прошлом имела дело с 3Д. И еще историю искусств мне преподавали в общей сложности 12 лет.

      Удалить
    4. > Видите ли, для рассуждений о живописи и графике
      > нужен некий бэкграунд, отличающийся от годного
      > для рассуждений о котиках, сериалах, корейской
      > косметике и российском гламуре

      ахахахаааа
      ржу чо. классика
      ̶с̶н̶а̶ч̶а̶л̶а̶ ̶д̶о̶б̶е̶й̶с̶я̶ чтобы отличить говно от шоколадки, надо пять лет учиться на говноведа

      Удалить
    5. 2 yellowrobot: И предъявить "бэкграунд" требуют те, у кого его нет.

      Удалить
  10. Не бравировали, сорри
    Это был кусок внутренних переживаний
    С окончания так и не рисую, пальцы придавили, а перевариваю до сих пор

    Но с высшим образованием вдвойне непонятно (( галактико хочет развернутый ликбез

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что непонятно? Есть специализированные вузы, я в таком училась. Что не мешает мне постить котиков и смотреть сериалы.

      Удалить
  11. Непонятно, что завораживает
    Интересно, кстати, хорошо ли у него все это монетизируется
    потому что это все оправдывает как раз

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И резка лимонов завораживает. На огонь, воду и чужую работу всегда интересно смотреть. Особенно когда эту работу человек делает лучше тебя.

      Удалить
    2. !!! если смотреть как лимоны или гвозди - тогда понятно
      А как ван гога или дюрера - непонятно

      Удалить
    3. Мне непонятно, что вам непонятно.

      Удалить
    4. Как к этому относиться
      Впрочем, я уже утвердилась
      Спасибо за терпеливый ответы!

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.