1 авг. 2014 г.

На балете

Внезапно вчера посетила театр. Давали "Кармен-сюиту" и "Карнавал" Шумана по случаю закрытия фестиваля "Звезды белых ночей" на новой сцене Мариинки.  Звезд никаких не было, но я в Мариинском с детства не была, а уж в новом здании и подавно, так что мне что не показывай, я всё равно довольна буду, потому что в кои-то веки сходила в театр. Тем более, что на улице +32, а там кондиционер, полумрак, в буфете просекко наливают, а на сцене скачут юные девы и  мужчины в этих смешных колготках.


Главное воспоминание моего детства о балете - это топот. Особенно на какой-нибудь "Сильфиде". Двадцать бестелесных дев, а стучат пуантами так, что отвлечься от этой барабанной дроби ребенку невозможно. Но тут покрытие сцены современное, так что никаких отвлекающих звуков, а если бы были, то их оркестр заглушает, а ударная группа местами заглушала и сам оркестр. Особенно на "Кармен". 

"Кармен" танцевали каким-то молодежным составом, хотя они там через одного заслуженные артисты и лауреаты. Анастасия Колегова очень хорошенькая и молоденькая, но роль ей совершенно не по возрасту, да и, наверное, не её амплуа. Так что вместо испано-французской роковухи на сцене разыгралась подростковая мелодрама. Главная оторва класса сначала гуляла с отличником, а потом перекинулась на новенького в белых штанах, хотя и завуч с рогами, и инспектор из деткой комнаты милиции пытались отличника предупредить. Ну и известно, чем закончилось - он ткнул эту девицу столовым ножом, когда она направлялась в  ночной клуб пить энергетические напитки и кокетничать с мужчинами постарше.


Все очень старались, но именно эта старательность и оставила ощущение ученического спектакля. Тем более, что в дуэтах и трио у них были проблемы с синхронностью. Тореро (Денис Матвиенко) отчаянно бравировал его небольшой, но шумный фан-клуб, публика всё равно в целом была равнодушна. 

"Карнавал" был значительно бодрее, хотя Фокин с Бакстом из музыки Шумана сделали какое-то бланманже, беспечное веселье воздушных десертов перед приходом голодных гостей. Балет в жанре "няша".


Но Коломбина (Яна Селина) была очень ничего. 

Надо теперь посетить оперу.


УПД. Анастасии Колеговой оказалось 31 год. Тогда я не знаю, почему у неё вышла Кармен-тинейджер.

14 комментариев:

  1. А здание новой сцены как вам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне не нравится. Я живу неподалеку, всю стройку наблюдала от и до. Здание безликое, нависает над старым зданием Мариинки, под него снесли напрочь целый квартал, внутри - дворец съездов, снаружи - торговый центр.

      Удалить
  2. А еще если сидеть на первом ряду, то помимо топота, можно было слышать обмен репликами танцоров, так что романтизм из разных там адажио пропадал напрочь.

    ОтветитьУдалить
  3. > Главная оторва класса сначала гуляла с отличником

    ржу, чо
    зачот, анжела

    ОтветитьУдалить
  4. А меня мама с детства водила на балет и я его обожаю. А в оперу - увы, нет. И однажды я поняла, что какой-то большой пласт прошел мимо меня и решила наверстать. Купила билет в Большой, на первый ряд, середина, на "гениальную оперу Мусоргского Борис Годунов". Не знаю, как я ее высидела - просто смотрела на окружающих и думала, что они как-то терпят эту китайскую муку. Но я упертая и сделала еще одну попытку - "Мадам Баттерфляй". Было легче, но она и короче. Перекрестилась, и, передохнув, посетила "Набукко". Она мне даже понравилась. А потом поехала в Вену и пошла там в оперу. И все склалось - слушала "Травиату", затаив дыхание. С тех пор полюбила и оперу. Так что не сдавайтесь!

    ОтветитьУдалить
  5. "Летучий Голландец" в старом здании вчера был чудо как хорош. ;)

    ОтветитьУдалить
  6. фотки чудесные! Как-то раз была в Киеве на какой-то постановке Жизели с голограммами, типа они болотных духов изображали. Как же было тягомотно. Я как раз не по балету (разве что Корсар, легко и весело) , а по опере. Аиду время от времени дома переслушиваю полностью.
    А пироженки в буфете вкусные? Ну чисто интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в новом здании дают пироженки вкуснее, чем в старом. и в новом наливают капучино.)) а еще можно за 100 рублей подняться на крышу нового здания и увидеть что-нибудь такое https://pp.vk.me/c616131/v616131284/17a67/9kUQfgaPk6k.jpg или такое https://pp.vk.me/c304306/v304306284/3cb8/lsoa2q0ppa8.jpg и уже там выпить кофе и съесть пироженку.

      Удалить
    2. 2 змея скарапея: Пироженки я не стала пробовать, они как-то не впечатлили меня внешне (могу фотку буфетную повесить), эклеры были какие-то циклопические, цены дикие - бутерброд с колбасой 300 рублей.

      Удалить
    3. 2 Irina Fedorova: А на крышу можно вне спектакля подняться?

      Удалить
    4. 300 рублей? ого. А циклопический эклер нам не надо, крошки эти, потом подкрашиваться опять

      Удалить
    5. На крышу можно поднять только если есть билет на спектакль, к сожалению. Зимой и в непогоду терраса закрыта, заканчивают пускать за 15 минут до начала представления.

      Удалить
    6. Аида, вообще хит всех времен и народов. Я ее смотрела, по-моему, трижды. Не специально, конечно. Просто так получалось, что куда не попадала, там всегда Аиду давали :) Но каждый раз очень впечатлялась.

      Удалить
  7. Ирина Федорова, спасибо. Буду когда-нибудь еще в Питере, постараюсь попробовать

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.