18 сент. 2014 г.

Городские прожекты - ч.2

И вот нас ждет очередная реновация. Вот так выглядит официальный проект на картинке у Варламова. Я её исчиркала всю для понятности:


Чего хотят делать:
1. Построить церковь на месте снесенного в 61-ом году собора
2. Объединить входы на станции Сенная площадь и Спасская в одном здании, надстроить там еще один торговый центр, перекрыв Пику весь фасад и застеклив проход между ними.
3. Расширить в центре проезжую часть до трех полос, перенеся туда все остановки автобусов и маршруток (подчеркнуто желтым)
4. Трамвайные остановки вынести в центр площади.
5. Построить два подземных перехода: через Московский проспект, через Сенную площадь с выходом к трамвайной остановке.
6. Снести все павильоны и ларьки.

На картинке есть одна странность: вот там справа должен быть еще один подземный вход на ст.м. Садовая, я его нарисовала красным. При этом выход из подземного перехода через Московский проспект находится в странном месте. Ну не будут же они один из выходов обратно закапывать? На другой картинке старый выход из метро есть, но нет выхода из подземного перехода через Московский:


Непонятки.

Теперь то, что я там начиркала зелеными стрелками - это путь движения пассажиров из нашей бестранспортной Коломны от остановки шаттлов до метро. Дело в том, что у тех, кто живет на той части Садовой, которая идет от Сенной до Невского, есть выбор - еще один пересадочный узел "Гостиный Двор-Невский проспект", а у нас ничего больше, пока не построят "Театральную". Соответственно, с той стороны Садовой народу прибывает меньше (как я думаю), да там и жилых кварталов поменьше.

Я не автомобилист, поэтому проблем автотранспорта не касаюсь, я ничего в них не понимаю. Но что касается расположения остановок в официальном проекте, меня оно устраивает. Дело в том, что кроме тех маршрутов, которые идут в сторону площади Репина и Театральной, есть еще автобусы, которые идут по Московскому в Пулково, есть К-19, который едет на Канонерский остров, есть проходные маршрутки, которые идут от Техноложки на Васильевский. У части маршруток здесь  кольцо, они разворачиваются, кто как может, через Садовую, и пилят обратно. Сейчас наши шаттлы и прочие подвозки выкидывают пассажиров на светофоре на углу Садовой и Сенной, на посадке же всегда очередь из автобусов, которым негде приткнуться. Остальные остановки размазаны по площади, кто как смог место застолбить.

Так что в целом меня даже всё устраивает, кроме подземных переходов. Во-первых, с переходом через Московский ничего не понятно - ни где из него выход, ни как потом заходить в м. Садовая. Во-вторых, как я говорила, Сенная - это клошарня. Зимой в переход набиваются бомжи, но там метро, на ночь его закрывают. А в этих новых переходах они будут жить круглосуточно.

Церковь мне тоже ненужная. Там в верхнем углу я накорябала черные линии с красными крестиками: это место активной торговли с рук. Теток оттуда не могут согнать годами. Так вот к ним прибавятся нищие, поздравляю. Те самые бомжи из переходов.

А теперь что же написали наши прогрессоры-кацианцы из фонда "Красивый Петербург"?

Во-первых, как всегда война с подземными переходами. Хотя я как раз против переходов на Сенной, но по другой причине, я уже писала о ней выше.

Дальше они хотят упразднить те самые маршрутки:

В визуализации Проекта бросается в глаза большое количество коммерческих автобусов малой вместимости, использование которых неэффективно в условиях больших пассажиропотоков. Таким образом, авторы игнорируют мероприятия по осуществлению «Плана перехода на единый регулируемый тариф путём отказа от использования в системе городского наземного пассажирского транспорта «коммерческих» маршрутов и оптимизации сети «социальных» маршрутов» в 2014-2017 годах, разработанного Комитетом по транспорту в 2013 году. В данный момент отстаивающиеся и разворачивающиеся "маршрутные такси" создают серьезные затруднения для дорожного движения. При условии сохранения отстоя и разворота автобусов малой вместимости на площади, решения, предложенные в Проекте, не позволят избежать этой проблемы, поскольку никак не ограничивают их размещение на проезжей части и на остановках.

А вот это и думать забудьте, пока у нас нет другого транспорта, тем более, что у нас уже почти нет автобусов "малой вместимости", вот стандартный автобус, такой же у маршрута 212, чуть поменьше у 350.


Далее они хотят улицу Ефимова сделать пешеходной, мол, узкая, толку от прямого выезда на Фантанку никакого. Только они забывают, что с Ефимова есть единственный въезд на подземную парковку ТК "Сенная", а других парковок там нет, не считая небольшой парковки для сотрудников "Пика" или бизнес-центра рядом. Планируется только одна небольшая парковка где-то под торговым центром. И почему-то они забывают, что у торговых центров, у магазина детских товаров, у местных кофеен и банков вообще-то есть потребность в подъезде. А там никаких больше выходов, только Ефимова. В магазины-то как товар завозить? У "Сенной" есть подъезд с Фонтанки и всё. А как тот же "Пик" будет существовать?

Хотят сохранить фантан:

На пересечении Московского проспекта и Садовой улицы на сегодняшний день находится фонтан «Поилка» архитектора Тома-Де-Томона, являющийся памятником архитектуры. 

Ну не памятник архитектуры, а новодел времен предыдущей реконструкции Сенной.

И хочут площадок для "малого бизнеса", от которых так старательно хотят все избавиться уже столько лет. Варламов там еще у себя это даже усугубил. И почему-то улицу Ефимова он называет "широкая автомобильная дорога" и пишет "Она обречена превратиться в нелегальную парковку в два ряда." Это он от себя придумал на лету. Вот Ефимова:



А теперь как выглядит ихспертная картинка:


Вот там столики я зачеркнула, потому что в первом случае это Макдональдс, а во втором просто куча мелких лавок в полуподвалах. Вот как это выглядит на самом деле (малый бизнес, епта):


Так что столики нарисованы просто для красоты. Синим обведены места для лежания клошаров. Показываю, как это выглядит сейчас:



Красные кляксы на зебре - это места повышенной опасности для пешеходов и водителей. Ок, транспорт из Коломны до метро подвезет, а вот в обратную сторону, когда вы вышли из метро, придется побегать перед трамваями и автобусами. И я там что-то не поняла с движением автобусов и трамваев, как-то они по картинке поперек движения едут.

Любые павильоны обрастут шавермой и прочим "малым бизнесом". Сейчас пустая площадка перед Спасской девственно чиста. Посреди пустой площади никто сам собой не заведется. А заведется только с соизволения местных арендодателей, а дальше уж где один, там и десять.


Хотя скамейки там нужны всё-таки, потому что пока народ сидит на жердочках. Но это потому, что там лечь нельзя, а было бы место, уже бы спали бомжи.



Так что я против подземных переходов, но за движение по Ефимова, и я ума не приложу, зачем было строить здание Спасской, если сейчас придется всё перестраивать. Остановки меня устраивают у муниципалов, и павильонов никаких не надо больше. А вот церковь, особенно "музеицированная" вообще не нужна, только место занимает. Маршрутки оставить! Но транспортные компании пусть покупают нормальные автобусы, кто еще этого не сделал. Шаттл - наше всё! Появится городской транспорт в нормальном режиме - тогда и отмените, а не наоборот.

А "городские прожекты" - это какой-то унылый дилетантизм. 

24 комментария:

  1. Я ни фига не понимаю в городских проектах, но мне объясняли, что переркрытие перпендикулярных улиц ведет у уменьшения связности сети дорог и ухудшению транспортной ситуации в целом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тут еще улица, на которую выходят два больших торговых центра, в одном из которых расположена единственная парковка на всю площадь. И в бизнес-центре, вспомнила, еще есть закрытая парковка. Вот куда все эти люди свои машины будут ставить, мне интересно.

      Удалить
  2. Имхо, обсуждать сейчас конкретные лавочки и остановки — не видеть за деревьями леса. Официальный проект принят Усатым с его сообщниками за закрытыми дверьми, без оглядки на нас с вами. А Красивый Петербург это, как не крути, гражданское общество. Если бы удалось заставить Полтавченко отказаться от официального проекта и принять проект КП, это было бы стратегической победой, потому что КП открыты для диалога, а Полтавченко нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ок, оглянулись на нас с вами - и что? Я вот в комментах у Варламова прочла предложение перенести весь наземный транспорт немного подальше от метро. На площадь Тургенева. Я протерла глаза, посмотрела, откуда человек - в профайле стоит Петербург. Я еще раз протерла глаза. Надо ли вступать в таком случае в диалог-то?
      Меня оба проекта не устраивают. Но как ни странно, муниципальный чуть более разумен.

      Удалить
    2. Эти ребята из тех замечательных людей, что и маркетологи строительных компаний, которые пишут, что новостройки в Юкках это недалеко от метро Озерки, ну, а из новой квартиры в Колпино можно доехать за 10 минут в Купчино....Краеведы херовы....

      Удалить
  3. Можно ещё батуты поставить, для переброски пассажиров к Гостиному двору.
    Впрочем, имхо, ничего не будет, денег у них нету.
    Будет как с Апрашкой: включили свет на коммунальной кухне - тараканы разбежались. Выключили - снова тут как тут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А с Апрашкой так ничем и не кончилось? Хорошее же место, его только в порядок привести по человечески. Ан нет, так и будут там баранов резать до скончания века. Зато китайская столовая останется...

      Удалить
    2. нет, конечно. У меня там есть знакомый афганец, говорит, больше половины разогнанных вернулись, причём на старые места

      Удалить
    3. Китайская столовая пропала куда-то. Был там в воскресенье.

      Удалить
  4. Городские Прожекты, тем временем, ФФСЙО:

    http://maxkatz.livejournal.com/323763.html

    Отдельно доставляет слезливое открытое письмо банка:

    https://www.facebook.com/bank24ru/posts/904642602896661

    Какой-то новый российский бизнес-стиль.

    ОтветитьУдалить
  5. я долго всматривалась в красные пути для трамваев, получается, они дважды пересекают встречную полосу: чтобы заехать на парковку (место отстоя) и чтобы выехать. Как то сложно получается, либо светофоры, либо машины должны будут пропускать общественный траспорт? пробки постоянно будут.

    у меня ощущение, что просто эти "иксперты" посмотрели где-нибудь, как оно устроено, но совсем не вникают "а почему именно так" а просто тупо лепят по подобию. Причинно-следственные связи вообще никто не анализирует (наблюдаю везде. Хотя, возможно, это уже возрастное ворчание)

    ОтветитьУдалить
  6. Про фантанъ-памятникъ да, доставило. В целом и в частности улицы Ефимова согласен с вами.

    На мой взгляд как минимум здание перед Пиком очень "просится", т.к. и сам Пик очень выбивается из окружающей действительности и нынешний пустырь-парковка-павильон Спасской тоже. Сейчас площадь как обгрызенное с одной стороны яблоко.

    ОтветитьУдалить
  7. ко мне иногда приезжают друзья-приятели из других городов и просят показать типа "настоящий Петербург" и мой маршрут в этом случае обычно такой: старт как раз обязательно на Сенной, в самом бомжатнике - далее Грибоедова - Никольский собор - Крюков канал - пл. Тургенева - пл. Репина - пл. Кулибина - Писарева/Английский и мимо Новой Голландии в обратную сторону. А в конце можно их там же, на Сенной, и настоящей шавермой угостить. Без белого соуса, для тех кто боится травануться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже страшно спрашивать что такое "белый соус".

      Удалить
    2. в блоге у Анастасии мне даже страшно пояснять вам, что это. Так, городской фольклор.

      Удалить
    3. Белый соус - это такая штука, от которой у меня живот болит, как от дайкона или редиски. Не знаю, что они туда кладут, но это лисий яд какой-то.

      Удалить
    4. У меня кстати был аналогичный московский маршрут - со станции метро Савеловская, в толпе людей по темному переходу с низким потолком, через торговые ряды, в узкий проход между железной дорогой и какими-то ларьками занавешенными грязным тряпьем, где бомжеватого вида личности продают кальяны, спайсы, аниме и детскую порнографию, через дырку в бетонном заборе, через обледенелые рельсы, мимо с интересом наблюдающих за вами костлявых собаченек, к сотонинской колонне посреди завода Станколит.

      Такой специальный апокалиптический тур.

      Удалить
    5. Ну, в моем случае, не апокалиптический - так, обычный питер, обычные люди на улицах, обычные дворы, торгаши, немного красоты и шаверма.

      Удалить
    6. 2 fms в комментариях к предыдущему посту уже упоминали Савеловскую, что мол, она попросторнее, я еще подумала, надо же, ведь Савеловская - ад, что в переходе на в сторону рынка (полностью соглашусь с вашим описанием), что наверху, если идти хоть к Вятской, хоть к Новослободской. А по сравнению с Сенной люди находят это пространство "просторнее". Даже боюсь представить, какой же тогда ад на Сенной.

      Удалить
    7. Савеловская - да, знатное место, но вы забыли про переход под Курским вокзалом. Вот где Адъ и Израиль-то был.

      Удалить
    8. 2corpuscula: Надо будет посетить. Вообще, похожую по апокалиптичности обстановку я видел лишь в нью-йоркском Grand Centralе, но там хоть без льда и собаченек.

      Удалить
  8. Дорогая редакция, как земляк по Коломне поддерживаю ваш скептицизм. Вчера ждала подругу на Сенной и прикидывала, как этот их проект будет ложиться на реальность. Чуть не свихнулась. Обычно люди начинают с того, что изучают существующие потоки и потом уже на основании этих данных делают всем лучше. А тут ровно наоборот.

    Но есть надежда, что genius loci возьмёт своё, как уже неоднократно происходило :)

    ОтветитьУдалить
  9. церковь же идеафикс полтавченко, как я помню

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.