18 сент. 2014 г.

И всё же

Я понимаю, что Сенная площадь не интересна никому, кроме тех, кто через неё ездит, но я не могу успокоиться, так что потерпите. Не могу молчать!

Зато у вас будет напоминание, почему к этому урбанизму стоит относиться скептически.

Вот еще одна картинка урбанистов, которую я исчиркала в очередной раз уже с точки зрения пешеходных потоков. Напомню главное условие этой задачи - основной поток пассажиров идет из Коломны и в Коломну. Люди добираются до метро или пешком (те, кто живут в промежутке от Вознесенского до Сенной), или на наземном транспорте.


Поехали по часовой:
Зона 1 - сейчас это самый тесный угол, там сейчас остановка автобусов, маршруток и трамвая в сторону Коломны. Но с этой стороны еще идет большой пешеходный поток в сторону метро. Что предложили люди из "Красивого Петербурга"? Посадить по пути следования деревья и поставить павильон, оставив щель для прохода тех, кто идет в сторону канала Грибоедова, а там еще стоянка маршруток, которые едут до Театральной и на Канонерку. Деревья пересекают и маршрут тех, кто идет через зебру со стороны Московского проспекта. Вы перешли Садовую со стороны Московского и попали в кишку между павильонами. На другой их картинке это выглядит еще смешнее - нарисованные человечки идут в тупик, зато те, кто сошел с зебры упираются в скамейки:


Если остановки перенесут, сам этот угол разгрузится, но не настолько, чтобы там можно было спокойно гулять среди деревьев. Добавьте к этому, что гинзовский ресторан на углу имеет привычку ставить крытую веранду на улице как раз на пути следования пешеходов.

Дальше они планируют ввести вторую зебру через переулок Гривцова (обведена красным). Одна там и так есть, и обе они дублируют подземный переход. Но переулок Гривцова очень узкий, поэтому народ ленится спускаться в переход и зебра там нужна (и она есть), зачем их две на участке в 10 метров? А чтобы сократить путь до второго перехода через Сенную, который ведет на "транспортный узел". И опять на пути следования пассажиров посажены деревья.

Зона 2 - Опять деревья напротив зебры, а это будет самый оживленный участок - здесь потоки вообще перекрещиваются: одни бегут на метро, другие на останвку в сторону Коломны. Чтобы срезать, пассажиры будут бегать по диагонали (черная стрелка), благо транспорт там будет стоять между двумя светофорами. Поздравляю.

Зона 3 - Тут вообще всё круто. Нет, транспорт будет подвозить прямо к метро, это удобно, зато тем, кто из метро вышел, чтобы пересесть на автобус (напомню, это основной вид транспорта в районе), придется побегать. У наших шаттлов здесь кольцо, они стоят в очереди, стало быть, тут будет затор, потому что они будут мешать трамваям. Но "КП" нашел простое решение проблемы - отменить все наши маршрутные автобусы. Меньше транспорта - меньше проблем для проектировщика.
Как всегда поперек пути следования поставлены скамейки (это скамейки или что?) и посажены деревья. Для тех, кто идет со стороны улицы Ефимова, то есть, из торгового центра "Пик" и из ТЦ "Сенная", а также из бизнес-центра, там, напомню, у нас расположены банки и народу тусуется довольно много, очень кстати упереться в скамейки по пути на остановку и в метро. Ну и парковки обе накрылись, потому что улица теперь пешеходная.

Зона 4. Переход через Московский есть и сейчас и это самый неудобный переход на всей площади. Там крохотный островок посередине, на котором скапливается больше народу, чем он может вместить. Вот тут картинка КП не стыкуется с тем, что там есть в реальности, я не знаю, они в масштабе это рисовали или на глаз, потому что вот реальность:


Вход в метро расположен ближе к переходу, проход между фонтаном и павильоном на самом деле очень узкий, за ним почти впритык две кафешные террасы.
Они планируют пересадить деревья вокруг фонтана на место этого дурацкого павильона и сдвинуть переход через Садовую? Переход через Московский вроде на том же месте, но что-то не похоже на нынешнее положение ориентиров.
Плюс они хотят поставить очередной павильон, который нафиг там не нужен. Потому что там на углу пять заведений - "Чайная ложка", азиатский ресторан, кафе "Ферма", пиццерия, кафе "Чайникофф". У двух из них летом еще и террасы. Проще говоря - фастфудница, две кофейни с едой, просто кафешка и ресторан.  В переулке Бринько рядом еще бар "Дракар", а дальше студенческая пивная.  Куда там еще "точки притяжения"?

Основное же впечатление у меня, что проектировщики расценивают транспортные и пешеходные потоки как некие управляемые ими сущности, которым можно  насильственно внедрить вымышленную модель поведения. Сошел с пешеходного перехода - вот тебе скамейка, сядь и сиди. Вышел из метро, вот тебе еще скамейка - сядь. Хочешь автобус до дома? Нет, тут слишком много автобусов, мы их отменим, они на нашу красивую остановку не вмещаются. Едешь вообще в другом направлении - не по Садовой, а по Московскому? Зачем это еще? У нас для этого остановок не предусмотрено. Оживленный перекресток между двумя переходами, который народ проскакивает утром и вечером? Так, здесь нужно что-то для развлечения, чтобы можно было провести время, желательно посреди дороги. Парковки? Это зачем еще? И так далее.

17 комментариев:

  1. итак, люди ездят на велосипедах вне часа пик (им же не нужно с утра к станку), улицы для них -- чтобы гулять, площади -- чтобы было красиво. три станции метро и вообще крупный транспортный узел -- а что это. но зато молодые и бодрые, а постоять и тупо посчитать потоки -- это лишнее. ну и главное - цель у них -- продать красивую картинку.
    но пугает что вообще при любом проектировании никто не только не считает, даже прогнозировать не пытается. а ведь есть тупо набор критериев, их можно посчитать, оценить динамику и только потом делать красиво в заданных рамках.
    придумать что ли такую "гарантию проектировщика" штоле? чтобы потом, если не сойдется -- все издержки по переделке за счет проектанта. кол-во выпенддрежников поубавится точно.

    ОтветитьУдалить
  2. молодая градостраительная мафия пытается урвать кусок у старой... планированием, что характерно, никто из них не умеет заниматься (старые, похоже, даже и не пытались, молодые делают вид, что что-то в этом понимают, фигачат картинки в автокаде...)... старая гвардия устроила транспортный коллапс, а молодая посреди всего этого хочет устроить газон с велодорожкой вокруг него... в общем ЕЖГ и битва за бюджет, тьфу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не соглашусь. Коллапс там исторически был, и его сейчас как раз разруливают очень основательно. Если два года назад у нас появились два муниципальных автобусных маршрута на Садовой, сейчас их четыре и ходят они в дневное время с интервалом минут в 10, я вчера обратила внимание. Это кроме шаттла. Теперь у нас три станции метро, это хорошо. Открытие Адмиралтейской разгрузило район со стороны Большой и Малой Морской, Исаакиевской площади и окрестностей. Сегодня посмотрела на маршрутки, которые идут с угла Московского и Сенной - ни одного старого гробовика, только мазовские автобусы. Как раз муниципальный проект разумней по ряду параметров.

      Удалить
  3. Уважаемая Корпускула (простите, не знаю вашего имени), очень интересно. С удовольствием прочитала хронику эволюции площади и про карму, очень интересно. Просто, нефиг уходить из жж. На стороне как-то сложнее писать комментарии.

    ОтветитьУдалить
  4. Я уже писала в комментариях в Варламова, но повторю здесь. Мне понятно желание избавиться от шавермы, но почему непременно путем зачистки площади под ноль? Делать еще одно, как у ТК "Галерея" бетонное поле только в 10 раз больше, и это в стране, где полгода зима! Мрак. На площади обязательно должна быть какая-то жизнь - кофе, пышки, магазины, но их нужно фильтровать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так никто эти пышки фильтровать не будет, так и останутся, гм, нефильтрованные.

      А площадка перед Галереей - очень приятное место, причем люди же его и оживили. Даже зимой там кто-то играет на гитарке или пускает мыльные пузыри. В лютые морозы, конечно, прячутся в "Галерее" - так и на Сенной есть, где спрятаться. Там два торговых центра плюс все эти макдональдсы-чайниковы-суши-гинза. Жизнь уже есть, убрать бы только павильоны.
      Да что там, у нас даже Дворцовую обжили - и без всяких павильонов, заметим. "Единица Петербурга - площадь"(с).

      Удалить
    2. Ну что делать, уж очень сильная магия места - если сделать послабление, засрётся всё в момент. Я считаю, что под уличные кафе летом надо давать место только тем заведениям, у которых там есть постоянное помещение. И запретить им строить сараи. Или делать так, как в Юсуповском саду - три дня ярмарка фальшивого мёда со стритфудом, потом за собой всё убирают и съезжают.

      Удалить
  5. Бедная Площадь ! Я вот в Апрашку всегда лучше дойду с Невского , чем с Сенной . На Сенной вечная толпища , грязища (зимой) , какой-то бег с препятствиями в виде ларьков , машин , теток что-то с рук продающих . Выглядела эта площадь прилично после последней зачистки , когда эти лавки с колесами и стеклянный монумент водрузили . Очень короткое время . Потом опять как тараканы эти ларьки и бомжи .
    Там надо бы все выкинуть , сделать большую автобусную остановку и больше ничего . Со стороны Московского вообще надо все привести в порядок - тротуары узкие , пройти невозможно .
    Это большой транспортный узел , какой-никакой , но торговый пятачок в центре города , а в центре их не так и много и надо и сделать бы его таким , а не красивости разводить . Красивости можно как раз в Апрашке сделать какие хочешь , только выкинув торговцев (оставив китайскую столовку) . И будет как в старой Италии один в один . Поймала себя на этом когда ходила три дня из Гостиницы у вокзала в Венеции проходными дворами к каналам . Ведь один в один ! Проходные дворы , тупики , какие-то лавки на 1 этажах , какие-то рюмочные и местные пьяницы . Но чисто и тихо , турысты бродют .

    ОтветитьУдалить
  6. Настя, все добросовестно прочитала, но вникнуть толком не удалось. Я хотела вас спросить; я была в Ленинграде-Санкт-Петербурге несколько раз - в застойное время и после перестройки. В застойное город мне ужасно понравился, но в перестроечное... Здания на Невском невозможно было разглядеть из-за рекламы, бомжи спали прямо на улице и вообще даже не прятались, по улицам зимой страшно было ходить - тротуары не чистили. Была крайне удручена. А как сейчас? Такой необыкновенный город, я надеюсь, его приведут в порядок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В городе стало чище, но рекламой и хаотическими вывесками всё изгажено. Всегда есть владельцы заведений, которые боятся, что их вывеска маловата и её не заметят. Плюс при Матвиенко стали застраивать и перестраивать, а хуже - надстраивать исторические районы. Причем, как всякие сволочи, перестраивать они хотят что-нибудь получше - треугольник от Мойки до Фонтанки. На домах стали городить мансарды - это была такая чума. Теперь запретили, но сносить-то эти курятники уже никто не будет. Потом магазины повадились покупать квартиру в бельэтаже жилого здания. А входа отдельного нет, тогда они стали рубить входы и прилепливать к ним лестницы. И так далее. Чайна-таун такой. Я когда вернулась из Москвы, пережила приступ тяжелого уныния. Как сказала моя подруга "Нашего города больше нет. И нас нет"

      Удалить
  7. насколько я понимаю, красивый петербург более чем открыты критике и комментариям. они активно зазывают всех, кому это небезразлично. вот, на общественные слушания по сенной звали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это всё прекрасно, но меня больше интересует качество предложенного проекта, а не то, какие они милые люди и насколько они открыты критике.

      Удалить
    2. это я к тому, что вы можете поделиться с ними своими соображениями, и они будут только рады. все-таки, красивый петербург больше общественная организация, чем конструкторское бюро.

      Удалить
    3. И я поделилась своими соображениями, как вы можете заметить.

      Удалить
  8. При внимательном рассматривании варламовской картинки бросилось в глаза: окна первых этажей в верхней части площади - огромные квадратные витрины, все как на подбор. Такие же примерно, как в обновленном "Стокмане" или в Доме литераторов. Меня всё время поражают эти голые оконные квадраты снесенных, а затем "реконструированных" зданий: вроде сверху сделали какое-то подобие былого, ну рамы там, формы оконных проемов, лепнину, а нижние этажи - прямиком из Автокада. Как, почему?
    Смотрю на рисунок и понимаю: видимо, они и разницы не видят.

    Вроде мелочь, но нимагумалчать, меня тоже очень беспокоит судьба Сенной площади и всего, что связано с Петербургом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В реальности здания на Сенной в большей части советской постройки, половина из них аварийные. Капремонт там никто пока делать не собирается. Так что тут хоть в автокаде, хоть в архикаде рисуй - всё одна условность. А вот то, что КП в своем проекте транспортного узла на площади, которым они особенно гордятся, зачем-то рисуют круг для разворота автобусов, хотя разворачиваются там только маршрутки, которые они затребовали отменить, а муниципальные автобусы здесь не кольца не делают, вот это ерунда какая-то. Они закладывают решение для ситуации, которую сами же и перечеркнули.

      Удалить
  9. В Москве есть несколько мест, где автобусную остановку перенесли от выхода из метро метров на 100-200 дальше, выдимо чтобы не толпились. ж/д платформа Пертовско-Разумовская, это вообще ад, одни из главных ворот Зеленограда и Химок в 500 метрах от метро, хотя можно сделать вплотную.

    http://i66.fastpic.ru/big/2014/0919/47/5f58fd9bdb64c84fb924c73b42f3db47.jpg

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.