29 сент. 2014 г.

Жизненное

Вот с этим постом я не просто согласна, а даже синхронна. И про ощущение, чисто возрастное, вот этой вот хуйни повсюду, я про это давно уже писала, помниться, мы спорили про переоценку ценностей, и что я не могу смотреть фильмы Тарковского теперь, какой уж там Ричард Бах, прости господи, этого списала лет сто тому назад, сразу после прочтения. И что чувствуешь себя немного одиноким с этим ощущением тотальной хуйни. Причем, поскольку с возрастом становишься спокойней, то эта вот чушь вся она не бесит, как подростков, которых раздражает всё, что в их незаконченный мир не вписалось. Из эмоций только грусть.  

72 комментария:

  1. Однажды у Аллы Демидовой спросили про старость. Она рассказала, что вот буквально на днях обсуждали с мужем, как они это своё время, свой возраст, воспринимают. И он сформулировал: "Старость - это когда все молодые на одно лицо и ужасно раздражают."

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется все себя чувствуют одинокими, кого эта хуйня раздражает. Ну, не будешь же каждому об этом говорить, мол "ну это же все хуйня, как же ты не понимаешь". И в то же время к таким же как ты не пойдешь разговаривать на тему "какая вокруг везде хуйня", потому что... ну а чего об этом говорить? И так все понятно.

    Я даже Кастанеду не успела оценить в том юношеском возрасте, а когда попыталась во взрослом уже возрасте - была мысль может со мной чего-то не так, что я это читать не могу?

    Точно возрастное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. насчет Кастанеды в зрелом возрасте плюсую вам

      Удалить
    2. Кастанеда - глупейшая графомания, которую можно читать только в качестве пособия по наркотическим трипам.

      Удалить
    3. У меня такое же с "Над пропастью во ржи", прочитала поздно и не поняла восторгов.

      Удалить
    4. у меня тоже самое со Стругацкими, Над пропастью во ржи, и, что самое обидное, с Хрониками Нарнии. Для всех друзей, кто читал в детстве, это что-то волшебное, а мне скучно было при всей любви к сказкам.

      Удалить
  3. а вот еще на смежную тему
    schegloff.livejournal.com/889190.html
    "вкрации":

    ... формат "личный дневник с интересными общественно-политическими публикациями" умирает.
    На мой взгляд, он был целенаправленно убит процессом взятия блогосферы под контроль
    ...
    В результате обратная связь в ЖЖ переключилась с режима "умный текст - умные комментарии - новые умные знакомые" на режим "умный текст - ну и дурак - внимание кураторов". Разумеется, в таком режиме отдача от публикаций содержательных текстов уже отрицательная, и хотя отдельные энтузиасты еще чего-то пишут, естественный отбор их вскоре выкосит.
    Возникает вопрос: а где же теперь работать по модели "умные тексты - умные комментарии - новые умные знакомые"? На закрытом утином сайте, что ли, или у себя под замком? Но откуда там возьмутся комментаторы, которых ты еще не знаешь?

    а в комментах еще и богемикуса копипастят - пир духа, короче...

    ОтветитьУдалить
  4. "Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение" (c)

    ОтветитьУдалить
  5. Откровения умирающего пасечника:

    "Все ерунда, кроме пчел.
    Хотя и пчелы тоже, в общем, такая хуйня..."

    ***

    Когда я вдруг понял, про что "Солярис", хотелось выть от ужаса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и каково ваше видение - о чем Солярис? действительно интересно

      Удалить
    2. Я знаю, собственно, о чем он оказался в тот раз для меня -- о личном, что было внутри, но прежде не осознавалось так сильно.
      О том, что хочется, но невозможно исправить, и забыть тоже невозможно...

      А что имел в виду режиссер, за что давали призы -- без понятия, надо профессионалов спрашивать.

      Удалить
  6. Во времена совсем моей бурной юности, приехали мы с тогдашним моим приятелем на дачу к его родителям. Как водится шашлык, баня ,водка. Приятель и его матушка быстро устали от застолья и пошли спать, а мы с главой семейства продолжили пить. Отец семейства был блюститель закона в чине, поэтому ещё когда мы только приехали он был уже в дрова, но держался. Меня на тот момент привлекала идея фатализма и предопределённости. И значит решил я этому седому усачу затереть краткий курс, что если суждено тебе быть плотником , то будешь ты плотником и если суждено тебе умереть в этот день, то в этот день и умрёшь. Мой монолог на полчаса сопровождался его :"не понимаю" и "чё". Потом я выдохся, а в его стеклянных глазах забрезжила мысль, которую он мне тут же и выдал:"Володя, я тебя понимаю...жить трудно...и если хочешь, я помогу тебе уйти из жизни". Протрезвел я мгновенно и решил ретироваться, несмотря на его уговоры, что :"Нам надо всё обдумать и решить"...На утро быстро до завтрака я уехал, прощался со мной старый мент таким взглядом, как- будто мы с ним ночью кровь младенцев пили на брудершафт...

    Это я к чему. Конечно, всё хуйня. Весь мир хуйня и это как константа. Просто говорить с людьми на темы этой хуйни, оно чревато тем , что у людей своё понимание хуйни и никто не разделит Ваше одиночество. А грусть это осень, она пройдёт.

    ОтветитьУдалить
  7. проблема в том, что у каждого - свое определение фигни (можно я буду использовать этот эвфемизм?). И пока их фигня меня не касается, я заставляю себя не критиковать других даже про себя (в смысле, что не вслух). Особенно это применимо к книгам, фильмам, музыке, гастрономическим вкусам, образу жизни.
    У меня есть знакомые, увлекающиеся аюрведой. По мне так редкостная фигня. А я по-прежнему занимаюсь бегом несмотря на возраст и участвую в благотворительных забегах, что, скорее всего, фигня с их точки зрения, лучше было бы просто деньги пожертвовать. Но мы друг друга не пытаемся переубедить, а мирно сосуществуем.

    Гораздо сложнее, когда определение фигни не совпадает по отношению к общественной жизни (политика, события и пр.)

    ОтветитьУдалить
  8. Да все так - "хуйня. ну и ладно". спасибо вам за статью и за напоминание об этом авторе - помню его копроэкономику.

    ОтветитьУдалить
  9. Глядя на старшее поколение, которому сейчас 60 и больше, больше всего боишься, что вот это вот "относиться к людям, не понимающим где хуйня, свысока не надо" - это не на всегда. В конце концов, все равно переходишь на следующий уровень и начинаешь брюзжать. Эй дети, убирайтесь с газона!

    ОтветитьУдалить
  10. По поводу обсуждающихся в посте тем (что именно представляется автору хуйней), хочется сказать "мне бы ваши проблемы, марьиванова".
    Приезжайне к нам на Украину, сразу поправится масштаб и перспектива :). Может даже промелькнет в окошке сознания какая-то реальная жизнь.
    А то Пелевин, Ричард Бах ему хуйня. Это не хуйня - это все формы существования туалетной бумаги.
    Bottom line: автор еще юн на самом деле и слишком большое значение придает воображаемому миру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще в Африке дети голодают.

      Удалить
    2. Вот, кстати да. Пора просто перестать читать и смотреть всякую хуйню. Прочитал про чайку - сам дурак.

      Удалить
    3. Украина - это как раз из той же оперы.

      Удалить
    4. извините, Дорога редакция, но Украину так видят люди невовлеченные, им кажется что тут невообразимая хрень. А здесь все-таки больше трындец, а это совсем другое. Вот как в чудесном комментарии выше, про предложение помочь с суицидом в ответ на философские излияния

      Удалить
    5. Да ничего из ряда вон выходящего на это самой вашей украине нет. Еще одна новорожденая восточно-европейская страна без собственной истории и экономики, но с характерной для образованных нищих революционной пассионарностью. Полные Балканы таких государствов.

      Удалить
    6. Уважаемый fms, по каким вопросам вы еще специалист? можно ли получить он-лайн консультацию?

      Удалить
    7. Я прерву эту ветвь прежде, чем начнется холивар. Просто жителям Украины по понятным причинам кажется, что всем до них есть дело и что происходящее очень важно не только им самим, но и населению во внешнем мире. Увы, к самому новостному поводу местное население охладело, и кроме группы политически озабоченных граждан, это уже мало кому интересно. Такова жестокая реальность, хотя Первый канал пытается и так и эдак разжечь былое пламя. Поэтому попытка поговорить о наболевшем ("Приезжайне к нам на Украину, сразу поправится масштаб и перспектива") не встретит энтузиазма.

      Удалить
    8. местное население - здесь, в России, имеется в виду.

      Удалить
  11. вроде ж, есть классические строки на эту тему:

    весь мир -- хуйня!
    только ты да я!
    да и ты хуйня
    -- только я...

    ОтветитьУдалить
  12. И Пушкин вот:
    Все призрак, суета,
    Все дрянь и гадость;
    Стакан и красота —
    Вот жизни радость.

    ОтветитьУдалить
  13. Хуйню в себе надо беречь. Надо ее всячески холить и лелеять. Потому что, когда она кончится, может оказаться, что кроме хуйни ничего и не было.

    ОтветитьУдалить
  14. Нет, ну это уже слишком. Я сам страдаю подобным отношением ко всяким модным авторам и прочей хуйне, не побоюсь этого слова, но становиться "одиноким самураем", для которого все вокруг сплошная хуйня - это умирать до смерти. Нельзя этому поддаваться, нужно холить и лелеять в себе способность ощущать эмоции от красивых картинок, котиков, новых книг, фильмов. Да, это все пройдет и тебе это разонравится, но это есть жизнь! Потому что откуда еще брать допамин для мозга? Их примитивных физиологических радостей, типа, секс, алкоголь? Так этого мало, катастрофически мало - я имею в виду что возможности организма не безграничны:))

    ОтветитьУдалить
  15. я все ищу лучшую формулировку понятию "вкус"
    чувствительность к хуйне - хорошая

    ОтветитьУдалить
  16. Что-то мне напоминает (Пушкина уже здесь давали):
    "Он охладительное слово
    В устах старался удержать
    И думал: глупо мне мешать
    Его минутному блаженству;
    И без меня пора придет;
    Пускай покамест он живет
    Да верит мира совершенству..."

    У 2K полностью подпишусь пока только под этим:
    "очень много хуйни на работе.
    очень."

    ОтветитьУдалить
  17. Все так, да. И даже еще хуже. =(

    ОтветитьУдалить
  18. Бах понятно, а вот Ремарк что, правда хуйня? Ух ты, я до этого этапа просветления ещё не дошла. Какие наши годы, конечно.
    (Я не ёрничаю, мне правда интересно, какой процент населения считает Ремарка хуйнёй).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем-то вся художественная литература "хуйня", чем Ремарк лучше остальных?

      Удалить
    2. Вся художественная литература это тараканы разных людей :)

      Я не считаю, что Ремарк такая уж хуйня. Но и гениальными произведениями тоже не назову. Мне Ремарк очень нравится, несмотря на его повторяющийся мотив практически в каждой книге. Но надо было человеку как-то прорабатывать свои послевоенные травмы - он избрал не самый плохой путь. Я люблю его читать, т.к. сама постоянно в депрессии.

      По сути дела главная его книга это "На западном фронте без перемен" и главным образом только потому, что в то время, когда она вышла, о таком нельзя было открыто говорить. Вот и получился резонанс.

      Удалить
    3. Кстати, считается дамским писателем. Дамы его любят, а мужчины почему-то чаще равнодушны.

      Удалить
    4. Не дамским, а подростковым. Его читали дети технической интеллигенции, там было про любовь и angst, а еще про выпивку и прожигание жизни, потому что ничего хорошего не ждет и всё такое. Всё это ложилось на благодатную почву - психику растерянного советского подростка. Некоторые мужчины за 40 до сих пор отойти не могут.

      Удалить
    5. 2corpuscula: Видимо мне повезло что в этом возрасте прочел Дюну и все необходимые модели поведения извлек из нее. =)

      Удалить
    6. Ну "Дюна" тоже на любителя, хм-хм. Я чуть с тоски не сдохла. И играть в неё тоже не смогла, заскучала.

      Удалить
    7. 2corpuscula: Ключ в чтении оригинала (русский перевод эпически отвратителен) и ограничении первой парой книг. Что до языка, то подростку был важнее цинизм произведения.

      These are illusions of popular history a successful religion must promote: Evil men never prosper; only the brave deserve the fair;
      honesty is the best policy; actions speak louder than words; virtue always triumphs; a good deed is its own reward; any bad human can be reformed; religious talismans protect one from demon possession; only females understand the ancient mysteries; the rich are doomed to unhappiness . . .

      Удалить
    8. Ну извинити. По мне так чепуха про перец и курительные смеси.

      Удалить
    9. 2corpuscula: Ну да - все общество держится на наркоте, а межзвездные полеты вообще невозможны без перманентно трипующих пилотов. Думаю, автор грязно хихикал, сворачивая тропари из книжек Берроуза.

      Удалить
  19. Хочется согласиться с автором текста по ссылке. Но мешает одна вещь: если я в чём и разбираюсь, то это в литературе, и, когда в одну кучу валят Кортасара и Р. Баха, я перестаю воспринимать остальной текст. Не всё, чего ты не понимаешь, является хуйнёй. Извините.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я могу парировать тем же аргументом - Не всё, чего ты не понимаешь, является хуйнёй. Если вы не понимаете, как Картасар или кто еще (вот выше Ремарка поминают) для кого-то может оказаться хуйнёй, то это еще не значит, что этот человек чего-то не понял. Возможно, он понял больше нас всех. Переводчик Виктор Голышев говорил, что спустя много лет ему очень не понравился Холден Колфилд, который в своё время был ему очень симпатичен. Что это история мелкого зазнайки, недовольного всеми. Наверное, если сейчас перечитать "Над пропастью", то эффект будет сходный. И книжка покажется хуйнёй.

      Удалить
    2. И, в попытке быть оригинальным, замечу что "Не всё, что ты понимаешь, является хуйнёй"!

      Удалить
    3. Ну вообще отделение хуйни от нехуйни начинается с понимания.

      Удалить
    4. 2k, кстати же и пишет: "это ведь безумно раздражает, когда люди идут по твоим стопам, открывая для себя те же вещи, которые ты любил и в которых потом разочаровался. ты их хочешь уберечь, говоришь им об этом, а они тебя не слышат. потому что внутренний барометр хуйни не настраивается извне. каждый должен настроить его сам. на это требуются годы, и у большинства не получается."

      То есть, пока сам не поймешь, не научишься, и придется и Баха прочесть, и остальное.

      Удалить
    5. Жаль, что автор процитированного поста не поясняет, почему его раздражает движение других по его стопам и почему же ему так хочется их от этого уберечь. Это, на мой субъективный взгляд, самое интересное в его истории.

      Удалить
    6. Ооо, по поводу "Над пропостью во ржи" - вот уж действительно хуйня.

      Удалить
    7. 2corpuscula: я говорила не об идеях или личностях персонажей, а о роли писателя в истории литературы. Мне герой Селинджера не нравился ни при первом прочтении, ни потом, но это не значит, что я не понимаю, о чём книга. Мало ли кто мне не симпатичен из литературы! Можно сочувствовать Гамлету, можно нет, но говорить, что Шекспир хуйня, - нельзя. То есть можно, конечно, кто запретит, но мне эти люди не интересны. Понимать надо, где хорошая литература, а где нет, а нравится тебе это конкретное произведение или нет - дело сугубо личное. Если сам в литературе (раз уж все примеры из неё) не разбираешься, доверься специалистам, они тебе скажут, что Кортасар - литература, а Р.Бах - макулатура. Извините за много букв.

      Удалить
    8. Голышев тоже рассматривал персонажа с литературной точки зрения - произведение, которое казалось знаковым, позже показалось ему мелким, как и его герой. Я говорю о том, что оценки меняются с возрастом, то, что казалось значительным, уже таким не кажется. Ну и если воспринимать произведение может только специалист - то грош ему цена. Честно. Не все способны анализировать свои впечатления и высказывать их связно, но худо-бедно способны воспринимать. Дело не в оценке, дело в аргументации. Поскольку я 2k читаю очень давно, то уверена, что он свою оценку аргументировать может. И я не вижу ничего страшного в том, что кто-то и Шекспира сочтет хуйней, при условии, что он его прочел в достаточном объеме и может обосновать своё мнение. Я могу быть с ним не согласна, но восприятие любого художественного произведения субъективно, здесь не может быть правильного или не правильного мнения.

      Удалить
    9. Нам-то с вами не о чем спорить, действительно, восприятие субъективно. Шекспир, Кортасар и Ремарк могут нравится и нет, но они не хуйня для многих людей, вот что важно. Причём это умные люди (признайтесь, положа руку на сердце, согласны ли вы, лично вы, со списком хуйни из поста 2k). А кто ценители Р.Баха? Для меня называние чего-либо действительно значительного хуйнёй является маркером "свой-чужой". Не "нравится-не нравится", "понимаю-не понимаю", а сразу "хуйня". Чужих гораздо больше. Это грустно. (Кстати, и Голышев чужой для меня)

      Удалить
    10. Маркеры могут быть ошибочными. Я как-то процитровала Шефнера, и кто-то написал, что для него это маркер дурного вкуса, вот, мол, Шефнера читала и всё с ней ясно. Так я Донцову читала, тут уж яснее ясного казалось бы. И моё отношение к ним уже не имело значения - читала, всё, маркер, списываем. Я запомнила, потому что это был смешной пример. Безусловно, у всех своя система ориентиров, но всё это такая условность. Чем система жестче, тем проще её разрушить. Представляете, приходит человек. который любит условного Картасара, маркер есть, он - свой, а потом бац, а у него в смартфоне полная коллекция Стаса Михайлова. Что делать? Я с таким сталкивалась.

      Удалить
    11. 2 just_primula: >> Шекспир, Кортасар и Ремарк могут нравится и нет, но они не хуйня для многих людей, вот что важно.

      мне кажется помимо субъективизма надо мерить и не авторами, а произведениями. Даже у признанных авторов (которые не "авторы одной песни") случается хуйня. Вот у фон Триера прекрасные Идиоты, Рассекая волны, Догвилль. А Мандерлей - вторичная хуйня (недаром автор третью часть так и не снял). И вот Меланхолия прекрасная совершенно, а Антихрист ужасная жалкая хуйня на палочке.

      Удалить
    12. Маркеры - это как раз та самая подростковая тема. Самоидентифицация и социализация по ограниченному набору жестких маркеров - нормальный для всех возрастной этап. И дихотомия митолисты-депешисты от дихотомии Шефнер-Бах ничем не отличается в этом плане. ))))

      Удалить
    13. 2 carbophos: соглашусь. Определение своих по маркерам - он любит то же, что и я, действительно идет из подросткового возраста. Распознавание своих по цвету перьев или штандартов. И каков был мой личный страшный облом, когда у меня с человеком было полное совпадение, как две матрицы наложились, а он оказался просто говнюком. А я для него, полагаю, ничтожеством.

      Удалить
    14. Я нигде не говорила, что одного маркера достаточно. И нужны они не для объединения, а для размежевания. Чтобы найти "своих", надо, чтобы не один и не два маркера совпали, а чтобы отсечь "чужих", достаточно одного. Например, он назвал "хуйнёй" что-то важное для меня.

      Удалить
    15. Ну вы еще сохранились молодость духа, вас это трогает. А я уже не очень реагирую, когда хуйней называют меня, хотя что может быть важнее?

      Удалить
    16. Спасибо за комплимент! *смущается*
      Когда меня называют хуйнёй, я тоже не слишком реагирую (подальше отхожу только), а вот за святое искусство - пасть порву.

      Удалить
    17. >доверься специалистам, они тебе скажут

      взоржалъ
      а в чем еще мне, быдлу неразумному, спецьялистам довериться?
      цэ ж ̶̶̶̶̶̶̶̶б̶̶̶̶̶̶̶̶у̶̶̶̶̶̶̶̶б̶̶̶̶̶̶̶̶л̶̶̶̶̶̶̶̶ь̶̶̶̶̶̶̶̶г̶̶̶̶̶̶̶̶у̶̶̶̶̶̶̶̶м̶̶̶̶̶̶̶̶ классика - "сперва добейся"

      Удалить
    18. 2 yarju - Антихрист самый прекрасный и жуткий фильм у Триера, а Меланхолия скучная хуйня.

      Удалить
    19. 2 Spring Breaker James - не смотря на этот маркер, я вас все равно люблю, брат мой (или сестра?) :))

      PS: про Нимфоманку забыл в том комменте написать - ужасная хуйня тоже.

      Удалить
    20. 2 yarju, да, Нимфоманка хуйня хуйней совсем.

      Удалить
  20. Когда ты сформировываешься в девяностые - начало нулевых и даже краешком застаешь распад ссср (вот все это "танцуй-воруй-убивай-еби гусей-все дозволено") - твой внутренний барометр против всякой хуйни очень чувствительный. А вот будет ли иммунитет у моих малолетних детей - вот это вопрос. Ведь они стартуют уже внутри ядреной и развесистой хуйни

    ОтветитьУдалить
  21. "и ему не слиться с ними, согражданами своими"

    ОтветитьУдалить
  22. а я хочу выразить благодарность уважаемой редакции! КЖ для меня как тот автор для вас примерно. Посмотрю, почитаю, послушаю что-нибудь, чем все восторгаются, и думаю или со мной что-то не так или правда х...ня, загляну в КЖ и вроде я уже не одинока со своими оценками.

    ОтветитьУдалить
  23. хе-хе)) вот просто с точностью до буквы иногда бываю такие же мысли: "иногда разговариваешь с человеком и думаешь, ну как, как. ведь ты же утром встаешь, сам одеваешься, завтракаешь, ложку умудряешься подносить ко рту, наверняка ходишь сам в туалет. как, как ты можешь говорить и делать такую хуйню."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут как раз удивительного мало, по-моему. Перечисленные небесполезные действия происходят "на автомате" и усвоены бывают обычно в раннем возрасте без сколь-нибудь значимой рефлексии. Вот так и с хуйнёй разнообразной случается зачастую - однажды подхватят и тащат за собой по инерции пристрастие к ней. То бишь, подхватим и тащим конечно же. У каждого ведь своя хуйня, если разобраться.

      Удалить
  24. Полностью согласна. Тоже в свое время в юности пересмотрела перечитала столько всякой хуйни, Алехандро блин Ходоровски типа. Теперь только Шерлок и Хорошая Жена! Больше всего пугают люди, которые вдруг, брызгая соплями, рассказывают, как они посмотрели охрененный фильм!!!! И это "Танцующая в темноте"...

    ОтветитьУдалить
  25. Довольно примитивная, на мой взгляд, позиция. В любом чужом действии находишь признак глупости или неэффективности, в связи с чем признаёшь его хуйнёй и это сразу оправдывает твоё бездействие. Примеры, когда люди попытались сделать на первый взгляд невозможное и у них получилось - в топку. Они под шаблон не подходят и от их наличия пропадает чувство собственной исключительности.

    ОтветитьУдалить
  26. справедливости ради, вы (и мы) смотрим хуйню типа "Супернатуралов" и ничего, ради полупроцента оригинальности проглатываем тонны вторичных троп.

    ну т.е. как бы вы (и мы?) все белом пальто красивые одни тут, но если отбросить упоение собственным нигилизмом, то вполне возможно вы (мы) от них не отличаемся так уж сильно.

    помню, одним из самых больших разочарований, лет в 18, у меня было то, что оказывается, хеви-металл это тоже хуйня, и тексты там правда тупые, и вот, ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Справедливости ради, я прекрасно осознаю, что Натуралы - хуйня, более того, она не пытается притвориться чем-то иным, в отличие от Ричарда Баха или Коэльо. И грусть наступает от того, что то, что казалось важным, на самом деле хуйня и чушь, а СПН как были забавной ерундой, так и остались.

      Удалить
    2. ок, согласен. что-то не претендующее не вызывает разочарования, ок.

      как следствие, "хипстеры" вот перестраховывается от этой грусти "иронией" т.н. я как-то уже спокойно отношусь к этому. ну окей, был некий концепт больше тебя, махина, ты его поглощал-поглощал, не мог поглотить, а потом оп - и пронесся мимо и вот он уже в ряду старых деревянных игрушек, маленький и бесполезный. ну и нормально. это как сношенные джинсы или заржавевшая машина, то же самое - итог интеллектуального потребления.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.