5 сент. 2014 г.

И снова хипстер-бизнес

Наш любимый магазин Честных Цен опять поднимает продажи с помощью журнала "Афиша". Скажите, галактеко,  это джинса или мне кажется? Такие статьи обычно идут с припиской "на правах рекламы".  Слегка пнув бывшую компаньонку, Анна Леушина поёт хвалебную песнь себе - в 16 лет стала консультантом отдела косметики, сама сайт спрограммировала (это покупной движок вообще-то), обороты адские, постоянных покупателей аж 20 человек, в штате 5 человек из них двое - пиарщики, закупки косметики на 30 тысяч рублей, если учесть, что у них там в среднем все стоит больше тысячи, то это ж 30 банок какого-нибудь шампуня. Я же из их коммерческих достижений помню только полуторадолларовый  Кармекс за 270 рублей.

Далеко пойдут девицы, ох, далеко. 

30 комментариев:

  1. "...обычная русская женщина, хранящая репчатый лук в колготках, едет в Европу и покупает 25 тюбиков этой туши."
    Какая милая барышня. Что ж всем так колготки не угодили?
    Детокс-маску, которая их бестселлер, что-то на сайте не нашла. Интересно было ценник проверить. Кстати, ничего особенного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заметьте, у них цена закупки у самих от 30 тысяч, та же тушь пойдет у них как минимум по тысяче, стало быть вся партия - 30 тюбиков. Естественно, "тетка с луком" их прямая конкурентка - она привозит ровно столько же, а то и больше.

      Удалить
  2. Судя по всему, "Афиша" их пиарит на постоянной основе, причем, разумеется, не за деньги. Это какая-то подковерная, со стороны не слишком понятная возня: Лютоволк дружит с Афишей, Афиша дружит с Леушиной против Хрусталевой, и все вместе они устраивают междусобойчики, на которые сторонний потребитель глядит в недоумении, тараща глазенки.

    Три миллиона рублей - не адские обороты для компании, в штате которой состоит 5 человек. Однако выглядит все это странно, странно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про адские - это был сарказм. 20 постоянных клиентов у них..
      Мне непонятно, почему Афиша тычет этой лавкой с таким упорством. Третья статья про них в течение года. Это что-то должно означать? денег эти хипстерицы платить за рекламу не будут, у них же принято рюкзаками расплачиваться (помните недавний бадабум с Хрусталёвой?), может, они снабжают редакцию гигиенической помадой в товарных количествах, не знаю. Митболы так не втирали, как этот магаз.

      Удалить
    2. Да нет, просто все редакторы вместе надираются в симачеве, а как потом не подсобить подружке?

      Я это так вижу. Никакой конспирологии, никаких серьезных денег. Одна другой, может, дарит расчесочки, та снабжает эту халявными билетами на концертики. А сунься к ним кто посторонний, не в теме, - ему сразу озвучат грозное "с вас полмиллиона рублей!"

      Там, где всем заправляют девочки, мимими друг о друге пишут за бантики.

      Удалить
    3. то есть, не ящик грошевого Кармекса, а два тюбика. Скушна.

      Удалить
    4. Ну или откат на каком-то мелком уровне, уж не знаю на каком, я не знаю журнальную иерархию.

      Удалить
    5. Но, вообще, конечно, я чешу репу. В штате два пиарщика (это понятно, как же без них), бухгалтер (деньги считает), маркетолог (разумеется) и логист (отправляет посылки). Мне кажется, или я не вижу основных штатных единиц, которые обеспечивают дистрибьюторской компании те самые 3 млн? Рекламы-то нет, значит, все ножками, ножками надо выхаживать.

      Вопросы, вопросы...

      Удалить
    6. Два пиарщика, но нет рекламщика, хотя для них это одно и то же. У меня всё же вопрос, а кто всё это пакует, кто принимает заказы (у них по телефону половина). онлайн-оплату принимают только Пэйпалом, то есть, остальные все отвалились или курьеру в руки. Может, там по три заказа в день, тогда можно и таким составом справиться.

      Удалить
    7. наверное они в Афише дружат все.
      вот Волобуев же крутой чувак, и то как-то Хрусталеву упоминал в хвалебном тоне, ему ее обзор косметики понравился. Навряд ли ему платили.

      Удалить
    8. 2 Spring Breaker James: Так то в ФБ, а в издании вообще место денег стоит, что ж его просто так на халявную рекламу изводить.

      Удалить
  3. Магазин честных цен. А также море сухих вод.

    ОтветитьУдалить
  4. >>Мне обидно, когда я слышу: «Ой, да я это на Amazon дешевле куплю».

    АХАХАХА

    ОтветитьУдалить
  5. Мне непонятно, откуда у этого прекрасного магазина вообще постоянные покупатели. Те штуки, которые у них лучше всего продаются - расчески, резинки, спонжи, эосы с кармексами - часто покупать смысла нет, разве что терять их регулярно. Раскрученные марки типа moroccanoil тоже покупают раз или два, убеждаются, что оно ничем не лучше других шампуней, и идут пробовать что-нибудь другое. В чем их фишка? Если бы они возили какую-нибудь редкую косметику, которую хочется попробовать, прежде чем покупать, и предлагали бесплатный урок макияжа, как в Сефоре - тогда я бы поверила про бешеный спрос и сказочные перспективы, но пока что я вижу бестолковую девочку, которая пытается запрыгнуть в уходящий поезд. Маленькие магазины косметики не выдерживают конкуренции больших сетей с постоянными скидками и Амазона с демпинговыми ценами. За счет чего они собираются развиваться? "Мы будем как feelunique, но на пять баксов дороже"?

    ОтветитьУдалить
  6. А вы поняли, что это за должность или работа - "тайный консультант по маркетингу"? Тайный! Может, это и объясняет такую любовь к ним со стороны Афиши?

    ОтветитьУдалить
  7. А еще, директор занимается вопросами логистики и франшизы - так они - франшиза? Или они сами предоставляют другим возможность работать под своим брендом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Другим. Они же "корнеры" открывают. Я так понимаю, та барышня, которая ведет их инстграм, зарплату получает косметикой, которую продает через салон Tub, ей там столик выделили.

      Удалить
    2. какая-то ущербная франшиза. Это их сотрудница, они ей платят зарплату косметикой, ну она ее и перепродает, сильно недостаточно для франшизы. Ну а если они сами и поставляют свой товар в корнеры, тогда это просто дилер или дистрибутор. Но звучит круто - "франшиза". Ну да бог с ними, еще не хватало на это тратить время в воскресенье.

      Удалить
  8. Хм... я одна не понимаю, как можно ухитриться с кошмарными прыщами и зубными пластинками работать консультантом в магазине косметики?.. Там девицы должны выглядеть примером, причем не от обратного вовсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня больше удивляет, как можно стать консультантом в 16 лет.

      Удалить
    2. Кажется Горчев писал что 'консультант' - распостраненное в Питере название продавца в магазине.

      Удалить
    3. Да всё так, но ключевые слова здесь "16 лет"

      Удалить
    4. Ну могли нанять в ларек на вещевом рынке, либо в торговый центр формата 90х годов (один шаг вверх от вещевого рынка)

      Удалить
    5. суть в том, что 16-летняя дева не может в принципе консультировать по косметике никого кроме своей школьной подружки))

      Удалить
  9. В ближайшие два года я планирую развить интернет-магазин до уровня европейских гигантов типа Feelunique и Beautyish. Для этого надо найти инвестора, поиском которого я сейчас и озадачена.

    етить!

    а можно, мне пояснить - шо такое корнер? или как это по русски?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Корнер - это закуток или выгородка в магазине. Вот Стокманне отдел косметики состоит из корнеров разных марок.

      Удалить
  10. "Там же мы познакомились с моим будущим бизнес-партнером, Аней Хрусталевой-Гехт. Аня всегда шутила, что она из семьи еврейских торговцев золотом, поэтому коммерция у нее в крови. "\


    ору

    ОтветитьУдалить
  11. А вот тут еще представители хипстер-бизнеса - вполне себе пирамида, построенная на "тренингах"
    http://www.the-village.ru/village/situation/situation/164209-biznes-molodost

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, какие пусики! прямо 90-е страйкс бэк! Тогда процветали эти Лайфспринги и прочие "семинары с погружением".

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.