2 окт. 2014 г.

Искусство увольнения прислуги

Который день терзают Марию Байбакову, которая написала для "Татлера" инструкцию, как увольнять прислугу. На самом деле реакция чрезмерная. Ну что это - жопа есть, а слова нету? Прислуга есть, увольнять как-то надо, хихи. Просто "Татлер", как и всякий глянец, пишет для воображаемого читателя, они думают, что их покупают господа, а основная аудитория как раз обслуга.  Будем смотреть правде в лицо - мы все на кого-то работаем. Семьдесят лет выдавливали из себя раба, а теперь непонятно, как его обратно запихать. И поскольку процесс идет медленно, то такие статьи, конечно, вызывают неоднозначные emotions & reactions.


А ведь Мария Байбакова дает и другие советы по этикету и стилю:

Для Белого дома я упаковала немнущееся замшевое бордовое платье Jitrois, колготки Wolford, ботильоны Alaïa на высоких, но удобных каблуках, и маленькую сумочку-клатч Bottega Veneta.

Колготки! Потому что холодно и с зелеными ногами не прилично в Белом Доме шастать, что бы там леди Актиния или Нототения не советовала. Ей в Белый Дом ходить не приходится, а в чем в булочную ходить, мы и сами знаем.

А еще Мари Байбакова учит правильно пользоваться вилкой и ножом, она специальный институт закончила, вилочный. Так что не вижу траблы в том, что она инструктирует, как нас увольнять правильно, без мордобоя.

97 комментариев:

  1. меня в тексте поразило нагромождение нелепиц. КАК мог обеспечный человек состряпать такую ересь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. В самых общих чертах. Все начинается с пересказа вводной части неплохого, видимо, курса об управлении персоналом, обслуживающим семью.
      Но с момента перехода на "практические примеры" и адаптацию к реальностям сегодняшнего дня, автор начинает "плыть" в мат.части. Для организации коктейля и файф-о-клок не требуется _обеденный сервиз_ . Далее. какие _стекла_ у картин? Если речь идет о предметах искусства, которые храняься в спец-кофрах, то причем тут протирка всего этого "горничной"? Человек, следящий за системой климат-контроля - это такой отдельный служащий? Занимается только этим? т.е. вся остальная инженерия в доме на другом человеке? В доме _не светском салоне_ следить за состоянием столового и постельного, кстати, белья не надо?
      И т.д. по каждому абзацу, по каждой строчке. Конечно, это не более чем статья в глянце, но ... зачем?

      Удалить
    3. Какие стёкла у картин - например, акварели, пастели, темпера, требуют стёкол в обязательном порядке. То же касается графики. В музеях многие картины защищены стеклами.
      Про климат-контроль - вы упустили "В доме-музее нужен человек, следящий за работой системы климат-контроля", речь идет всё же о специальном человеке, который знает, какие условия надо поддерживать в помещении, где хранятся или выставлены предметы искусства. Тут приходящий на все руки мастер не годится совершенно.

      Удалить
    4. определенный климат необходимо поддерживать в винной комнате, в бильярдной и, если мне не изменяет память, все в том же шубо хранилище. на каждый пульт нанимать отдельного человека?
      Со стеклами, пожалуй да. Можно представить ситуацию, в которой произведения искусства будут протирать тряпочкой.

      Удалить
    5. Винная, хумидоры всякие, и даже холодильник для шуб - закрытые помещения, тонких настроек не требуют. Произведения искусства всё же выставлены в жилых помещениях, плюс к этому материалы могут быть самими разными - дерево, бумага, холст, мрамор, красочные покрытия разные - за ними следить сложнее, больше вводных условий, так что я бы звала специального человека. В конце концов, аквариум чистить вызывают специалиста, хотя чё там мыть-то, стеклянный ящик, гадов в кастрюлю пересадил, ящик Досей помыл и все дела.

      Удалить
    6. Хорошо, пусть будет смотритель. Но я бы тогда ему же и поручила чистку. Мало ли что.

      Удалить
  2. >>Миссия есть у каждого дома, от трешки в Хамовниках до виллы в Сен-Жан-Кап-Ферра.

    А двушкам, однушкам и комнатам в коммуналках не до миссий, они ведут борьбу за выживание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас, как мне кажется, проблема самоидентификации. Да, у вашего дома нет миссий, и у моего нет, и нет у нас домов в Кап-Ферра, так мы не баре, мы потенциальная обслуга. А вы сердитесь на то, что пытаетесь рассматривать имущественные и бытовые заботы другого класса со своей табуретки.

      Удалить
    2. Да, так и есть, пошла чинить самоидентификацию.

      Удалить
    3. И это правильно. Выбор миссии дома - это не наша проблема, как и вопрос чистки бриллиантов или аренда шубохранилищ. Не знаю, чего так все распереживались.

      Удалить
    4. не могу согласиться. Миссия дома - это вопрос зависящий не от суммы, лежащей на счете в банке и не в количестве метро. Миссия дома - это умение организовать свой быт так, чтобы имеющиеся возможности максимально полно соответствовали потребностям.

      Удалить
    5. 2 Maria: Вы немного путаете понятия "дом" и "жилье". У большинства это "жилье" и его единственная миссия - это жизнеобеспечение (сон, еда, хранение вещей, место сосуществования домочадцев на очень скромной площади). А "дом" действительно требует некоторых избыточных условий - например, площади, или свободного времени.

      Удалить
    6. Тут ключевое слово всё-таки Хамовники, а не трёшка. Однушка в Хамовниках может тоже стоить как пара-тройка подъездов в Бирюлево.

      Удалить
    7. 2 corpuscula. Тогда стоит подкорректировать и нечто другое. Скажу банальность. Можно жить, а можно существовать. Живут в доме, а существуют в "жилье". ДЛя существования, выживания, обитания жилья достаточно. Для жизни нужен дом, который не зависит от размера. Дело в атмосфере и в хозяевах.

      Удалить
    8. 2 Maria: Боюсь, что вас тут побьют сейчас, и не могу сказать, что у меня будет желание за вас вступаться.

      Удалить
    9. о, что поделать. Не в первый раз.

      Удалить
  3. С папой её было интервью, насколько помню в GQ. Там он отстаивал силу потенции Прохорова и рьяно отрицал то , что он "шестёрка " Михаила. В общем замечательный мужчина, было понятно , конечно сразу....ну и доча видно папкина.

    ОтветитьУдалить
  4. Во всяком случае, в искусстве тролленья и разжигания классовой ненависти у прислуги равных Татлеру нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Аааааа, вы сделали мой день, с удовольствием прочитала всю инструкцию, в полнейшем восторге. Прекрасное средство расслабиться после стрессовой ситуации на работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По мне так тоже забавно. Тем более, что я наслушалась историй с двух сторон - и от господ, и от обслуги (не надо думать, что преподаватель иностранных языков или декоратор - не обслуга).

      Удалить
    2. а тут поспорю - в зависимости от договора (контракта), к чему он ближе - к трудовому, тогда да, прислуга (хотя, слух режет, я бы использовала слово "персонал"), или же договор подряда или оказания услуг, тогда это - подрядчик. Иногда кажется, что грань провести сложновато, но можно.
      Да, я понимаю, что вообще письменные договоры никто почти не заключает, но суть отношений все таки можно проанализировать. Репетитор, приходящий 2 раза в неделю, или массажист - не обслуживающий персонал данного домохозяйства.

      Удалить
    3. а в целом, статья противная, создает ощущение дешевки: вульгарный пафос (ну ладно, это стиль Татлера) плюс советы, которые взяты не из личной жизни, а из разговора с батлером и просмотра Даунтон Эбби. У меня, даже не обладающей опытом руководства таким персоналом, есть возражения против ее советов, лишь исходя из здравого смысла.

      Удалить
    4. 2 Yunkas: Прошу прощения, но вы сейчас немного теоретизируете, как человек, не сталкивавшийся близко в полной мере. Привожу пример - из другой страны была нанята преподавательница, у неё маленькая дочь, которую она оставить не может. Условия найма - с проживанием. Не потому, что ей жить в России и не в родном городе негде, а потому, что семья нанимателей живет в загородном доме и занятия с детьми проходят каждый день за исключением выходных . я опущу всякие подробности, но это работа в статусе прислуги. И ничего обидного в этом слове нет, вон Алексей Герман рассказывал, что до войны у всех была прислуга, и у них в семье после войны была только няня и кухарка, а у кого-то ах четыре человека. Можно, конечно, заменять его разными словами типа персонал, но смысл от этого не меняется. Давайте будем проще и будем называть вещи своими именами.

      Удалить
    5. Ну так тут совсем другие условия - найм с проживанием, это не приходящий репетитор, и тем более не репетитор, к кому возят ребенка. А если ребенка повезли к врачу? А если знакомого врача пригласили к ребенку - это все сразу делает их прислугой? А те, кого приглашают чинить сложное оборудование - прислуга? Ко мне раз в неделю приходит домработница (могу позволить, такая я буржуйка), и то я не считаю ее прислугой, и не потому что мне претит это слово или этот тип отношений, а потому что у нее есть конкретно оговоренная работа, а не то, что каждый раз я ей ставлю новую задачу.

      Удалить
    6. 2 Yunkas: Тут бывает очень по разному. Зависит от того, какой репетитор и какой специалист. Многое зависит от выстраиваемых отношений. Есть обычные обыватели, которые нанимают детям репетиторов и для них это в материальном плане довольно дорогая забота. Они видят в преподавателе учителя, в других случаях, когда богатые люди нанимают его же, он может оказаться в положении прислуги.
      Врачи всё же всегда отдельная категория.
      А так Байбакова же написала, что через парадный вход может входить только дворецкий и гувернантка, можно сделать вывод. Она не упомянула пользование туалетом, например, хотя это тоже интересная история.

      Да что мы паримся? У нищих слуг нет, хихи. Меня как-то это всё не задевает.

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    8. так я ровно примерно так и написала , что далеко не все, кто помогает с хозяйством и воспитанием - обязательно прислуга. И конечно, забавно, что когда богатые люди нанимают репетитора, то они считают его прислугой. а он сам так может и не считать. Для него эта богатая семья - одна из 10 детей, кого он натаскивает на ЕГЭ, и получается, что для девяти он - учитель, а для 10го - прислуга? Это характеризует наших новых русских.

      Меня не то чтобы задело, а сильно удивило - кто целевая аудитория этой статьи? Почему то мне кажется, что действительно состоятельные и успешные люди не будут обращаться к таким сомнительным источникам с банальными сентенциями "не надо кричать на слуг" (еще бы написали "не надо их пороть на конюшне"). Почти как примитивные рекомендации "на собеседование надо прийти в чистой обуви и аккуратно одетым".

      Удалить
    9. Конечно, надо напоминать, что не надо кричать на слуг! Ведь кричат же, и дружбу заводят, делают из няни подругу, например, и вещи свои старые дарят и думают, что это хорошо. Байбакова верно пишет - увольняя, выполните все обязательство, заплатите за 2 недели. Потому что не платят. У нас же господа и слуги выросли в почти одинаковых условиях и никаких представлений о том, как теперь друг с другом им взаимодействовать, у них нет. При этом одна сторона хочет быть господами, не имея для этого ничего, корме денег, а вторая не хочет быть прислугой, хотя нанялась на эту работу. А так они из одного класса вышли и воспитание часто одинаковое.

      Удалить
    10. хмм, не кричать на людей (любых, не только на прислугу), выполнять обязательства (любые, не только перед прислугой) - это базовые принципы. И то, что приходится их напоминать нашим богатым людям, очень странно их характеризует.

      Удалить
    11. Да не только богатые же, ну всем надо напоминать. Продавщице в аптеке приходится напоминать, что она не врач, на почте приходится напоминать, что почтовая служащая сидит здесь для нас, а не мы "ей мешаем". Скольким людям надо каждый день напоминать, что надо быть вежливыми. Ну одичали мы за 70 лет социализма и 15 лет нищеты. И про вилку и нож надо рассказывать. И про в чужие дела не лезть, когда не просят. И что с соседями есть смысл здороваться.

      Удалить
    12. Мне кажется, что к ней есть единственная существенная претензия: тон, каким она это пишет.
      Я была на подобном семинаре (не на курсе, а на семинаре с целью этот курс продать). Тоже выступал "известный батлер". Может, дело в английском языке, но он как-то так мягко обо всем говорил, что не обижал ни "хозяев", ни "челядь". Хотя говорил - то же самое. А здесь все вышло как-то действительно смешно. Может быть, потому что дочка Байбакова рассуждает о том, кто кому равен и кому, что позволено. А "известный батлер" ко всем относился как к равным себе.

      Удалить
  6. ггг прорекламировали белого кота и amway)) стафф, батлер и СЕО - какие слова-то знают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  7. Госпожа Байбакова уже принесла в английской прессе извинения за свою статью, http://www.thedailybeast.com/articles/2014/10/01/russian-oligarch-is-ashamed-of-tatler-piece-on-how-to-fire-staff.html
    Странно, что не в самом Татлере и не на русском языке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, было весьма любопытно

      Удалить
  8. Вообще-то, я недолюбливаю Драгунского, но, нужно отдать ему должное, он написал прекрасную пародию на Байбакову:
    http://clear-text.livejournal.com/445741.html
    Инджой!)

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно :) У меня из опыта общения с наемными работниками только менеджмент ремонтных бригад, но статья в общем-то показалась вполне здравой. Пойду почитаю, чем именно народ возмущается

    ОтветитьУдалить
  10. статья про белый дом - очень внятная как раз
    да и ее комменты на английском тоже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно подумать, я написала нечто иное.

      Удалить
    2. и я в этом с вами согласилась :)

      Удалить
  11. Мне лично тут другое удивительно: господа знают каким средством пол мыть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А по-моему это хорошо. И еще лучше, если она не только знает, чем, но и умеет как.

      Удалить
    2. Ну для хобби это несколько странный выбор, на мой взгляд.

      Удалить
    3. Приличные аристократы курей разводят и за гусями ходят. Мытье пола - очень достойное для состоятельной девицы умение. Не вызывает у меня протеста.

      Удалить
    4. Где достойная состоятельная девица набралась бы таких умений? Это раз. А два, рекламируемое в статье средство распространяется методом MLM, в связи с чем возникает связанный вопрос: у кого эта сиятельная особа отоваривается? Кто другие участники закрытого клуба? Сама ли она делает запасы чудо-средства для горничных и уборщиц? Как эта ее хоз.деятельность существует вместе с дворецким, который по ее же описанию вроде бы сам должен этим заниматься? Непонятно.

      Удалить
    5. У девицы был хамбл чайлдхуд, как она сообщила западной прессе. Во-вторых, она закончила специальный вилочный институт, ну и в третьих, поскольку она очевидный фэн Даунтон Эбби и мистера Карсона, то она изучила вопрос, ей просто нравится и интересно. Ну это же хорошо, если она правда моет пол!
      А Амвэй - МЛМ? Не знала, я и Амвэй-то помню только по рекламе в допотопном Воге.

      Удалить
    6. Я пожалуй еще поясню. К примеру я не сиятельная особа, и тем не менее есть вещи в которых я не разбираюсь. Средство для мытья пола для меня средство для мытья пола, я даже название не вспомню. Я знаю что они существуют разные, однакось давать ценные указания сотрудникам каким пользоваться? Это даже название имеет -- микроменеджмент, считается что нехорошо. Странно такое видеть от человека который заявляет что специально учился домом управлять в вилочном институте. Позорит ведь институт.

      Удалить
    7. Хамбл чайлдхуд господам полагается только в одном случае: причуда родителей, и рассказывать это можно только как анекдот вида представляете, даже пол сама мыла! Однако внимание к деталям в журнальной заметке выдает прямо обратное.

      Удалить
    8. Перестаньте, вы просто брюзжите. девица не знает, чем мыть пол - белоручка! хаха! Бездельница! За всю жизнь чайной ложки не вымыла! Девица знает, чем мыть пол - ах, позорит свой класс!
      Человек интересовался моющими средствами. Прекрасно. Знает, чем и почему лучше мыть. Замечательно. Рассказала другим - спасибо. Вот если бы я писала, чем что мыть, так все бы только хвалили и благодарили (а двое бы написали, что я идиотка). Скажите лучше, это вопрос без всякого умысла, чем вас так задел её нейтральный текст?

      Удалить
    9. Откуда вы знаете что полагается? Вы принц/принцесса? Опять вымышленная аристократия?
      Мы все из одной среды - из совка. Мария Байбакова родилась в конце 80-х, так что чайлдхуд был относительно хамбл.
      .

      Удалить
    10. Почему вы думаете что меня задел текст? Мне нечто показалось примечательным, о чем я написал, дальше же мы мирно беседуем. Сам факт беседы однозначно не указывает на то что я задет или как-то переживаю. Вообще напомнило ситуацию из жизни: ехали мы как-то с одним товарищем рекомендовавшимся как директор it-фирмы, менеджером крупных проектов и пр., и тут ему звонят. Дальше беседа была в духе да-да, сейчас приеду и исправлю там строчку в том html-файле. Или что-то вроде.

      Удалить
    11. Мне думается я вашу точку зрения понимаю: это руководство для нуворишей, такие неоднократно высмеиваемые мещане во дворянстве, вида когда сморкаетесь не вытирайте руку об штору. Ну почему бы нет, советы не вредные :)

      Удалить
    12. Совершенно верно! Что плохого в совете не кричать на людей? А выплатить все при увольнении? А в предложении систематизировать домашние работы? Это не для меня, я сама себе и Дживс, и Вустер, но кому-то, может, надо объяснять.

      Удалить
    13. На мой взгляд тут проблема credibility: нувориши-то у нас люди en masse простые, могут и в штору высморкаться при случае. А тут им ценные указания от кого? Выпускница вилочного института? Не купят.

      Удалить
    14. Да ладно, у неё еще Гарвард. Вилочный институт - это как раз ради хобби. Я же говорю, ей просто домоводство нравится. Ну она такой домо-гик.

      Удалить
    15. Ну может быть, кто то же должен марку держать и тон задавать.

      Удалить
    16. Jamhed2 Вы знаете, мой брат довольно состоятельный человек. Так он во все вникает и все умеет - если надо, способен починить телевизор, перебрать мотор в автомобиле, обложить кирпичем дом, при этом все будет сделано идеально. Да, у него куча наемных работников, но он во все вникает. Я, кстати, тоже стараюсь все понимать - как у меня в доме все работает, как сажать деревья и т.д. и т.п. и считаю это правильным - противостою халтуре и экономлю расходы, хоть и не бедствую, но деньги непросто заработать и я их ценю.

      Удалить
    17. 2chastye: можно только порадоваться за вашего брата, однако если вы даете ценные указания нанятым специалистам о том как им работать и чем, то вы наняли не тех.

      Удалить
    18. А с чего вы взяли, что мы даем ценные советы? Я писала о том, что мы стараемся понять, почему они делают именно так, а не иначе. Очень помогает, знаете ли, когда живешь далеко от Москвы и ценному специалисту надо ехать 4 часа, чтобы, допустим, перезагрузить газовый котел. Или чтобы посадить куст смородины, мне каждый раз надо в фирму обращаться - типа, я такая неземная, такая дура-дурой? Или, вот, например, у меня в сейчас в квартире с сигнализацией проблема, и есть несколько разных способов ее устранения - каким образом специалист примет решение, что мне предпочтительнее?

      Удалить
    19. она писала, что жила по общагам, пока была студенткой

      Удалить
    20. Общага Гарварда, да. А вот когда в вилочном институте училась, то уже в гостинице жила, общага, сказала, фи, не по статусу уже.

      Удалить
    21. Если я не ошибаюсь, то во времена оны в институтах благородных девиц учили домохозяйству и еще как. И вот зачем: чтоб за слугами приглядывали, не давая этим последним халтурить и жульничать. Так что тут явно продолжение традиции.

      Удалить
  12. Просто в тексте попытка поучать свысока при явном взгляде на проблему именно "снизу". Вполне нормально писать на тему "что делать, если довелось пробиться в высший свет". Только держать при этом интонацию урожденного представителя того самого света - это уже перебор. Получается "сам себя считаю городским теперь я" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все интонации звучат у нас в голове. Текст у неё нейтральный.
      Что именно вас там задело? Вы богаты? Или вы работали прислугой? Что не так?

      Удалить
    2. Меня _лично_ не задело ничего. И я сам могу задвинуть лекции о том, как полезно проводить границу между деловыми и личными взаимоотношениями - с множественными примерами. Просто пара пассажей составлена неуклюже и допускает толкования. Например "бурные эмоции мы должны открыто выражать только по отношению к равным". Во-первых, выражение каких угодно эмоций кому-то или при ком-то, и испытывание каких угодно личных чувств к этому кому-то - две разные вещи. Да и наорать на человека можно, не переходя на личности (демонстрируя свое отношение к собственно косяку и значимость этого косяка). Девушка мешает все это в кучу. Понятное дело, исходя из личных особенностей эмоциональной жизни. Из чего часть обчественности, эмоциональная жизнь которой устроена иначе, сочла возможной трактовку "не эмоционируйте в адрес низших форм жизни/вещей". И на этот счет бурно накаментила.
      Точно так же девушка мешает в кучу субординацию и социальный статус. Что тоже дало почву для.
      А так на 95% нейтральный текст. Я даже готов предположить, что будь в Татлере грамотная редакция, причесали бы - да и прошло бы незамеченным оно.

      Удалить
    3. Не соглашусь - орать на человека нельзя, хотя часто и не получается иначе. И совет про равных правильный - вы можете выражать открыто эмоции по отношению к тем, кто может вам ответить, кто не находится в прямой зависимости, хотя это и относительное, конечно, понятие. Бурно выражать негативные эмоции в отношении людей, которые сосуществуют с вами по работе, проще говоря - за деньги, находятся в подчинении и зависят от вас - гадко.

      Удалить
    4. Сойдемся на том, что допустимая амплитуда эмоций - это коммуникационный код, сиречь условность конкретной социальной группы или коллектива. Вот британские аристократы не эмоционируют излишне. А в британских пабах могут в пустом зале (без музыки и шума-гама) три человека стоять нос к носу и на очень повышенных тонах общаться. У нас бы это было бы сигналам - уже орут друг на друга, через пять минут будет мордобой. А там - это просто принятая манера общения именно в пабах.

      Я прекрасно понял (точнее допустил с высокой степенью вероятности), что девушка имела ввиду, но вот тот абзац, который написали Вы, в ее тексте отсутствует. Что и позволило немалой группе читателей выбрать трактовку "высший-низший". В принципе понятно, что тут стилистика такая - непринужденный разговор от первого лица. Поэтому где-то в пару слов, где-то с ненужными подробностями - как в обычной живой речи. И даже подозреваю, что и выбран такой стиль именно для того, чтобы не свалиться в снобизм и классовые предрассудки. Но ряд неотредактированных (а оно на раз правится) моментов тянет за собой ненужные коннотации. Который срабатывают на какой-то части публики. А оная тиражирует их, естественно, выдранными из контекста. Что влечет за собой новую волну.

      Удалить
    5. А вот тут соглашусь, тем более что у неё там:

      Дело даже не в том, что это неэтично (хотя это, конечно, неэтично). А в том, что бурные эмоции мы должны открыто выражать только по отношению к равным. Если вы чрезмерно эмоционально реагируе­те на пылинку на ножке бокала Baccarat, то после неизбежно начнете чувствовать угрызения совести. Отсюда один шаг до заискивания. И вот вы уже рыдаете в объя­тиях друг друга и горничная становится почти подругой, а грязь на бокалах по-прежнему никто не думает вытирать.
      _______________
      То есть, она не считает, что унижать зависимого так уж дурно, она просто считает, что открытое выражение эмоций есть сигнал слабости для прислуги, которая тут же сядет вам на шею, потому что у вас "угрызения совести". Наличие угрызений совести у горничной даже не предполагается.

      Удалить
    6. Тут у автора какая-то куча мала. Конечно цикл "неадекватная реакция - чувство вины - неадекватная попытка загладить вину" встречается в жизни не так уж редко. Но это вообще говоря, относится к тому, как конкретный индвидид вообще взаимодействует с окружающим миром. Тут проблемы будут не только с горничными, прямо скажем.
      Отдельно от этого существует общий вопрос правильной системы отрицательных и положительных стимулов в мотивации персонала. (Перегибы в любую сторону демотивируют однозначно).
      И отдельно - вопрос границы между субординацией и личным отношением.

      И поди пойми - то ли девушка, настолько увлеклась красочным живописанием, что перескакивает с пятого на десятое, то ли это действительно в ее понимании последовательная логика.

      Я склонен скорее считать, что для девушки выход в большой взрослый мир принес много сюрпризов. И свои личные открытия в вопросах неспецифичных для жизни именно высшего света она доносит одновременно с информацией о специфике этого социального слоя.

      Удалить
  13. мне статья про вилочный институт очень понравилась, мне кажется, что это никому бы не помешало, может не в таком объеме, но хотя бы какие-то азы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж получше Гортензии, которая всех манерам учит.

      Удалить
    2. Гортензии туда в первую очередь, только навряд ли возьмут без колготок :)

      Удалить
    3. Мне в статье про вилочный институт запомнился вот этот коммент: "В 27 лет деток воспитывать пора, а не бананы ножом уродовать". Жир.

      Удалить
  14. Помню Пищикова писала очень интересно про общение с домработницвми. Что не дано ей выстроить с ними нужные отношения и написать про это правильную статью. Но это было еще в Русской жизни по-моему.

    ОтветитьУдалить
  15. Вот и беда-то, что "мы все на кого-то работаем".

    А надо бы трудиться. Тогда бы, поди, не пришлось напоминать ни аптекарше, ни почтовой служащей.

    Только не выгодно, чтобы трудились. Надобно - чтобы работали-с. Или, с точки зрения другой ветви того же разбора - служили-с.

    Ну и пожнут, что посеяли. Вместе с хрустом известно какой булки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудитесь, кто ж не велит.

      Удалить
    2. Спасибо. В меру сил. Как и многие другие. Кто - на себя, кто - на кого-то. И вам того же.

      Удалить
  16. Вот статья Пищиковой, http://www.rulife.ru/old/mode/article/646/ интересен взгляд на себя, как на неумелого нанимателя, иные проблемы во взаимоотношениях хозяйки и персонала. И Толстая писала о своей домработнице, как та ей строго что-то говорит насчет котлет или чего-то такого.

    ОтветитьУдалить
  17. Меня удивил пассаж насчет того что гувернеру сына можно за стол, а воспитательнице дочери нельзя. В руководствах 19 века все воспитатели едят либо с господами, либо за детским столом на праздниках. Интересно, это британский вариант или местный домострой? И кто такой хорошенький на картинке лапками топает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На картинке физзгиг из фильма The Dark Crystal.

      Удалить
  18. Ой, а у меня тоже есть что сказать! Между прочим, у меня домработница (вернее, cleaning-lady), уж лет пятнадцать как. Программистка. Живет вне системы, за что крайне мной уважаема. По-моему, у меня она работает даже не из-за денег, а из жалости ко мне. Вот отношения выстраивает как раз она - отказывается брать подарки, упорно выкает, в жизни не сядет за стол и даже ни разу чая не попила в моем доме. Я, как вы уже догадались, уже давно сползла бы в дружбу с нею, но Света не допускает. Кстати, выполняет все функции батлера и всех остальных, включая работы в доме и ремонт автомобиля, описанные многострадальной Марией, - сообщает мне, какие моющие средства надо покупать, мы вместе
    под ее руководством устраняли строительные недоделки после ремонта, безусловно, в курсе всех событий моей жизни, все анализирует и дает советы - которые приветствуются. Я ее обожаю, надеюсь, что это взаимно. Наверное, все это неправильно. Прочитав статью, я удивилась, что это Света ведет себя правильно, а я, как всегда, овца.
    А еще у меня личная просьба к Марии - пусть напишет, как обращаться с таджиками, для меня вот это актуально, да и для многих других, я думаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Вам повезло с помощницей, очень. Ко мне раз в неделю приходит девушка, помогает с уборкой. И вот мне при ней кусок в горло не лезет. Вот воды могу попить, а уже яблоко съесть - стесняюсь. Человек же работает. А она нормально - устраивает себе перерывчик, пьет кофе. При этом я тоже не сижу, я глажу, готовлю, мою плиту. Но вот есть при работающем постороннем не могу, и прохлаждаться на диване мне неудобно как-то.

      Удалить
  19. To corpuscula: спасибо за физзгига! Коты попутно смешные гуглятся. А ответить в треде не получается, не разворачивается форма. Виноват явно мой планшет.

    ОтветитьУдалить
  20. Повезло - не то слово! Света запрещает мне лазить на стремянку - опасается, что я свалюсь, а пару раз, когда ко мне приходили гости, запиралась и сидела с книжкой - ждала, пока уйдут, ибо опасалась, как бы мне не причинили вред). Еще мы конфликтуем из-за денег - я пихаю больше, Света отказывается - у нее свой взгляд на то, сколько стоят ее услуги и ее с места не сдвинуть. И нет, я практически ничего не делаю при Свете - я и вообще люблю работать, когда одна. Я вот задумываюсь, а повезло ли Свете со мной, хотя 15 лет о чем-то говорят, я надеюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну значит и ей с Вами, 15 лет это срок. А мне удобно заниматься хозяйством в компании, веселее как-то.

      Удалить
  21. Господи, как интересно и познавательно, вот, например узнала, что есть вилочный институт, ну надо же ! А тут и себе няня, и ландшафтный дизайнер, и гувернантка, и поломойка, и кухарка в т. д.

    ОтветитьУдалить
  22. После внимательного (и неоднократного) прочтения сабжа - и здешнего обсуждения вот к какому выводу я пришел. Все дело все же в нас самих, в нашей неизжитой совковости. Она уходит понемногу, но будет еще долго портить нам жизнь. Я же помню с каким скрипом входило в обиход слово "господин", оно вызывало неприятие, иногда смех - его обыгрывали знаменитые эстрадные юмористы и зал ржал над невинными ситуациями в которых применялось это "буржуйское" обращение. Ничего, привыкли. Теперь вот следующий этап, ужасное выражение "прислуга", слово заклейменное годами, выжженное в генетической памяти даже тех, кто родился уже даже не при Ельцине а при Путине. Вот в чем вина Байбаковой, возможно в ее кругу люди спокойно оперируют подобной терминологией (смотрим камент выше, про Германа, который жалуется что у них был повар и домработница, всего лишь!) - но Татлер читают и другие, и их несравненно больше. Мне не нравится это слово- скажу прямо, но это, как правильно заметила дорогая Редакция, из того же разряда, про жопу.

    ОтветитьУдалить
  23. а мне одной кажется, что это косплей такой?
    то есть инструкция, как косплеить Аббатство Даунтон в деревне Большие Грязищи, где главные проблемы с прислугой - что дворецкий в запое, а няня учит жить по пенсионерской привычке.
    это многое объясняет, нет?

    ОтветитьУдалить
  24. http://super.ru/news/111960

    Божена Рынска, как всегда, не подкачала

    ОтветитьУдалить
  25. Да, там рядом со статьей очень выигрышно смотрится реклама "Подпишитесь на онлайн-версию ВСЕГО за 88 рублей" :)

    ОтветитьУдалить
  26. Бегония теперь дает советы по дизайну квартир . Ужасно мы живем . Пещерные люди . И паркет у нас и санузел раздельный и кнопки на выключателях великоваты . Все выбросить , постелить доски на пол крашеные , отодрать кафель , совместить узел .
    Какой-то воинствующий шизофренизм уже . Нива колготок узка стала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вы что! Пойду почитаю. Совместный санузел, хаха, особенно ценен в отечественной квартире, где живет семья с детьми. Потому что у нас нет санузлов для каждого члена семьи.

      Удалить
  27. Это инструкции для тех, кто прошёл из грязи в князи минуя человека. Деньги есть, а навыков нет.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.