22 окт. 2014 г.

Мы похожи на арбузы

Что-то знакомое мне показалось в Медузе, кроме тех глупостей, что они там наделали. А вот оно знакомое в три колонки с менюшечкой и периодической заставкой во всю ширину экрана - Афиша, ВОС, Нопасаранск:




Смеха ради можете посмотреть LAM, Wonderzine, FurFur и многие другие. Спутник и Погром, хехе. Некоторые выпендриваются - у Цукерберг Позвонит не три колонки, а четыре, но в остальном всё то же самое. То ли такой модный стандарт, то ли общий движок. Но никто из них не делает черный фон, даже сумасшедший ВОС (бывший W-O-S, кстати, у них есть слоган "и ныне там"?). Хотя все они любят фигакнуть к статье картинку во весь первый экран. Но у всех у них есть поиск по сайту. И теги даже у тех, у кого нет рубрик.

Ну так чего ж Медуза-то выделывается? Поиска нет, фон черный, тегов нет, архива статей нет. При готовом движке можно было бы интерфейс-то настроить нормально. Каждый второй сайт на таком же движке и с такой же структурой, всё уже придумано до вас, так нет же, вечно найдется оригинал, которого хлебом не корми, дай только всё сделать через жопу.


А главное, что я вот про остальных не помню даже, как они выглядят, потому что я захожу туда почитать что-нибудь ненужное, а не разглядывать их интерфейсы.

Про содержание я пока молчу, потому что рано еще, конечно, ругаться, хотя есть, на что.

11 комментариев:

  1. Может они собираются сделать киносайт, типа русский IMDB? На подобных сайтах чОрный фон уместен, так как ожидается что зритель сосредоточится на картиночках.

    ОтветитьУдалить
  2. Фон переключается кнопочкой справа.
    А форматы сейчас такие квадратненькие выходят у всех во многом вынужденно, т.к. дизайнеры озабочены просмотром на мобильниках и планшетах, т.е. на узких экранах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже писала в прошлом посте про переключатель и мои претензии к интерфейсу.

      Удалить
    2. Прошу прощения, почему-то пропустил прошлый пост.

      Удалить
  3. Кстати, имеет место еще одна забавная особенность:

    Большиство tile-based дизайнов основаны на том, что в тайлах показаны какие-то завлекательные картиночки (свинья на велосипеде, макаревич, путин в гааге, бородатая женщина), на которые хипстер с восторгом тыкает - и тут ему наступает счастье. Опять же, среди подобных картиночек легче "потерять" рекламу.

    В медузном-же сайте в чОрных как ночь тайлах изображен сиротливый белый текстик. Если местами и встречается картинка, то она как правило притушена до состояния фона, на котором все равно ничего не разберешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юзеры делять на две категории - картиночники и текстовики. Мне лично только картинки недостаточно, поэтому СиП, где в плитках одна картинка без "лида", раздражает, я не тыкаю ни во что. Поэтому плтка должна содержать и картинку и "лид", какой-то направляющий текст про то, что там по ссылке. Размещать текст на картинках - дурной, в общем-то, тон. Это снижает читаемость.

      Удалить
    2. Ну мне вот картинка вообще не нужна, а видео сразу хочется развидеть, но нынешняя молодежь "другая" - у них иные visual cues.

      Что до текста, то нормально на самом деле, просто сокращает количество степеней свободы - приходится обходиться более коротким текстом, уменьшать шрифт, в идеале - гонять какой нибудь алгоритм, находящий а картинке наименее интересное место (как правило однородный фон) и пихающий текст туда, обводя его контрастным цветом.

      Собственно "расположить текст снизу" - это частный случай именно такого алгоритма, основанный на том, что на 90% картинок "важное" сосредоточено посередине.

      Удалить
  4. Мне понравился краткий рубрикатор в статьях

    ОтветитьУдалить
  5. в телефоне на андроиде фон вовсе не переключается

    ОтветитьУдалить
  6. мне лично понравился раздел картотека и очень не понравился гигантский рекламный баннер сверху.

    ОтветитьУдалить
  7. the-village опубликовал статью о слабовидящих и там одна девушка (слабовидящая) говорит "Раньше я могла читать «Ленту.ру» с помощью моей программы, но после их редизайна, со всей графикой, сайт стал считываться хуже. То же самое — с The Village".
    Продолжу: то же самое - со всеми этим сайтами с плиточным дизайном. То есть, это не просто уродливо, это на самом деле неудобно.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.