20 янв. 2015 г.

Текущее

Спасибо всем за рекомендации, попробую автоматизировать свои списки. У меня есть текстовый файл на десктопе, но в результате я пришла к старому доброму планировщику задач - дверца холодильника, магнитик с хатифнатами и лист бумаги со списком задач. Проблема, к сожалению, даже не с планированием, а с мотивацией. Умом-то я понимаю, что надо делать всё прямо сейчас, а там разберемся, но, во-первых, я слишком много времени трачу на подготовительный этап (чтобы сделать А, хорошо бы перед этим сделать Б и С, тогда удобней будет делать А), а во-вторых, как правильно заметил Робот в комментах (Робот, опять вы ко всем задираетесь!), стратегия "отложить на послезавтра" одна из самых популярных. Ну и с делегированием задач у меня тоже есть проблемка. Ну зачем самой разбирать кухонный шкаф на части, если мужики берут деньги в том числе за то, что его сломают!  

Задание на завтра - прекратить делать то, что сделают специально обученные люди за деньги (хотя мне нравится всё ломать).

64 комментария:

  1. Зачем отказывать себе в удовольствии сделать что-то своими руками, если это нравится делать? Ведь DIY не только для экономии или практичности, но и для самореализации, пусть это и ломание ящиков. Ведь рождественские кексы мы печем не потому что кекс или торт нельзя купить, а просто это здорово - испечь кекс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кекс - это созидание и творчество, а разборка старой рухляди - это грязно, физически тяжело и это разрушение. Но дело не в этом. В стоимость вывоза этой рухляди уже включён её разбор (мужики сказали - мы всё ломаем перед вывозом).

      Удалить
    2. Просто вы написали, что вам нравится ломать (мне вот иногда нравится выдергивать сорняки, тоже не шибко созидательно)

      И Робот кстати, был прав в своем задирании: использовать Эксел в таком сценарии - действительно выглядит извращением, хотя для обработки средних объёмов данных Эксел очень даже неплох.

      Удалить
    3. Ломать-то мне нравится, но на данный момент я трачу на это время, это не эффективно. В конце концов, я могу потом поломать что-нибудь другое.

      Удалить
    4. Хозяйке на заметку на счет "старой рухляди": я тут в ванной ремонт делала, задумалась, куда бы сбыть саму ванну. Начала обзванивать компании -- пугали ценами и требованиями отбить кафель и вытащить ванну. В итоге забрали эти ребята(starten.ru): бесплатно, а главное -- выламывали и вытаскивали 7 минут, засекала. Сколько бы времени потратила на самостоятельный трудовой подвиг, даже представлять не хочу.

      Удалить
    5. 2 Asia Chelovan: В Питере металлический лом вывозят бесплатно и с удовольствием, с лифтом или без лифта, заберут всё вплоть до утюга.
      Я знаю, какие конторы что вывозят за деньги и без, кто утилизует телевизоры, например, а кто забирает окна и двери.

      Удалить
    6. Серьезно, есть те, кто окна забирает?

      Удалить
    7. Есть. Есть те, кто забирают вообще всё - мебель, строительный мусор, старую технику, а есть, кто специализируются только на металлоломе. Металл забирают бесплатно, остальное - за деньги. У некоторых контор окна и двери вынесены в отдельную услугу. У меня лом забирали вот эти ребята - https://vk.com/vivozspb, они вообще вывозят всё, рухлядь и строительный мусор в том числе. Но у кого-то я видела окна и двери отдельно и это стоило дешевле, чем строительный мусор.

      Удалить
    8. Вот например окна - http://www.oknapanorama.ru/uslugi/musor/
      http://www.ubs-spb.ru/vyvoz-musora/vyvaz-musora-okon.php

      Удалить
  2. Я последние лет десять последовательно сделала 3 ремонта в 3-х квартирах, построила дом и сейчас достраиваю баню, так что я чемпион мира по этим видам спорта и все алгоритмы отработаны.Вначале разрабатываю проект, иногда с помощью специалиста, разбиваю на этапы, очень большое внимание уделяю последовательности работ, особо обращая внимания на критические точки - когда одновременно должны работать разные специалисты, затем закупаю все материалы, предварительно изучив интернет на предмет особенностей укладки, скажем, теплых полов и стоимости материалов, любовно составляю смету (умножаю на n, хи-хи) - и вперед и с ревом.Накладки случаются, но редко, крупных даже не упомню. Короче, надо знать последовательность действий. Насчет перенести что-то на послезавтра не приходит в голову, даже не знаю, почему - наверное, потому что процесс остановится, что недопустимо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне в больницу надо, например, у меня направление месяц лежит.

      Удалить
    2. IMHO, это разные инструменты:
      - для ведения проекта (в котором много связанных задач и подзадач, на недели или месяцы вперед, каждое утро начинается с просмотра списка задач и их дедлайнов) и
      - для ведения дел с горизонтом планирования максимум на неделю, где много не связанных между собой дел "записаться к зубному", "оплатить счета за электричество" ну и куча дел по работе именно на день-два (это конечно, зависит и от типа работы - у меня половина дел из разряда краткосрочных и не связанных друг с другом).

      Удалить
    3. Мой способ обследований, боюсь, вам не подойдет - но опять же - составляю список проблем, советуюсь со своим домашним врачом, составляем список обследований, согласовываю его с клиникой и за неделю все делаю, в том числе и мелкие операции. С интервалом в два-три года. Но я летаю в Израиль - вот в чем проблема.

      Удалить
    4. Мне не надо проходить обследование - у меня есть уже направление от врача, мне надо просто доехать до больницы и сделать то, что сказано.

      Удалить
    5. 2chastye:

      коня на скаку остановит и хобот ему оторвёт - это, походу, про вас
      но надо иметь в виду, что все люди разные, ̶̶̶̶̶̶̶̶в̶̶̶̶̶̶̶̶с̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶м̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶ж̶̶̶̶̶̶̶̶и̶̶̶̶̶̶̶̶з̶̶̶̶̶̶̶̶н̶̶̶̶̶̶̶̶и̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶н̶̶̶̶̶̶̶̶а̶̶̶̶̶̶̶̶д̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶р̶̶̶̶̶̶̶̶а̶̶̶̶̶̶̶̶з̶̶̶̶̶̶̶̶н̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶г̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶ не все могут вот так на лету хобота коням рвать

      Удалить
    6. Какие вы ужасы про меня говорите! Но не все так грустно (во мне много человеческого) - мне надо долго раскачиваться, но если я что-то начала - я всегда довожу дело до конца. И вот помню, что лет до 35-ти я была ну ооочень инфантильна. А потом разом повзрослела. Что-то толчком послужило. Может, у Анастасии тоже так будет.

      Удалить
    7. 2 chastye: Я даже теряюсь, что на это ответить.

      Удалить
    8. Ой, глупость сказала. Ну, в смысле, была неорганизованной, а потом все изменилось. Правда, не уверена, что это было к лучшему.

      Удалить
    9. >>> И вот помню, что лет до 35-ти я была ну ооочень инфантильна. А потом разом повзрослела. Что-то толчком послужило. Может, у Анастасии тоже так будет.

      ахахах, смотрите, хобот Анастасии не оторвите )

      Удалить
  3. И насчет самой что-то сделать - если на каком-то этапе зашиваемся и я могу помочь - легко вовлекаюсь, в любом случае люблю при возможности наблюдать процессы строительства, параллельно делая какие-то свои дела. Некоторые виды работ, требующие особой тщательности (покраска лестницы в три цвета или ремонт старинного сундука) делаю сама - медленно и тщательно.

    ОтветитьУдалить
  4. Если вас беспокоит проблема "отложить на послезавтра", рекомендую прочитать книгу "Сила Воли" от Макгонигал (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/thewillpowerinstinct/). Очень легко читается благодаря наличию большого количества примеров, отсутствия воды и человеческому языку (сам читаю на английском)

    ОтветитьУдалить
  5. Не существует метода планирования, который поможет Вам с мотивацией. Не следует путать круглое с холодным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть слабая надежда, что при грамотном планировании мотивация самозародится. Скажем, я сегодня сделала важное дело и могу вычеркнуть жирный пункт из списка, более того, сделанное уже поспособствует в будущем решению остальных проблем.

      Удалить
    2. 2corpuscula: Купить много мелких помидоров и выложить горкой на кухонный стол по количеству несделанных дел. По мере проволынивыния, помидоры будут портиться и мотивирующе смердеть!

      Удалить
    3. > У меня есть слабая надежда, что при грамотном планировании мотивация самозародится.

      Создатель GTD утверждает, что с использованием его системы мотивация-таки самозарождается, и пользователь по мере разгребания своих конюшен медленно, но верно расширяет свой горизонт планирования, возносится над суетой и начинает строить вИдения. Может, это как раз то, что вам поможет.

      Я все еще использую какие-то остатки от его системы, и да - читать и перерабатывать свои идеи и списки как минимум интересно и познавательно, но бывает, что и мотивирует. Главное - усадить себя открыть Evernote и начать систематизировать, хехе...

      Удалить
  6. Еще у меня есть железное правило - каждый день должно быть сделано хотя бы одно дело - дело можно выбрать из списка по желанию. Вы даже не представляете себе, как далеко можно продвинуться).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом я пошла дальше вас, у меня еще правило микродел: пошла на кухню - вымой чашку, идешь на улицу - захвати мусор, ничего не делаешь - напиши дела на завтра.

      Удалить
    2. Тогда соглашусь с fims - проблема не с неорганизованностью, а с отсутствием мотивации. Я фанат чистоты и жить в разрухе для меня невыносимо. Отсюда быстро делаю ремонт. В плане здоровья меня мотивирует необходимость успеть закончить все земные дела (утираю слезы кулаком) в случае серьезных проблем - типо - завещание переписать, дом достроить (потому что все инфантилы и дебилы и сами не справятся) и все такое. В общем, сверхидеи у вас, похоже, нет(((.

      Удалить
    3. Вы всех победили в этом соревновании. Вот вам Приз.

      Удалить
  7. вам в том посте понаписали всяких программок по планированию. я честно пытался пользоваться программками, вести списки дел, автоматизировать учет трат на компе, и мне это так и не удалось. Все это отнимало больше времени и сил, чем простой компактный ежедневник (который всегда с тобой) и ручка. И превращалось рано или поздно, простите, в какую-то еботню - списки ради списков и гаджеты ради гаджетов.

    В плане мотивации мне помогает такой принцип - одно дело для семьи и одно дело для себя в день. Убейся, но сделай. Если войти в ритм, то втягиваешься. Хотя иногда приходиться вытаскивать себя за шкирку буквально, зато как приятно потом видеть результаты своих трудов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одно дело, даже несколько дел я и так делаю, но этого мало и, на мой взгляд, довольно медленно. А так-то обычно действует один принцип - чем больше делаешь, там больше успеваешь.

      Удалить
    2. правильно так и бывает
      меньше суетится
      см. ниже

      Удалить
  8. Хе хе
    ничё не откладываем
    всему свое время
    задачи решаются в порядке их поступления
    очень простые правила
    и никаких компутеров

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а ничё так, шо п.1 и п.2 нехило противоречат друг другу?

      Удалить
  9. Извините, но не удержусь: как же хорошо жить без расписания.
    Я с ужасом вспоминаю свою жизнь в период списка дел и вычеркивания. Это был ад. Больше туда по своей воле не хочу.

    ОтветитьУдалить
  10. В прошлом году я так озаботилась своей неэффективностью и привычкой откладывать на послезавтра, что купила бумажный блокнот типа планировщик (до этого пыталась держать список дел в уме или на таких бумажных квадратных листочках). В общем, сейчас самый проблемный момент - записать дела в этот планировщик. Что-то не справляюсь я с этим. Поэтому решила - ну нафиг. просто постараюсь не переживать из-за своей неэффективности. А если будут проблемы (уволят, накажут, обидятся, я заболею или потрачу больше денег, чем можно было) - это будет мне уроком.
    Вам удачи! :)

    ОтветитьУдалить
  11. О! Так я была права насчет ремонта?! =)

    ОтветитьУдалить
  12. Мне немного помогает набор ежедневных рутин (кажется, это из флайледи, но я уже не помню) и в целом регулярность действий. Каждое утро делать а, б и в, каждый вечер - г, д и е. Каждую условно субботу (или раз в два дня, например, или каждый день) с полудня до трех делать дела из списка "надо, но не хочется" (или из списка "ремонт", или что там). Штука именно в регулярности. Нужно приложить какое-то изначальное усилие и позаставлять себя первые пару недель, а потом входит в привычку, как ежедневная чистка зубов, и уже не нужно каждый раз мотивироваться.

    ОтветитьУдалить
  13. Кстати, хороший метод можно позаимствовать из компьютерных алгоритмах. При обработке очередей задач (скажем, посланных на один и тот же сетевой принтер документов), хорошим тоном считается правило short-job-first, когда принтер ВСЕГДА печатает сначала короткие документы, а потом длинные. Этот правило позволяет максимизировать количество выполненых задач т.е. при равномерном распределении задач по пользователям - количество удовлетворенных пользователей.

    То есть ТУПО ВЫБИРАЕТЕ ИЗ СПИСКА ВСЕ ЧТО ПОПРОЩЕ, ДЕЛАЕТЕ ЕГО И ВЫЧЕРКИВАЕТЕ К ЧЕРТЯМ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не эффективный метод, потому что я начну заменять реальные крупные задачи всякой мелочёвкой, в результате важное останется не сделанным.

      Удалить
    2. А распределять дела по группам (Не)Срочное-(Не)Важное пробовали? И, скажем, ставить задачу сделать одно "срочно-важное" за день, и не трогать группу "несрочное-неважное" вообще, пока срочно-важный список не очищен.

      Удалить
  14. От себя не убежать. Нет внутреннего побуждения - нет поступка. Ни один из успешных дельцов не ведёт никакого гаджет планирования. Интуитивное ничем не заменимо. Энергия делания не родится из писаных планов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все, кто ходит на курсы личностного роста, лузеры.

      Удалить
    2. 2corpuscula:

      ахахахаха
      touché!

      Удалить
  15. Не знаю ничего более мотивирующего, чем beeminder.com. Мотивирует рублем: привязываете к нему кредитную карту и решаете, в каких единицах будет измеряться успех (количество сделанных дел, написанных слов, съеденных горячих обедов и т.д.). Он многое умеет бимайндить автоматически, всасывая данные с других сайтов типа HabitRPG или resquetime.com.

    И к нему есть еще более жесткая приблуда GTBee (только для iOS): вы говорите себе "я разломаю этот шкаф за 20 минут" и включаете таймер. Если за 20 минут не разломали – минус 5 долларов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А за сделанное они доплачивают, или это бизнес на лохах?

      Удалить
    2. На лохах конечно, иначе какой же это бизнес?

      Удалить
    3. Доплачивают, но не за сделанное, а если их уличить в том, что они сами не сделали того, что обещали. http://blog.beeminder.com/blogdog/

      Удалить
  16. Если все равно вернулись к бумажным спискам, то система Автофокус Марка Форстера может подойти.

    ОтветитьУдалить
  17. у меня по жизни проблемы с мотивацией) помогает разделение неприятного дела на мелкие операции +ограничение по времени.
    Советую еще почитать жж алики rikki-t-tavi, там много идей по самоорганизации, в том числе из книг барбары шер.

    ОтветитьУдалить
  18. а с больницей лучше не затягивать, и не только из-за здоровья, это даже не обсуждаем, но еще и потому, что у направления может истечь срок годности (в моей поликлинике направление на анализ через месяц уже недействительно).

    ОтветитьУдалить
  19. Если гвозди забивать не хочется, даже жёлтый в бабочках молоток не поможет.

    И да, пример со шкафом - это скорее не о проблемах с делегированием, а о прокрастинации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прокрастинация - это не результативная трата времени, шкаф - результативная, потому что его разбор высвобождает место и уменьшает количество мусора на вынос. Просто не обязательно это делать самой.

      Удалить
    2. Как заставить себя заставить себя....

      Удалить
    3. Это, между прочим, одна из любимых отговорок прокрастинатора - убедить себя, что дело, которым занимаешься вместо неприятного, на самом деле нужное/важное/результативное, хотя бы по сравнению с тем, что откладывается в его пользу. Хотя на самом деле причина просто в том, что делаешь то, что хочется/нравится, даже если польза от этого, мягко говоря, невелика либо сомнительна.

      Если бы проблема была с делегированием, причина самостоятельного ломания была бы сформулирована несколько иначе.

      Удалить
    4. Заставить, кстати, удаётся не всем. Но, например, есть умельцы, которые ухитряются себя уговорить.

      Удалить
  20. мне с управлением общим списком дел (он у меня в текстовом файле) помогло разбить задачи на 4 колонки: первая - "срочно", вторая - "желательно/хочется/сделать как можно скорее", третья "сделать когда-нибудь", четвертая "еда" (примерный список блюд на неделю). всякие рутины, типа убрать постели и постирать, и рабочие задания в такие списки обычно не попадают, разве что надо не забыть что-то сделать.

    идея такого списка появилась после того, как я поняла, что длинный перечень на бумаге с восклицательными знаками, пометками, выделением маркером не работает: я цепляюсь за что-то, чего хочется сейчас, забывая, что ниже есть задача, выполнить которую надо было гораздо раньше.

    при этом для ежедневного планирования у меня ежедневник, из которого я с маникальным удовольствием вычеркиваю то, что сделано :-)

    еще мне чисто психологически помогает "подготовительный этап", про который вы пишете, квалифицировать как самостоятельные, отдельные дела. иначе получается какое-то мегадело, от одной мысли о котором дурно. "разрезать слона на кусочки", короче.

    ОтветитьУдалить
  21. О, да тут разрешенный парад советов. Как такое пропустить. Поделюсь и своим опытом, пока слушают.

    Капитальный ремонт делала с проджект-менеджером - менеджер очень помог, хоть оказался и не идеален. Все сам утрясал, надо было проверять раз в неделю, все ли меня устраивает. Во время ремонта работала полный день, зарабатывала на этот самый ремонт и менеджера, что меня устроило - мой заработок не такой стрессовый, как первый кап. ремонт в жизни. Очень понравилось делегировать, проверять и направлять. Меньше понравилось платить, но я себе напоминала, что пока я зарабатываю больше, чем менеджер тратит, все идет хорошо.

    Системы планирования плохо помогают при отсутствии мотивации - убедилась в этом. Кто-то из знакомых может пахать, как заведенный, на силе воле или из вредности, я не могу. Пробовала GTD-методику (getting things done) - интересная, но опять же, нужна какая-то мотивация, чтобы по ней работать дольше, скажем, месяца.

    Про мотивацию напишу, вдруг займетесь. Сразу скажу, что к этим мерам я относилась с подозрением, пока не попробовала, и эффект от них наступил, не потому что я в них уверовала окончательно. Скорее, я продолжала их практиковать, несмотря на раздражение и скепсис, - потому что видела результат. И да, это все для лузеров (и меня это устраивает).

    Помогла очень терапия - психоанализ. За год решила три основательных, многолетних проблемы в жизни. Терапевт не был дешев, но появились силы работать без перерывов весь тот год, и заработок покрыл, и терапевта, и решение проблем. Меня это очень удивило и до сих пор удивляет - что за год так все порешалось. И теперь интересно, а что еще можно порешать, если продолжать.

    В последнее время пробую медитацию. В октябре ездила на випасану, в ритрит на 10 дней. После ритрита фефект, в том числе и увеличение мотивации и продуктивности, длился 3 месяца, потом почти сошел на нет, потому что надо было продолжать практиковать по 2 часа в день, а я не стала. Сразу после ритрита было удивительное состояние, когда вариант "отложить на послезавтра" какое-то нежелательное дело казался смешным и нелепым. Было много энергии и спокойной уверенности. Это было такое новое для меня ощущение. И я рада, что теперь знаю, какое оно. Один ходок на випасану научил, что под такое ощущение хорошо начинать проекты. Запустила одно дело, которое начинала, бросала, откладывала и страдала от этого всего. Какие-то вещи до сих пор остались с того ритрита - все еще не раздражают определенные каждодневные мелочи, например.

    Потом научилась трансцендентной медитации (и все еще учусь), она гораздо проще и требует меньше времени - по 20 минут утром и вечером. Практикую, когда по 2 раза, когда 1, пока бывает что и ни разу за день. Ни учителя, ни мантра, ни "погружение" мне не понравились - ну, они не оказались такими, как я думала, что будут, - но фефект появился. Поэтому буду практиковать дальше.

    Один из эффектов медитации - приходят решения, которые не приходили почему-то раньше. Элехантные) Иногда есть проблема, и вроде пытаешься ее честно решить, бьешься... головой в стену... У вас так бывает? У меня да. Вот к таким проблемам после медитации, бывает, что открывается решение, простое и ясное, которое находятся силы пойти и сделать.

    А методик планирования никаких так и не использую. Записываю все идеи (вообще почти все обо всём) и заметки по отдельным проектам в Evernote - остался подход от GTD - но в списки дел их не преобразовываю. Просто нравится систематизировать и смотреть, что там у меня сейчас в тренде, хихи. В Evernote удобно поднимать старые/неоконченные/продолжающиеся проекты.

    Вот, может, что пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > Про мотивацию напишу, вдруг займетесь.

      - в смыле, вдруг вы сами решите заняться, и тогда вам инфо сгодится, а не в смысле "вот я напишу - и вы займетесь". Ни в коем случае не агитирую, поймите правильно.

      Удалить
    2. Могу подтвердить вышеупомянутый эффект. Ежедневные 15-20 минут практики убирают проблему отсутствия мотивации.

      ЗЫ А куда ездили, если не секрет? Я пока самостоятельно практикую, но хочется следующий отпуск провести с толком.
      ЗЗЫ Мне кажется, вам может понравится Мингьюр наш ринпоче. Отличный веселый дядька. Его аудиокнижка - https://www.youtube.com/watch?v=l4LjoDqfSN0

      Удалить
    3. Ездила в центр в Англии. Спасибо за ссылку на дядьку, послушаю!

      Удалить
  22. У меня для приятных дел и событий которые надо посетить и осуществить есть календарь с большими белыми полями вокруг чисел на кухне - там я пишу эти самые обязательные мероприятия.
    А неприятные вещи типа сдачи налоговой отчетности держу в голове . Как -то к старости пришла к выводу что от человека ничего не зависит , планируй-не планируй . Вот в одном итальянском соборе периодически ставлю свечку дамочке в красно-синем луке . В предпоследний раз ее предупредила что более от меня свечек не будет , ибо ни разу не подарила то что просили , а всегда какие-то сюрпризы . В прошлый раз я ей тихо сказала , ладно , сюрпризы не так уж и никчемны , но смысла просить я более не вижу , теперь на ее усмотрение . Мртивируйся не мотивируйся , а все равно ничего не предсказуемо и в принципе не имеет смысла .
    А в ежедневной рутине у меня есть примеры хорошей организации и облегчения жизни - несколько старых дам за 80 , незнакомых между собой , но соблюдающих армейскую дисциплину в быту - пылесосить в 10 утра в субботу , за покупками - только с утра два дня в неделю , за промтоварами в определенный день , на дачу - строго по расписанию . Выглядят они очень хорошо , не болеют , головы работают прекрасно , спокойны и веселы . Пытаюсь так же загнать себя в такие рамки .

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.