25 мар. 2015 г.

Про свет

Икеюшка мне прямо мать родная - у них сейчас как раз коллекция светильников как мне надо - сталь с белыми или металлическими плафонами, потолочный всё же пойдет Sonex, зато в компанию к нему можно набрать "что-то в этом духе". Купила светильники для сортира и ванной - белый круглый плафон на стальном цоколе.

Проверили с икейской девушкой мою планировку кухонной мебели и выиграли еще 10 см за счет зазоров, которые мне принудительно вставлял онлайн планировщик, хотя они там не нужны. Но тут начались проблемы - с 1-ого апреля Икеа меняет весь свой кухонный стандарт - переходит с Фактума на Метод, а там размерный ряд меняется, столы будут выше, как бы не вышло попадалова - у меня каждый миллиметр просчитан. Во-вторых, они больше не продают отдельно стоящую плиту, до недавнего времени это было Gorenje, то есть, мне придется что-то подыскивать (ладно, найдем какую-нибудь Хансу). В-третьих, они изничтожили свои старые дешевые подсветки для кухни и теперь там какая-то зверская конструкция с адаптером, хотя мы с терминаторами заложились, куда мы всё попрячем, и там найдется место и для адаптера, конечно, но это лишний головняк. А рабочая подсветка - вещь очень нужная и полезная.

И вопрос - никто про подсветки ничего не знает? Где купить? Что выбрать? Подсветка нужна не для красоты, а для работы, то есть, она должна достаточно освещать разделочный стол, быть простой в сборке, иметь свой выключатель прямо на ней, ну и так далее. 

46 комментариев:

  1. Советую использовать светодиодную ленту, продаётся там же в Икее - удобно, легко крепится под шкафчиками и освещает рабочую поверхность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я говорила с их электрическим юношей про неё, это была моя первая мысль, но он сказал, что она даёт слабое освещение.

      Удалить
    2. Икеевская - возможно. На алиэкспрессе есть в ассортименте всякой ленты на современных светодиодах. Еще можно поинтересоваться у контор, специализирующихся на LED продукции - сейчас таких много.
      Приятель у меня что-то понимает в этой теме и я видел у него это на кухне - светит прилично.
      Сам же делал на обычных галогенках типа трубочек - в той же икее есть готовые компактные плафоны, но я делал давно. Сейчас бы использовал светодиоды.

      Удалить
    3. 2 corpuscula Cветодиодные ленты абсолютно разные есть. Есть такие, что хоть слона можно осветить, но чем мощнее, тем дороже, естественно. Есть в розетку втыкаются, но прикольней предусмотреть прямо в проводке с нормальным выключателем в стене. Не знаю как икеевские, мне у них вообще вся осветительно-электрическая часть не нравится. И лучше, конечно не приклеивать прямо на шкаф, а зафигачить в алюминиемый профиль, например.

      Удалить
  2. Хорошо, что успеваете - новая кухня прекрасная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так не успеваем, я первого пересчитываю всё для Метода. Просто мне надо было уточнить на месте уже все эти проблемы с зазорами. Плюс мы уже заложились под розетки, не дай бог, там что-то двинется, могут быть проблемы. Вот у них в Методе не будет узкой открытой полки со скошенным углом и мне это уже критично.

      Удалить
    2. Понимаю стресс. На скандинавских сайтах можно нарисовать уже сегодня - метод с прошлого года в продаже. А если угловой шкаф критичен - может быть его можно сделать на заказ, особенно если это полки без дверей?

      Удалить
    3. Что-либо на заказ - это головняк и расходы, плюс я категорически не доверяю отечественным кухонным и мебельным фирмам, я видела достаточно, сделанного на заказ в том числе. Полочка-то нужна потому, что окно отстоит от рабочей стены всего на 33 см, а навесные шкафы по глубине 37, и эта полка висела бы у окна и визуально сглаживала бы эту разницу - у неё был скошенный угол для подобных случаев.

      Удалить
    4. Угловой был 37х60 с тремя полками и скошеным углом? У меня были такие - намучилась, полки там не передвигались и расстояние между ними около 20см непрактичное.
      Видела как новую кухню комбинируют вот с этими: (не нашла на русской икеа, но у вас же финн рядом а они маленькие):

      http://www.ikea.com/no/no/catalog/categories/series/28866/

      Удалить
    5. Мне нужна одна и только потому, что окно очень близко, не хотелось перекрывать.

      Удалить
  3. брат у меня решил все просто - светодиоды на клейкой ленте. Приклеил на дно подвесных шкафчиков. Их практически не видно, включаются в розетку, на шнуре кнопочный выключатель. Света более, чем достаточно. Ни реостата, ни адаптеров нет.

    ОтветитьУдалить
  4. Ждём как раз именно новой икеевской. Мы любим розетки, а их туда можно встроить. Пусть всякие блендеры втыкаются прямо в нижнюю грань шкафов, должно быть удобно же.
    Самостоятельное конструирование светодиодных лент для освещения комнат не осилил: там контроллеры, адаптеры, репитеры, ватты, амперы и прочий жуткий линукс какой-то. Буду сдаваться специалистам.

    ОтветитьУдалить
  5. Вроде в новой икеевской линейке кухонь фурнитура уже не та будет(.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда я куплю на ИБэе у китайцев цветных ручек по доллару и не енот.

      Удалить
    2. Я не о том - это которые дверцы открывает-закрывает. Очень важный в кухне момент.

      Удалить
    3. Вы о самом механизме? Ну, надеюсь, что он будет работать.

      Удалить
    4. Вот я тоже хотела икеевскую кухню купить, но из-за того, что теперь она не будет комплектоваться блюмовской фурнитурой я в раздумьях.

      Удалить
    5. А чья теперь пойдет?

      Удалить
    6. Не знаю, но однозначно хуже. В целях удешевления, я так понимаю((( Но вы же туда собираетесь, может, узнаете у них подробности? Просто я в Москве только через 2 недели буду.

      Удалить
  6. Вариант 1: http://www.eraworld.ru/ru/catalog/svetilniki/led-modules/
    Вариант 2: http://tdmspb.ru/katalog-tovarov/elektrika/svetilniki-svetodiodnye/16210 и ленту туда помощнее

    ОтветитьУдалить
  7. О плите: Хансу - не надо, у меня была белая эмалированая с грилем. Очень низкое качество эмали (через 2 года начала трескаться и отслаиваться) и технологическая часть - проблемная. Сейчас Аристон нержавейка с электрогрилем полупрофессиональная - прекрасная. Если позволите, как хронически готовящая домохозяйка, советую уделить выбору плиты немного больше внимания - каждодневное удовольствие того стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня икейский Whirlpool, самая примитивная, ей 10 лет, пока всё в норме, хотя газовщик сказал, что износ внутри заметен. Два немецких термометра и один китайский полностью снимают проблему регулировки температуры на глаз, в остальном она меня устраивает. А я ж пеку. Но я умею довольствоваться малым количеством функций, поэтому мне подойдет всё, что работает.

      Удалить
    2. А что за модель Аристон? Расскажите ничего не понимающей девушке с нуждой в плите. Мне как раз Хансу советовлаи в мвидео.

      Удалить
    3. Аристон Hot Point 600х600 нержавейка полупрофессиональная. На момент покупки (3 года назад )с была единственная по сочетанию: размер-материал- электрогриль. Стоила дороговато, но сейчас понимаю как мне повезло - раскупили их быстро и больше не завозили. Надеюсь в Питере их есть.
      Из опыта - в духовке откывающаяся дверка должна быть на металлических роликах - на пластиковые не ведитесь они бысто ломаются. Про выдвижные дверки не знаю - не прбовала. Хороший уплотнитель на дверке - чтоб не дымила если пригорит. Если в магазине вы его отлепите двумя пальцами - хорошего не ждите. Примочка "сьемное стекло духовки" тоже -зло

      Удалить
    4. Аристон Hot Point тоже без особых примочек - даже термометра нет, но печет хорошо. Главная прелесть духовки - она сама регулирует пламя горелки и поддерживает заданную температуру. После того как дверку открывали - подбавляет пламя а вышла на нужную температуру - сбавляет газ. Можно запихать выпечку и забыть до готовности

      Удалить
    5. Так это термостат обычный. У моего тупого Whirpool он есть - пламя меняется, если температура не соответствует заданной. Другое дело, что термометр позволяет видеть, какая температура сейчас на этой высоте противня. Whirpool при этом простейший, даже без поджига, пользуюсь кухонной зажигалкой. Зато у него удобно горелки расположены - в первом ряду стандартная и маленькая, в дальнем большая и стандартная, а не наоборот, как сейчас делают.

      Удалить
    6. Значит такую и надо брать. У моей Хансы и термостата не было. )

      Удалить
    7. Допишу еще чуть. Горелки "по моде" сначала не нравились, сейчас понимаю, что так лучше. Самая большая - двухконтурная горит так, что на ней только вок можно использовать, для обычной жарки новой средней горелки как раз хватает, и хорошо что она сзади - никто пробегая за сковороду не заденет и большую кастрюлю на себя не смахнет - безопасность наше ВСЕ. Плюс когда много пара именно с задней части плиты лучше вытягивается воздух - зонты обычно не покрывают всю варочную поверхность.
      В моей мне нравится "правильный" дизайн - ручки регуляторов стальные и утоплены относительно фасада плиты - не нагреваются и не коптятся при работе духовки. Решетка на варочной панели из нестандартно широких полос - любого размера посуда стоит устойчиво. Варочная панель с достаточно глубокой и разделенной пополам ванной - если что-то сильно сбегает не утечет и всю плиту мыть не надо. Ручка духовки квадратная с приличным вылетом - не греется и удобно. Электро-розжиг и подсветка духовки -да.
      А так - обычная рабочая лошадь ( любимая).
      Из печального опыта - не советую брать газовый гриль - при плотно закрытой духовке он очень склонен к самозатуханию. Получается или дорогой в эксплуатации электрический или газовый с приоткрытой духовкой бонусом копоть и запах.
      Знаю, что Whirpool - качественная техника и интересуюсь, как за 10 лет эксплуатации показали себя ручки и регуляторы? На Хансе пластик через год был несмываемо желтый

      Удалить
    8. Купила сегодня Горенье по акции. простейшую. Это было случайное движение души, а еще у нас тут в Эльдорадо, который я ненавижу всей душой, есть гений продаж. Я дважды вырвалась из его лап, но сегодня он меня убедил ("по акции, бесплатная доставка, Горенье в принципе лидер по плитам" и вообще включил рациональное мышление - посчитал выгоду, то сё, в конце я сказала "Мы с вами уже сталкивались, я знаю, что вы можете убедить кого угодно"). Короче, будет Горенье и всё тут. Как себя поведет - посмотрим.

      Удалить
    9. Поздравляю с покупкой! Живите вместе долго и счастливо. Удачи!

      Удалить
    10. Про Whirlpool - могу сфоткать и сделать пост. Ничего вроде, особо не истрепалась, но под одной из конфорок облезла эмаль, небольшой кусочек, но всё же. А так-то вполне сносно себя ведет. У неё всё тяжелое и толстое - конфорки, рассекатели, решетка.

      Удалить
    11. Если только для меня - то не нужно. Вашего ответа вполне достаточно.
      А вопрос с материалом столешниц уже решен окончательно или еще обдумывается?

      Удалить
    12. 2 corpuscula Настя, а подскажите, что за термометры у вас - отдельно купленные или были вместе с плитой?

      Удалить
    13. Отдельно купленные: два металлических простых немецких термометра - один подвесной, на решетку в духовке, второй для втыкания в мясо, оба стоили по 300 рублей тогда, покупала в Гостином Дворе, и дешевый китайский за 3 доллара на батарейках - длинный стержень с дисплеем, для всяких жидкостей, сиропа и тд. Китайский медленный.

      Удалить
  8. И про подсветку: люминисцентная трубка на стене под дном подвесного шкафчика (специально оставили зазор 5см между верхним краем плиточнго фартука и дном шкафчика) включается от кухонного выключателя. Был одинарный - поставили двухкнопочный и проложили кабель под штукатуркой от выключателя до светильника подсветки. А в зазор выше плитки потом оказалось оченть удобно вкручивается рилинг для подвесных штучек. (Подсветка только над раковиной и над разделочным столом. Над плитой - в вытяжке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у меня в плане то же самое - подсветка над разделочным, своя - в вытяжке и неплохо бы над мойкой, хотя тогда нельзя ставить полку с сушкой (она без дна). Трубку можно крепить и к дну шкафчика, тогда без зазоров, но мы обсуждали отдельный выключатель (у меня в схеме он был) и решили, что у подсветки есть свой, так что не будем тащить еще кабель. А теперь вон как всё обернулось. Но это решаемо на самом деле.

      Удалить
    2. Я от полки сушкой отказалась сознательно - не нравится. Над мойкой просто шкаф, а сушка стоит на крыле у сдвоенной раковины

      Удалить
  9. Либо лента из светодиодов, либо палка из светодиодов - это предпочтительней, их делают специально для кухонь. В Москве продаются даже в мелких хозтоварных точках на районе. Синюшные не берите, сейчас есть нормальные. Для любителей приключений сейчас есть еще светящаяся нить/кабель, часто использующиеся для украшения компьютеров и компьютерщиков. Обычно ярких цветов.

    Все это счастье как правило питается от обычного настенного блока питания торчащего из ближайшей розетки.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень люблю рабочую подсветку с детектором движения. Включается сама, когда начинаешь готовить, выключается сама, красота.

    ОтветитьУдалить
  11. http://petrovichstd.ru/search2/index.php?text=%F1%E2%E5%F2%E8%EB%FC%ED%E8%EA+%ED%E0%EA%EB%E0%E4%ED%EE%E9&s=&searchid=1865199&p=&p=1&sort=reset
    Это называется Светильник накладной . Похожие еще приделывают в аквариумах или террариумах . У меня такой на буржуйской кухне , неясного происхождения , но еще на корпусе у него выключатель-перекладинка . И рядом же в моей аквариуме ну прям эдентичный .
    Светят они хорошо , стоят недорого , плоские , шкафчик особо сурово высверливать не надо , лампы продаются недорого , плафончик пластиковый снимается и моется и в общем хорошо для кухни .

    ОтветитьУдалить
  12. ознакомился с каментами - какая-то оргия светодиодов с электроплитами

    ОтветитьУдалить
  13. Я еще купила копеечные диоды на батарейках , которые на скотч лепятся , аварийное или ночное освещение или для шкафов . Такие 20х5 типа сантиметров . Прилепила один на кровать снизу , а второй на кухне под полку рядом с входом . Теперь в темнотище не надо искать выключатель- нажал под кроватью рукой и свет до кухни , там нажал на эту штуку и пей водичку ночью не жмурясь от ламп .

    ОтветитьУдалить
  14. вам в принципе правильно советуют светодиодные ленты - это щас самый современный и модный вариант. Хотя я делал кухню два года назад (Фактум красно-белая) и брал 2 вот таких простых олдскульных галогеновых подсветки: http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/70115781 Шнуры тянул внутри висячих ящиков и втыкал в предусмотренную под вытяжку розетку под потолком. Вообще у меня советская кухонька чуть больше 8 метров и почти все в ней икея. Если вдруг вам интересно посмотреть как пример - я могу на днях запилить пару фоток у себя в жж и ссылку вам кинуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Запилите. У меня самой фактум с фасадами Стот.

      Удалить
  15. Не ведитесь на светодиодные ленты - это первое поколение светодиодных светильников и, как это бывает с первыми, не очень удачное. Лента через пару лет отклеится (вам это надо?), но главное - в ленте использованы светодиоды, мягко сказать, не лучшего качества (по надёжности и по спектру).
    Просто поглядите на Алиэкспрессе современные светодиодные лампы. Я брал с цоколем G4, хотя, понятно, что это не цоколь:). Никаких адаптеров - просто 220в, и даже плафонов не надо. Берите тёплый белый свет.
    И ещё. Ненавижу люминесцентные лампы, но вам под "сталинский стиль" может и подойдёт. А вот светодиодная лента - нет.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.