27 апр. 2015 г.

И о сервисе

Клиентский бизнес в России специально заточен так, чтобы клиент за свои деньги попотел. Крупногабаритный груз некоторые по-прежнему доставляют только до подъезда, время доставки "с 10 до 10", 12 часов сиди и жди. Если клиент опаздывает, его ждут 10 минут, но сами вы будете ждать мастера час и он не удосужится позвонить, что опаздывает. У них у всех "пробки", я езжу на маршрутках и автобусах и успеваю вовремя. Если сказано, что "водитель позвонит за час", это значит, что может позвонить от подъезда. Люди, которые приходят, плюют на то, что это твой дом - разводят грязь, кидают и роняют железяки на свежеотремонтированный пол и никто не хочет убирать за собой. Категорически.

Я сегодня отзвонилась в "500 дверей" и посетовала на мастера. Опоздал, приехал без звонка, на мой вопрос, надо ли мне тут всё накрыть, пока он носит инструмент, он сказал "не надо, я аккуратно" и шмякнул на свежий пол циркулярную пилу. Как обычно, слегка расфигачил дверные проемы и спокойно поставил наличники поверх дыр, а дыры торчат, наличник плохо закреплен, так что я еще буду сажать отстающий кусок на жидкие гвозди. Ну бог-то с ним, видела и хуже, но мог бы сказать, что вот там придется подмазать. Пожалел пены при этом. Подмести за собой опилки - это фиг. И что мне говорят в "Дверях"? А он и не должен, а щели могут быть, у нас в правилах прописано, а вы должны были сами подумать и накрыть. Замечу, что я плачу деньги за вот это всё - за грязь, необязательность, халтуру и пререкательства.  

Отдельные придурки это фирмы, которые что-либо делают "под заказ". Тут снобизм зашкаливает. Ну как же, вам надо подождать две недели, а лучше три месяца. Это произносится с гордостью. А мне не надо через три месяца, мне надо сейчас. Впрочем, мне вашего говна вообще не надо.

Нельзя купить что-то одно - дверные ручки или какой-то бордюр, только в комплекте или еще круче - "только коллекцию". Твои эстетические пристрастия почему-то обсуждаются и осуждаются. Отдельная тема "ну вы же покупаете дешевые окна/двери/доски".

Нормально работает только "Петрович" и "Афоня" еще ничего. И, кстати, икейские сборщики убирают за собой. 

18 комментариев:

  1. из моих знакомых строймастеров(а их очень много накопилось) ниодного нет чтоб не убирали засобой мусор
    один даже утверждает всю жинь что это не профессионально оставлять какушки за собой
    тебе верно не повезло просто

    ОтветитьУдалить
  2. В Штатах ровно та же история - дают окно в 12 часов и делай что хочешь. Что касается доставки в той же Москве, то практически все исправно звонят за час. Исключения составляют Озон (звонят в 6:30 утра перед началом смены и зачем то осведомляются будет ли заказчик дома сегодня) и Партер (всегда одна и та же упоротая баба приходит днем и стоя под закрытой дверью звонит каждые 10-15 минут и угрожает штрафом если ей немедленно не откроют, аргументы типа все-на-работе игнорирует).

    ОтветитьУдалить
  3. Одна блогерша, которую я когда-то читала, живет в Европе и посетовала как-то на тамошнего сантехника. Приперся, значит, что-то там чинить и, естесственно, громадными сапожищами по полированному полу. Женщина немного опешила. Неужели сантехники во всем мире одинаковые. Возмутилась немного. А сантехник все объяснил просто и доступно. Они обязаны по инструкции носить и никогда не снимать в рабочее время обувь. Все их железяки и прочие инструменты иногда падают и травмируют специалистам конечности. А это больничные, страховки и прочие убытки. А у сантехников в обуви еще и специальные метелические вкладки, чтоб тяжелые инструменты точно ничего не повредили. То же самое и со скорой помощью. Люди не могут терять время на "разуться-обуться", когда нужно спасать чью-то жизнь или спасать свою, если вызвали к психу или наркоману. Так что к чему-к чему, а к обуви я никогда не придираюсь. Если боюсь за полы - накрываю сразу, не выясняя надо-не надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А их никто и не просит разуться, но ноги при входе вытереть можно. И у нас например, участковый врач и тетки из жилконторы надевают бахилы в грязное время года.
      И извините, платный установщик может быть и поаккуратней в чужом доме. А то у меня стирмашину подключал мужик, который сверлил трубу, не перекрыв воду, прямо по живому.

      Удалить
    2. А вообще вы ловко прировняли людей из сферы платных услуг к врачам скорой помощи, и дальше довели цепочку до "спасения жизни" .

      Удалить
  4. В UK есть сайт, на котором мастера могут создавать свои странички и получать через них заказы. А заказчики - оставлять комментарии и оценивать работу. Чистота работы ценится, и неряхи на сайте в топ не выходят. Я заказывала одного товарища оттуда, сделал все чисто, тут же выписал счет со своего айпада и попросил меня с него же оставить отзыв о его работе. Через другой похожий сайт, но посвященный перевозке всего и вся, заказывала доставку комода с ebay. Те, кто находится в топе, работают четко и быстро. Капитан Очевидность: в России нужны такие сайты с рейтингом. Наверно, через какое-то время они появятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В России есть такие сайты - mastercity (очень полезный как в вопросе поиска профильных мастеров, так и в целом по теории и практике ремонта), remointnik и еще несколько.

      Удалить
    2. mastercity, да. есть. И народ там нормальный в основном. Но интерфейс же ужоснах - веб 1.0, с форумом, объявлениями и блэкджеком.
      Нужен массовый сайт, что-то вроде гибрида каучсерфинга, вкантакта и алиэкспресса. Анкеты/разделы ремонта/фото примеров работы/отзывами/стена/вот это всё. Удивляюсь, что такого до сих пор у нас нет.

      Удалить
    3. С отзывами и фотками - profi.ru, например

      Удалить
    4. YouDo.com же есть у нас

      Удалить
  5. Как это не убирают за собой? Вообще не понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот так. И это какой-то принципиальный вопрос. Более того, при установке дверей, например входных, оставляют дырки вокруг проема, не заделывают откосы, это не их проблема вообще. "Потом подмажете".

      Удалить
  6. >> так что я еще буду сажать отстающий кусок на жидкие гвозди.

    Вам на заметку тоже ) У меня был плохой опыт с жидкими гвоздями - тоже сажал на клей наличники на внутрикомнатные двери. Клеи брал в метрики, марку не помню, коричневого цвета тубы, американские вроде, не самые дешевые. Делал все по инструкции. Тем не менее потихоньку (месяца через 3) наличники в некоторых местах начали отставать от стен. Как решение, в местах "отклея" я их прибиваю маленькими финишными гвоздиками без шляпок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во, финишные гвозди! Я всё думала, как они называются. Да, на них лучше и закреплю.

      Удалить
  7. >> И, кстати, икейские сборщики убирают за собой.

    Доставщик икейский (Петровизард) тоже отличный, пожалуй один из лучших в городе. И время есть возможность выбрать разное, и водители строго отзваниваются, и подъем в квартиру копеечный (причем не зависящий от кол-ва мест). Лет 7 пользуюсь, ни одного косяка до сих пор.
    "Доставщикам" или при оформлении доставки я говорю всегда так "Я не на объекте (хотя объект - моя же квартира и ясен пень я там), если водитель за 45-60 минут не отзвонится - будет стоять под дверью" Обычно это работает, но бывало разное. Как-то мне привезли что-то из мебели в час ночи, хотя должны были до 22 ч.

    ОтветитьУдалить
  8. А мне одна контора доставляла мебель исключительно в 2 часа ночи. Потому что "иначе пробки".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне в 12 ночи. И на все мои возмущения ответили: "Скажите спасибо, что вообще привезли". А я весь день ждала как привязанная и к этому времени успела оборвать все телефоны, потом успокоиться, решив, что не привезут, и лечь спать.

      Удалить
    2. Мне в 12 ночи. И на все мои возмущения ответили: "Скажите спасибо, что вообще привезли". А я весь день ждала как привязанная и к этому времени успела оборвать все телефоны, потом успокоиться, решив, что не привезут, и лечь спать.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.