5 апр. 2015 г.

При Сталине порядок был

Самое, конечно, сложное с советским старым фондом, это планировка - всё торчит не там, где надо, и не так. Тут упёрлись в батарею, там труба выходит криво, тут расстояние всего 30 сантиметров, холодильник вписать некуда, а там у нас газовая труба и в ванной колонка ровно на том месте, где у других душ, в узком коридоре двери утыкаются одна в другую, там откроешь, тут не выйти. Поэтому приходится изворачиваться так и эдак. А в последний момент Икеа меняет размерный ряд и отменяет шаг в 10 см. Что обидно - они ведь потом вернут эти модули, но будет уже поздно. Дверной проём находится в углу, пришлось его сужать с одной стороны немного, чтобы можно было потом его хоть узким наличником, но оформить, иначе просто дырка в стене. И так везде! Мне нравятся двойные двери, но они занимают всю стену в прихожей, а значит, не задействовать полезную площадь под хранение и вообще не подо что, потому любой предмет загромождает проход. И этот же дверной проём в комнате находится в углу, значит, опять одна дверь упирается в стену, вторая просто мешает, полезное место вдоль стены съедается или становится бесполезным. Придется сужать проём. Батарея в узкой комнате идет вдоль стены, потому что там не окно, а балкон.

Короче говоря, полная морковка.

16 комментариев:

  1. Все так. У меня сталинка и квартира вполне себе дурацкая - с громадной прихожей (чтоб велосипеды было где вешать), огромной ванной (тут я провда совместила и присоединила)), зато кухня - 6 м (вообще-то не подразумевалось, что дома будут готовить - распределители были и столовые) - ну, эти квартиры под другой образ жизни заточены были. Они дурацкие, но я их обожаю - с их нелепыми коридорчиками, высокими потолками, толстенными стенами. И тут можно проявить свою индивидуальность.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, сталинская архитектура - архитектура фасадов.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну надо же! От архитектора зависит, значит. У меня тоже сталинский дом, 38 года. Я всё время поражаюсь, насколько удобно всё спланировано, сколько подсобных шкафов, как удачно расположены двери. Единственный минус квартиры - в ней есть комната 5 кв.м. Для кухарки, вероятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это у вас ранняя сталинка, золотого периода, а у меня поздняя, эконом-сталин такой.

      Удалить
    2. У нас дураки как купят квартиру, сразу начинают делать ремонт со сносом всех стен и перекладкой пола. Ни у кого хорошо не получилось ещё. Ко мне иногда приходят, чтобы посмотреть, как было изначально. У меня даже двери стоят те самые))

      Удалить
    3. Вот почему я отстаиваю паркет и старую ванну. Двери пришлось всё же выкинуть - рассохлись к черту, это уже не починить. Но это ж были ДВЕРИ, мусорщики (мой второй постоянный дуэт после терминаторов) даже порадовались толщине.

      Удалить
    4. Кстати, в соседнем подъезде кто-то делает ремонт и они выставили на улицу мешки со снятым паркетом на выброс. Это буковый паркет!!! Положат ламинатик.

      Удалить
    5. Не факт. Я вот дубовую доску положила, серо-голубого цвета. Красиво получилось, между прочим.

      Удалить
    6. Ну вы вообще на широкую ногу живёте, у вас вон метлах, о котором я могу только мечтать со своей Мараццей.

      Удалить
    7. У нас аналогично: дубовый паркет снимают и выкидывают.

      Удалить
  4. >> Мне нравятся двойные двери, но они занимают всю стену в прихожей, а значит, не задействовать полезную площадь под хранение >> и вообще не подо что, потому любой предмет загромождает проход.

    я старые распашные двери из прихожей в жилую зону выбросил, но сделал новые распашные, чуть-чуть отступив от стен. В прихожую поставил тонкий икеевский шкаф пакс глубиной 37 см, крючки всякие и леруа-мерленовские секторные полки. Получилось неплохо, свободно, и никаких "гробов" на пол прихожей.

    ОтветитьУдалить
  5. я пару лет назад делала ремонт в специфической неформатной ранней сталинке (двухэтажный дом, в москве-то:), планировка в ней замечательная, но колонку, конечно, пришлось переносить. для этого нужно, если я правильно помню, чтобы у мастера было какое-то разрешение от газовой службы на такие работы, сертификация штоле, но в дальнейшем никаких проблем нет и сплошное счастье:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да у меня её и переносить-то некуда, вот в чем штука. А если бы такая возможность была, то пришлось бы всю газовую разводку менять, а это а) дорого б) долго. Я узнавала в Ленгазе, чего мне будет стоить понижение внутриквартирной трубы, идущей от стояка: проект, 20 тысяч минимум и 3 месяца ожидания.

      Удалить
    2. можно делать гибкими газовыми шлангами, это разрешено, ести их ничто не закрывает (в смысле их нельзя класть под плинтусом или за мебелью). и для этого не нужно согласовывать проект переноса. я так переносила колонку на другую стену, над стиральной машиной. может, конечно, за эти пару лет опять все правилак черту поменялись?

      Удалить
  6. Знакомая до боли планировка, у родителей такая сталинка. Об эту кухню мы со строительным братом долго бились. В итоге холодильник сразу при входе справа, дальше мы напилили под наши размеры кухню г-образную. Около окна оставили 20см. Так получается самая эффективная расстановка и сносное пространство для стола со стульми, это я сравниваю с теми варинтами что были ранее, в них всегда утыкаешься взглядом в холодильник.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.