28 апр. 2015 г.

Памятка для тех, кто делает ремонт

Поделюсь своими советами, раз у нас все дают советы, по ремонту. Про какие-то вещи я уже писала, так что повторюсь в отдельных пунктах.

1. Начинайте с обмера помещений и плана. Это вам очень пригодится при расчете сметы и материалов. Посчитайте все площади под покраску, поклейку, плитку, полы. Вы будете знать, сколько вам надо и чего из отделочных материалов, потому что в каких-то случаях счет пойдет буквально на миллиметры.

2. Раскидайте на плане мебель (Roomsketcher в помощь) и розетки. Кухню можно спланировать в икейском планировщике. Даже если вы будете её покупать в другом месте, этот план вам всё равно пригодится.

3. Определитесь с дизайном и не отступайте от своего решения из-за того, что вы увидели какую-то плиточку в цветочек в каталоге. Всегда держите целую картинку в голове.  

4. Решите, что и где вы будете покупать, запишите названия, сохраните ссылки. Нужного может не оказаться в последний момент, так что будете бегать по всему городу или ждать неделю. Что-то можно купить заранее - смесители, розетки и рамки, светильники. 

5. Мусора будет очень много. Поэтому сразу купите мешки, не меньше двухсот,  в Леруа Мерлене они самые дешевые. Какие бы скидки и выгодные предложения не указывали мусорные конторы на своих сайтах, цена всегда будет примерно одинакова - начиная  с 3-4 тысяч. Но мелкие фирмы обойдутся вам дешевле, чем крупные. Считайте мешки. Если вы заказывайте контейнер, то с вас всё равно возьмут за погрузку, а это уже по количеству мешков или кубометрам, умножить на количество этажей, час работы грузчика и бог знает что еще.  Вывоз мусора довольно существенная статья расходов.

6. Больше всего денег уходит на черновые материалы. При том, что вам всегда не хватит пары мешков штукатурки или листа гипрока, в конце у вас окажется куча лишнего. У "Петровича" на сайте, кстати, можно посчитать какие-то позиции хотя бы примерно. 

7. Узнайте у рабочих, что после чего ставить - окна и двери, например. Установщики имеют привычку раскурочивать то, что сделали до них. Заделывать потом по свежему будет проблематично. Закладывайтесь сразу на то, что сторонние работы никогда не происходят "прямо завтра". Сначала заказ, потом обмеры, потом доставка, потом установка. Это может тянуться неделю, а ваши рабочие простаивать не любят, они теряют время и деньги.

8. Сразу выпишите себе все телефоны - жилконторы, сантехников, газовых служб, мусорщиков, причем последних нужно иметь под рукой несколько - мусор вывести нужно сегодня, а они заняты. 

9. Осторожней с модными решениями. Я, например, очень жалею, что позволила заменить чугунную фанину на пластик - она очень гремит, несмотря на поставленную изоляцию и короб. 

10. Договариваясь с рабочими, согласуйте порядок выплат и сроки. Помните, что настоящий срок всегда вычисляется по формуле "срок, названный исполнителем, умножить на два плюс три дня". 

11. Не сближайтесь с рабочими, формализуйте отношения, это минимизирует проблемы, хотя и не избавит от них. Не втягивайтесь в их отношения (сантехники не любят электриков и наоборот, и все критикуют работу другого). Будьте с ними просто вежливы и доброжелательны. 

12. Вам придется принимать множество самых неожиданных решений - куда делать нарезку, как заделывать углы и стыки, чем крепить то или это. 

13. Даже у самых хороших рабочих к концу энтузиазм падает до нуля. На мелкие доделки никто не вернется или вернется крайне неохотно. У меня был на прошлом ремонте отличный электрик, но закончилось всё тем, что у меня на кухне дырка в стене, заделанная пластмассовым кружком. Ему просто стало всё неинтересно. Это не связано с отношениями или деньгами, просто пафоса нет и всё. И так почти у всех. Я тогда ставила двери, наличники должны были прийти поставить после обоев, всё было оплачено вперед, но дозваться установщиков закончить было очень тяжело. Вплоть до того, что в фирме предложили поставить самим, мол, вы же сможете или попросите рабочих.

14. Окончательная смета всегда окажется в полтора раза больше. И это в самом лучшем случае.

15. Никто за собой не убирает.  Предложение вынести свой же мусор (не строительный) может быть встречено в штыки. Это кровная обида.

16. Мужайтесь.


33 комментария:

  1. План этапов ремонта от Алексея Земскова на одном листе: http://ic.pics.livejournal.com/zems/43655436/217365/217365_original.png

    ОтветитьУдалить
  2. Пункт 13 - очень верно. Мои даже приходили доделывать доделки, но доделали спустя рукава, и потом пришлось отдельного мастера вызывать за отдельные деньги. Что жаль - потому что в памяти остались именно эти досадные недоделки, а не выполненная работа)

    ОтветитьУдалить
  3. про мусор: можно ещё делать как мой сосед, выставлять по 20 пакетов макс. размера со строительным мусором на лестничную площадку (она у нас широкая) и дальше ничего не делать. обычно дней через 7-10 эти пакеты выгружает матерящаяся уборщица, но сейчас, похоже, уборщица тоже на принцип пошла. последняя партия мусора (15 мешков, два сломанных кресла, багеты) просто стоит на площадке уже дней двадцать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но лучше не надо (так делать)

      Удалить
    2. Этого вообще делать нельзя. И строительный мусор выкидывать в помойку тоже нельзя категорически. Держать свой мусор на лестничной площадке - вообще-то свинство. Если ваш сосед так делает, то ему надо надавать по башке, позвонить в жилконтору и нажаловаться.

      Удалить
    3. И уборщица вообще это убирать не должна. Мешок строительного мусора - это минимум 30 килограмм, их грузчики таскают, а вы предлагаете это сделать женщине. 20 мешков - это 600 кг.

      Удалить
    4. Пожаловаться управляющей компании. Они придут с глав.инженером или еще каким злостным начальником и вкатают товарищу по первое число. Соседям в доме еще и пожарная штраф влепила за мешки с мусором на карликовой лестничной клетке.

      Удалить
    5. я его, вообще-то, побаиваюсь, этого соседа. он большой оригинал и при этом сотрудник мвд.
      несколько раз по утрам заставала его абсолютно трезвым, но при этом писающим в мусоропровод. увидев меня, он вежливо здоровался, не прерывая процесса.
      а уборщице я ничего не предлагаю, тем более таскать тяжёлое.

      Удалить
    6. Жуть какая, трезвописающий в мусоропровод, не прерывая процесса сотрудник, да ещё и сосед!

      Удалить
    7. жуть - это был сосед, состоящий на учёте в псих.диспансере, на прошлой квартире
      он иногда подкрадывался и шипел в ухо
      я входила и выходила из дома с газовым баллончиком в дрожащей руке.
      боюсь, что если начать войну с этим мусорным соседом на лестничной клетке, снова придётся газовый баллончик покупать. только тут он вряд ли поможет. поэтому остерегаюсь. нет во мне этой... гражданской позиции

      Удалить
  4. Ко многим тем же пунктам пришла путем собственного ремонта полтора года назад. Срок с одного месяца вырос до двух с половиной, а смета только моими титаническими усилиями расползлась всего на 25%, хотя тенденция была расти и дальше. С ремонтниками, а основных "каждодневных" у меня было два, пришлось включать стерву чаще, чем хотелось бы, иначе на мою голову сыпались какие-то бесконечные чеки и решения типа, а "давайте мы вам еще пол выровняем всего за 20 тыс, а то он у вас кривой какой-то". Но да, такой счастливой, как после окончания ремонта, я не была очень долго.

    ОтветитьУдалить
  5. >>> сантехники не любят электриков и наоборот, и все критикуют работу другого

    все верно вы расписали, а вот этот пункт верен в двукратном размере. "да кто же вам так стены выровнял?", "какие кривые откосы", "что за электрик у вас, ваш объем надо ставить на 6 автоматов, а не на 5"."Так верстают только мудаки" короче ))

    ОтветитьУдалить
  6. Год назад занималась тем же и так же. Согласна по всем пунктам. Очень важно держать план и расстановку мебели. Это предохранит от ненужных трат.

    Мои рабочие за собой убирались. Все, за исключением психованного сантехника.У меня были таджики, они втихаря оставались ночевать, а я все никак не могла понять, зачем они гипсокартон притащили. Но убирали все, и свое, и чужое за пришлыми рабочими.

    По взаимоотношениям с рабочими (возможно, это особенности гостей из южной республики):
    Для меня оказалось проблемой заставить рабочих соблюдать сроки к концу. Не мелкие доделки, а, например, фартук на кухне после сборки мебели они мне выкладывали две недели, хотя там дел на два дня. В результате мы расстались недовольные друг другом: я заплатила за фактический объем, а он-то две недели пахал, обидно, да.

    Как только случается простой, они берут другой объект и твоим начинают заниматься по остаточному принципу. Особенно, если дом новый и по соседству есть тепленькие клиенты.

    Если начинают параллельно новый объект, то будьте готовы, что будут обменивать ваши материалы на материалы другого заказчика. И это для них нормально: "у вас все равно осталось пол-мешка ротбандта, вы же будете выкидывать"; "да ладно, там, на пятом этаже они с дуру накупили гипсокартона... не покупайте, я там возьму". Что, как и куда перетекает в ваше отсутствие, одному богу известно.

    Канализация. Ставьте рабочий унитаз и лучше как можно ближе к стояку. Клялись и божились, что ничего не сливают, а канализация засорилась через неделю после нашего переезда, похоже, там знатный слой осевшего цемента. У меня от стояка до унитаза два метра горизонтальной трубы. В конце концов рабочий унитаз просто разбили.

    И да, будьте готовы к постоянным вопросам: а это как, а это куда, и даже что-то делать самой. Мне, например, пришлось вспомнить начерталку и нарисовать на миллиметровку отверстие в гипсокартоне для установки раковины, чтобы она утоплена была до половины. Или надо было в гипсокартонный короб внутрь ставить вентиляционную трубу-гофру так чтобы она выходила наружу в нужном месте, под нужным углом и нужной длины. Бедолаги развели руками, а как это? С матами пришлось самой гнуть эту гофру и показывать как это. Но результатом я довольна. Очень аккуратно и тщательно все сделали, год прошел, на косяки пожаловаться не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. будут обменивать ваши материалы на материалы другого заказчика
      Вот про это я в курсе. Причем, я была тем, кому тащили поначалу чужое. Что-то мы вернули - я докупила и попросила их вернуть, про остальное... Ну, я для себя решила, что есть вещи, о которых я знать не хочу и не надо.

      Удалить
    2. это точно. Лишь об одном знании я не жалею. Ремонт делали в новой квартире без отделки и на определенном этапе выяснили, что в углу кухни у строителей был временный туалет. Понятно дело, что тут же принялись все это дело травить и вымывать, потом еще ровнителем залили. Неприятно думать, но вряд ли кто-то начал бы эту травлю, если бы в квартире был ремонт от застройщика.

      Удалить
  7. "Больше всего денег уходит на черновые материалы."
    В моей новой стометровой квартире (она была даже без черновой отделки), перепад уровня пола был 13 см... Я даже не хочу вспоминать, сколько бабок ушло на материалы, чтобы его выровнять. У меня есть подозрение, что у нормальных людей с нормальным полом столько денег уходит на все черновые материалы. *рыдает*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, после стоимости пола, я была в таком шоке. Думала, что если черновой пол столько стоил, то сколько ж на все остальное уйдет? Уже простилась с мыслью доделать ремонт сразу, т.к. денег не было. А ушло не так уж и много по сравнению с полом.

      Удалить
    2. У меня 111 мешков ЦПС, арматурной сетки куча, плюс ротбанд, плюс керамзит, плюс гидроизоляция в ванной и туалете, плюс бетонконтакт бочками. Плюс фанера, подложки, уплотнительная лента, пленка. Жуткая жуть.

      Удалить
    3. А каков у вас масштаб трагедии? В смысле, площадь?

      Удалить
    4. небольшая - пол сносили только в ванной, кухне, туалете и коридоре. Паркет я трогать не дам никому.

      Удалить
    5. Это, я так понимаю, замена сухой стяжки на ... как она там называется ... цементную. Когда деревянный пол меняется и все заливается бетоном? Или я ошибаюсь?
      Мне еще предстоит это, буду знать масштабы бедствия.

      Удалить
    6. Не в каждом доме можно сделать цементную стяжку. В моей квартире в новом доме - пожалуйста, в мужниной квартире в кирпичном доме 1951 года - увы. Перекрытия не позволили.
      А паркет нам пришлось все же демонтировать :( Надо было чинить черновой пол. Он был очень скрипучий. Старый наборный паркет назад было уже не уложить.

      Удалить
    7. > Перекрытия не позволили

      а как вы это выяснили?
      у меня такое впечатление, что подавляющее большинство такими "мелочами" не заморачивается
      помнится описанный в литературе случай, когда новый русский расселил коммуналку, отгрохал там евроремонт с джакузи и прочим фаршем, а где-то неделю спустя после въезда прилетел с этой самой джакузи, наполненной водой и тушкой самого нового русского, к соседу на ̶̶̶̶̶̶̶̶д̶̶̶̶̶̶̶̶в̶̶̶̶̶̶̶̶а̶̶̶̶̶̶̶̶ этаж ниже. хорошо никого не убил
      как-то так

      Удалить
    8. 2 Юлианна: она самая. Был снят весь пол (линолиум, прогнивший паркет в коридоре, старая метлахская плитка) там где под ним были доски - тоже. Доски были сантиметров по 5 толщиной Потом положили пленку в несколько слоев, потом кажется керамзит, потом залили все цементом по арматурной сетке и чего-то еще сверху по маякам. Уровень пола везде разный под разные покрытия.

      Удалить
    9. 2 yellowrobot3: как, как... Вскрыли пол, ликвидировали саетиметров 20 антикварного строит.мусора под полом, а там очень странные бетонные плиты: толстый борт, а в центре выемка. Короче, оно как корыто былр. Там стяжку и не сделать нормально при таких раскладах, и страшно лишнюю нагрузку давать. В итоге заложили корыта минватой и зашили досками и фанерой. Стяжка с гидроизоляцией только в санузлах. Но там кусок пола был изначально зацементирован. Починители только поровняли и гидроизоляцию усилили.

      Удалить
    10. 2 Анна: Теперь есть еще вариант - "европол" так называемый. На пленку керамзит, потом его трамбуют, сверху зашивают гвл-ом. Он легче, чем цементная стяжка, хотя ГВЛ тоже в копейку влетит.

      Удалить
    11. > гвл-ом

      прочиталось "говном"...

      Удалить
  8. А теперь представьте все то же самое, только в глуши, куда все из Москвы тащить надо). Плюс отсутствие квалифицированных рабочих (хотя чудеса случаются) и повальное пьянство. Рабочих приходится завозить и жить с ними вместе в одном доме. Боже, как я счастлива, что это все позади!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да мы поняли, поняли уже, что вы ̶̶̶̶̶̶̶̶м̶̶̶̶̶̶̶̶н̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶г̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶п̶̶̶̶̶̶̶̶у̶̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶ш̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶с̶̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶̶в̶̶̶̶̶̶̶̶у̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶ круть неимоверная
      не надо так часто повторяться

      Удалить
  9. >11. Не сближайтесь с рабочими, формализуйте отношения,

    Да, про это еще Лорд Эддард Старк говорил.
    «A lord may love the men that he commands, but he cannot be a friend to them. One day he may need to sit in judgment on them, or send them forth to die».

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитала: Памятник для тех, кто делает ремонт.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. > И, вопрос ещё, а куда вы съезжали на время ремонта

    это уже обсуждалось
    тщательнéе надо, товарисч, тщательнéе

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.