14 мая 2015 г.

Про вкусы

Во времена ремонтной беготни видела в магазине, как пара сосредоточенно выбирала ковер. Вот такой:

Обсуждали цвет, чувствуется, важная покупка, примерили его уже к своему интерьеру. Не знаю, из каких соображений можно его выбрать среди многих других китчевых ковров, но, видимо, есть такая эстетическая терра инкогнита, где такие вещи само собой разумеются. На фоне этой панды только и можно там жить.

А еще меня интригует тайна угловых диванов. Почему они настолько популярны, что дажа Икеа сдалась и выпустила целую серию? Мне объясняли это малым размером наших квартир, но, думаю, дело не только в нём. Во всяком случае, угловой диван даже популярней такого странного конструкта, как "кухонный уголок." 

48 комментариев:

  1. кухонный уголок для наших маленьких кухонь реально удобная штука
    я кричу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угловые диваны удобны именно по этой же причине.
      Например, такой.
      http://www.allegroclassica.ru/allegro/photos/98/2533/photo.jpg
      Место, где можно сидеть с ногами - кресла не надо, там же огромное место для постельного белья.
      Раскладушка - дельфин - большое спальное место.
      Угол можно правый/левый.
      У нас таких 3.
      Кухонный уголок тоже был.

      Удалить
    2. Но он же громоздкий и, простите, страшный всё-таки. Вообще отечественный производитель почему-то городит мебель такого размера, будто у нас квартиры по 120 метров и потолки по пять. Всё огромное. А кухонный угол занимает больше места, чем стол и стулья.

      Удалить
    3. Нифига он не удобен. Только места жрет немеряно.

      Удалить
    4. Эстетика - это вкусовщина. Я вас не уговариваю.
      У меня в 9 метровке стоит не этот, но подобный.
      Подобные модели есть и у эстетствующей конторы boconcept с минималистичным дизайном за огромные деньги.
      Только там жуткие французские раскладушки.

      Есть и огромный. Большой и кожаный. Специально не выбирали тогда угловой, но он был внешне лучше всех остальных стандартной конфигурации.

      С кухонным уголком: не припомню неудобства, когда он был.
      И не вижу особого пространства, когда его нет.

      Удалить
    5. кухонные уголки очень удобны и действительно экономят место в маленьких советских кухнях 5,5-7,5 м3. Что не отменяет их эстетической (простите, но точнее слова не подобрать) уебищности

      Удалить
    6. "простите, но точнее слова не подобрать"
      Можно просто назвать их некрасивыми.
      Отечественные мебельщики много делают страшных вещей. Такие дизайнеры.

      Удалить
    7. В мебельных фирмах нет дизайнеров. Есть какие-то люди, которые проектируют эту мебель и, возможно даже, по должности называются дизайнерами, но в реальности это в большинстве своем конструкторы-самоучки. То же касается производителей дверей, например. К сожалению, 90% отечественной мебели и сопутствующих товаров делаются людьми с очень низкой визуальной культурой и хреновыми знаниями той же эргономики. Но оно и делается для определенного сегмента, надо сказать, очень большого.

      Удалить
    8. 2 yarju^ у меня кухня 7,5 метров. И угловой диван туда бы просто не влез. А если б влез он, не взлезли бы мы.
      У нас кухонная мебель буквой П (благодаря нише под окном, где была батарея раньше, мы смогли туда шкафы встроить и сделать подоконник частью рабочей поверхности), дверь прям в самом углу, и все, что можно поставить, - это стол и стулья/табуретки.
      У родителей на кухне тоже был этот угловой диван. Я его ненавидела. Туда вползаешь, а потом, чтобы выйти, надо пару человек прогнать.
      Будь просто табуретки, было бы гораздо удобнее. Их, в конце концов, можно друг на друга поставить и запихнуть под стол. К тому же у них нет спинок, они реально по глубине занимают места раза в полтора меньше. Так что я не понимаю, как можно угловым диваном экономить место.

      Удалить
    9. 2 anna: дык, я с вами, с вами я. Я тоже против кухонных уголков. И против навесных ковров с пандой. И вообще против навесных ковров.

      Удалить
    10. corpuscula: "В мебельных фирмах нет дизайнеров. (...). То же касается производителей дверей, например"

      А зачем им дизайнеры, если они попросту копируют европейские образцы.

      Удалить
  2. угловой диван как раз огромный и занимает много места
    зато закрывает угол
    видимо, с углами проблема у людей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже кажется, что тут какое-то внутреннее неудобство срабатывает - в углу должно что-то быть. Раьнше это были иконы, потом телевизор, теперь диван.

      Удалить
  3. Тематические ковры (на стену) - логичная замена гобеленов в мещанской культуре. Дает гостям понять что хозяева живут бахато. Изначально каждый гобелен делался долго, вручную и зачастую по индивидуальному рисунку, что и обусловливало бахатство. Теперь китайцы делают это все на машинах, но видимо концепция пока не отмерла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы, дорогой пмс, упускаете один важный момент, априори отказывая людям в здравом смысле - качество наших пост-сталинских домов
      слышимость такая, что, когда сосед бзднет, в хате картинки со стен сыпятся
      ковры на стратегических стенах в качестве шумоизоляции реально помогают

      Удалить
    2. Робот, но ковер с пандой?! Вряд ли изображение панды способствует звукоизоляции больше, чем ковер с какм-то иным изображением (я видела ковер с Губкой Бобом)

      Удалить
    3. 2corpuscula:

      ненене, _ПАНДУ_ покупают не для шумоизоляции
      это без вопросов :)

      Удалить
    4. Почему-то, за все время жизни в этих самых домах, ни у меня ни у моих родителей ни разу не возникало желания повесить ковер. А там, где я их видел, местоположение ковров никак не совпадает с соседними квартирами. Ну и потом, ПАНДУ?!?

      Удалить
    5. ну вы ведь признанный эталон ума, вкуса и образованности
      куда нам, быдлам неумытым, до вас
      оставьте уже панду в покое. вам её никто на стену не вешает. нравится людишкам - вот пусть и радуются

      Удалить
    6. Робот, но панда-то уёбищная на самом деле, хехе, вне зависимости, нравится она кому-то и согласен ли этот кто-то с ней всю жизнь жить.

      Удалить
    7. Сознайтесь, робат, у Вас в квартире висит ковер с пандой?

      Удалить
    8. Надо объявить сбор средств, купить роботу такой ковер и выслать по почте.

      Удалить
    9. без панды, без панды, узбагойтесь
      и стенка с хрусталём, да
      панда и правда уёбищная, если будете скидываться, купите мне ворсейшество с дартом вейдером :)

      Удалить
    10. -> corpuscula Зачем ему два?

      Удалить
    11. 2yellowrobot3: С Дартом и с Губкобобом - только детям. Вы ребенок? =)

      Удалить
    12. >fms С Дартом и с Губкобобом - только детям.

      А как же гики?

      Удалить
    13. 2fms:

      нет, не ребенок уже, увы
      просто из двух зол выбрал меньшее - дарт вейдер несомненно лучше чем панда. и никаких бля губкобобов пожалуйста

      2sergegers:
      > Зачем ему два?

      вы скидывайтесь, скидывайтесь и шлите, а куда повесить - я найду, это не должно вас беспокоить

      Удалить
  4. Мне тоже кажется, что пустые углы людей раздражают: как это, здесь не охвачено??? Вот отсюда и популярность угловых диванов.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот я тоже никогда, хоть убей, не понимал желания купить угловой диван. Причем здесь малый размер квартир. Наоборот он создает зажатость и без того небольшого помещения. А вообще мне кажется, что это связано с неумением людей строить интерьеры; видимо, считается, что мебель должна обзательно занимать все пространство.

    ОтветитьУдалить
  6. Нет ничего более неудобного для кухни, чем уголок.
    Угловые диваны тоже ад! Они занимают СЛИШКОМ много места. Я не понимаю, как они и маленькие квартиры совместимы? Не говоря уже о том, что они прям для них предназначены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2Анна #2:

      > Нет ничего более неудобного для кухни, чем уголок

      ваша имха против моей имхи
      только ̶̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶̶р̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶в̶̶̶̶̶̶̶̶ь̶̶̶̶̶̶̶̶ поединок рассудит нас

      Удалить
    2. И против моей имхи по поводу уголков и диванов.
      Оставьте нам наши углы, мы же не посягаем на ваши линейные формы.

      Удалить
    3. Вы все что, Лавинии начитались? Никто не запрещает, да и не может вам запретить покупать любые предметы мебели. Но на всякий предмет есть разные точки зрения. Мне идея углового дивана непонятна в принципе, как и ковра с пандой, но мне не придет в голову подходить к людям в магазине и говорить "Зачем вы это делаете?! С ума вы сошли", это их личное дело. Хотя как можно жить на таком активном, назойливом фоне, и куда вообще можно вписать эту панду, я не знаю.

      Удалить
    4. Это шутки все.
      Панду, кстати, одобряю. Нравится людям- пусть вешают.

      Удалить
    5. А я не одобряю, но вторую часть поддерживаю - нравится, пусть.

      Удалить
    6. Таки были и угловые диваны на кухне, и угловые диваны в комнате. С радостью все выкинула к чертовой бабушке. И сразу столько места стало.

      П.С. И да, я вообще извращенец в плане интерьерных предпочтений. Например, у меня дома БЕЛЫЙ пол. И я его обожаю.

      Удалить
    7. > у меня дома БЕЛЫЙ пол

      эээ... даже не знаю, ̶̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶̶у̶̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶у̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶н̶̶̶̶̶̶̶̶а̶̶̶̶̶̶̶̶с̶̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶̶и̶̶̶̶̶̶̶̶з̶̶̶̶̶̶̶̶в̶̶̶̶̶̶̶̶р̶̶̶̶̶̶̶̶а̶̶̶̶̶̶̶̶щ̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶н̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶ц̶̶̶̶̶̶̶̶ что и сказать
      и эти люди угловые диваны ругают :)

      Удалить
    8. 2 yellowrobot3: очень много света и простора от такого пола!
      Тиснула идею от скандинавского стиля. Там тьма белого. Именно из-за нехватки света.

      Удалить
    9. Зеркальный надо было делать. И потолок тоже, хехе.

      Удалить
  7. Ну у меня угловой диван. Он удобный - можно ноги вытянуть. Комната большая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слабый аргумент. Вытянуть ноги можно и на обычном диване, а при большой квартире для этого куча мест и приспособ. И вряд ли вы думали именно о вытягивни ног, когд его выбирали. Никто мне пока не объяснил истинной сути углового дивана.

      Удалить
    2. Только об этом и думала как раз. На обычном диване фиг вытянешь - на спинку не обопрешься. Не думаю, что у меня нет вкуса).

      Удалить
    3. Есть просто раскладной диван.
      Я понимаю, что любое обсуждение бытовых пристрастий вызывает у аудитории нервное сомнение "а вдруг кто-то подумает, что у меня нет вкуса? Нет, у меня точно он есть". А я не знаю, есть он у вас или нет, тем более, что tastes differ. Вон выше разговор о наличии вкус уже дважды возник. Но вкус не объясняет, почему диван должен быть угловым. Диван может быть уродливым или красивым, но почему именно угловой.

      Удалить
  8. Ну у меня угловой диван. Он удобный - можно ноги вытянуть. Комната большая

    ОтветитьУдалить
  9. Угловой диван для ног! У меня не было, считала дрянью как и уголки кухонные. Но купила такой диван в икее брату , села один раз и больше никакой нк признаю. Я и не знала что можно возлежать и рядом еще сидячие места будут, раньше папа лежал и все место занимал.

    ОтветитьУдалить
  10. Угловой диван для ног! У меня не было, считала дрянью как и уголки кухонные. Но купила такой диван в икее брату , села один раз и больше никакой нк признаю. Я и не знала что можно возлежать и рядом еще сидячие места будут, раньше папа лежал и все место занимал.

    ОтветитьУдалить
  11. Нашел правильный ковер:

    http://technabob.com/blog/2013/04/13/memory-rug-circuit-board-carpet/

    Хотя, конечно, с чем-нибудь вроде Пентиума-М было бы еще кавайней.

    ОтветитьУдалить
  12. У меня угловой диван, покупала специально, чтобы разбить пространство комнаты на две части. Если вместо угла поставить кресло, оно займет еще больше места, неудобно будет проходить, а угол и места немного занимает, и комнату делит пополам.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.