14 июн. 2015 г.

Бригада

КЖ продолжает свои заметки о ремонте. Наверное, надо было обязательно написать о выборе бригады, но я ничего об этом не знаю. Я своих не выбирала, они сами пришли. Это неправильно и так делать нельзя. Рабочие отношения, которые у нс сложились, тоже были выстроены против всяких правил, и это был огромный риск, особенно в том, что касалось выплат. Но вокруг меня у знакомых и незнакомых идёт или недавно закончился ремонт, и там люди выбирали, смотрели сделанные объекты или знали рабочих до того, а к концу мы пришли с одним и тем же результатом и даже сходным набором косяков. Я не думаю, что это закономерность, мне просто очень повезло уже хотя бы потому, что этап был закончен почти полностью. А могло быть не закончено вообще ничего, если знать все обстоятельства. Да, есть "ваби-саби", которые меня бесят, но я подумаю еще, как это можно исправить, и, возможно, удастся это сделать.

А вот что обязательно надо понимать про рабочих, - это то, что у них менталитет кочевников. они работают на вас один раз и больше, ну кроме принудительных возвратов на доделки и переделки, не вернутся. Ваш ремонт для них "объект", а вы безымянный "заказчик". Никакой эмоциональной связи, так называемых "человеческих отношений", у вас с ними нет и быть не может. Чем меньше вы о них знаете, а они о вас, тем лучше. Моя подруга сказала, что то, что я знаю, из какого города мои родом, это уже лишняя информация.

Как бы они не были милы или наоборот противны в общении за время ремонта, это ничего не значит. Вы для них никто, они для вас - никто. Это что-то вроде курортного романа, который весь исчерпывается отпуском. Поэтому вас не должно удивлять, что по окончании вы будете злиться и повторять "видеть их не хочу", а они будут крайне неохотно реагировать на ваши звонки и не только потому, что они вынуждены делать работу, за которую им уже не заплатят (о том, что им уже заплатили, они не помнят), а просто потому, что этот объект для них пройденный этап, это уже прошлое, которое свершилось. Кстати. поэтому я не верю в городскую легенду о мстительности рабочих - месть предполагает связь с объектом мести, какие-то отношения, и продолжительность, незавершенность этих отношений. В случае наёмных бригад всё завершено, даже, я бы сказала, обрублено.

И это главная причина, почему смета работ должна быть максимально полной и  подробной, а сдача должна происходить после выполнения всех работ, абсолютно всех. Никакие доделки не должны откладываться на потом, всё, что может быть переделано немедленно, должно быть переделано сейчас же. Потому что вам придется просто нанимать уже других людей доделывать за этими. А это лишние расходы и нервы.

Минимизировать риски можно только вот так и еще с помощью постоянного контроля качества. Но всё равно что-нибудь обнаружится случайно потом. И лучше раньше, чем позже.  

2 комментария:

  1. ну, с рабочими бывает и иначе. мне "наши мужики" или "the muzhikies", как мы их типа про себя называем, достались от соседки, которая случайно оказалось маминой одноклассницей. они сделали ей ремонт идеально, она порекомендовала их мне. мне они квартиру в доме 49-го года, в которой с 49-го года не было ремонта и которая выглядела, без особого преувеличения, как после пожара (все покупатели спрашивали про пожар, угу), привели в технически прекрасное и эстетически приятное состояние ровно за 3 месяца и 1 день (при договоренности о трех месяцах, да), все вопросы решались в режиме "утром мужики заметили, что моя кухня со старой квартиры приустановке тут потребует смены столешницы, спросили моих пожеланий по цвету и фактуре, предложив сразу неглупый вариант, получили мое мнение, днем сами смотались и купили, вечером кухня была собрана с новой столешницей", и все остальное взаимодействие в том же духе. а услышав от мамы мимоходом, что у меня др, они оставили на столе букет роз. не шучу, правда, и через год еще звонили поздравлять:) потом они же уже по моей рекомендации делали тоже прекрасно ремонт у моих новых соседей снизу, и этм летом будут делать им вторую часть ремонта, в течение года делали что-то млим родителям, делали ремонт еще одной маминой подруге, везде получали отличные рекомендации и в результате в общем они уже третий год ткскзть пасутсявсе время в нашем районе, все их друг другу передают, записываясь в очередь, а они как молодцы по всяким мелким поводам приезжают ко всем бывшим клиентам и какие-то мелочи вполне бесплатно делают. с одной стороны, это, конечно, везение, с другой - мужики понимают, что они живут на рекомендациях и такие отзывы позволяют им держать цены несколько повыше тех, на которые люди соглашаются без рекомендаций.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.