10 июл. 2015 г.

Как оно сделано

Ремонт этим летом определенно тренд - это единственная область, в которой сейчас явное оживление. Поэтому мне уже несколько раз присылали ссылку на афишевско-цинциперкий прожект "Сделано", потому что Цинципер тоже фишку сечет. Идея вроде понятная и хорошая - продавать типовой готовый проект под ключ. Заплатил, ушел жить в офис или на вокзал, через полтора месяца вернулся, а у тебя там "стокгольм" или "париж". Я, правда, не поняла, какая между ними разница, кроме цены. Ну да, в Париже двери и сантехника подороже, но визуально я не просекла, извинити, особых различий. Нет, я женщина культурная, я прекрасно понимаю, что интерьер в своем голом виде - это фон, на котором хозяева или декоратор творят, что хотят, и чтобы им потом не пришлось мучиться, этот фон должен быть максимально нейтральным, но можно было уж сразу писать "нищеброд" и "эконом", уж коли стилистически они ничем не отличаются. Потому что офисные двери с офисными ручками - это всё же нищебродство. Я здесь не о вкусовых пристрастиях говорю, никто так не любит всякую роскошь с кренделями, как нищеброды, а о материальном положении (я и сама отношусь к этому классу).

Ну и все спрашивают, а это дорого или дешево - 500, а на самом деле 600 тысяч за ремонт. Во-первых, это за ремонт однушки в 34 м2. Во-вторых, я так и не смогла найти, что в него входит. Нее, "установка дверей" это я понимаю. Я так и не поняла, входят ли в эту сумму черновые материалы. Вот демонтаж точно не входит, и вывоз мусора.

Ну ты тупая, чё ли, Карпускула ваще, - скажет мне пытливый какой-нибудь читатель, ну знаете, есть такие, очень требовательные молодые люди, - на сайте же сказано "Что мы делаем?  - Черновые материалы и работы, Чистовые материалы и отделка". Простите, но проект "Сделано" не "делает" черновые и чистовые материалы, он их закупает и, судя по пункту "логистика", привозит.

 Ну и потом я человек, пострадавший от ремонта, я уже знаю, что надо сто раз переспросить - ручки входят? Доставка входит? А с подъемом? А убрать за собой? А наличник? А отлив? А заделать дырки? А что это у вас в смете три тюбика герметика? У меня есть свой, могу дать.

Так у меня вопрос - стоимость этих материалов входит в 600 тысяч или нет? Или это стоимость работ? Или вперемешку?

Но штука-то в другом. Хотя журнал Афиша пишет, что "В работу берут и старые, обжитые квартиры, и помещения в только что построенных домах.", это фигня, потому что на сайте Сделано есть такой вопрос-ответ:

Когда будет расширен список серий домов, находящихся в работе?
Вы можете оставить заявку на сайте, и мы сообщим вам, когда начнем работать с домами вашей серии.

И я не нашла там списка серий, с которыми они работают. Короче говоря, что-то сделают, возможно за 600 тысяч, но это для конкретной квартиры в конкретном доме. 

Чего не сделают. Штукатурных работ. У них сказано - "местами", зато отшпатлюют в два слоя. Зачем, кстати, в два? Вот честно, если квартира "старая и обжитая", то как бы не надо два раза возить витонитом по бухтящей штукатурке. Стен не ровняют, потолков тоже стало быть. Ок. Как на эти стены тады класть плитку? 

Разводку труб сделают - трубы просто сменят от стояков до точки. Счётчики? Не сказано.  Коллектор? Не сказано. Штробление? Не сказано. 

Афиша, кстати, опять завирает:

Все материалы покупают у проверенных поставщиков, в основном это иностранные производители, например, полы — Barlinek, сантехника — Vitra, плитка — Kerama Marazzi.

Они, конечно, иностранные, но. Барлинек - это Украина и немного Польша. Витра - Турция, есть завод в Серпухове. Керама Марацци - ну что ж мы, не знаем, где делают Керама Марацци? 

На сайте Сделано тоже по материалам разброс и шатание:

Плинтус и карниз. Белый высокий плинтус с характерным профилем — знаковый элемент стиля Париж. Несмотря на светлый цвет, плинтус из МДФ удобен в использовании, легко моется и не реагирует на изменение температурного и влажностного режима благодаря технологии опрессовывания и обработке готового изделия ультрафиолетом.

Только на картинке плинтус из полеуретана, почему-то, и высотой 120 мм, хотя в оригинале вроде бы 70. Про МДФ и европластовские плинтусы добавлю - они ж не случайно "под покраску". Это палки из древесной трухи, оклеенные бумагой. Этот плинтус обязательно надо красить, иначе через месяц он будет весь серый в разводах. Их покрасят или так на жидкие гвозди фигачат?

Поэтому всякие вопли "мне такое сделали в два раза дешевле" или "это не стоит таких денег" к делу не относятся. Я не могу сказать, что именно сделали за меньшие деньги, но я и не знаю, что делает Цинципер за эти. Судя по их сумбурному описанию, это косметика с частичной сантехникой и с кое-какой электрикой. Проект у них был один - ремонт для подруги, который они теперь используют в рекламных целях. На сайте просто 3д-визуализации с не подключенными никуда радиаторами и раковинами без сливных труб. 

Но тут как-то на новое начинание Цинципера наехал гроза хипстеров Лютоволк, что, мол, денег дерут, а корицу жалеют. Насколько наезд справедлив, я не знаю, я ни готовых проектов не видела, ни сметы, хотя за радиатор 15 тыщ - да, жирновато (6 тыщ сам радиатор,  полторы тысячи муфты-краны-тройники-трубы-кронштейны, ну и сантехник возьмет за это дело 3-4 тысячи в зависимости от понтов, хотя в данном случае работы максимум на две, итого где-то 10-11 тысяч, и за отключение стояка еще штукарь, это если ну очень выделываться, а так-то можно всё сделать по-простому за меньшие деньги). 

Но в комменты пришла Анна Леушина, хаха, владелица Магазина с Честными Ценами, у которой какой-нибудь долларовый Кармекс стоил 300 рублей по старому курсу, и тоже Цинципера осуждает за Цены! Дорого, говорит Анна, ей за 400 тысяч всё гораздо более лучше сделали. И плитка Керама Марацци, ей сказали, самая дешевая.  Она бы такой принципиальной была, когда косметикой торговала, хехе. 

Но вообще хипстеры бранятся, только тешатся, конечно. 

11 комментариев:

  1. я трешку 68 квадратов, в которой со дня постройки в 1980 году не делали ремонт, отремонтировал полностью за 20 тысяч долларов - но вообще все виды работ, материалов и услуг
    на мой взгляд, даже для Москвы с ее ценами, 600 тысяч рублей за косметический ремонт многовато

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну он не совсем косметический - всё же полы, электрика и кое-какая сантехника. Но без демонтажа, без штукатурки, без вывоза мусора, радиаторов и окон.

      Удалить
    2. shibutov, кстати, да, та же история - трешка 62 метра в панельке, полностью кривая - 850 тыс. рублей за все - то есть от демонтажа и выравнивания стен и полов до новой техники и кухни, и мебель тоже частично новая - все уложилось в эту сумму. Правда, это не Москва, но Екб - тоже не совсем дешевая провинция. Не, не поеду столицу покорять, денег не хватит)

      Удалить
  2. чота ржу: Анна Леушина так возмущенно выступает!
    Вот этот пассаж прекрасен: "А мне вообще все понравилось! Хочу вести бизнес в России, печь бургеры по 850, ремонт по 700 000 и тд!"
    ээ, а она разве не тем же самым занималась??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну дык! Она проста завидуит чужому успеху! Я так думаю.

      Удалить
  3. ну как же, как же?
    " Если квартира не новая, придется доплатить за услугу «Демонтаж» — тогда бригада оторвет старые обои, снимет покрытие пола и сама вывезет мусор"

    я, честно говоря, сразу убегаю от объявлений, с фразами "цена от..."
    затем я не понял вот этого пассажа в вопросах-ответах "Можно ли сделать ремонт в квартире без отделки?
    Да. Базовая комплектация нашего ремонта включает необходимые черновые работы."
    Переведите, для непонятливых. :)

    и кстате, эти самые деньги за что платятся то? если ничего в стоимость не входит - то за работу молдаван?
    ничё себе, я там чуть в расче опций добавил (без излишков) и сразу получил:
    Итог для 1–комнатной
    квартиры площадью 35 м²
    Базовая стоимость
    588 900
    Замена проводки
    113 850
    Замена окон
    62 000
    Замена радиаторов
    30 000
    Шторы
    16 000
    Итоговая стоимость, в рублях
    810 750

    ню-ню...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доплатить за демонтаж - вот ключевые слова. Так-то не делают (не входит в стоимость).
      Я так понимаю, базовая стоимость - это помажем стены финишной шпатлёвкой, положим плитку и ламинатик, трубы как-нибудь выведем, поставим унитаз. А дальше уже "допы". Икейские шторы за 16 тысяч - тоже ничё так. Ну и проводка за 100 - круто, чё.

      Удалить
    2. "Замена проводки 113 850" для 35м однушки как-то сильно...

      Удалить
    3. Я и говорю, по общей сумме сложно судить, а по отдельным позициям сразу выходит что-то дороговато.

      Удалить
  4. ... Проект у них был один - ремонт для подруги...

    Справедливости ради, прожект еще 1 квартиру сделал: https://www.facebook.com/sdelano.ru/posts/1172028079477781 Но опять же, для друзей и с неясным исходным состоянием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо. Вот много у меня вопросов по этой квартире. Что стало с радиатором на кухне. Не вижу кранов на трубе, её забили заглушками? Та не будет отопления? Почему в нише под окном плинтус идет таким странным образом? Там разетка рядом с газовой трубой - они читали СНИПы? А где там вообще встанет газовая панель? Розетка под духовой шкаф, я поняла, но с планировкой кухни непонятки. А почему душ нельзя было поставить на стену за коробом? А зчем акцентировать в туалете стену, если короб поверху всё портит? А зачем розетка у батареи между трубами? А вот еще...
      И так далее.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.