4 июл. 2015 г.

Телефонное

Проникаюсь тихой ненавистью к телефонным девам, которые звонят со своим предложениями ненужных услуг. В пол десятого утра на мобильный звонит Райфайзен, я на кухне стою босиком в трусах, извините, и майке, девушка спрашивает, удобно ли говорить, спасибо, что хоть спросила, я отвечаю "не очень", но я их клиент, может что-то по делу. Девица начинает тараторить что-то о банке, о расширении спектра услуг, которое меня обрадует. "Девушка" - говорю - "переходите сразу к делу", девушка продолжает "если вам сейчас неудобно, я могу перезвонить позже, дело в том, что наш банк постоянно работает над..." "Девушка, скажите, зачем вы звоните?". И тут она начинает перечислять, что она не собирается мне предложить - "это не кредиты, не карта, это не новые условия по вкладу". "Зачем вы звоните?!", но она поёт свою песню. Я вешаю трубку. На следующий день в то же время звонит другая, я начинаю свирепеть уже сразу. Блядь, они хотят предложить мне страхование. С какого перепугу они решили, что половина десятого самое удобное для этого время? Люди едут на работу или только что туда пришли, в конце концов, некоторые спят еще, самое время поговорить, потому что их сочинитель продажных диалогов написал, что клиента надо вовлечь в разговор и удерживать как можно дольше. Цыганский гипноз.

Бегу через дорогу на улице, звонит робот МТС - "пожалуйста, дождитесь ответа оператора" и музыка, сбрасываю, оно звонит еще раз, на третий я решила дождаться ответа, такая же девица щебечет про услугу. Я уже в тихом бешенстве говорю "Я дважды сбросила звонок, вы понимаете, что я не могу сейчас говорить? И я еще после этого должна дожидаться вашего, простите, ответа. Не звоните мне больше и исключите мой телефон из списка". Выдали дурочке задание на день, она поставила телефон на автодозвон и пошла чесать, ей тикеты закрывать надо. Ненавижу.

Но все мыслимые рекорды побила вчера какая-то служба опроса. Эти уже на домашний. "Примите участие в опросе". Ладно, думаю, проявлю социальную активность, может, они хотят оценить работу нашей жилконторы. Ан нет, опрос про супермаркеты. Каждый вопрос из 15 позиций. "Знакомы ли вам эти названия - Ашан, Лента, Пятерочка, Окей, Окей Эспресс, Магнит..." и так до бесконечности. Я стала закисать уже на пятом вопросе, а девица только вошла в раж. В голосе появились интонации тюремного надсмотрщика "Делали ли вы покупки в следующих магазинах - Ашан, Лента, Метро..." - "Метро по картам, у меня нет карты" - "А была? Делали хоть раз?" - "Однажды была..." - "Так делали? Отвечайте, делали?". "Трудно ли вам добираться до следующих магазинов - Ашан, Лента, Народный" - "Я не знаю, где он" - "Трудно или нет?" - "Я не знаю, где он находится, поэтому не могу сказать" - "Отвечайте, трудно или нет?" - "Не знаю" - "Трудно или нет?! Трудно? Трудно?!!". Опрос пришлось прекратить даже не поинтересовавшись ,перестала ли она пить коньяк по утрам.

Ладно, Райфайзен и МТС - я их клиент, но остальным я своего телефона не давала, не просила мне звонить и ничего не хочу знать про их опросы и услуги, но этих девок натаскивают только на одно - дозвонись, заеби абонента и закрой тикет. Они все считают, что ты не человек, а помеха между ней и закрытым тикетом (у них там сдельщина, видимо), а то, что они занимают чужое время, звонят не вовремя это их не енот. Но самое-то смешное, что у них, при такой-то работе, срабатывает гордость и чувство собственного достоинства, они обижаться изволят, когда им говорят, что разговаривать не намерены или их услуга не нужна. Торговка интернетом на мой ответ "Спасибо, ваш тариф мне не выгоден, я своему оператору плачу меньше" с возмущением сказала "Ну не будем же мы работать себе в убыток!". Меня енот?  Вы еще мне пожалуйтесь, что вам мало платят, а муж ваш пьяница.

И знаете, что удивительно? Это  ведь такие же нищеброды,  как я и те, кому они звонят. Даже хуже. Но тут, как в стэнфордском эксперименте, они мгновенно занимают позицию тюремщика - "Как это, сбросила звонок? Как это не хочет платить за НАШ интернет? Как занята? Отвечайте на вопрос, трудно вам добираться до супермаркета "Народный"! Быстро и чётко! Трудно или нет?".

42 комментария:

  1. А я просто сразу говорю "мне не интересно" и бросаю трубку. Уже пять лет звонят из стоматологии, где я когда-то поставила одну пломбу. Идиоты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну когда твой банк звонит, есть надежда, что это по делу. Остальные идут в жопу однозначно. Но они же начинают еще и перезванивать.

      Удалить
    2. Банк все свое дело и предложение может смской прислать. Я все ненужные звонки ставлю в черный список.

      Удалить
  2. Я недавно прочла роман Сфера (Дейв Эггерс), сам роман очень слабый, но некоторые идеи неплохи. В частности, вот эта истерия с опросами там хорошо показана.

    ОтветитьУдалить
  3. >> звонит робот МТС - "пожалуйста, дождитесь ответа оператора"
    Вот эта тактика для меня где-то за гранью понимания. Предполагается, что кому-то это удобно. Какая-то контора мне так дозванивалась, не вспомню, кто именно, грешить не буду. Два раза сбрасывала их музыкальную шкатулку, на третий дождалась оператора и сказала, что метод обзвона исключает переговоры, прощайте. Хотела предложить дожидаться ответа абонента, но выбесило настолько, что чувство юмора отказало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня это тоже потрясло. Причем, я ж понимаю, что происходит - она ставит на автодозвон сразу несколько номеров и для удержания абонента включает автоответчик, а если звонок срывается до её ответа, то опять автодозвон. То есть, она вообще не думает, что вы живой человек, вы клиент, благодаря которому она получает зарплату. Ей надо! Ей велено дозвониться!

      Удалить
  4. После того, как меня стали будить по утрам подобными звонками и смсками, пришлось отключать звук на мобильном, хотя это очень неудобно.
    Звонят и те, у кого есть мой телефон, и те, у кого его быть не должно, например, банк Траст (они даже знают меня по имени-отчеству, вот вам и обработка персональных данных). Надо ли говорить, что я очень радовалась, когда у них начались проблемы.
    А вообще я сочувствую несчастным с такой работой, но как только понятна суть развода, прощаюсь и кладу трубку.
    Много хуже коллекторы, достающие людей, случайно попавших в орбиту должников. Вот их не жалко.
    И не жалко обманщиков, которые занимаются телемаркетингом, пытаясь напугать собеседника какими-то мифическими проблемами и под это дело пропихнуть им свои услуги. Этим мошенникам тоже гореть в аду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я им сочувствовала ровно до той поры, пока они не стали наглеть и хамить. В конце концов, их работа заключается в том, чтобы терпеть унижения! Потому что он пристают к незнакомым людям в корыстных целях, занимают чужое время, он должны быть готовы к тому, что их пошлют на хуй. Он сами на неё подрядились. Это же те же спамеры. Вы сочувствуете спамерам? И эти такие же.

      Удалить
  5. А я вот в молодости как-то, имел неосторожность попасть в такую контору на собеседование. Ну, то есть они же не говорят сразу, что будешь мол сидеть (седеть) и задалбывать граждан какой-то херней, а так красиво говорят :"оператор кол центра", фа-фа, ля-ля, подробности при встрече. Ну, пришел я, значит, все мило: улыбочки, чай-кофе, белые рубашки. Правда турникеты на каждом шагу, камеры, охрана (wtf?)... Ну че, сели мы собеседоваться (а нас таких лошпенов человек 15 набралось) и тут, короче говоря, выясняется следующее: мы не парим говно, мы рекламируем и предлагаем Услугу; клиент - Тупой мудак, который не знает, что ему нужно, а мы - ЗНАЕМ; у нас есть база данных которую мы спизд... хе-хе, ну, это пока конфиденциальная информация; мы выдадим вам карточки для прохода через турникеты, которые фиксируют Время (от которого зависит бабло) и если ваш товарищ вдруг забыл свою картку, то вы не проводите по своей иначе может возникнуть Проблема; а еще у нас тут охрана, которая смотрит в Камеру не завелась ли где-нибудь Проблема, НО если вы вдруг сами заметили Проблему у вашего товарища, то вы все же Сообщите иначе она появится у вас...
    Помню бежал, боясь оглянуться.
    Но это не конец.
    Второй день, вторая серия. Звонок на мобильный: "Почему вы не пришли сегодня на собеседование?"(оно двухдневное оказалось), "Что значит не подходит?", "Почему не подходит?", "А как вы себе это представляли?", "Вы нам подходите и мы вас ждем. Вы когда придете?", "Не нужно повышать голос, я вас хорошо слышу.", "Я хочу знать когда вы придете?" Занавес.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "мы рекламируем и предлагаем Услугу; клиент - Тупой мудак, который не знает, что ему нужно, а мы - ЗНАЕМ" - вот это реально суть отображает, всегда это чувствуешь при общении с ними:)

      Удалить
    2. Александр, вы успели понять каким образом это работает технически? т.е где грань понимания того, что этот тикет можно закрыть, когда тебя один раз послали еще нельзя, а после третьего раза уже можно?

      Удалить
    3. да, понял: когда тикет начинает материться, тогда его можно закрывать, потому что существует Запись разговора, по которой видно, что вы сделали все что могли.

      Удалить
    4. А они прослушивают эти записи? Это дает неограниченное пространство для креатива...

      Удалить
    5. Ну, типа контроль качества обслуживания, все дела.

      Удалить
    6. Ха. Когда я однажды их послала, девица меня стала пугать, что они все записывают. На мое предложение пойти и послушать записанное бросила трубку. Мне их жаль. Не знаю, как надо нуждаться, или сколько они должны платить своим сотрудникам, чтобы пойти работать в такую контору. И черный список у меня уже под самую завязку.

      Удалить
  6. О да. На мобильник мне звонят редко. Но домой! Вне моего понимания, когда поднимаешь трубку, а там музыка. Они надеются, что я подожду и послушаю музычку?
    То стоматология, то "клиника здорового позвоночника", то опросы. Я придумала ответ, который вводит их в ступор и позволяет мне положить трубку. Звонит "салон штор": "Как давно вы меняли шторы?" - Я: "У меня дома нет штор". Больше не перезванивали))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дом ру на ответ "у меня нет телевизора" перезванивает через месяцок.А вдруг уже есть?

      Удалить
  7. Мне вот всегда было интересно, насколько эффективны эти обзвоны?
    Т.е. если логически мыслить, раз звонят - значит, это работает. Но вот за счет чего и какими образом - загадка!

    ОтветитьУдалить
  8. Мне тоже посчастливилось нарваться на «обиделась» от продавцов «дешевого» интернета. Причем девушка не просто обиделась она еще и не поверила, что меня устраивает мой сегодняшний тариф и решила это высказать в довольно грубой форме. Оказывается, мой оператор не может быть лучше и дешевле. Хорошо, предположим что так, я уже отказалась от ваших услуг, имею право, а по какой причине не ваше дело. Я тогда была еще вежливой (сейчас это прошло) и не стала отвечать что-то вроде – ваш голос лишил меня желания что-либо покупать. Но когда мне стали названивать из банков, у которых не должно быть моего номера телефона, я вызверилась и спросила – откуда у них мой личный номер, не городской, мобильник. Она промямлила, что им их дают, отлично, дают, скажите, кто я с удовольствием привлеку к суду и вас, и тех, кто его вам передал за то что вы распространяете личные данные. Трубку положили и больше не звонили.

    ОтветитьУдалить
  9. Обычно я сразу говорю, что переехала в Китай/Минск/СПб (один раз, кстати, попался оператор переехавший из Минска, смешно получилось), но вчера девушка из Сбера меня застала врасплох и таки заставила общаться(ну и про переезд банку, в котором активная карта, не особо хочется врать):
    - мы хотим предложить вам пакет премиальный
    - сколько мне это будет стоить?
    - давайте я сначала расскажу о преимуществах пакета
    - о преимуществах я прочитаю на сайте
    - нет, вы ничего не поймете
    - оо? у меня два высших (ну, не совсем два, но никто от этой лжи не умрет) - вы думаете я не справлюсь?
    - вы меня неправильно поняли, там очень много информации и вы можете запутаться
    - у вас на сайте непонятно написано?
    ... В таком духе мы с ней дошли до того, что она пыталась записать меня к менеджеру по работе с клиентами в моем отделении. За все время разговора я сказала "нет, спасибо", наверное, раз 30... Мне кажется, мне тоже нужен тренинг, который они проходят))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пакет премиальный - это дивное изобретение Сбера, да. "Вы наш ЦЕННЫЙ клиент... Сбербанк-Премьер позволит подчеркнуть ваш ВЫСОКИЙ статус.. в каком офисе банка вам было бы удобнее..". Сначала позвонила девочка, я, будучи в мирном расположении духа, поговорила с ней, повытаскивала дополнительную информацию ("пять дебетовых карт - это так удобно.."). Спасибо, говорю, пока не заинтересована, буду иметь в виду. Через день звонит юноша. Интонации идентичные совершенно, "ценный клиент" и "высокий статус" произносятся с тем же придыханием. Три раза перебивала его: "Спасибо, мне на днях уже звонили, мы все выяснили. Спасибо, я в курсе, мне уже рассказали. Спасибо, я знаю, но я пока не заинтересована". После третьего раза юноша, видимо, открыл другую шпаргалку ("если клиент не заинтересован"): "Я понимаю, что предложение поступило для вас неожиданно". Тут-то мой дзен и кончился. Рявкнула от души и положила трубку. Неожиданно, мать их. Вообще, судя по всему, у них установка не слушать клиента, а вылавливать в его речи ключевые слова.

      Удалить
  10. А вам еще не звонили в 8 утра воскресенья, что предложить "бесплатные косметические услуги"?! Нет?!
    Повезло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За такое убивать надо.

      Удалить
    2. О, я так адово на них ору спросонья. При этом проходит энное время, и в 8 утра выходного дня мне начинает звонить уже другой голос. Такое ощущение, что очередной "дозвонщик", уходя с этой адовой работы, оставляет мой номер из вредности. Напротив номера ставит пометку "звонить в 8 утра выходного дня".
      Кстати, лишь через год, я добилась, чтобы дозвонщики из секты Дешели (или как его там?) соединили с кем-то главным. Я тогда, мешая мат (которым в принципе не пользуюсь), потребовала исключить мой номер из списка дозвона или я буду жаловаться в Роспотребнадзор. Вот Роспотребнадзор - волшебное заклинание, как оказалось. Практически авада кедавра.

      Удалить
    3. От этих граждан удалось отвязаться заклинанием "всё так заманчиво, но увы, я аллергик, с косметикой не экспериментирую, опухаю/задыхаюсь/облезаю лоскутами". Надежд было мало, но сработало. Новые набегают, но хоть разово, перестали настырно перезванивать по -дцать раз. Подруги и коллеги перенимают этот способ, так что скоро раскусят(

      Удалить
    4. О. Этих, как грязи. Я озверела и выработала схему: уточняю адрес, потом подробно расспрашиваю про номера и даты разных документов (договор аренды на это помещение, лицензия на оказание соответствующих услуг, сертификат СЭС, и проч.). Они, конечно, чего-то врут в ответ, но потом мы прощаемся и полгода-год вообще ни одного звонка с подобными предложениями.

      Удалить
    5. Вот спасибо за идею про номера и даты документов! А то из косметических самые настырные звонят )))

      Удалить
  11. Меня достал смс-ками и звонками мой телефонный оператор. Единственный способ был отключить это - в настройках на их сайте в своем аккаунте. Еле нашла, отключила ВСЕ. Через пару дней смска: "Вы недавно заходили в свой аккаунт. Удалось ли вам решить вашу проблему? Выберите ответ..." :-D

    ОтветитьУдалить
  12. Слушайте, а чего вы все с ними вообще имеете какое-то подобие человеческого диалога с аргументацией? Я действую в диапазоне от Филиппа Филипповича Преображенского ("Почему же вы отказываетесь? - Не хочу. - Вы не сочувствуете детям Германии?
    - Сочувствую. - Жалеете по полтиннику? - Нет.- Так почему же?
    - Не хочу." до просто выстраивания вежливой стены "спасибо, ничего не надо" на любую фразу, не заморачиваясь подбором аргументов и не позволяя им втянуть себя в диалог :) И как-то отлезают они.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вобщем-то я обычно просто вешаю трубку, когда звонят "установим счетчики" и в таком духе, но тут уж я пару раз вступила в контакт вынужденно - то мой банк, то МТС продолжает названивать.

      Удалить
  13. А я с такими звонками дзен тренирую, спасибо-пожалуйста-хорошегодня! Как злиться на них перестала, так мне сразу похорошело

    ОтветитьУдалить
  14. Дело в том, что многие ошибочно принимают звонящих спамеров за людей. На самом деле это мелкие электрические бесы. Напрямую они вам ничего нашептать не могут (если вы много водки не пьёте), поэтому пользуются современными коммуникациями. Отправляют вам емейлы с предложением увеличить, расширить и углУбить, звонят с выгодными предложениями, оставляют идиотские каменты и так далее.

    Как нам известно из народного опыта, лучше всего на подобную нечисть действует троекраткное обкладывание хуями. Для надёжности также следует добавить и прочие слова из сакрального лексикона. Действует надёжно. Гарантия 100%

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже был случай живого индуса оперировавшего адской машиной с заготовленными фразами.

      Удалить
  15. Мой ненаглядный, имея железные нервы, около полугода(!) в отместку издевался над мобильным оператором. Надо сказать, оператор за неиспользованную услугу интернета придумал долг в 20 долларов и очень долго донимал звонками, позже подключились даже коллекторы. И вот через пару лет они снова начали звонить и предлагать ту же услугу! Нет-нет, вы нам ничего не должны! Месть, как известно, подается холодной. Каждый день они звонили, он отвечал "я подумаю, перезвоните завтра". Иногда трубку поднимала я и говорила "он на совещании", "в командировке, но вы обязательно позвоните завтра"! Тикет они закрыть не могут, если клиент хочет подумать... Другой родственник, когда ему звонят телефонные спамеры - тоже интернет-провайдер, - говорит "алло, я вас слушаю" и выключает микрофон - пускай говорят!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гениально! Возьму на вооружение. Я люблю допекать "звонилок", если есть на это время и настроение соответствующее.

      Удалить
  16. Я обычно начинаю с записи названия компании и имени заонящего, а затем перехожу к цитированию федерального закона США о реестре телефонов, чьи хозяева не хотят принимать рекламные звонки. Апофеоз наступает на фразе "штраф в $500 с индивидуала или компании, за каждый звонок". Спасибо Жоре Кусту, с паршивой овцы хоть шерсти клок.

    ОтветитьУдалить
  17. А я как-то месяц сбрасывала это "дождитесь ответа оператора", а потом выяснилось, что это МГТС звонил, сообщить о мнимой задолженности :) но метод дебильный, согласна! Хоть бы поставили фразу "спасибо, что взяли трубку"!

    Но больше всего добивают "возмущенцы" из продаж кредитов - вам что, не нужны деньги?! Как будто я сижу с голоду пухну, а они меня накормить пытаются :)))

    ОтветитьУдалить
  18. мне один раз позвонили в субботу в 9 утра, хотели провести опрос о проблемах со сном. не шучу! я сказала что мы еще все спим и повесила трубку.

    ОтветитьУдалить
  19. Какое разнообразие! У нас звонят пока только компании-продавцы электроэнергии и газа. Я им говорю, "идите в баню, у меня жена этим занимается". А вот уже раза четыре-пять звонили и ворковали с вкрадчивым индийским акцентом: "мы из компании Микрософт, есть подозрение, что ваш компьютер заражен вирусом, он сейчас у вас включен?". Я когда первый раз получил такой звонок, то прям так офигел, что даже пошел проверять, включен ли у меня компьютер. Сейчас вру, что "у меня Мак" или просто предлагаю позвонить в полицию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И те и другие - на самом деле мошенники. Я успешно доводил их до потоков матерной ругани спокойным перечислением статей по которым их будут судить.

      Удалить
  20. Я выучила волшебные фразы "вы нарушаете законы о рекламе и персональных данных" и "я не даю разрешения на рекламу по этому номеру". Вешают трубку сразу и второй раз только самые упоротые перезванивают.

    ОтветитьУдалить
  21. Вот забавный ролик как раз про это: "обратный телемаркетинг".

    https://youtu.be/0Qkb-21hllo

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.