23 июл. 2015 г.

О сексизме

Попалась ссылка на американский "список сексистских фраз в комментах". Я даже подивилась, какой у них слабенький сексизм, раз фраза "позвольте вам объяснить", обращенная к женщине,  является сексистской. Единственным пересечением с нашими реалиями является только обращение "дорогуша/милочка".

Вот у нас в комментах пишут - это я понимаю. Причем, усердствуют не только мужчины, но и женщины. Наверное, главное отличие русского сексизма от американского в том, что на неполноценность по половому признаку указывают не только представители противоположного пола, но и сёстры по гендеру. Мой список:

1. Просто у вас ПМС/критические дни/эти дни - не поверите, но тут один из комментаторов мне даже письма писал, объясняя мне же мои посты исключительно этим. Человек следил за моим циклом лучше, чем я сама.

2. Заведите себе мужика - если вы справляетесь с чем-то, что считается мужской работой, то вам тут же намекнут, что это вы делаете не потому, что вам нравится, интересно или есть к этому склонность, а исключительно от безысходности. "Она сама гвозди вбивает, бедная". При этом будет априори считаться, что эту работу любой мужик выполнит лучше. Авторы  комментария даже не замечают, что  метафизический мужик в их вселенной что-то вроде кота или козы, которых можно завести в доме. Ну а как в нашей стране эту "мужскую" работу вообще делают эти самые "мужики" и объяснять не надо.

3. "Муж" - тут различные комбинации  от "У неё мужа нет" до "зато у меня муж есть". Этот аргумент в обоих видах используют женщины, конечно. Подразумевается, что женщина, не связанная с мужчиной официальными обязательствами, неполноценна. При мужчине - ок, сама по себе - ничто. Мужчина без жены - ок всегда.

4. Её (тебя) никто не ебёт  (недоебит и тд) -  на самом деле это мужчины без секса начинают звереть, женщины в этом смысле куда менее зависимы и могут очень долго обходиться без него. Так что это вообще не к нам. Но, безусловно, тот факт, что женщину кто-то ебёт (я подчеркну здесь пассивную позицию женщины, не она кого-то, не они ебутся, а её ебут), должен сделать её более ценным представителем общества.

5.  Климактеричка (у неё климакс и тд) - часто используется мужчинами в отношении женщин старше тридцати, а то и двадцати лет. Вообще бедные мы, конечно. Всю жизнь женщин попрекают ПМСом и критическими днями, но как только наступает время, когда можно злорадно сказать "а вот и хуй", как им сразу начинают ставить  в минус отсутствие этих дней. Могу отметить, что чем истеричней мужчина, тем выше вероятность, что он пустит в ход именно этот аргумент. У мужчин же ничего такого нет, хехе.

6. Дорогуша, милочка, девочка - популярное обращение к незнакомой женщине в комментах. Особенно забавно это выглядит, когда "девочка" лет так на десять старше вот этого любителя фамильярничать. Как сказано в американском списке - мы не ваши жены, подруги или дети, приберегите это обращение для них.

7. ТП - я замечу, что никого из участниц голосования в этом старом ЖЖ-конкурсе, не смущало отсутствие номинации ТХ или ТМ. То есть все мы по определению тупые пёзды, просто некоторые более тупые, и радостно это подтверждали. Мне могут возразить, что, мол, критерием была тупость, а не половая принадлежность, но название явно указывает на пол этих самых "тупиц", причем, в грубой форме. Проще говоря, ты пизда, осталось выяснить, насколько ты тупа.

8. Дала кому надо (насосала) - единственная причина, по которой женщина может продвинуться наверх. При этом тезис легко сочетается с "её никто не ебёт".

9. Сама дура виновата - это относится не только к victim blaming - обвинению жертвы в том, что с ней произошло, но и вообще служит оправданием собственной подлости, глупости и низости. Я сделал или написал какую-то пакость в отношении женщины, так это она виновата. Я никогда не видела, поправьте меня, если я ошибаюсь, чтобы формула "сам дурак виноват" использовалась в отношении мужчины. Вон у Дурова телефон там где-то хотели отобрать, так он если не герой, то типа боец-молодец, а если бы на его месте была женщина, то "сама-дура-виновата по таким местам шляться, пусть скажет спасибо, что не выебали". Как и во многих случаях, описанных выше, женщины используют этот аргумент по отношению к своим же не реже мужчин.

Дополняйте, если что вспомните.

УПД. Почему-то никто не вспомнил классику - Я бы вдул. Ведь оценка женщины только по одному признаку - пригодна она с точки зрения оппонента для полового акта в данный момент или нет, и вообще, пригодна и главное, видимо, доступна для этого вдувания, как раз и есть проявление самого махровго этого самого.

109 комментариев:

  1. "Мужчина без жены - ок всегда."
    Это не совсем так. При прочих равных условиях - женатый (а тем более с двумя-тремя детьми) мужчина более авторитетен, более уважаем, более благонадёжен и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть, без детей он просто авторитетен и уважаем, а с детьми - более уважаем. То ли дело женщина - замужем и с детьми авторитетна и вполне уважаема (хотя ПМС, критические дни, недоебит whatever), без мужа (и тем более без детей) - неудачница и лишенка.

      Удалить
    2. Если бы в России это действительно было так на деле, а не на словах, Путин не стал бы рассказывать о разводе. А за ним не стали бы разводиться все чиновники и бизнесмены.

      Удалить
    3. 2 nuchtotakoe: Более того, тот же Прохоров не смог бы баллотироваться, ав его предвыборной компании не педалировался аргумент "все женщины его хотят". Причем, женской частью его штаба.

      Удалить
    4. "без мужа (и тем более без детей) - неудачница и лишенка"
      Даже если она - доктор наук!
      Т.е. если дяденька- доктор наук, то он молодец-молодец, и никого не волнует его брачный статус, а если тетенька доктор наук и О УЖАС незамужем- то "Жалко Верку- насчастная она баба".

      Удалить
    5. Вы знаете, как выяснилось, что даже если она Коко Шанель, которая при всей известности, неслабом бизнесе и обилии романов всё равно оказалась "несчастной, никому не нужной неудачницей". Такой коммент был оставлен женщиной в ЖЖ.

      Удалить
    6. Если сравнивать с положением женщины - то да, зависимость более слабая. Но я бы так не сказал, что "ок". И Путин сильно потерял при разводе. Даже в глазах мужчин.
      Поступок настолько вопиющий, что впору вводить ежегодную медкомиссию на соответсвие занимаемой должности для президентов.

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  2. Сейчас к вам набегут и объяснят, что в отношении мужчин сексистских комментариев бывает не меньше, а то и больше (и вообще сексизма нет, его придумали бешеные феминистки, которых никто не ебе--- oh shit)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сексизм есть. И это неизбежно, пока существуют различия.
      Вот я когда-то слышал аргумент против мужского шовинизма. Мол смотри, как хорошо живут там, где доля женщин у власти выше. Я встревать в разговор не стал - себе дороже. Но здесь не страшно, на условиях относительной анонимности. :-) Поэтому скажу, как я тогда мысленно возразил (и по-прежнему считаю верным соображением). Не потому они живут хорошо, что женщины у власти. Это они могут себе позволить женщин у власти, потому что живут хорошо. Извините, если что.

      Удалить
    2. To kenobye
      Вы так убежденно говорите- аж заслушаешься... А кроме убежденности какие нибудь аргументы есть? На ощущениях далеко, знаете ли, не уедешь

      Удалить
    3. Не потому они живут хорошо, что женщины у власти. Это они могут себе позволить женщин у власти, потому что живут хорошо.
      И это справедливо. Чем более благополучно общество, чем оно стабильней, тем более терпимо оно относится к ... да ко всему.

      Удалить
    4. Согласен с Кеноби. Конечно сексизм есть, причем в обе стороны, и это в целом нормально, если не переходить границы. Предлагаю, ради справедливости, запилить пост по сексизму в мужскую сторону. Слава макаронному монтру мы еще можем себе это позволить. Хотя тут наверное главное оскорбление будет "ты не мужик" с огромной горой производных от него.

      Удалить
    5. 2 Unknown: Хорошо, сейчас сделаем.

      Удалить
    6. Нет, аргументы не коллекционировал. Это интуиция, если хотите.
      И я верю в статистику. В средние века отбор был жёстким.

      Удалить
    7. to Unknown

      "Конечно сексизм есть, причем в обе стороны, и это в целом нормально"

      Кому нормально, простите?
      Нормально, если ваше несогласие с чем нибудь будут связывать например с тем, что вы импотент (аналог не е....)?
      И это будет использоваться как глевный, если не единственный аргумент в споре.

      Удалить
    8. To kenobye
      Интуиция веками подсказывала людям, что земля плоская. И по статистике с нее действительно никто не падал. :)

      Удалить
    9. То, что вы привели для примера - это конечно сексисткое оскорбление (специально для таких случаев я написал "не переходить границы", но вы, видимо, это проигнорировали -) ). А вот как вам другой пример - придержать дверь перед женщиной, уступить место в транспорте - это сексизм? Вы что ей хотите сказать что она сама не справится? Я так понимаю типичный мужланский сексизм -)

      Удалить
    10. То Olga Kh
      Из любого правила есть исключения. Я говорю об усреднённых данных.
      И уж конечно, в какой-то момент число моряков и прочих путешественников на 1000 оседлых крестьян достигла критического значения - и земля "перестала быть" плоской.
      Если управление начинает сводиться к бюрократии - может это тоже некий переходный момент.

      Удалить
    11. To unknown
      Вы знаете, я всем дверь придерживаю, по-моему это просто воспитанность -не зафигачить дверью в лицо идущему за тобой человеку.
      И место беременным например женщинам чаще уступают женщины постарше, чем мужчины (говорю из своего опыта), самой приходилось уступать место и мужчинам и женщинам и детям, если видела, что им тяжело стоять(ну мало ли, болезнь, возраст, плохое чувство баланса). Так что тут на мой взгляд ВСЕ мимо.

      Удалить
    12. Я тоже придерживаю и дверь и могу предложить помощь женщине с коляской или просто другой женщине в затруднительном положении (когда у нас была очень снежная зима и тут было не пройти местами, это было актуально).

      Удалить
    13. 2 corpuscula: вы, без сомнения, молодец, но боюсь шанс что вас обвинят в сексизме очень мал в виду гендерных обстоятельств. Это из области, что черным друг друга можно называть нигерами.

      Удалить
    14. "Вы что ей хотите сказать что она сама не справится? Я так понимаю типичный мужланский сексизм -)"

      Хорошим тоном будет спросить( не хотите ли мол сесть, не помочь ли вам выйти-тут скользко очень) - как то так..
      Я так часто у бабушек-дедушек и женщин с колясками /маленькими детьми /беременных спрашиваю. Где-то 50/50 "да, спасибо" или "спасибо, не надо". Вот ни разу не почувствовала себя мужланом.

      Удалить
    15. 2 kenobну
      >>>Это они могут себе позволить женщин у власти, потому что живут хорошо. Извините, если что.

      В этом месте Индира Ганди и Беназир Бхутто кивают головами.

      Удалить
    16. то А
      А ещё Екатерины Вторая и Медичи. Ну и что?

      Удалить
    17. To Sanych

      Я прошу меня простить, сколько раз ЛИЧНО ВАС (или людей, с которыми вы ЛИЧНО знакомы) обвиняли в сексизме за то, что вы /они придержали кому-то дверь?

      Я могу сказать, что лично меня обзывали шлюхой (пикаперы или даже просто проходящие пяные мужчины). Просто так, без каких-либо активных действий с моей стороны.

      Удалить
    18. 2 Olga Kh.: Зачем активные действия, когда есть уверенность в безнаказанности? Вы же не мужик, чтоб в ответ на оскорбление по ебалу настучать. *сарказм*

      Про сексизм придерживания двери — почти наверняка постсовковая легенда об ужасах американского феминизма. Частенько придерживаю вне зависимости от половой/гендерной принадлежности следующего за мной человека. Ни разу никто не возмутился. Многие благодарят. Мне приятно.

      Удалить
  3. "У мужчин же ничего такого нет, хехе."
    У мужчин есть зато менопорш :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Менопорш, меногитара, менотатушки и меномотоцикл.

      Удалить
    2. Я б не отказался от менопорша...

      Удалить
    3. ̶̶̶̶̶̶̶̶н̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶̶р̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶з̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶п̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶д̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶ф̶̶̶̶̶̶̶̶и̶̶̶̶̶̶̶̶л̶̶̶̶̶̶̶̶
      менонаномацацикл

      Удалить
  4. Если женщина хочет, чтобы мужчина нормально зарабатывал, значит она продажная шлюха. Если хочет, чтобы нормально выглядел - озабоченная шлюха, если любит секс - шлюха, если воспитывает детей одна - нагуляла, шлюха, если не замужем и без детей - скорее всего шлюха, скачет от одного к другому, вместо того, чтобы успокоиться (и ее никто не ебет, конечно же).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обычно это типичный разговор женщин о той которой сейчас нет рядом -)

      Удалить
  5. В любом споре наступает момент, когда все аргументы мужчин сводятся к внешности и сексуальной ориентации:
    стрижка - если короткая, то "косит под мужика", а если длинные волосы, то "выпендривается";
    вес - толстухи никому не нужны, слишком худые тоже никому не нужны, физически крепкие тем более;
    если женщин не скрывает интерес к сексу, то она проститутка, а если скрывает - то динамо;
    ориентация - возражает мужчине, значит, точно лесба.

    Это если навскидку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Худые сразу же становятся "тощими". Это я вам как "всю жизнь худая" говорю. Дистрофик и тощая - это распространенная характеристика по отношению к тем, на кого нельзя повесить ярлык "жирная".

      Удалить
    2. Вы гремите костями нам назло :) Имейте совесть, мы не можем не жрать :)

      Удалить
  6. Тред комментов на сто:)
    Ассоциативное мышление у всех сработало на слово сексизм:)( Кстати, сексизм понятие обоюдное, и в сторону мужчин и в сторону женщин, так что русский вариант он, как раз, правильный:))
    Дополнить Вашу коллекцию нечем. Всё подробно описано и можно использовать, как памятку.

    ОтветитьУдалить
  7. "Ассоциативное мышление у всех сработало на слово сексизм:)"
    Тем более, что пост так и называется :) О сексизме

    В вашу копилку
    "Женщины любят (хотят)...." а дальше идет невыразимая фигня...
    И никакими силами не изменить их представлений о сферической женщине в вакууме..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня всегда поражала уверенность, с какой мужчины (да или женщины даже) эту фразу произносят - ЗА ВСЕХ ЖЕНЩИН :) Т.е. не "я думаю что все женщины..." или "я женщина и вот я хочу....", неееет, сразу "все женщины ....". Удивительно, и откуда им все известно обо всех? Я вот всю жизнь разбираюсь с тем чего я хочу, а оказывается надо просто мужчину спросить об этом, ага. :)

      Удалить
    2. кстати вы сейчас сделали то же самое -)

      Удалить
    3. to observer
      Неет, слушать их не надо ни в коем случае!!
      Такуя фигня, которую как они считают хотят женщины, мне даже в шутку в голову не приходила..
      К тому же у вас всяко статистика получше- вы хотя бы знаете наверняка чего хочет (или не хочет) одна женщина- вы;).

      Удалить
    4. Когда человек говорит от лица "всех", "других" и "людей", он просто снимает с себя ответственность за свои слова или пытается скрыть свои личные претензии, обиды, взгляды и так далее. "Все женщины делают это" - означает "Я знаком с женщиной, которая так делала", "люди вас не любят" - "я вас не люблю", "другие тоже так считают" - "я так считаю". И тд.

      Удалить
    5. to Unknown: а где вы видите в моем комментарии "все мужчины?". Я говорю лишь о тех кто делает такие обобщения. И говорю о том как меня такие обобщения удивляют в устах мужчин (тех которые их говорят, это я уж совсем что бы разжевать вам).

      Удалить
    6. Не воспринимайте слишком серьезно, видите у меня там смайлик стоит - значит пошутил -)

      Удалить
    7. "Все женщины делают это" - означает "Я знаком с женщиной, которая так делала"

      Тут я хотя бы логику понимаю
      А вот когда интерпретируют поступки по принципу:
      "Она шла по темной улице (надела короткую юбку)- хотела, чтобы ее изнасиловали", или как вариант "знала на что шла"(тот самый виктимблэйминг, но следующий уровень), или "изнасиловали- ничего страшного: отряхнулась и пошла"- вот где ужас то.

      Удалить
    8. To unknown
      Вот, "я пошутил" (с наездом) -тоже одна из вещей, которые раздражают. Мнение обесценили, а в ответ на справедливые упреки в некорректности идет "чой-то ты такая обидчивая хахаха".

      Удалить
    9. to Olga Kh: Хехе, опередили :)

      Удалить
    10. 2 Olga Kh.: Это типичный виктим блейминг. Механизм давно описан - плохое не может случиться со мной, плохое случается с теми, кто сам этого хотел, например, надевал короткую юбку, поэтому если плохое и случается, то только с теми, кто сам плохой и просил (провоцировал, создавал ситуацию), чтобы с ним случилось плохое. Сама-дура-виновата

      Это со стороны наблюдателей. Со стороны участников (совершивших плохое по отношению к жертве физичеки, психологически и тд) - так чего она(он) сама же подставлялась и вообще (если речь о сексуальном насилии) она же, еще круче "они все" этого хотят. Последний аргумент очень распространен среди пикаперов и тех, кто лапает в транспорте - у них даже сообщество было.

      Удалить
    11. Ольга, да где же вы наезд то увидели, даже в мыслях не было, дружески подтрунивал просто, и чтобы наверняка смайлик поставил. ( ps я нашел где тут меняется ник, вышел из сумрака, бывший Unknown)

      Удалить
    12. А вот такой вопрос к знатокам, если я про человека который пошел плавать в бассейн с акулами и его покусали скажу что сам дурак, это виктим блэйминг?

      Удалить
    13. Т.е. вы сравниваете людей и акул? У акул нет сознания, у людей есть. Другой контекст.

      Удалить
    14. to corpuscula
      Да, вера в справедливый мир очень привлекательна, согласна. Ровно до той поры, пока с "правильной" девочкой не случается беда.
      Меня в свое время поразил рассказ об эксперименте, когда людям прокручивали видео (точнее два видео, с одинаковым началом) о том, как молодой человек пригласил девушку с которой встречался к себе домой. Начиналось все очень романтично, только в одном варианте он вставал на колено, и просил ее руки, получал согласие и все были счастливы. В другом варианте он ее избил и изнасиловал. Зрителей просили оценить поведение девушки. Результаты предсказуемы:(

      Удалить
    15. 2Observer
      Пытаюсь найти грань где кончается виктим блэйминг. А насчет наличия сознания у некоторых людей у меня есть сомнения -)

      Удалить
    16. to Sanych
      Ну так и лишать их гражданских прав. А то ишь.

      Удалить
    17. 2 Sanych: Вам уже объяснили - виктим блейминг - это обвинение жертвы в насилии, совершенном по отношению к ней другими ЛЮДЬМИ, Если альпинист разбился на сложном подъеме, или гонщик на трассе - количество людей, которые будут писать "ну а что, он знал, на что шел, сам виноват" будет всё же не велико. Потому что опасность была частью жизни погибшего, его работой, при этом понятно, что этот человек вовсе не хотел погибать. Если же речь идет о жертве насилия, то она сразу же "хотела", "дура" и "заслужила".

      Удалить
    18. Кстати, вряд ли кому придет в голову писать "сам дурак виноват" про пожарного или военного.

      Удалить
    19. 2 corpuscula, да это всё понятно, правда до тех пор пока примеры черно-белые (как у меня с акулами). А вот недавно история была когда велосипедистку под мурманском сбили, она написала в блоге что не понимает почему водитель был зол на неё и ругался, и почему в мурманске многие с пониманием отнеслись к реакции водителя. Сделала вывод что Россия ужасная страна и тут живут ужасные люди и больше сюда ни ногой. Всё ЖЖ тогда бурлило, Там как по вашему виктим блейминг?

      Удалить
    20. Я не в курсе этой истории, не могу сказать.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Честно говоря, заходя в блог, думала увижу кучу комментариев: "Корпускула, да у тебя пмс! Бедненькая умаялась, забивая дюбеля в стенки вот и повысилась чувствительность". Слава богу, ошиблась.
    Хочу отметить крайне отрицательное отношение к феминизму именно самих наших женщин. Почему-то феминизм - это обязательно старая прокуренная и стриженая под ёжик лесбиянка. Молодая, красивая, гетеросексуальная женщина никак не может быть феминисткой, если она в своем уме. Они совершенно не понимают, что все, что имеют (работа, учеба, голосование на выборах, собственноручно выбранный муж или собственноручно выбранное его отсутствие) - это все заслуга феминисток. Но если нашу женщину назвать феминисткой - это оскорбить ее на всю жизнь. Вот если назвать ее ТП - ну может подуется минут пять, а вот феминисткой - это кровная обида. Поэтому-то и мужчины слишком многое себе позволяют в отношении женщин, женщины сами садят их себе на голову, радуются всем перечисленным вами оскорблениям, потому что это титул ТП - это признание их Женщинами, а не старыми лесбиянками.
    Ну и частности. Очень "люблю", когда о ком-то за глаза говорят "она родила для себя". В одном словосочетании всё - никому не нужна, одинокая, почти климакс, запрыгнула в последний вагон, нашла оплодотворителя (может за деньги, но скорее просто пьяного), ну хоть ребеночек будет на старости лет. Это все не мужики, это все женщины друг о друге. Или вот коронная фраза всех толстух о худых "мужик не собака, на кости не бросается". Это оскорбление не мужики придумали, это придумали женщины друг о друге. Как мы можем ждать уважения от мужчин, если сами между собой, как собаки, ненавидим друг друга? Я, конечно, не выгораживаю мужчин. Они не дети и должны соображать. А не соображают - надо учить. Кого словом, кого баном, кого рублем, а кого и лопатой поперёк спины. Пока не усвоят, что "женщина тоже человек".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Как мы можем ждать уважения от мужчин, если сами между собой, как собаки, ненавидим друг друга? "

      Ну, вы как бы полегче... Можно бы подставить вместо "мы" "Я". Тогда возражений у меня не будет.

      Удалить
    2. От себя замечу, что я наблюдала, как женщины, декларировавшие феминизм, агрессивно нападали на других женщин.

      Удалить
    3. Да, то я тоже к сожалению видела. И оценки личностей вместо оценок позиций в спорах тоже, что очень грустно.
      Но я бы все-таки поостереглась употреблять такие обороты.
      "как собаки ненавидим друг друга" все-таки чересчур даже для гиперболы (IMHO)

      Удалить
    4. > все, что имеют (работа, учеба, голосование на выборах, собственноручно выбранный муж или собственноручно выбранное его отсутствие) - это все заслуга феминисток.

      Даже если предположить, что всё так (а это ну очень упрощённый взгляд), почему за это надо любить феминисток XXI века, а не начала XX? В России всё, что указано в этом списке, женщины получили после революции, и с тех пор имели, уже век как. При чём тут нынешние феминистки и их загоны?

      Удалить
    5. Плюсую breqwas. К феминизму как к движению у меня только теплые чувства, хотя я больше сексист, чем феминистка, хи-хи. Но почитаешь жжшных феминисток, к примеру, и как-то не хочется с ними ассоциироваться.

      Удалить
    6. 2 TVMade4Me: жж-шные ужас что такое. Они же ненавидят нас! Они ненавидят тех, за чьи права они вроде как бьются. С нами же.
      А по другую сторону теоретики на грантах, которые, такое ощущение, в жизни своей не работали, не должны были добиваться этого самого равноправия, отстаивать свою профессиональную состоятельность, не сталкивались с насилием, не испытали все его радости (тут главное, отношение системы еще). И вот они пишут длинные косноязычные тексты про гендер, а пользы от них ноль. Смотреть противно.

      Удалить
    7. 2 corpuscula: Да, именно ненавидят. В частности, в известном соо используется уничижительная характеристика "мама мальчика" в адрес несогласных с некоторыми постулатами женщин.

      К слову, не так давно наблюдала краем глаза безобразную ссору двух фемок, так ругались они вполне патриархально. "Я занимаюсь наукой, а ты на деньги бывшего живешь" — "Да какая у тебя там карьера — пробирки мыть, просто ты завидуешь, что у меня ребенок есть" и т. д.

      Извините, что не по теме поста.

      Удалить
    8. как раз очень по теме. Обесценивание карьеры наличием ребенка, так как "муж" уже бывший - это всё тот же самый "муж" из поста.

      Удалить
    9. Вообще в российском интернет-феминизме непропорционально много внимания уделяется защите прав сексменьшинств. Реально думаешь, что других проблем у гетеросексуальных замужних детных женщин не бывает, в остальном настало равноправие.

      Удалить
  10. Помню читала у Кашина интересное про права женщин. Вкратце: в советском союзе у женщин реальных прав и возможностей было больше чем на западе, можно было не готовить, взять обед на фабрике кухне, отправить младенца в ясли, а самой проголосовать и отправиться управлять атомным ледоколом. Но все это выродилось в "семижильную бабищу, заколачивающую сваи" и теперь в постсовке женщины наоборот хотят побыть красивыми вещами в комфорте и уюте. Со всеми вытекающими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В целом действительно так, но насчет не готовить это перегиб. У женщин было больше прав, но и обязанностей не меньше - в две смены, сначала на работе, потом дома. Стирка, готовка, глажка, уборка, за детьми уход и т.д.

      И вот теперь в постсовке действительно хочется побыть только на второй смене так сказать. Поэтому и феминизм плохо понимается, многим кажется это опять возврат в две смены.

      Удалить
    2. У меня Книга о вкусной и здоровой пище 50-х годов. Там именно что рекомендуется пользоваться всевозможными консервами и полуфабрикатами. А в Питере помню здание построенное в 20-е годы для комсомольцев - кухни вообще не предусмотрены, идите все уже на завод и в светлое будущее.

      Удалить
  11. Пришла написать про "А вот мужчин тоже обижают, почему вы всё время говорите про женщин", "Вот у меня с друга бывшая жена алименты тянет, ну разве на детей столько надо?!" и "Сама спровоцировала: промолчала бы, никто и не ударил бы" (ну и радостный смех над анекдотами типа http://pikabu.ru/story/starenkiy_anekdot_934042).

    А тут, гляжу, в комментариях с первой фразой уже и без меня справились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня даже отдельный пост для этого есть дальше

      Удалить
  12. А! Ну и как же я могла забыть неувядающее "Женщина за рулём -- обезьяна с гранатой".

    ОтветитьУдалить
  13. Только что на концерте ведущий сказал про исполнительницу: "Как и все женщины, собирается долго". Это бытовой такой сексизм, его вообще не замечают, рефлексируют единицы.

    А вот Джоан Харрис рассказывает:

    1. Когда Шоколад только опубликовали, меня пригласили на известную радиопередачу в компании еще троих писателей-мужчин. Ведущий, тоже мужчина, болтал с этими писателями, игнорируя меня в течение получаса, затем для интервью со мной вызвал девушку-ведущую.

    2. В начале моей карьеры одно из издательств отказалось публиковать мою книгу по той причине, что я «внешне непривлекательна».

    3. Позже мой издатель пытался выпустить под розовой обложкой книгу, в которой практически все персонажи были мужчинами, «чтобы не вводить читателей в заблуждение».

    4. Несмотря на мой кембриджский диплом и академическую карьеру, меня все еще часто называют «Джоанн Харрис, девица из Йоркшира».

    5. Недавно на академической встрече один мужчина заявил мне, что никогда не читал книг, написанных женщинами. Двое его друзей тут же согласились с ним.

    6. Только что в Твиттере некий мужчина, которые не имеет ни опыта, ни данных, ни каких-либо знаний, сказал мне, что в книгоиздательстве сексизма нет.

    7. Отзывы на мои книги на тему еды в основном концентрируются на рецептах. Отзывы на книги Джона Ланчестера на тему еды концентрируются на… мотивах произведения.

    8. Мне еще не встречались художественные книги писателей-мужчин, которые постоянно называли бы: вкусными, сладкими, будоражащими аппетит.

    9. Во время моего недавнего тура по США, каждый журналист, бравший у меня интервью, спрашивал моего мнения о Пятидесяти оттенках серого . Я как раз путешествовала с мужчиной-писателем, который участвовал в тех же интервью. Его НИКТО не спрашивал об этом.
    Саманта Шеннон (автор книги The Bone Season ): Мою первую книгу несколько раз сравнивали с «Оттенками», хотя в ней нет ни слова о сексе. До сих пор недоумеваю.
    Джоанн Харрис: ВСЁ, что писали женщины в том году, сравнивали с «Оттенками». Всё.

    10. На днях я давала интервью иностранному журналу. Один из вопросов звучал как «Вы не боитесь растолстеть?». Другой был: «Как вы совмещаете материнство и писательство?». Я умываю руки».

    Источник: The Telegraph
    Перевод: sartreuse

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hillary Clinton Is Asked What Designers She Wears Moments After Making Point About Sexism

      MODERATOR 1: Okay. Which designers do you prefer?
      SECRETARY CLINTON: What designers of clothes?
      MODERATOR 1: Yes.
      SECRETARY CLINTON: Would you ever ask a man that question? (Laughter.) (Applause.)
      MODERATOR 1: Probably not. Probably not. (Applause.)

      Удалить
    2. Почему у мужчины нельзя спросить про дизайнера костюма, галстука, ботинок.
      Особенно если костюм хороший.

      Удалить
    3. Ну как бы к мужчине есть вопросы посерьезней, с ним говорим о важном, а с вами можно и про тряпки. Не про политику же с вами говорить?
      Мне так писали разные мужские комментаторы когда-то, что лучше бы я продолжала писать про сумочки.

      Удалить
    4. Ха ха- и это тоже. Они всегда лучше вас знают про что вам писать. Сколько ни видела "мужских" блогов- нигде не встречала критики выбора темы для постов.
      Представляю себе, как на какой- нибудь футбольный форум (или в блог) кто-нибудь припрется и заявит: "А ваш футбол-дерьмо! Написали бы лучше про велогонку тур де франс!!"

      Удалить
    5. Извините-опять ассоциативное мышление- леший его подери..

      Удалить
    6. "Ну как бы к мужчине есть вопросы посерьезней, с ним говорим о важном, а с вами можно и про тряпки. Не про политику же с вами говорить?"
      ВВП такие вопросы поназадавали, что вопрос про костюм был бы одним из самых элегантных.

      О Хиллари: она стала очень достойно выглядеть благодаря усилиям имиджмейкеров, ничего страшного нет в том, чтобы поблагодарить их за труд.

      Удалить
  14. а можно ссылку на американский список? просто интересно сравнить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот она - http://mic.com/articles/122647/sexist-internet-phrases
      Но список там дурацкий, по мне так.

      Удалить
    2. О, вот и нашлось
      Why do all women....

      Удалить
  15. Детская тема - неиссякающий источник для сексистских и хамских комментариев посторонних людей, причем практически всегда это направлено только на женщин, а не на мужчин. Если детей нет - неполноценная недоженщина, дура-чайлдфри, помрешь в одиночестве; родила без мужа - нагуляла, лишила ребенка отца; один ребенок в семье - растишь эгоиста, теперь вам пора за девочкой/мальчиком; трое или больше детей - свиноматка, научите ее пользоваться презервативами; финансовые проблемы в семье с детьми - нафига плодила нищету; родился больной ребенок - наказание за грехи/ надо было меньше пить; захотела ребенка в возрасте около 40 или старше - опомнилась, пенсионерка, никак дауна решила родить; и т.п. Недавно в темах про смерть Фриске на все лады обсуждали неполноценность женщин, которые делали ЭКО - что-то с ними не так, небось, по молодости десяток абортов сделали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня в своё время поразило, что у нас в интервью журналист может спросить у женщины, почему у неё нет детей (я уж не говорю о посторонних людях). Это вторжение в личную жизнь, причем в такую очень личную, и не всякие причины хочется, простите, обсуждать с кем-то, кроме врача.

      Удалить
    2. 2 corpuscula: Российские журналисты очень любят, описывая знаменитых и успешных женщин, уделять непропорциональное внимание их личной и семейной жизни и использовать это как объяснение всего остального. Если семья есть - значит, именно это женщину и мотивировало, старалась для мужа и деток. Если нет - значит, страдала и пыталась забыться в труде. Я когда-то начинала читать книгу Бориса Носика про женщин Серебряного века, и там была глава про Софью Ковалевскую. С точки зрения автора, все достижения Ковалевской меркнут на фоне неслучившегося "женского счастья", и то, что она "выбрала математику" вместо того, чтобы круглосуточно заботиться о муже и дочери - было ее главной жизненной ошибкой.

      Удалить
    3. А иностранные журналисты не стыдятся интересоваться у молоденькой Бритни Спирс, девственница ли она.
      А вот она постеснялась тогда их нах послать.

      Удалить
  16. Женской дружбы не бывает
    Все женщины друг с другом соперничают за мужское внимание, даже с подружками, сестрами и дочками/матерями :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мужской не бывает, потому что они все стремятся быть алфами, поэтому продают и предают друг друга за пять копеек.

      Удалить
    2. И опять то вы про женщин лучше всех все знаете...
      Если дорогая редакция разрешит дать ссылку на сторонний ресурс, я вас направлю туда, где можно почитать про женскую дружбу. (И про то недоразумение, которым является мужская якобы дружба)

      Удалить
    3. Вот эту ересь про соперничество за внимание мужа-отца между матерью и дочерью я уже слышала. Причем от женщин.
      Разруха в головах обоего пола.

      Удалить
    4. ДА это всё "зависть к пенису" и прочий допотопный фрейдизм.

      Удалить
    5. Насколько я понимаю, тредостартер просто дополнил перечень сексистских воззрений ещё одним примером. Откуда дровишки, что это его собственное мнение? Из-за смайла в конце?

      Удалить
  17. думаю, что " муж попробовал, сказал - вкусно", " муж смотрел, сказал, что г....", если употребляются как аргумент в споре, а такое я встречала в инете, то тоже туда же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я даже как-то писала тут об этом универсальном аргументе. Мнение неизвестного мужа преподносится, как неимоверно весомое и значимое. "Сама фильм не смотрела, но мой муж сказал". Меня это очень раздражало. Еще хуже - "муж" еще большой знаток женской красоты. "Я показала её фотографии мужу, он сказал, что с такой бы не стал". При том что в реальности это чёрт знает кто такой, чье мнение о кино, кулинарии, женщинах, жизни окружающих не волнует совершенно.

      Удалить
    2. И вечное кулинарное "муж съел урча!!"

      Удалить
    3. Ну да. Сначала он жрёт, потом рассуждает о кино и бабах.

      Удалить
  18. ...на самом деле это мужчины без секса начинают звереть, женщины в этом смысле куда менее зависимы и могут очень долго обходиться без него.

    С огульностью не соглашусь. Есть как более, так и менее зависимые от секса представители как мужского, так и женского пола.

    По остальным пунктам — всё так.

    ОтветитьУдалить
  19. Самое оскорбительное это "мужская" и "женская" зарплата. Когда ищут скажем продажника и говорят, что нужна строго женщина. Почему? А потому что мужчине нужно будет платить "мужскую" зарплату. И ты сидишь такая как оплеванная. Обязанности одни. Требования к их выполнению одинаковые. Но мужчине зарплату больше просто потому что он мужчина. У тебя может быть трое детей и съемная квартира, но это не довод. Заводи мужа и будет тебе "мужская" зарплата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трое детей и съемная квартира как раз тоже не довод и тоже сексизм. Довод тут может быть один - есть работа, за которую положено определенное вознаграждение, и нет никакой разницы, мужчина её делает или женщина, важно лишь, насколько хорошо человек с ней справляется. Нельзя доплачивать мужику "за член", если ту же работу я делаю так же или лучше.

      Удалить
    2. Это понятно. Я просто не полно выразила мысль. В голове все было лучше :) Интересен мотив того почему зп мужчин должна быть выше. Больше она потому что ему надо содержать семью. И это ни как не связано с желанием скажем стимулировать сотрудников мужчин заводить детей. По тому как даже на "мужскую" зп менеджера младшего звена в двоем уже не прожить.

      Удалить
    3. Так в этом и есть путаница - платят тебе за работу, а не из благотворительности. Если человек работать не будет, сколько бы у него не было детей, его уволят. Более того, ставка в прежние времена была закреплена в штатном расписании - тебя берут на должность, которой соответствует такая-то зарплата .Но как только речь заходит о размерах мужской и женской зарплаты, так включается совершенно левый фактор - дети, семья и тд. Но попробуй женщина сказать "А я забеременею и будет и у меня трое детей", как ей тут же откажут в работе. Более того, женщин маленькими детьми предпочитают не брать.

      Удалить
    4. Краше того забеременевшей сотруднице могут понизить зп. Официально все конечно будет красиво зп останется прежней просто задерут план с которого считаются проценты. Типа ну а куда она теперь до родов денется?

      Удалить
  20. В целом, это очень печальная тема. Мужчины, и даже не самые паршивые из них, как правило просто не замечают, что своим действиями или словами оскорбляют женщину. А когда им об этом говоришь, они все равно не готовы воспринимать замечание как аргументированную критику - только как женскую обиду, каприз. Ну ничего, куплю ей шоколадку, она и перестанет дуться. Хуже, как правильно отметила Настя, что и сами женщины не считают оскорбления оскорблениями. Бройлерные курицы в тесных клетках не страдают морально, они не знают, что может быть иначе. В общем, почитала и расстроилась. Давайте лучше про сумочки, они нас никогда не обижают.

    ОтветитьУдалить
  21. В подтверждение слов предыдущего оратора

    "Как ни крути, а секс - отличный антидепрессант! Девочки, если ваш мужчина устал на работе, все плохо и все должны умереть, просто сделайте ему минет. Если он не будет регулярно спускать, то он начнет так или иначе спускать зло на вас" Роман Медный

    Вот интересно, почему ни одной женщине даже в голову не приходит заявить такое? И того же поля ягода, когда говорят что женщина изменяет мужу, то всегда потому что она плохая (шлюха, жадная), но ни кто не называет даже десятой причиной что муж импотент.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.